Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в приказ Минтруда от 10.01.2001 № 1

Редакция БН
Приказ от 29.08.2008 г. № 381

ДОТАЦИИ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ —

очередные изменения

 

Приказ Министерства труда и социальной политики Украины от 29.08.2008 г. № 381

«О внесении изменений в приказ Минтруда от 10.01.2001 № 1»

 

Комментируемым

приказом Минтруда внес очередные изменения в Порядок предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденный приказом Минтруда от 10.01.2001 г. № 1 (далее — Порядок).

Именно так теперь согласно внесенным изменениям называется документ, регламентирующий порядок предоставления дотаций работодателям. По сути реанимировано название этого документа, которое он имел до предыдущих изменений. Да и дотация теперь предоставляется не просто для трудоустройства безработных, а

на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. При этом дополнительным рабочим местом является рабочее место, на которое принято на постоянную работу лицо по направлению госслужбы занятости из числа зарегистрированных безработных при условии отсутствия у работодателя сокращения численности работающих по профессии (специальности), на которую трудоустраивается безработный (для физических лиц — предпринимателей — при условии использования ими наемного труда), в течение последних 3 месяцев.

А теперь рассмотрим основные изменения.

1.

Сокращен срок пребывания безработных на учете в центре занятости, которых можно трудоустроить на дотационные места, — вместо 3-х месяцев теперь на дотационные места можно трудоустроить лиц, являющихся безработными не менее 1 месяца. Отдельные социально незащищенные категории безработных можно трудоустроить со дня предоставления им статуса безработного (ранее с момента регистрации должно было пройти не менее 1 месяца), а именно:

— женщин, имеющих детей в возрасте до 6 лет;

— одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов;

— молодежь, закончившую или прекратившую учебу в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических и высших учебных заведениях разных уровней аккредитации, уволившуюся со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы, которой предоставляется первое рабочее место;

— детей (сирот), оставшихся без опеки родителей, а также лиц, которым исполнилось 15 лет и которые при согласии одного из родителей или лица, которое их заменяет, могут в виде исключения приниматься на работу;

— лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления права на пенсию: мужчин после достижения 58 лет, женщин — 53 лет);

— лиц, освобожденных после отбывания наказания или принудительного лечения;

— лиц, входящих в состав семьи, где двое и более ее членов являются безработными (муж, жена и неженатые дети, проживающие вместе с родителями);

— инвалидов, не достигших пенсионного возраста;

— женщин, которые уведомили о своей беременности и подтвердили ее документально справкой в установленном порядке (возможность трудоустроить этих женщин без учета срока пребывания на учете была у них и ранее).

2. Срок пребывания на учете в качестве безработного

исчисляют со дня предоставления статуса безработного, а при перерегистрации лиц , обратившихся повторно в центр занятости, срок пребывания на учете учитывают суммарно. До изменений, внесенных комментируемым приказом, срок пребывания учитывали суммарно только при условии повторного обращения в течение 2 лет. Теперь это ограничение снято.

3.

Новшеством является то, что для работодателей теперь предусмотрен минимальный срок пребывания на учете в качестве плательщиков взносов — не менее 3 месяцев (абзац первый п. 6 Порядка). Поэтому вновь созданные работодатели могут трудоустроить безработных по дотации не ранее истечения этого срока. Ранее такую идею Минтруда продвигал в письме от 28.07.2008 г. № 3144/0/10-08/13*. При рассмотрении вопроса о предоставлении дотации это подтверждают сведения центра занятости о нахождении у него на учете работодателя в качестве плательщика взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы не менее 3 месяцев (п.п. 4 п. 10 Порядка).

* См. комментарий «Расчет отпускных, труд инвалидов, трудоустройство безработных — Минтруда отвечает на вопросы»// «БН», 2008, № 38, с. 6.

Для

работодателей-физлиц дополнительным условием является использование наемного труда в течение последних 3 месяцев (абзац третий п. 3 и абзац второй п. 6 Порядка). При рассмотрении вопроса о предоставлении дотации это подтверждает заверенная центром занятости справка об использовании наемного труда в течение последних 3 месяцев (п.п. 3 п. 10 Порядка).

Если работодатель

сокращал численность работников по той профессии (специальности), на которую планируется трудоустроить безработного, то на условиях дотации его можно будет трудоустроить не ранее чем через 3 месяца после такого сокращения. Напомним: ранее срок был более продолжителен — дотация не предоставлялась в течение 6 месяцев с момента последнего сокращения численности работников.

4.

В отношении количества трудоустроенных на условиях дотации лиц, работающих в течение первого года действия договора о трудоустройстве безработных с предоставлением дотации, абзацем четвертым п. 6 Порядка предусмотрено ограничение — их численность на день обращения работодателя за предоставлением дотации (на дату предоставления письменного согласия работодателя на направление на трудоустройство безработного или письма работодателя о его предварительном согласии на трудоустройство безработного) не должна превышать 50 % общей численности работников с учетом лиц, которые будут трудоустроены по новым договорам. Однако согласно внесенным изменениям данное ограничение теперь не распространяется на:

— работодателей, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц или физических лиц — предпринимателей проведена в сельской местности, или малых, в том числе монофункциональных городах, при условии, если наемные работники работают у таких работодателей по месту госрегистрации;

— предприятий и организаций инвалидов с количеством инвалидов не менее 50 % общей численности работников.

5.

Дополнение п.п. 4 п. 10 Порядка абзацем такого содержания: «Работодатели, которые согласно законодательству освобождены от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, сведения, определенные абзацами вторым — четвертым этого подпункта, не подают» еще раз подтверждает возможность трудоустройства безработных на условиях дотации работодателями-единоналожниками.

Комментируемые изменения вступили в силу

27 сентября 2008 года.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше