Темы статей
Выбрать темы

Объект налога с рекламы

Редакция БН
Ответы на вопросы

Консультируют специалисты редакции

 

Объект налога с рекламы

 

Предприятие для своих заказчиков изготавливает карточки пополнения интернет-счета, на которых помимо правил пользования размещается информация о производителе интернет-услуг (название, адрес, телефоны). Надо ли в этом случае начислять налог с рекламы?

(г. Харьков)

 

Объектом для начисления налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Согласно

ст. 1 Закона о рекламе* рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара.

*Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Как указано в

п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, его действие не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и предание огласке которой определены другими законами Украины.

В свою очередь, обязательность указания такого рода информации предусмотрена

п. 1 ст. 15 Закона о защите прав потребителей**. В частности, потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность его сознательного и компетентного выбора. Информация о продукции не считается рекламой.

**Закон УССР «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

Среди прочей информации (название товара, данные о свойствах товаров, цене, дате изготовления и т. п.), включаемой в понятие «информация о продукции», в

ст. 15 Закона о защите прав потребителей названо «наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции по принятию претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживание».

Согласно

п. 2 ст. 15 Закона о защите прав потребителей информация о продукции доводится до сведения потребителей производителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

Как видим, информация о производителе услуг (название, адрес, телефоны), которая наносится на карточки пополнения интернет-счета, вполне вписывается в понятие «информация о продукции». А раз так, то стоимость услуг по ее размещению на материальных носителях — карточках не является объектом для начисления налога с рекламы.

Кроме того, мы вообще не говорили бы на этапе производства интернет-карточек о возникновении объекта налога с рекламы даже в том случае, если кроме информации о продукции будет нанесена рекламная информация. Дело в том, что согласно

ст. 11 Декрета КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы***. В свою очередь, предприятие-изготовитель предоставляет лишь услуги по изготовлению карточек. Дальнейшую продажу интернет-карточек, а следовательно, и размещение рекламы, которая на них нанесена, осуществляет не изготовитель карточек, а заказчик путем продажи карточек покупателям.

*** Причем именно такой объект предусмотрен и в положении об уплате налога с рекламы, действующем в г. Харькове.

 

Виктория ЗМИЕНКО

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше