Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об организации контрольно-проверочной работы

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Сентябрь, 2008/№ 38
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 22.08.2008 г. № 17143/7/23-4017

ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ —

если проверку возглавляет или проводит ГНС высшего уровня

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 22.08.2008 г. № 17143/7/23-4017

«Об организации контрольно-проверочной работы»

 

В комментируемом

письме ГНАУ рассказала, на что следует обратить внимание, если плановую или внеплановую выездную проверку налогоплательщиков возглавляют (проводят) ГНАУ, ГНА в АРК, областях, гг. Киеве и Севастополе (далее — органы ГНС высшего уровня), а не орган государственной налоговой службы (ГНС), в котором налогоплательщик стоит на учете.

Как разъяснила ГНАУ, органы ГНС высшего уровня, в частности, должны осуществлять контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных) платежей согласно

ст. 8 и 9 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII. Кроме того, такое право проводить проверки и на них возложено Положением о Государственной налоговой администрации Украины, утвержденным постановлением КМУ от 26.05.2007 г. № 778.

Комментируемое

письмо содержит восемь пунктов. Для удобства восприятия распределим указанную в них информацию по этапам проведения проверки.

Перед началом проверки

. Если будет проводиться плановая выездная проверка, то уведомление о проведении проверки должен направить именно орган ГНС высшего уровня, а не орган ГНС, в котором налогоплательщик состоит на учете. Причем такое уведомление должно быть получено налогоплательщиком не позже чем за 10 календарных дней до начала проверки (и это независимо от того, что орган ГНС высшего уровня может быть расположен с налогоплательщиком в разных населенных пунктах).

Перед началом проверки проверяющие обязаны вручить налогоплательщику

направление, выписанное на бланке органа ГНС высшего уровня. Если для проведения проверки будут привлекаться работники налоговых подразделений центрального, областного и районного уровней, то все они должны быть включены в указанное направление до начала проверки.

В случае отсутствия налогоплательщика (его должностных лиц) по местонахождению или если плательщик отказывается от проведения проверки при наличии законных оснований для ее проведения и других подобных причин, то работниками, возглавляющими проверку, составляются соответствующие акты в произвольной форме на бланке органа ГНС высшего уровня. Копии таких актов, а также соответствующие запросы (уведомления) и материалы передаются налоговой милиции и другим соответствующим подразделениям органа ГНС, на учете в котором состоит налогоплательщик.

В ходе проведения проверки.

В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения проверки, которую возглавляет ГНА в АРК, областях, гг. Киеве и Севастополе, такие вопросы выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при этой государственной налоговой администрации. Если спорные вопросы возникли при проведении проверки, которую возглавляют работники ГНАУ, такие спорные вопросы рассматриваются ГНАУ.

По результатам проверки.

Результат проверки — акт. Он оформляется на бланке органов ГНС высшего уровня, возглавляющего проверку. При этом решение о применении штрафных (финансовых) санкций принимает не орган ГНС высшего уровня, а орган ГНС, в котором налогоплательщик стоит на учете. Он же вручает соответствующее налоговое уведомление налогоплательщику и выносит постановление по делам об административном правонарушении (или направляет соответствующие материалы в суд). Обжаловать налоговое решение также следует в этот налоговый орган.

В заключение комментируемого

письма ГНАУ акцентирует внимание на том, что все сказанное выше касается случаев, когда проверку возглавляет орган ГНС высшего уровня. Если проверку возглавляет орган ГНС, в котором налогоплательщик состоит на учете, а представители органа ГНС высшего уровня лишь принимают участие в ее проведении, то уведомляет налогоплательщика, оформляет направление, а также принимает другие меры по вопросам, связанным с проведением этой проверки, местный орган ГНС (орган ГНС, в котором налогоплательщик состоит на учете).

Данные разъяснения ГНАУ направила своим подчиненным для использования в их практической работе. Базируются они на Методических рекомендациях о порядке взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок плательщиков налогов, утвержденных приказом ГНАУ от 27.05.2008 г. № 355. Хотя эти Методрекомендации и не зарегистрированы в Минюсте (не имеют силу нормативно-правового акта), тем не менее на местах налоговые инспекторы активно используют их в своей работе. Следовательно, и информацию комментируемого письма, скорее всего, не оставят без внимания.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц