Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету библиотечных фондов

Редакция БН
Приказ от 27.03.2008 г. № 321/0/16/-08

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОНДЫ —

как организовать бухгалтерский учет

 

Приказ Министерства культуры и туризма Украины от 27.03.2008 г. № 321/0/16/-08

«Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету библиотечных фондов»

 

Комментируемым

приказом утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету библиотечных фондов. Нормы Методрекомендаций применяются:

а) библиотеками и органами научно-технической информации, которые содержатся за счет бюджетных средств и поступлений от основной деятельности (библиотеки группы А);

б)

библиотеками, которые находятся на балансе хозрасчетных предприятий (библиотеки группы Б).

Остановимся на особенностях организации учета библиотечных фондов библиотеками группы Б, т. е. библиотеками, которые могут быть организованы на обычных предприятиях. Сразу же скажем, что к нормам

Методрекомендаций стоит подходить критично, так как не все они в полной мере соответствуют требованиям положений (стандартов) бухгалтерского учета. И все же попробуем вывести «формулу» учета библиотечных фондов библиотеками группы Б на основании этих Методрекомендаций.

1.

Расходы на периодические издания не признаются активами, а включаются равномерно в течение подписки в состав расходов. В последующих периодах п. 5 Методрекомендаций требуют отражать их в забалансовом учете. Напомним, что План счетов предписывает отражать предоплату за подписку на счете 39 «Расходы будущих периодов», с последующим списанием на счета соответствующих расходов (сч. 91, 92, 93, 94) по мере получения подписанных изданий.

2.

Для обобщения в учете информации о библиотечных фондах предназначен субсчет 111 «Библиотечные фонды». При этом объектом учета библиотечных фондов является документ (п. 7 Методрекомендаций). Документы — это материальная форма получения, хранения, использования и распространения информации (зафиксированные на бумаге, магнитной, кино-, фотопленке, оптическом диске или другом носителе). Документы учитываются в количественном выражении по ценам приобретения.

3.

Библиотечные фонды учитываются по первоначальной стоимости. Причем, как следует из приведенных в приложении к комментируемому приказу проводок, расходы (кроме сумм, оплаченных поставщику), связанные с приобретением библиотечных фондов, авторы Методрекомендаций предлагают не включать в их первоначальную стоимость. С таким подходом мы не согласны, так как он противоречит требованиям П(С)БУ 7 «Основные средства».

В

п. 11 Методрекомендаций указано, что расходы, связанные с начальными переплетными работами, увеличивают первоначальную стоимость библиотечных фондов. А вот расходы на последующие переплетные работы списываются на административные расходы.

4.

Библиотечные фонды в бухучете амортизируются с применением прямолинейного метода, производственного метода, метода «50 %/50 %» (амортизация начисляется в первом месяце использования в размере 50 %, оставшиеся 50 % — в месяце списания с баланса), метода «100 %» (амортизация начисляется в первом месяце использования в размере 100 %).

И хотя в бухучетных

Методрекомендациях не место налоговому учету, обойти стороной этот вопрос мы не можем. Поэтому напомним, что в налоговом учете в состав валовых включаются расходы на приобретение литературы для информационного обеспечения хозяйственной деятельности плательщика налога, в том числе по вопросам законодательства, и подписку специализированных периодических изданий (п.п. 5.4.2 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше