Темы статей
Выбрать темы

Нестандартные требования налоговых органов: как на них следует реагировать

Редакция БН
Статья

НЕСТАНДАРТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

как на них следует реагировать

 

Наверное, каждый налогоплательщик сталкивался с ситуациями, когда сотрудники налоговых органов просили (а чаще всего требовали):

— прийти «на беседу» в налоговую милицию по вопросу минимизации налогов;

— предоставить письменные пояснения и копии финансовых документов;

— провести инвентаризацию и т. п.

О том, правомерны ли такие требования и как на них правильно реагировать, расскажем в сегодняшней статье.

Наталья ГОЛОСКУБОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КоАП

— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.04.84 г. № 8073-X.

УКУ —

Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

УПК

— Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 28.12.60 г.

Закон № 2181 —

Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон № 509 —

Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII.

Закон о милиции

— Закон Украины «О милиции» от 20.12.90 г. № 565-XII.

Закон об ОРД

— Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18.02.92 г. № 2135-XII.

 

Приглашают на беседу в налоговую милицию — что делать?

По телефону инспектор налоговой милиции настоятельно просил прийти к нему на беседу директора и главного бухгалтера нашего предприятия. Назначил конкретную дату и время встречи. Как стоит реагировать на такое приглашение?

 

Начнем с того, что налоговая милиция — это специальное подразделение государственной налоговой службы Украины по борьбе с налоговыми правонарушениями, которое

осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранную функции. Не секрет, что работники налоговой милиции обладают широким кругом прав, но тем не менее все эти права ограничены законами и нормативно-правовыми актами. В частности, работники налоговой милиции действуют в рамках УКУ, Закона № 509, Закона о милиции и Закона об ОРД.

Поэтому стоит уточнить у позвонившего инспектора, какие у него есть основания для приглашения должностных лиц предприятия на беседу

. Может быть открыто оперативно-розыскное дело (далее — ОРД), возбуждено уголовное дело или работники налоговой милиции располагают информацией о совершенном или готовящемся преступлении? Думаем, что ни одну из этих причин он вам не назовет. Иначе если бы такие причины были, то работники налоговой милиции уже давно явились бы к вам с проверкой. Ведь имея на руках такие козыри, они вряд ли упустили бы шанс проверить ваше предприятие*.

* О том, как проходит проверка с участием налоговой милиции, читайте в статье «Незваный гость хуже...», или Как проверяет налоговая милиция»// «БН», 2007, № 10.

Как показывает практика, телефонные приглашения на беседу чаще всего носят профилактический характер. Заканчиваются такие беседы, как правило, просьбами пересмотреть налоговую политику предприятия и увеличить поступления в бюджет. Но не исключено, что такая «профилактическая беседа» может перетечь из доброжелательного русла в русло предупреждений, обвинений и допросов. Поэтому, как вы понимаете, лучше избегать таких бесед, тем более что оснований не пойти на встречу достаточно:

1

. Милиция имеет право требовать от руководителей предприятий объяснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к их компетенции (п. 24 ст. 11 Закона о милиции). Но не указано, что эти объяснения налогоплательщик должен давать в налоговой милиции. Свои вопросы работник налоговой милиции, при большом желании, может изложить в письменном виде.

2.

Для выполнения возложенных на милицию обязанностей работники милиции имеют право вызывать граждан и служебных лиц по делам о преступлениях и в связи с материалами, находящимися в ее производстве (п. 3 ст. 11 Закона о милиции). Но такое приглашение должно быть оформлено соответствующим образом.

3.

Если открыто ОРД, то основанием для отказа прийти в налоговую милицию может служить п. 1 ст. 8 Закона об ОРД, согласно которому работники милиции могут вести с вами любые беседы только с вашего согласия. А у вас нет ни желания вести беседы с работниками налоговой милиции, ни времени.

Единственный случай, когда вы обязаны прийти в налоговую милицию: на ваше имя принесли повестку (не путать с письменным приглашением) и вы лично расписались в ее получении

. В повестке обязательно должно быть указано, кто вызывается и в качестве кого (свидетеля, подозреваемого, обвиняемого), куда и к кому, день и час явки и последствия неявки.

Таким образом, если у вас нет желания общаться с сотрудниками налоговой милиции, вы имеете полное право вообще

не реагировать на телефонное приглашение. Устное приглашение явиться в налоговую милицию для дачи пояснений или проведения «профилактических бесед» можно проигнорировать. Такой способ приглашения не регламентирован ни одним нормативно-правовым актом.

Однако не исключено, что директор или главный бухгалтер может перезвонить в налоговую милицию и корректно попросить интересующие ее вопросы изложить в письменном виде и направить их в адрес вашего предприятия. О том, как следует правильно отвечать на письменный запрос налоговых органов, расскажем чуть позже.

Также отметим, что аналогичное телефонное приглашение может поступить и от работников налоговой инспекции. В этом случае вас могут пригласить

только с целью подтверждения правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов. При этом такое приглашение должно быть составлено в письменной форме с обязательным указанием в нем основания для приглашения, даты и времени, на которое назначена беседа, и направлено не позднее чем за 10 рабочих дней до дня приглашения (п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона № 509). Устное приглашение явиться в налоговую инспекцию для дачи пояснений также можно проигнорировать.

 

Ваши письменные ответы на их устные вопросы?!

В ходе внеплановой проверки работники налоговых органов попросили предоставить письменные пояснения о взаимоотношениях нашего предприятия с одним из наших поставщиков — физическим лицом — предпринимателем. Можем ли отказать?

 

Действительно, работники налоговых органов наделены полномочием

получать у налогоплательщиков (должностных лиц — плательщиков налогов) поъяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок и касающимся реализации полномочий органов государственной налоговой службы, установленных Законом № 509 и другими законами Украины (п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 509).

Иными словами,

требование о предоставлении объяснений может возникнуть только в рамках проведения проверки. В данной ситуации так и произошло. В ходе проведения внеплановой проверки работники налоговой попросили налогоплательщика предоставить письменные пояснения. Но стоит ли предоставлять такие пояснения в письменном виде, когда конкретные вопросы звучат в устной форме? Считаем, что в этом случае не помешает попросить у работников налоговой, чтобы те изложили свои вопросы в письменной форме. И только после получения от них письменного запроса вы предоставите им полный ответ опять же в письменной форме. Такого же мнения придерживается Госпредпринимательства (см. с. 32 «Требование о предоставлении пояснений возможно только в рамках проведения проверки и только в письменном виде»).

В связи с этим посоветуем вам всегда придерживаться золотого правила: на письменные вопросы следует отвечать письменно, а на устные — устно.

 

Требование о предоставлении пояснений возможно только в рамках проведения проверки и только в письменном виде

Извлечение из письма Госпредпринимательства от 03.03.2007 г. № 1576

«Следовательно, право органов государственной налоговой службы на осуществление документальных невыездных проверок субъектов хозяйствования предусмотрено

пунктами 1, 3 и 4 статьи 11 Закона № 509, при этом основанием для осуществления внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, изложенные в пунктах 1, 5 части 6 статьи 111 Закона № 509.

Исходя из норм

статьи 111 Закона № 509 налоговики имеют право требовать от предпринимателя объяснения и их документальное подтверждение, если, в частности, им необходимо проверить сведения, полученные от лица (контрагента), с которым предприниматель имел правовые отношения.

В данном случае налоговики, чтобы получить необходимые сведения, должны направить плательщику налогов письменный запрос

».

 

Получен письменный запрос из налоговой инспекции — как правильно на него ответить

Предприятие получило письменный запрос от налоговой инспекции. В нем налоговые органы просят в течение 10 рабочих дней предоставить объяснения и документальное подтверждение о наших взаимоотношениях с одной фирмой.

Подскажите, что понимать под обязанностью «предоставить объяснения и документальное подтверждение»? Можно ли не предоставлять копии документов, как просят налоговики, а просто приехать и показать им требуемые документы? И что будет, если вообще проигнорировать запрос?

 

Начнем с того, что работники налоговых органов действительно имеют право требовать предъявления объяснений и их документальных подтверждений, если по результатам проверок других плательщиков налогов были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогов законов Украины о налогообложении, валютного законодательства. При этом такое требование должно быть оформлено в виде письменного запроса.

Если налогоплательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса не предоставит объяснения и документальные подтверждения, то есть все основания для проведения внеплановой выездной проверки (п. 1 ст. 111 Закона № 509).

Ответа на то, что понимать под фразой

«предоставить объяснения и их документальное подтверждение», в нормативных документах вы не найдете. Но ясно одно — если у вас на руках письменный запрос, то предоставлять объяснения следует также в письменном виде в установленные законом сроки (в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса). Прилагать ксерокопии документов к ответу на запрос не обязательно.

Обоснование отказа предоставить ксерокопии документов может выглядеть так: согласно

п. 9 ст. 11 Закона № 509 налоговые органы могут изымать документы только при проведении проверок и ареста активов налогоплательщика*. При этом в ходе проверки (плановой и внеплановой) можно изъять только копии документов. Изъятие же оригиналов возможно только в ходе проведения ареста активов налогоплательщиков на основании решения суда (не исключено, что оригиналы по решению суда будут изъяты и при проведении проверки). В данном случае работники налоговой инспекции просят предоставить копии документов по письменному запросу. При этом ни о какой проверке речи не идет. Следовательно, оснований прилагать ксерокопии документов к запросу нет.

* О праве изъятия оригиналов документов при аресте активов указано и в четвертом абзаце п.п. 9.4.1 Закона № 2181.

Можно вместе с ответом в налоговую инспекцию принести оригиналы документов, подтверждающих взаимоотношения с вашим контрагентом, предъявить их и сразу же забрать обратно.

Но лучше всего поступить следующим образом. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставить письменный ответ примерно следующего содержания:

«На Ваш запрос № 11 от 01.02.2008 г. сообщаем, что предприятие ООО «Привал» является нашим покупателем. Интересующие вас документы будут предоставлены по юридическому адресу предприятия: ул. Примеровская, 12».

В этом случае вам не придется выносить оригиналы документов из офиса вашего предприятия и предоставлять копии документов (на которых так часто настаивают работники налоговой). Внеплановая выездная проверка пройдет у вас в офисе. Ну а на своей территории проходить проверку всегда легче, чем в помещении налоговой.

Вы можете возразить: «Зачем тогда вообще предоставлять письменный ответ на запрос, ведь согласно

ст. 111 Закона № 509 у них и так есть все основания провести внеплановую выездную проверку, если в течение 10 рабочих дней они не получат ответа?». Конечно, это так, но просто с письменным ответом на запрос вы показываете свое желание сотрудничать с контролирующим органом.

 

От инвентаризации в ходе проверки можно отказаться

В ходе плановой выездной проверки налоговый инспектор потребовал провести инвентаризацию товарных остатков. Можем ли мы отказать проверяющему в проведении инвентаризации?

 

В соответствии с

п. 15 ст. 11 Закона № 509 налоговый орган в ходе плановых и внеплановых выездных проверок имеет право требовать от руководителей предприятий проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств.

В свою очередь, руководитель может отказаться от такой принудительной инвентаризации, сославшись, например, на занятость работников.

После отказа предприятию грозит опечатывание кассы, кассовых помещений, складов и архивов на срок не более 24 часов с момента опечатывания, указанного в протоколе. Опечатывание должно происходить в присутствии понятых и представителей предприятия в соответствии с порядком КМУ. На сегодняшний день порядок не утвержден. И это может послужить на руку вашим юристам, если все же опечатывание произошло.

Дальнейшие действия налоговиков должны выглядеть следующим образом. После опечатывания налоговики могут обратиться в суд с просьбой о принудительном проведении инвентаризации. И только после решения суда проводится инвентаризация. На практике чаще всего все заканчивается просто опечатыванием, в суд работники налоговых органов не обращаются. Хотя и полностью исключать того, что они не обратятся в суд, нельзя.

 

Проверка проходит в помещении налоговой инспекции — когда это возможно?

Налоговый инспектор по телефону сообщил главному бухгалтеру, что нашему предприятию предстоит пройти внеплановую проверку. В связи с этим инспектор попросил подготовить и принести на проверку в помещение налоговой инспекции все первичные документы (договоры, расходные накладные, выписки из банка, налоговые накладные и т. п.), которые подтверждали наши взаимоотношения с одним из поставщиков за последний год.

Честно говоря, особого желания выносить оригиналы документов из офиса, нет. На каком основании можно отказать инспектору в его просьбе?

 

Начнем с того, что согласно

Закону № 509 сотрудники налоговой службы имеют право осуществлять следующие проверки:

— документальную

невыездную ;

— плановую

выездную;

— внеплановую

выездную*.

* Также отметим, что в обиходе встречаются такие понятия, как: «комплексная проверка», «встречная проверка», «камеральная проверка». Определению

«комплексная проверка» соответствуют плановые и внеплановые выездные проверки, определению «встречная проверка» — внеплановые выездные проверки, определению «камеральная проверка» — документальные невыездные проверки.

Документальная невыездная проверка

(камеральная) проводится на основании поданных налоговых деклараций, отчетов и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей) независимо от способа их подачи в государственную налоговую службу. Контролирующий орган исключительно на основании данных, указанных в налоговой декларации, без проведения каких-либо других видов проверок, выявляет арифметические или методологические ошибки, которые привели к занижению или завышению суммы налогового обязательства.

Плановой выездной проверкой

считается проверка плательщика налогов по своевременности, достоверности, полноте начисления и уплаты им налогов и сборов (обязательных платежей), которая предусмотрена в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится по местонахождению такого плательщика налогов. О начале плановой выездной проверки налогоплательщик может узнать из уведомления. Уведомление о проверке направляется налогоплательщику за 10 дней (нет никаких сомнений, что календарных) до начала проверки, в обязательном порядке указывается дата начала и продолжительность проведения проверки.

Внеплановой выездной проверкой

считается проверка, которая не предусмотрена в планах работы органа государственной налоговой службы. Такая проверка осуществляется на основании обстоятельств, изложенных в ст. 111 Закона № 509, по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом.

Как видим, в самом названии проверок находится ответ на заданный вопрос.

Плановая и внеплановая выездные проверки должны проводиться по местонахождению налогоплательщика, документальная невыездная проверка — по местонахождению налогового органа.

Таким образом, требования вашего налогового инспектора подготовить и принести в налоговую инспекцию все необходимые документы для проведения внеплановой выездной проверки являются неправомерными. Налоговый инспектор обязан самостоятельно прийти в офис налогоплательщика и там ознакомиться с необходимыми ему документами.

 

Изъятие компьютеров — законно это или нет?

Работники налоговой милиции, предъявив претензию о том, что на компьютере предприятия установлено нелицензионное программное обеспечение, составили административный протокол о нарушениях прав интеллектуальной собственности и изъяли компьютер. Правомерно ли такое изъятие?

 

Начнем с того, что осуществлять проверки лицензионного программного обеспечения (далее — ПО) могут:

— государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности;

— органы внутренних дел, в том числе Государственная служба борьбы с экономической преступностью Министерства внутренних дел Украины;

— органы государственной налоговой службы.

Такой перечень приведен в

письме Госдепартамента интеллектуальной собственности Минобразования от 24.02.2003 г. № 16-14/565. На сегодняшний день этот перечень укоренился и его уже никто не оспаривает. Но проверка проверкой, а изъятие имущества предприятия — это уже совсем другая история.

Дело в том, что устройства, на которых установлено ПО, не являются объектом интеллектуальной собственности, а значит, не подлежат изъятию. Объектом права интеллектуальной собственности названы

компьютерные программы, которые в ст. 1 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23.12.93 г. № 3792-XII определены как набор инструкций в виде слов, цифр, кодов, схем, символов или в любом другом виде, выраженные в форме, пригодной для считывания компьютером, которые приводят его в действие для достижения определенной цели или результата. Компьютерная техника к объектам права интеллектуальной собственности не относится. Следовательно, изъятию подлежат только материальные носители ПО (дискеты, CD-диски, винчестер, магнитные ленты). Компьютерная техника в данной ситуации не может быть изъята.

Обратим внимание, что аналогичного мнения придерживается Верховный Суд Украины

(см. «Устройства, на которых установлено ПО, не являются объектом авторского права и не подлежат изъятию — так считает ВСУ»).

 

Устройства, на которых установлено ПО, не являются объектом авторского права и не подлежат изъятию — так считает ВСУ

Извлечение из п. 3.1 Обобщения применения судами законодательства в сфере интеллектуальной собственности*

* Обобщение применения судами законодательства в делах об административных правонарушениях в сфере интеллектуальной собственности (статьи 51

2, 164 9 КоАП) от 01.01.2006 г. б/н.

«

Судьи не всегда правильно устанавливают объект противоправного посягательства в случаях, предусмотренных ст. 512 КоАП, вследствие чего принимают судебные решения, назначая конфискацию предметов, которые не являются незаконно изготовленными и не относятся к оборудованию и материалам, используемым для незаконного изготовления продукции.

Так, Киевский районный суд г. Харькова постановлением от 26 мая 2003 г. привлек С. к административной ответственности за правонарушение, состав которого предусмотрен ст. 51

2 КоАП, с наложением взыскания в виде штрафа в размере 170 грн. и конфискацией в доход государства системного блока на базе процессора AMD ATLON с жестким диском общей стоимостью 3 тыс. грн. В соответствии с материалами дела С. привлечен к административной ответственности за использование на двух системных блоках компьютерной программы «Windows XP», документы на приобретение которой, а также ее регистрационный номер отсутствовали.

Правильно квалифицировав действия правонарушителя по

ст. 512 КоАП, суд неверно применил конфискацию указанного выше оборудования, поскольку объектом права интеллектуальной собственности компании «Microsoft» является исключительно компьютерная программа «Windows XP», а не устройства, на которые она устанавливается.

Для экспертного исследования системные блоки действительно были необходимы, потому что именно при их использовании были выявлены нелицензионные программные продукты. Но такое исследование желательно осуществлять во время проверки деятельности предприятия (следует в таких случаях приглашать эксперта). В случае невозможности привлечь эксперта в день проведения проверки и осуществления экспертного исследования в другой день

все изъятые системные блоки по завершении экспертизы должны быть возвращены владельцу .

Суд не обратил внимания на такое нарушение и ошибочно принял решение о конфискации имущества»

.

 

И еще один момент, на который стоит обратить внимание. Выемка вещей является процессуальным действием и производится только в рамках досудебного следствия, т. е. после того, как вынесено постановление о возбуждении уголовного дела. /font> Перед выемкой следователь органов внутренних дел должен предъявить свое мотивированное постановление о проведении выемки (в оригинале). О проведении выемки обязательно должен быть составлен протокол, в котором указываются основания для проведения выемки, помещение, в котором она проводилась, лица, присутствующие при этом, действия следователя и результаты выемки (часть 1 ст. 188 УПК). Также в протокол заносятся все заявления и замечания присутствующих во время выемки лиц, сделанные по поводу тех или иных действий следователя. Поэтому смело требуйте от следователя, чтобы все ваши замечания были занесены в протокол.

Результат выемки — это протокол выемки. Один экземпляр протокола и описи вручается лицу, у которого проводилась выемка (

часть 1 ст. 189 УПК).

Подробнее о проверках программного обеспечения мы писали в

статье «Проверки программного обеспечения, или обратная сторона прогресса» // «БН», 2007, № 47, с. 27.

 

Отказ в приеме налоговой декларации при наличии отрицательного значения

Налоговый инспектор отказался принимать декларацию по налогу на прибыль с убытками. И настоятельно попросил передать декларацию так, чтобы в ней была указана сумма к уплате. Знаем, что это незаконно. Но как правильно реагировать на такой отказ?

 

Отказ в приеме налоговой декларации из-за того, что в ней стоит отрицательное значение объекта налогообложения, довольно распространенный случай. И безусловно, требование налогового инспектора в данной ситуации неправомерное. Но как с этим бороться?

