Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении частным предпринимателем услуг по перевозке на такси

Редакция БН
Письмо от 04.11.2008 г. № 9732/25-1/10-08, 9316

УСЛУГИ ТАКСИ

предоставляет частный предприниматель — Минтранс и Госпредпринимательства разъясняют

 

Письмо Министерства транспорта и связи Украины от 30.10.2008 г. № 9732/25-1/10-08

Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 04.11.2008 г. № 9316

«О предоставлении частным предпринимателем услуг по перевозке на такси»

 

Комментируемые

письма посвящены вопросам предоставления частным предпринимателем услуг по перевозке на такси. Этим ведомствам были заданы два вопроса, ответить на которые и сделана попытка в письмах.

1. Перерегистрации автомобиля.

Представим ситуацию: физическое лицо регистрируется частным предпринимателем, чтобы предоставлять услуги по перевозке в такси. Для этих целей частный предприниматель будет использовать собственный легковой автомобиль, который он переоборудовал под такси. Напомним, что согласно ст. 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III; далее — Закон № 2344) такси — легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, устанавливаемым на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, который размещен в верхнем правом углу лобового стекла и имеет нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверцах автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке.

Обязательна ли в этом случае перерегистрация такого автомобиля в ГАИ с целью проставления в техпаспорте отметки «такси»?

Законодательство требует, чтобы

при госрегистрации легковых автомобилей в регистрационных документах делали отметку об их назначении согласно документам производителя, в частности «такси» (седьмой абзац ст. 19 Закона № 2344). Иными словами, если на момент госрегистрации автомобиля известно, что он будет использоваться в качестве такси, то в регистрационных документах будет сделана соответствующая пометка.

А если на момент регистрации, как в описанной ситуации, это неизвестно? Изменение назначения автомобиля не названо как основание для перерегистрации в

Правилах государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок, утвержденных постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388. С этим согласен и Минтранс. Для подтверждения своих слов авторы письма ссылаются также на абзац восьмой ст. 19 закона 2344, согласно которому зарегистрированные легковые автомобили, оснащаемые оборудованием для работы в качестве такси и имеющие лицензионную карточку, государственной перерегистрации не подлежат.

В то же время согласно

ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III* лицензионная карточка на такси предоставляется при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его устройства требованиям определения «такси».

* Карточку выдают Глававтотрансинспекция и соответствующие территориальные управления.

На такси, которое по результатам государственного технического осмотра соответствует нормативным требованиям к техническому состоянию,

выдается талон о прохождении государственного технического осмотра с отметкой «такси».

Из этого можно заключить, что в описанной ситуации достаточно наличие отметки «такси» только в талоне о прохождении техосмотра. Проставлять такую отметку в техпаспорте не нужно.

Учитывая, что Госпредпринимательства в своем

письме на этот вопрос не ответил, а отослал за разъяснениями к Минтрансу, при выдаче лицензий разъяснения этого органа должны быть учтены.

2. Техосмотр автомобилей и медосмотр водителей.

При предоставлении услуг по перевозке пассажиров на такси, согласно п. 4 Лицензионных условий**, лицензиаты обязаны, в частности:

— обеспечить проведение медицинского контроля состояния здоровья водителей путем соблюдения

Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденного приказом Минздрава, МВД от 05.06.2000 г. № 124/345 , с проведением таких медицинских осмотров в специально отведенном для этого помещении. При этом ежесменный предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры проводятся врачами или средними медицинскими работниками, осуществляющими медицинский контроль обслуживания водителей предприятий, учреждений, организаций. Медицинские работники имеют право проводить указанные медицинские осмотры после периодического (1 раз в три года) обучения методам их проведения в Украинском медицинском центре безопасности дорожного движения и его филиалах в соответствии с Порядком обучения медицинских работников методам проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденным приказом Минздрава Украины от 28.11.97 г. № 339;

— обеспечивать проведение

проверки технического состояния, технического обслуживания и ремонт транспортных средств в соответствии со статьями 22, 23, 25 — 27 Закона № 244 и инструкциями заводов-изготовителей дорожных транспортных средств и согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденному приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

** Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с видами работ, определенными Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержденные совместным приказом Госпредпринимательства и Минтранса от 01.02.2008 г. № 9/119.

Вопрос заключается в том

, имеет ли право физическое лицо — предприниматель выполнить требования Лицензионных условий по предрейсовому техническому осмотру автомобиля и медицинскому осмотру водителя путем заключения договора на предоставление соответствующих услуг со сторонней организацией.

По мнению Минтранса, обеспечение лицензиатом лицензионных условий возможно при наличии собственной или арендованной материально-технической базы для проведения техобслуживания, ремонта, проверки техсостояния автотранспортных средств, обеспечения проведения медосмотра водителей

или при условии заключения соответствующих договоров о покупке таких услуг. Из этого можно сделать вывод, что Минтранс не возражает против того, чтобы силами сторонних организаций обеспечивались проведение не только техобслуживания, ремонта, проверка техсостояния, но также и медосмотр водителей.

Госпредпринимательства углубился в этот вопрос гораздо больше, однако в конечном итоге пришел к аналогичным выводам. При этом авторы

письма подчеркнули, что п.п. 7.8.3 Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий* отсутствие договора на получение услуг по проведению технического обслуживания и (или) ремонта автомобильных транспортных средств, и (или) проверки технического состояния автомобильных транспортных средств, и (или) обеспечению проведения ежесменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, и (или) места хранения транспортных средств либо необеспечение лицензиатом получения этих услуг в соответствии и с заключенными договорами (для автомобильных перевозчиков, не имеющих собственной или арендованной материально-технической базы и штатных специалистов) считается невозможностью лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий.

* Порядок контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с видами работ, определенными Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержден совместным приказом Госпредпринимательства и Минтранса от 01.02.2008 г. № 10/120.

Таким образом, частный предприниматель, предоставляющий услуги по перевозке такси, при отсутствии собственной или арендованной технической базы, может обеспечить выполнение

Лицензицонных условий, в части (1) обеспечения проведение проверки техсостояния, техобслуживания и ремонта транспортных средств; (2) обеспечения проведения медосмотра водителей, заключив договора со сторонними организациями. Так:

— проверку

техсостояния транспортных средств должны осуществлять механиков и слесари (штатные работников или согласно договору с субъектами хозяйствования). Эти специалисты должны иметь квалификацию, требования к которой определены в Справочнике квалификационныхарактеристик профессий работников, утвержденном приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336, и в Справочнике квалификационныхарактеристик профессий работников, Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденном приказом Минтранса от 14.02.2006 г. № 136;

договора о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств заключают согласно требованиям гражданского законодательства (ст. 25 Закона № 2344), на чем сакцентировал внимание Госпредпринимательства в комментируемом письме;

— что касается договоров о медосмотре работников, то Госпредпринимательства со ссылкой на ст. 46 Закон Украины «О дорожном движении» от 30.06.93 г. № 3353-XII отметил, что для медицинского контроля обслуживания водителей и их оздоровления предприятиями, учреждениями, организациями при численности водителей менее 100 человек заключаются договора на их медицинское обслуживание с территориальными медицинскими заведениями.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше