Консультируют специалисты редакции
Замена свидетельства о госрегистрации, утраченного вследствие форс-мажорных обстоятельств,
производится по общему правилу
В результате подтапливания офиса предприятия было повреждено свидетельство о государственной регистрации. Что необходимо сделать предприятию для замены свидетельства, ведь оно утрачено вследствие форс-мажорных обстоятельств?
(г. Ивано-Франковск)
В соответствии со
ст. 9 Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон о госрегистрации) замена свидетельства о государственной регистрации производится в случае его утраты или повреждения.Для получения нового свидетельства учредители (участники) юридического лица (физическое лицо — предприниматель) или уполномоченный ими орган либо лицо должны подать государственному регистратору лично (направить заказным письмом с описанием вложения) следующие документы (
п. 9 ст. 9 Закона о госрегистрации):— заявление установленного образца о замене свидетельства о государственной регистрации, форма которого утверждена
приказом Госпредпринимательства от 09.06.2004 г. № 66;— не пригодное для использования свидетельство о государственной регистрации, если основанием для замены свидетельства является его повреждение;
— документ, подтверждающий
внесение платы за публикацию сообщения об утрате или замене свидетельства о государственной регистрации в специализированном печатном средстве массовой информации (им является «Бюллетень государственной регистрации»);— документ о подтверждении
внесения регистрационного сбора за замену свидетельства о государственной регистрации в связи с его утратой или повреждением.Если такие документы подаются представителем юридического либо физического лица, то дополнительно следует предъявить паспорт и предоставить документ или нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего полномочие представителя.
Другие документы для проведения замены свидетельства о государственной регистрации в связи с его утратой или повреждением подавать государственному регистратору не нужно.
Как видно из перечня документов, с предприятия, желающего осуществить замену свидетельства о государственной регистрации, также взимаются плата за публикацию сообщения об утрате или замене свидетельства в размере трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — 51 грн. (
п. 20 ст. 22 Закона о госрегистрации) и регистрационный сбор за проведение государственной регистрации в размере одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан — 17 грн. (п. 3 ст. 10 Закона о госрегистрации).Плата за публикацию сообщения и регистрационный сбор взимаются с предприятий независимо от обстоятельств, приведших к утрате или повреждению свидетельства о государственной регистрации
, так как Закон о госрегистрации никаких исключений относительно этого не содержит. Это подтверждает также и Госпредпринимательства в письме от 15.08.2008 г. № 6956.Следовательно, если предприятие утратило или повредило свидетельство о государственной регистрации в связи с форс-мажорными обстоятельствами, для замены свидетельства оно должно подать в орган государственной регистрации установленные
п. 9 ст. 9 Закона о госрегистрации документы и уплатить все необходимые платежи.
Сергей ДЕЦЮРА