Во-первых

, надо знать свои права и обязанность налоговых органов при подаче и соответственно приеме налоговой декларации. Во-вторых, уметь пользоваться такими правами. Но не будем забегать вперед. Начнем с порядка предоставления налоговой декларации.

Порядок предоставления налоговой декларации регламентирован

ст. 4 Закона № 2181. В соответствии с п.п. 4.1.2 Закона № 2181 прием налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. Декларация должна быть принята без предварительной проверки указанных в ней показателей. Отказ служебного (должностного) лица контролирующего органа принять налоговую декларацию по какой-либо причине или выдвижение им каких-либо условий по ее приему запрещается и расценивается как превышение полномочий таким лицом, что влечет за собой его дисциплинарную и материальную ответственность.

Вот именно эти аргументы можно привести налоговому инспектору, который отказывается принимать налоговую декларацию с отрицательным значением. Если указанные выше аргументы не подействуют, а скорее всего, так и будет, тогда придется отослать декларацию почтой:

1) в общеустановленном порядке. При условии, что 10-дневный срок не просрочен

(п.п. 4.1.7 закона № 2181);

2) в порядке, описанном в

п.п. 4.1.2 Закона № 2181, когда общеустановленный 10-дневный срок сдачи декларации по почте просрочен. В этом случае необходимо до окончания предельного срока предоставления декларации направить декларацию по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. К описи необходимо приложить заявление (образец заявления см. ниже) на имя руководителя налогового органа. Заявление составляется в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, отказавшегося принять декларацию, и/или с указанием даты отказа ((абз. второй п.п. 4.1.2 Закона № 2181). Обращаем ваше внимание на сочетание союзов /font> и/или. Это означает, что если вы забыли записать фамилию налогового инспектора, который не принял налоговую декларацию или он сам отказался ее назвать, то ничего страшного в этом нет. В заявлении достаточно будет указать дату отказа в принятии налоговой накладной без фамилии должностного лица налогового органа.

Обращаем внимание, что и в первом и во втором случае

декларация считается предоставленной в момент ее вручения предприятию почтовой связи. Поэтому особое внимание следует уделить срокам подачи декларации по почте во втором случае, когда в последний день установленного предельного срока подачи декларации налоговый орган отказывается ее принимать.

 

Исх. № 121/7 от 8 февраля 2008 г.

Начальнику ГНИ Ивановского р-на

Иванову И. И.

директора ООО «Страт»

Сидорова Н. Н.

 

 

Заявление

 

Доводим до вашего сведения, что 8 февраля 2008 года нами была подана декларация по налогу на прибыль за 2007 год. Налоговый инспектор Федотова О. И. отказалась принять декларацию по причине наличия в ней отрицательного значения, тем самым нарушив п.п. 4.1.2 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Просим принять декларацию по налогу на прибыль за 2007 год.

 

Приложение: оригинал второго экземпляра декларации.

 

08.02.2008 г.

Директор _________ Н. Н. Сидоров
                             м.п.

 

Отметим, что причиной отказа в принятии декларации часто бывает случай, когда декларацию приходит сдавать не главный бухгалтер или директор предприятия, а, к примеру, курьер. В этом случае ГНАУ рекомендует налогоплательщикам выдавать курьеру, сдающему отчетность в налоговую, доверенность /font>(письмо ГНАУ от 05.09.2007 г. № 17525/7/25-0917/32*). Выдача доверенности актуальна и в тех случаях, когда сдать декларацию поручается курьеру — неработнику предприятия. Если декларацию налоговые инспекторы на местах все равно отказываются принимать, то в этом случае следует использовать способ, описанный выше: подать декларацию по почте с заявлением — жалобой на имя руководителя налогового органа.

* См. ком. «Отказ принять декларацию на том основании, что ее сдает не главбух или руководитель, неправомерен» // «БН», 2007, № 45, с. 5.

На этом заканчиваем статью. Надеемся, что если вы столкнетесь с нестандартными просьбами или требованиями налоговых органов, то сможете отреагировать на них правильно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше