Консультируют специалисты редакции
Объект налога с рекламы
Предприятие для своих заказчиков изготавливает карточки пополнения интернет-счета, на которых помимо правил пользования размещается информация о производителе интернет-услуг (название, адрес, телефоны). Надо ли в этом случае начислять налог с рекламы?
(г. Харьков)
Объектом для начисления налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Согласно
ст. 1 Закона о рекламе* рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара.*Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.
Как указано в
п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, его действие не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и предание огласке которой определены другими законами Украины.В свою очередь, обязательность указания такого рода информации предусмотрена
п. 1 ст. 15 Закона о защите прав потребителей**. В частности, потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность его сознательного и компетентного выбора. Информация о продукции не считается рекламой.**Закон УССР «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.
Среди прочей информации (название товара, данные о свойствах товаров, цене, дате изготовления и т. п.), включаемой в понятие «информация о продукции», в
ст. 15 Закона о защите прав потребителей названо «наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции по принятию претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживание».Согласно
п. 2 ст. 15 Закона о защите прав потребителей информация о продукции доводится до сведения потребителей производителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.Как видим, информация о производителе услуг (название, адрес, телефоны), которая наносится на карточки пополнения интернет-счета, вполне вписывается в понятие «информация о продукции». А раз так, то стоимость услуг по ее размещению на материальных носителях — карточках не является объектом для начисления налога с рекламы.
Кроме того, мы вообще не говорили бы на этапе производства интернет-карточек о возникновении объекта налога с рекламы даже в том случае, если кроме информации о продукции будет нанесена рекламная информация. Дело в том, что согласно
ст. 11 Декрета КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы***. В свою очередь, предприятие-изготовитель предоставляет лишь услуги по изготовлению карточек. Дальнейшую продажу интернет-карточек, а следовательно, и размещение рекламы, которая на них нанесена, осуществляет не изготовитель карточек, а заказчик путем продажи карточек покупателям.*** Причем именно такой объект предусмотрен и в положении об уплате налога с рекламы, действующем в г. Харькове.
Виктория ЗМИЕНКО