Темы статей
Выбрать темы

Относительно предоставления разъяснений постановления Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 955

Редакция БН
Письмо от 04.11.2008 г. № 3802-19/125

ЛЕКАРСТВА:

Минэкономики разъясняет механизм

госрегулирования цен на них

 

Письмо Министерства экономики Украины от 04.11.2008 г. № 3802-19/125

«Относительно предоставления разъяснений постановления Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 955»

 

В комментируемом письме Минэкономики дал разъяснения по вопросам практического применения норм

постановления КМУ от 17.10.2008 г. № 955 «О мероприятиях по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения»* (далее — постановление № 955). Напомним, что им внедрены дополнительные меры по регулированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (далее — лекарства). Так, если раньше (до 06.11.2008 г. даты вступления в силу постановления № 955) госрегулированию подлежали только цены на лекарства, включенные в Перечень отечественных и импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденный приказом Минздрава от 03.12.2001 г. № 480/294 (далее — Перечень № 480), то теперь регулируются цены и на лекарства, включенные в Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный постановлением КМУ от 29.03.2006 г. № 400 (далее — Перечень № 400).

* См. калейдоскоп документов «Стабилизация аптечных цен: опт — до 15 %, розница — от 35 %» // «БН», № 45, с. 11.

В таблице приведен

предельный размер надбавок (наценок) на лекарства до и после вступления в силу постановления № 955:

 

Вид лекарства

До 06.11.2008 г.

С 06.11.2008 г.

снабженческо-сбытовая

торговая (розничная)

снабженческо-сбытовая

торговая (розничная)

Включен в Перечень № 480

Свободные цены

35 % (при реализации населению)

10 %

15 %

Включен в Перечень № 400

Свободные цены

15 %

35 %

 

Что касается лекарств, которые приобретаются

государственными и коммунальными заведениями здравоохранения за бюджетные средства, то для них предельные торговые и/или снабженческо-сбытовые надбавки (наценки) не могут быть выше 10 % оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидок как до 06.11.2008 г., так и после. Заметим также, что Перечень лекарственных средств отечественного и иностранного производства, которые могут закупать заведения и учреждения здравоохранения, которые полностью или частично финансируются из государственного и местных бюджетов, утвержден постановлением КМУ от 05.09.96 г. № 1071.

Итак, цена на лекарство, включенная в

Перечень № 400 (img 1), определяется по формуле:

img 2 

где Ц произв — оптовая цена производителя (таможенная стоимость);

img 3— снабженческо-сбытовая надбавка (наценка), предельный размер которой составляет 15 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости);

img 4— торговая (розничная) надбавка (наценка), предельный размер которой составляет 35 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости).

Как видим, и для оптовиков, и для розничных аптек предельная надбавка (наценка) исчисляется от оптовой цены производителя (таможенной стоимости). В итоге, как указано в комментируемом письме, суммарная наценка на лекарства, включенные в Перечень № 400, для всей цепочки продавцов не может превышать 50 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости).

Цена на лекарство, включенное в Перечень № 480 (img 5), определяется по формуле:

img 6

где img 7 — снабженческо-сбытовая надбавка (наценка), предельный размер которой составляет 10 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости);

img 8  — торговая (розничная) надбавка (наценка), предельный размер которой составляет 15 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости).

В итоге суммарная наценка на лекарства, включенные в Перечень № 480, для всей цепочки продавцов не может превышать 35 % от оптовой цены производителя (таможенной стоимости).

Пример.

Допустим, оптовая цена производителя на лекарство «А», которое включено в Перечень № 400 и не названо в Перечне № 480, составляет 50 грн.

Для такого лекарства максимальная снабженческо-сбытовая наценка не может превышать:

50 грн. х 15 % = 7,5 (грн.).

Если на пути от производителя к розничной аптеке находится один оптовик, то он может сделать максимальную наценку 7,5 грн. Если же цепочка оптовиков больше (например, их двое), то 7,5 грн. они должны «поделить» между собой. В любом случае для розничной аптеки это лекарство не может стоить дороже 57,5 грн. (50 + 7,5).

В свою очередь, розничная аптека на это лекарство может сделать максимальную торговую (розничную) надбавку (наценку) не выше:

50 грн. х 35 % = 17,5 (грн.).

Таким образом, если розничная аптека купила лекарство «а» по максимальной оптовой цене (57,5 грн.), то она может установить на него максимальную розничную цену:

50 + 7,5 + 17,5 = 75 (грн.).

Если

же лекарство «а» куплено со снабженческо-сбытовой наценкой, скажем, 12 % (6 грн.), то тогда на него может быть установлена максимальная розничная цена:

50 + 6 + 17,5 = 73,5 (грн.).

Кроме того, в комментируемом письме указано, что контроль за соблюдением субъектами хозяйствования уровня предельных надбавок, определенных постановлением № 955, осуществляет Государственная инспекция по контролю за ценами. Ее полномочия определены Положением, утвержденным постановлением КМУ от 13.12.2000 г. № 1819.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше