Как заполнить реквизит «Назначение платежа»
в случае уплаты платежей в бюджет
ГНС разъяснила приказ Минфина от 07.07.2012 г. № 817, который регулирует вопросы по заполнению плательщиками реквизита «Назначение платежа» расчетных документов в случае уплаты платежей в бюджет.
Так, в зависимости от вида платежа в поле «Назначение платежа» расчетных документов должны обязательно заполняться соответствующие коды, а именно:
коды 101, 106, 109, 125 — в случае уплаты самостоятельно задекларированных сумм;
код 121 — в случае уплаты сумм административного штрафа по результатам проверок подразделений налогообложения юридических или физических лиц;
код 130 — в случае уплаты сумм по результатам камеральной проверки;
код 131 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений налогового контроля;
код 132 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений налогообложения юридических лиц;
код 133 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений налогообложения физических лиц;
код 134 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем;
код 135 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
код 136 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделений погашения налогового долга;
код 137 — в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки других подразделений;
код 117 — в случае уплаты сумм предприятием, по которому начато производство по делу о банкротстве;
код 140 — в случае уплаты сумм в счет погашения налогового долга;
код 145 — в случае уплаты рассроченных (отсроченных) сумм;
код 146 — в случае уплаты сумм в счет погашения других видов задолженностей перед бюджетами;
код 148 — в случае уплаты сумм в счет погашения налогового долга в международных отношениях.
Другие коды уплаты, предусмотренные в списке, будут использоваться органами ГНС в случаях взыскания платежей в бюджет и органами Госказначейства в случаях осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.
Источник: dp.sts.gov.ua
Ключи электронной подписи бесплатно
будет выдавать не только налоговая,
а и частные компании
Подача налоговой отчетности в электронном виде станет бесплатной даже для клиентов частных IT-компаний, специализирующихся на таких сервисах. Такая договоренность зафиксирована в подписанном Меморандуме между Государственной налоговой службой и самыми влиятельными участниками рынка электронного документооборота.
«Раньше предприниматели имели возможность бесплатно получить ключи электронной подписи только в Аккредитованном центре налоговой службы. Сегодня мы делаем важный шаг вперед — в пакете услуг компаний, подписывающих Меморандум, будет предусмотрен программный продукт, который разрешит их клиентам бесплатно подавать отчетность в налоговую. Суммарно компании, с которыми мы сегодня подписываем меморандум, охватывают 80 процентов рынка. То есть 80 процентов представителей бизнеса, пользующиеся электронной отчетностью, будут иметь возможность делать это бесплатно», — отметил председатель ГНСУ Александр Клименко во время торжественного подписания документа.
По словам А. Клименко, за три месяца существования Аккредитованного центра сертификации ключей в составе налоговой службы было выдано уже 90 тыс. ключей.
Налоговая служба надеется, что в результате достигнутых договоренностей возрастет количество предпринимателей, которые будут подавать отчетность в электронном виде. «Наши клиенты выигрывают дважды: получат бесплатное программное обеспечение и постоянно растущее качество пакета дополнительных услуг, предоставляемых частными компаниями. ГНС выигрывает за счет увеличения количества плательщиков, отчитывающихся в электронном виде, независимо от того, где они получают ключи — непосредственно в налоговой службе или в одной из компаний — участниц Меморандума», — подытожил Александр Клименко.
К Меморандуму присоединились представители аккредитованных центров сертификации ключей и самые влиятельные игроки рынка подачи электронной отчетности и электронного документооборота, в том числе ООО «АйФин», ООО «Украинский сертификационный центр», ООО «Центр сертификации ключей «Украина», ЧАО «ИВК», ООО «К-Технолоджи», ООО «Интеллект-Сервис», ЧП «Софт Протекшн», ПАО «Центр компьютерных технологий «ИнфоПлюс», ПАО «Институт информационных технологий», ПАО КБ «Приватбанк» и др.
Источник: sts.gov.ua
Свидетельство плательщика НДС вскоре
будут выдавать через Интернет
Как сообщается на официальном сайте ГНС Украины (http://sts.gov.ua), процедура получения свидетельства плательщика НДС станет полностью электронной. На сегодня налоговики в тестовом режиме испытывают процедуру подачи регистрационных заявлений плательщиками НДС и получения свидетельства плательщика НДС в электронной форме. Это позволит не просто ускорить процедуру выдачи свидетельства, но и полностью уберет из процесса человеческий фактор и соответственно риски любых коррупционных проявлений.
Для получения свидетельства плательщику будет достаточно иметь выход в сеть Интернет. При этом посещать налоговую инспекцию, как раньше, ему будет не обязательно. Такой сервис сократит накладные расходы и сэкономит плательщику немало времени, которое раньше тратилось на личное посещение налоговой для подачи заявления.
Источник: sts.gov.ua
О новостях налогового законодательства —
каждому плательщику на электронный адрес
Для удобства налогоплательщиков Государственная налоговая служба Украины предложила новую услугу — уведомление об изменениях в налоговом законодательстве по электронному адресу.
Если налогоплательщик заинтересован в получении такой информации, ему необходимо отправить по электронному адресу idd@sts.gov.ua пустое письмо, при этом в поле «Тема» указать «6011».
Источник: odpi-hm.at.ua