Темы статей
Выбрать темы

О признании утратившим силу приказа Министерства статистики Украины от 21 июня 1996 года № 192 «Об утверждении типовой формы первичного учета М-2»

Редакция БН
Приказ от 17.10.2008 г. № 391

ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ТМЦ:

Госкомстат отменил свои типовые формы

 

Приказ Государственного комитета статистики Украины от 17.10.2008 г. № 391

«О признании утратившим силу приказа Министерства статистики Украины от 21 июня 1996 года № 192

«Об утверждении типовой формы первичного учета М-2»

 

Известие о том, что

с 17 апреля 2008 года стали не строгими кассовые ордера и доверенности на получение ТМЦ (см. комментарий к постановлению КМУ от 17.04.2008 г. № 381 // «БН», 2008, № 17, с. 4), очень оперативно облетело всех бухгалтеров. Подтверждение тому — возникший вскоре в связи с этим ажиотаж. Продолжительное время обсуждались вопросы, надо ли применять доверенности вообще, какие формы кассовых ордеров и доверенностей использовать, что делать с неиспользованными строгими бланками...

Что касается

кассовых ордеров, с нестрогостью которых свыкнуться было легче, то с ними вопрос решился довольно быстро:

— Госкомстат

приказом от 09.06.2008 г. № 186 отменил все типовые формы по учету кассовых операций (см. «БН», 2008, № 27, с. 4);

вслед за этим Нацбанк порекомендовал пока пользоваться старыми типовыми формами (см. «БН», 2008, № 29, с. 7).

Что же касается

доверенностей, то с ними история затянулась. Возможно, потому, что эти бланки, в отличие от кассовых ордеров, были строгими долгие годы. Возможно, потому, что формы доверенностей были утверждены сразу двумя приказами:

приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99 (далее — приказ № 99);

приказом Минстата от 21.06.96 г. № 192 (далее — приказ № 192).

Со своей стороны, Минфин вопрос решил довольно оперативно:

приказом от 05.05.2008 г. № 647 (см. «БН», 2008, № 22, с. 4) внес изменения в приказ 16.05.96 г. № 99. В результате этого:

1) из

Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом № 99, исчезло упоминание о строгости доверенностей;

2)

исключены приложение 3 (ф. № М-2а «Акт списания бланков доверенностей») и приложение 4 (ф. № М-2б) к Инструкции № 99. А в бланке доверенности по ф. № М-2 убрали пометку о том, что бланк является бланком строгой отчетности, а из реквизитов — реквизит «серия»

И вот теперь наконец-то и Госкомстат отреагировал на произошедшие изменения: комментируемым

приказом он признал утратившим силу приказ Минстата от 21.06.96 г. № 192, которым были утверждены типовые формы первичного учета М-2 и М-2б. И хотя в комментируемом приказе не объясняется причина изменений, думаем, она та же, что и причина отмены типовых форм кассовых документов: Минстат в свое время утверждал эти формы именно потому, что они были бланками строгого учета. Исчезла строгость — исчезла необходимость в типовых формах этих документов, утвержденных Минстатом (Госкомстатом).

Напомним также, что вопросы использования доверенностей после упразднения их строгости были рассмотрены:

— в комментарии

«Доверенности — Минфин рассказал о последствиях отмены их строгого учета» к письму МФУ от 28.05.2008 г. № 31-34000-10-5/20032 // «БН», 2008, № 23, с.10;

— консультациях «Доверенности на получение ценностей — уже не бланки строгой отчетности» // «БН», 2008, № 18 — 19, с. 41; «Номер доверенности может быть заполнен вручную в соответствии с внутренней нумерацией предприятия» // «БН», 2008, № 18 — 19, с. 44 и «Можно ли применять бланки доверенностей на получение ценностей типовой формы № М-2 с полиграфически указанными серией и номером до их окончательного использования»

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше