Темы статей
Выбрать темы

Распределение ТЗР, учитываемых на отдельном субсчете

Редакция БК
Статья

Распределение ТЗР, учитываемых на отдельном субсчете

 

img 1

Транспортно-заготовительные расходы присутствуют в деятельности любого предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8» учитывать транспортно-заготовительные расходы на отдельном субсчет и как их распределить в конце месяца.

Анна САРАЕВА, ответственный редактор «Б & К»

 

Если транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются на отдельном субсчете, то в конце месяца их нужно распределить между суммой запасов на конец месяца и суммой выбывших за месяц запасов.

В «1С:Бухгалтерии 8» подобное распределение осуществляется регламентным документом «Закрытие месяца», операция «Распределение ТЗР» (рис. 1). Алгоритмы расчета по бухгалтерскому и налоговому учету совпадают. ТЗР, которые следует отнести к выбывшим запасам, рассчитываются как произведение среднего процента ТЗР и стоимости выбывших запасов.

img 2

Средний процент ТЗР рассчитывается делением суммы остатка ТЗР на начало отчетного месяца и ТЗР за отчетный месяц на сумму остатков запасов на начало месяца и запасов, полученных в этом месяце.

Накопление, впрочем как и распределение, ТЗР обязательно следует выполнять в разрезе номенклатурных групп и статей затрат.

Важно! ТЗР, накопленные по конкретной номенклатурной группе и статье затрат, будут распределяться между выбывшими товарами, у которых в справочнике «Номенклатура» аналитика (номенклатурная группа и статья затрат) полностью совпадает с аналитикой по накопленным ТЗР.

Рассмотрим распределение ТЗР на простом примере: 18.09.2012 г. предприятие приобрело 800 кг королевских креветок на сумму 6533,33 грн. Стоимость доставки 500 грн. (доставку осуществил сам поставщик). Суммы указаны без НДС.

21.09.2012 г. было продано 300 кг креветок.

Создадим в справочнике «Номенклатура» элемент «Креветки королевские». В реквизите «Номенклатурная группа» укажем группу «Товары», а в реквизите «Статья затрат» — статью транспортных расходов (рис. 2).

img 3

Поступление товаров на склад оформим документом «Поступление товаров и услуг» (вид операции «Покупка, комиссия»). На закладке «Товары» указываем приходуемый товар (рис. 3), а на закладке «Услуги» отражаем стоимость доставки. В колонке «Счет затрат» ставим субсчет 2801, на котором будут накапливаться ТЗР. В колонках «Субконто 1» и «Субконто 2» указываем значения аналитики, соответствующие тем, которые были заданы для номенклатуры «Креветки королевские» (рис. 3).

img 4

Совет Чтобы номенклатура «Доставка» воспринималась программой как услуга, в ее карточке должны стоять флажки напротив реквизитов «Услуга» и «Является транспортной услугой».

Проводки, сформированные документом «Поступление товаров и услуг», приведены на рис. 4.

img 5

Продажу 300 кг креветок оформим документом «Реализация товаров и услуг». Проводки этого документа представлены на рис. 5. Мы видим, что себестоимость списанных товаров составила 2450 грн. (8,167 × 300), т. е. ТЗР учтены не были.

img 6

Теперь создадим документ «Закрытие месяца». В нем поставим флажок в колонке «БУ» напротив операции «Распределение ТЗР». Флажок в колонке «НУ» появится автоматически, так как в налоговом учете распределение ТЗР происходит не только аналогично бухгалтерскому учету, но и одновременно с ним.

После проведение документа мы получим проводку на сумму 187,50 грн. (рис. 6). Проверим корректность расчета: ((0 + 500) : (0 + 6533,33)) × 2450 = 187,50. Сумма ТЗР, приходящаяся на выбывший товар, рассчитана верно.

img 7

 

Итак, мы убедились, что программа сумму ТЗР, приходящуюся на выбывшие запасы, рассчитывает верно. Главное — правильно вести аналитический учет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше