Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Можно ли использовать резервный РРО при торговле алкогольными напитками

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Август, 2008/№ 34
Печать
Ответы на вопросы

Консультируют специалисты редакции

 

Можно ли использовать резервный РРО при торговле алкогольными напитками

 

Наше предприятие занимается розничной торговлей алкоголем. Мы имеем РРО и одну лицензию на розничную торговлю алкоголем, но хотим зарегистрировать резервный РРО. Следует ли переоформить лицензию?

(г. Харьков)

 

В соответствии со

ст. 15 Закона Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР (далее — Закон об алкоголе) осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками могут субъекты предпринимательской деятельности всех форм собственности, в том числе производители алкогольных напитков, при наличии у них лицензий. Предприятия, осуществляющие операции по розничной торговле алкоголем и использующие расчеты в наличной и/или в безналичной форме, должны применять регистраторы расчетных операций (ст. 1 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III).

Согласно

ст. 15 Закона об алкоголе плата за лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками составляет 8000 гривень на каждый отдельный, указанный в лицензии электронный контрольно-кассовый аппарат (регистратор расчетных операций), находящийся в месте торговли, а на территории сел и поселков — 500 гривень. Из этого следует, что от количества мест торговли и будет зависеть количество лицензий, а размер платы за лицензию — от количества РРО.

Поэтому прежде всего необходимо определиться с тем, что такое место торговли. В соответствии со

ст. 1 Закона об алкоголе место торговли — это место реализации товаров, в том числе на разлив, в одном торговом помещении (здании) по месту его фактического расположения, оборудованное электронными контрольно-кассовыми аппаратами (независимо от их количества), в которых фиксируется выручка от продажи алкогольных напитков независимо от того, оформляется ли через них продажа других товаров. Для реализации алкогольных напитков такая площадь торгового помещения (здания) должна быть не менее 20 кв. м.

Согласно изложенному выше, если у предприятия есть

одна лицензия на реализацию алкогольных напитков, то для обслуживания операций оно может иметь больше одного РРО без оформления другой лицензии, при осуществлении реализации в одном месте торговли. Но необходимо отметить, что все РРО, используемые для торговли алкогольными напитками, должны быть указаны в приложении к лицензии, поскольку от их количества зависит плата за лицензию.

Как отмечает

ГНАУ в письме от 18.06.2007 г. № 1359/32-0415, в случае установки резервных электронных контрольно-кассовых аппаратов, которые зарегистрированы в органе ГНС по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности, в приложении к лицензии информация о них не указывается. То есть предприятие должно только зарегистрировать в ГНАУ резервный РРО. Поэтому встает закономерный вопрос, а можно ли использовать резервный РРО для реализации алкогольных напитков, если он зарегистрирован только в ГНАУ, а в приложение к лицензии не внесен?

На этот вопрос находим ответ в

ст. 17 Закона об алкоголе, где отмечено, что розничная торговля алкогольными напитками через электронный контрольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций), не указанный в лицензии, запрещается. За нарушение этого требования на предприятие налагается штраф в размере 200 % стоимости реализованной через такой контрольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций) продукции, но не менее 1000 гривень.

Следовательно,

пользоваться резервным РРО, не занесенным в приложение к лицензии, при реализации алкогольных напитков при выходе из строя основного РРО нельзя. То есть резервный РРО предприятиям, планирующим его использовать только для осуществления операций по реализации алкоголя, не нужен вообще.

Но что же делать предприятию, когда из строя вышел основной РРО? В такой ситуации ему необходимо: либо приостановить торговлю алкогольными напитками, либо осуществлять операции при помощи книги учета расчетных операций и расчетной книжки, зарегистрированных на такой РРО, пока его не починят. Использование книги учета расчетных операций в таком случае разрешается только в течение не более 72 часов (7 рабочих дней).

Если же РРО не подлежит ремонту, то предприятию необходимо осуществить замену такого РРО. Для этого до введения нового РРО в эксплуатацию необходимо подать в орган, выдавший лицензию: заявление, справку налоговой службы о регистрации нового электронно-кассового аппарата (книги учета расчетных операций) и приложения к действующей лицензии, в которое следует внести изменения. На основании поданных документов орган, выдавший лицензию, вносит изменения в приложение к соответствующей лицензии и тем самым позволяет использовать РРО для осуществления операций по реализации алкогольных напитков.

 

Сергей ДЕЦЮРА

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц