Темы статей
Выбрать темы

При возврате предоплаты за рекламные услуги исполнитель вправе уменьшить обязательства по налогу с рекламы

Редакция БН
Ответы на вопросы

Консультируют специалисты редакции

 

При возврате предоплаты за рекламные услуги исполнитель вправе уменьшить обязательства по налогу с рекламы

 

В январе 2008 года у нас не было выручки и, соответственно, обязательства по налогу с рекламы не возникли. Однако в конце января одному заказчику пришлось вернуть предоплату, уплаченную им в декабре 2007 года.

Подскажите, пожалуйста, можно ли в такой ситуации сторнировать сумму налога с рекламы? Можно ли в отчете за январь 2008 года показать сумму налога со знаком «-»?

(г. Запорожье)

 

Да, сторнировать сумму налогового обязательства по налогу с рекламы не только можно, но и нужно.

Согласно

Декрету КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 (далее — Декрет) объектом по налогу с рекламы является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы. Аналогичный объект налогообложения** указан и в Положении о налоге с рекламы, утвержденном решением Запорожского горсовета XXIV созыва от 25.09.2002 г. № 11.

** Правда, сюда включена еще и стоимость услуг по установлению и размещению рекламы, выполненных хозяйственным способом, что, по нашему мнению, противоречит нормам Декрета.

Уплачивается налог с рекламы заказчиком исполнителю в составе стоимости рекламных услуг. Следовательно, в декабре 2007 года при получении предоплаты у исполнителя возникло налоговое обязательство по налогу с рекламы. По факту возврата предоплаты объект для обложения этим налогом перестал существовать — услуги по установке и размещению рекламы так и не будут предоставлены. В связи с этим исполнитель имеет полное право на сторнировку суммы ранее начисленного налогового обязательства по налогу с рекламы.

Тот факт, что в январе 2008 года у предприятия не было поступлений в виде выручки от реализации рекламных услуг, не должен лишать его права на уменьшение суммы налога с рекламы. В данном случае предприятию ничего не остается, кроме как показать в

Налоговом расчете налога с рекламы сумму удержанного налога со знаком «-».

В то же время налоговые органы на местах вряд ли согласятся с таким порядком заполнения и, скорее всего, предложат подать уточняющий расчет к Налоговому расчету налога с рекламы за декабрь 2007 года (месяц, в котором была получена предоплата). Данные уточняющего расчета проводятся по лицевому счету плательщика на дату его предоставления (т. е. где-то до 20 февраля 2008 года), поэтому бюджет от такого порядка исправления ничего не теряет. Если такой вариант уменьшения налогового обязательства будет предложен вам налоговыми органами на местах, то вы должны учитывать, что, несмотря на внешнюю его привлекательность, он не совсем правильный по своей сути: за декабрь 2007 года вы правильно отразили сумму налога, поэтому корректировать ее не нужно. В связи с этим, соглашаясь на подобный порядок исправления, вы должны к уточняющему расчету обязательно приложить объяснительную записку, что корректировка связана с возвратом в январе 2008 года заказчику предоплаты за рекламные услуги в такой-то сумме. Этим вы обезопасите себя в будущем от возможных вопросов проверяющих.

 

Жанна СЕМЕНЧЕНКО

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше