Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Предприниматель и основные фонды: право на амортизацию и налоговый кредит по НДС

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Сентябрь, 2008/№ 38
В избранном В избранное
Печать
Статья

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ:

право на амортизацию и налоговый кредит по НДС

 

В последнее время особо остро стоит вопрос о правомерности учета частным предпринимателем затрат на приобретение и эксплуатацию в своей деятельности собственных основных фондов. О его актуальности свидетельствует целый ряд писем официальных органов на эту тему и поступающие в редакцию вопросы от наших подписчиков. Давайте комплексно посмотрим на реальные и надуманные, по нашему мнению, проблемы в этом вопросе и, конечно, остановимся на способах их решения.

Жанна СЕМЕНЧЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

ХКУ

— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

ГКУ

— Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Декрет

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Инструкция № 12

— Инструкция о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденная приказом ГГНИУ от 21.04.93 г. № 12.

 

В чем суть проблемы?

Частный предприниматель давно уже не ассоциируется исключительно с торговцем с лотка на рынке. Сейчас частные предприниматели осуществляют производство, оптовую и розничную торговлю, деятельность в сфере услуг. Безусловно, такую деятельность сложно представить без использования основных фондов (зданий, сооружений, транспортных средств, оргтехники, производственного оборудования и т. п.). Иногда предприниматель берет их в аренду, иногда несет затраты на их приобретение, которые, по логике вещей, должны учитываться в составе его затрат. Основания для учета предпринимателем таких затрат дает и действующее законодательство, но ГНАУ постоянно препятствует этому, изобретая все новые причины отказа.

Больше всего в праве на отражение в составе расходов затрат на приобретение и эксплуатацию основных фондов (ОФ) заинтересованы частные предприниматели на общей системе налогообложения, ведь у них от этого напрямую зависит объект обложения налогом с доходов (чистая прибыль). Если такой предприниматель зарегистрирован плательщиком НДС, то, безусловно, его интересует и возможность включения входящего и импортного НДС по таким расходам в состав налогового кредита.

Предпринимателей-единоналожников по большому счету интересует лишь право на включение входящего и импортного НДС по расходам на приобретение и эксплуатацию объектов основных фондов в состав налогового кредита (если такой предприниматель зарегистрирован плательщиком НДС). Что касается учета понесенных расходов в затратной части предпринимателя-единоналожника, то для него этот момент не принципиален, так как сумма единого налога является фиксированной и не зависит от размера понесенных предпринимателем затрат.

Теперь рассмотрим отдельные ситуации использования предпринимателем в хозяйственной деятельности собственных ОФ, возможные претензии со стороны налоговых органов и, конечно, изложим нашу позицию по каждому вопросу.

 

Предприниматель приобрел объект ОФ как субъект хозяйственной деятельности

Если частный предприниматель приобрел объект ОФ в ходе ведения хозяйственной деятельности, и на документах (накладных, квитанциях, актах приема-передачи и т. п. на такой объект) в качестве покупателя он выступает именно как частный предприниматель (а не как обычное физическое лицо), то это самый беспроблемный вариант. Учитывая, что такой объект ОФ будет использоваться в хозяйственной деятельности предпринимателя, затраты на его приобретение включаются в расходы предпринимателя

в сумме начисленной амортизации и тем самым уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Вкратце напомним основные моменты отражения в составе расходов предпринимателя на общей системе налогообложения затрат на приобретение объектов ОФ:

1)

Декрет говорит о включении в затраты предпринимателя только расходов, относящихся в состав валовых расходов или подлежащих амортизации согласно Закону о налоге на прибыль;

2) такие затраты обязательно

должны быть подтверждены документально. В противном случае размер затрат предпринимателя рассчитывается налоговым органом при проведении окончательных расчетов по установленным нормам;

3)

Инструкция № 12 выдвигает дополнительное относительно Декрета требование: в расходы можно включить сумму амортизационных отчислений, начисленных путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп ОФ только в случае ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп ОФ согласно Порядку, который устанавливается Минфином;

4) суммы амортизационных отчислений можно включать в состав расходов, только если они непосредственно связаны с получением дохода предпринимателем, т. е. такие объекты ОФ должны использоваться в его деятельности, и в отчетном периоде предприниматель должен получить доход.

Незаконный запрет ГНАУ (

письмо от 03.03.2006 г. № 1205/0/17-0415) на включение сумм амортизационных отчислений в состав расходов предпринимателя по причине неведения им бухгалтерского учета подробно рассматривался нами в статье «Основные фонды у частного предпринимателя на общей системе» // «БН», 2007, № 20, с. 40. Сейчас скажем лишь, что мы разделяем мнение Госпредпринимательства, изложенное в письме от 06.02.2007 г. № 851, согласно которому использование предпринимателем в своей деятельности основных фондов предполагает ведение отдельного учетного регистра, в котором бы отражались данные о начисленной амортизации основных фондов. Действительно, без ведения данного регистра сложно будет определить сумму амортизационных отчислений в отчетном периоде, поэтому с этим сложно не согласиться. В то же время, в отличие от плательщиков налога на прибыль, предпринимателю на общей системе для целей амортизации нужно вести не групповой, а пообъектный учет объектов основных фондов групп 2 — 4*.

* О правилах начисления амортизации согласно Закону о налоге на прибыль вы можете прочитать во вкладыше «Основные средства и основные фонды» // «БН», 2007, № 20, с. 21, а также в статье «Основные фонды у частного предпринимателя на общей системе» // «БН», 2007, № 20, с. 40.

Что касается НДС, то при наличии у предпринимателя выписанной на его имя (как на субъекта предпринимательской деятельности) налоговой накладной от поставщика, он может включить указанную в ней сумму в состав налогового кредита. Это не распространяется на сумму входящего НДС при приобретении легкового автомобиля: согласно

п.п. 7.4.2 Закона об НДС не включается в состав налогового кредита, а относится в состав валовых расходов сумма налога, уплаченная плательщиком при приобретении легкового автомобиля (кроме таксомоторов), который включается в состав основных фондов**.

** Надо сказать, что ГНАУ никак не может определиться со своей позицией в отношении входящего НДС при приобретении легкового автомобиля. И этот вопрос до сих пор актуален для всех субъектов хозяйствования, а не только для частных предпринимателей. В письмах ГНАУ от 07.06.2006 г. № 6482/5/16-1516 и от 12.01.2007 г. № 329/7/16-1517-26 говорится, что сумма НДС включается в состав валовых расходов (соответственно может включаться в расходы предпринимателя на общей системе налогообложения), а вот в письмах от 27.07.2005 г. № 14787/7/15-1117 и от 30.01.2007 г. № 42/2/15-0210, наоборот, запрещается включать суммы НДС в состав валовых расходов, равно как и относить эту сумму на увеличение балансовой стоимости второй группы основных фондов, а предлагается погашать эту сумму за счет других источников. Если вы планируете приобрести легковой автомобиль (кроме таксомоторов, на которых запрет не распространяется), то рекомендуем написать запрос по этому вопросу в вашу местную ГНИ (об этом подробнее в статье «Пишем запрос в налоговую и другие контролирующие органы» // «БН», 2007, № 7, с. 33).

Итак, предпринимателю нужно:

1) иметь подтверждающие документы на приобретение объекта ОФ в качестве субъекта предпринимательской деятельности;

2) иметь подтверждения, что приобретенный объект ОФ используется предпринимателем в хозяйственной деятельности (компьютер и офисная мебель находятся в офисе, кондиционер установлен в торговом зале и т. п.). Какие-либо акты ввода в эксплуатацию предпринимателю оформлять не нужно;

3) вести учетный регистр (ведомость) по начислению амортизации по правилам, установленным

ст. 8 Закона о налоге на прибыль, и отражать в составе расходов сумму амортизации, приходящуюся на отчетный период.

Расходы, связанные с эксплуатацией, ремонтом, техобслуживанием и т. п. таких объектов ОФ, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль частного предпринимателя на общей системе налогообложения, а суммы НДС по таким расходам соответственно могут быть включены в налоговый кредит. Главный критерий здесь, еще раз отметим, это связь использования ОФ с хозяйственной деятельностью предпринимателя.

Несколько слов скажем относительно затрат на

ремонт и улучшение основных фондов, ведь Законом о налоге на прибыль, как известно, предусмотрен особый порядок учета таких затрат, а именно: расходы в пределах 10 % балансовой стоимости всех групп ОФ на начало отчетного года включаются в состав валовых расходов, а превышающая этот лимит сумма идет на увеличение балансовой стоимости соответствующего объекта или группы ОФ. В связи с этим наиболее безопасный вариант здесь — относить расходы на ремонт и улучшения ОФ на увеличение их стоимости и амортизировать.

В то же время мы придерживаемся мнения, что правила налогового учета не должны вслепую применяться частными предпринимателями. Исходить нужно, прежде всего, из требований

Декрета и Инструкции № 12.

Так,

Декрет разрешает предпринимателю на общей системе включать в свои затраты расходы, которые либо относятся в состав валовых расходов, либо подлежат амортизации согласно Закону о налоге на прибыль. По сути, любые затраты на ремонт и улучшения, так как они согласно Закону о налоге на прибыль либо включаются в валовые расходы, либо подлежат амортизации, должны напрямую отражаться в составе расходов предпринимателя. Но и это еще не все. Мы считаем, что некоторые понесенные затраты на ремонт и улучшения необходимо отражать не напрямую в составе расходов, а через амортизацию.

Давайте еще раз обратимся к

Приложению № 7 к Инструкции № 12, где сказано, что расходы, отражаемые в составе валовых расходов или подлежащие амортизации согласно Закону о налоге на прибыль, включаются в расходы предпринимателя при условии ведения им бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов в Порядке, установленном Министерством финансов Украины. Отметим, что раньше действовала Инструкция по бухгалтерскому учету балансовой стоимости групп основных фондов, утвержденная приказом Минфина от 11.02.92 г. № 30, которая прекратила свое действие в связи с утверждением П(С)БУ 7 «Основные средства». Так, если предположить, что частные предприниматели обязаны бы были вести бухгалтерский учет, то они должны были бы соблюдать требования П(С)БУ 7 «Основные средства», согласно которому расходы на улучшение (модернизацию, переоборудование, перепланировку и т. п.) объекта ОФ увеличивают первоначальную стоимость объекта только в том случае, если это привело к увеличение экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Расходы для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально ожидаемой суммы экономических выгод в будущем от его использования включаются в состав расходов.

Таким образом, получается, что расходы на текущий и капитальный ремонт ОФ, если это не привело к увеличению будущих экономических выгод от использования объекта, по правилам бухгалтерского учета, утвержденным Минфином (П(С)БУ 7 «Основные средства»), включаются в текущие затраты субъекта хозяйствования, и при этом такие затраты, в принципе, подлежат амортизации согласно

Закону о налоге на прибыль, т. е. требования Декрета и Инструкции № 12 выполняются.

 

Предприниматель приобрел объект ОФ как обычное физическое лицо, а не как СПД

Нередко предприниматель в своей деятельности использует собственное имущество (недвижимость, автомобиль, компьютер, мебель и т. п.). Такое имущество может быть приобретено предпринимателем еще до его регистрации субъектом предпринимательской деятельности. Также достаточно много вопросов по имуществу, приобретение права собственности на которое подлежит государственной регистрации (недвижимое имущество, транспортные средства), и такая регистрация проведена как на обычное физическое лицо, а не как на предпринимателя.

Опять же предпринимателя интересует, можно ли расходы на приобретение и эксплуатацию такого имущества включать себе в расходы, а суммы входящего НДС — в налоговый кредит. Причем, помимо всех проблем, рассмотренных в предыдущем разделе этой статьи, здесь добавляется еще одна очень серьезная проблема — а можно ли, в принципе, учитывать такие расходы, так как они понесены физическим лицом в статусе обычного гражданина.

Начнем с более легкого вопроса —

затрат, связанных с эксплуатацией имущества (например, по недвижимости — это оплата коммунальных услуг, стоимости потребленной электроэнергии и т. п.; по автотранспорту — это расходы на ГСМ, техобслуживание, текущий ремонт и др.; по оргтехнике — затраты на техобслуживание, приобретение расходных материалов, текущий ремонт).

Нередко предпринимателям приходится слышать от проверяющих вопрос, на каком основании вы используете это имущество в хозяйственной деятельности. Особо находчивые проверяющие говорят о необходимости заключения в таких случаях договоров аренды, т. е. физическое лицо само с собой должно заключить договор аренды (при этом, если речь идет о транспортном средстве, то его необходимо нотариально заверить), о том, что он сам себе сдает в пользование имущество для использование в своей же хозяйственной деятельности, и за это он сам себе будет платить арендную плату. Согласитесь, оригинальный вариант.

На самом деле, на вопрос, на каком основании используется в хозяйственной деятельности личное имущество предпринимателя, необходимо отвечать так: на основании

ст. 320 ГКУ, согласно которой собственник имеет право использовать свое имущество для осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, установленных законом. Как видим, прямая норма действующего законодательства разрешает частному предпринимателю для ведения хозяйственной деятельности использовать принадлежащее ему на праве собственности имущество, поэтому какие-то другие основания предпринимателю для этого не нужны.

Но, как говорится, для того, чтобы все было красиво, предпринимателю нужно издать приказ (решение) об использовании в хозяйственной деятельности определенного имущества с его идентификацией, а также иметь в наличии другие документы, подтверждающие связь осуществляемых расходов с хозяйственной деятельностью предпринимателя. К примеру, по автомобилю в

письме Госпредпринимательства от 31.05.2007 г. № 3903 сказано, что подтверждающими документами являются: приказ об использовании автомобиля в хозяйственной деятельности предпринимателя, в котором желательно указать марку автомобиля, номерной знак и способ его использования, и путевые листы, в которых указаны маршруты следования, пробег автомобиля и количество израсходованного горючего.

При наличии связи использования имущества с хозяйственной деятельностью предпринимателя, наличии подтверждающих документов и с учетом установленных ограничений (например, расходы на ГСМ для легкового автомобиля включаются в расходы в размере 50 %) предприниматель может отразить в своем налоговом учете расходы, связанные с эксплуатацией такого имущества, а суммы входящего НДС по ним — в состав налогового кредита.

Теперь что касается отражения в учете расходов, связанных с приобретением такого имущества. Сначала отметим, что в ситуации, когда у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие понесенные им расходы на покупку такого имущества, и об уменьшении налогооблагаемого дохода на стоимость такого имущества (даже предприниматель проведет независимую экспертную оценку такого имущества) можно забыть. Дело в том, что согласно

п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль не относятся в валовые расходы какие-либо затраты, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета. Какие-то определенные правила ведения налогового учета до сих пор не разработаны, но то, что для получения права на отражение расходов предпринимателю нужно иметь документальное подтверждение понесенных им затрат (пусть даже и в качестве обычного гражданина, а не субъекта предпринимательской деятельности), это факт. Итак, первое. Для того, чтобы бороться за расходы, нужно иметь документы на приобретение имущества. Далее, если имущество было приобретено давно и использовалось какое-то время физическим лицом в его непредпринимательской деятельности, то не помешает составить акт независимой экспертной оценки о состоянии объекта и степени его износа на момент начала использования в предпринимательской деятельности.

В отношении НДС отметим следующее. Право на налоговый кредит у предпринимателя будет только в том случае, если у него будет выписана на его имя налоговая накладная или грузовая таможенная декларация (причем ГТД должна быть оформлена на СПД, и на момент такого оформления предприниматель должен быть зарегистрирован плательщиком НДС). ГНАУ, в принципе, не против отражения суммы НДС по таким расходам в составе налогового кредита (

письмо от 19.06.2008 г. № 12465/7/16-1517-26), однако при этом проскальзывает достаточно сомнительное требование, что такое имущество (недвижимость, транспортные средства) должно быть зарегистрировано на СПД, а не на обычное физическое лицо (письмо от 11.02.2008 г. № 2487/7/16-1517-10). Однако попыткам ГНАУ отказать предпринимателям в налоговом кредите по НДС в случае госрегистрации приобретенного имущества не на СПД противостоит мнение Минюста.

Сначала в

письме от 11.01.2007 г. № 19-32/2, а затем в письме от 04.08.2008 г. № 7885-0-33-08 Минюст приходит к выводу, что согласно Конституции Украины и ГКУ субъектами права частной собственности являются физические и юридические лица. Такой субъект права собственности, как физическое лицо — предприниматель в действующем законодательстве не выделяется. При этом правовой статус физического лица является намного шире, чем правовой статус физического лица — предпринимателя. Физическое лицо имеет все личные неимущественные права и способно иметь все имущественные права, предусмотренные Конституцией Украины, ГКУ и другими законами Украины. Право на осуществление предпринимательской деятельности является правом физического лица, и приобретение статуса предпринимателя позволяет физическому лицу лишь осуществлять хозяйственную деятельность.

На основании этого Минюст приходит к выводу, что

регистрация транспортных средств должна осуществляться за физическим лицом, а не за физическим лицом — предпринимателем, поскольку регистрация осуществляется за лицами, которые являются собственниками. Примечательно, что последнее письмо Минюста по этому вопросу (от 04.08.208 г. № 7885-0-33-08) принято ГНАУ к сведению и доведено для учета в практической работе письмом ГНАУ от 13.08.2008 г. № 16437/7/17-0717.

На наш взгляд, из умозаключений Минюста можно сделать вывод, что, несмотря на то, что объекты недвижимого имущества и транспортных средств зарегистрированы на обычное физическое лицо (и по-другому просто не может быть*), если он является предпринимателем, то он является собственником такого имущества и в статусе предпринимателя. И если такое имущество используется его собственником в собственной хозяйственной деятельности, то он вправе учитывать расходы на его приобретение в своих расходах (через начисление амортизации), а суммы НДС включать в состав налогового кредита (при использовании в облагаемых НДС операциях). Иными словами, не может быть такого, чтобы часть имущества физического лица принадлежит ему как обычному гражданину, а часть — как субъекту предпринимательской деятельности, он является собственником всего имущества, принадлежащего ему на праве собственности, просто какое-то имущество он использует в хозяйственной деятельности, а какое-то — нет.

* Хотя на местах были случаи регистрации права собственности на транспортное средство на физическое лицо — СПД (например, письмо УМВД в Ивано-Франковской области от 23.11.2007 г. № 16/3133).

Как мы уже говорили выше, в таком случае целесообразно оформить приказ (решение) об использовании имущества в хозяйственной деятельности, иметь подтверждающие документы о фактическом хозиспользовании, а также иметь подтверждающие документы о понесенных расходах на приобретение такого имущества (для налогового кредита — налоговая накладная или ГТД).

В завершение отметим, что проблем в этом вопросе достаточно, и частные предприниматели, опасаясь лишних конфликтов с налоговыми органами, не показывают расходы там, где у них нет 100 % уверенности. В связи с этим мы допускаем, что далеко не все предприниматели примут к сведению изложенные в этой статье аргументы, но иногда цена вопроса достаточно велика, и вот здесь вам пригодятся наши аргументы, которые полезно подкрепить ссылкой на разъяснения официальных органов. В таблице ниже мы представили существующие разъяснения по затронутым в статье вопросам, и противоречивость некоторых из них друг другу может быть только на руку предпринимателю, так как это свидетельствует о разных трактовках одной и той же нормы действующего законодательства, а значит, можно говорить о наличии конфликта интереса. А это дает шанс отстоять свою позицию в суде.

 

Перечень разъяснений официальных органов по затронутым в статье вопросам

Документ

Вывод

1

2

Амортизация

Письмо ГНАУ от 13.01.2006 г. № 184/5/17-0410

Отнесение на валовые затраты расходов, понесенных физическим лицом при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащих амортизации в порядке, определенном Законом о налоге на прибыль, возможно при условии ведения физическим лицом — субъектом хозяйственной деятельности бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов согласно действующему порядку

Письмо ГНАУ от 03.03.2006 г. № 1205/0/17-0415

Физическое лицо — плательщик налога не является плательщиком налога на прибыль, не обязан вести бухгалтерский учет, поэтому только формирует расходы в соответствии с перечнем статьи 5 «Валовые расходы» Закона о налоге на прибыль. Ведение бухгалтерского учета состава валовых расходов производства (обращения) и основных фондов или нематериальных активов, которые подлежат амортизации, для физических лиц — плательщиков налога законодательством не предусмотрено. То есть начислять амортизацию физические лица не имеют законодательных оснований

Письма Госпредпринимательства от 06.02.2007 г. № 851, от 09.08.2001 г. № 2-532/4976

Инструкция № 12 разработана в соответствии с нормами Декрета, который имеет большую юридическую силу, нежели Инструкция № 12, и не содержит нормы относительно обязательного ведения частным предпринимателем бухгалтерского учета балансовой стоимости ОФ, поэтому предприниматель имеет право на амортизацию основных фондов, руководствуясь нормами Декрета. Для расчета сумм амортизационных отчислений предприниматель ведет отдельный учетный регистр

Налоговый кредит

Письмо Госпредпринимательства от 31.05.2007 г. № 3903

В случае если СПД — физическое лицо является плательщиком НДС, для получения налогового кредита по НДС такой субъект обязан документально подтвердить, что сумма НДС начислена (уплачена) в связи с приобретением товаров, которые в дальнейшем будут использоваться в налогооблагаемых операциях в рамкахозяйственной деятельности СПД. Только при наличии подтверждающих документов СПД будет иметь право на получение налогового кредита. Такими документами являются: приказ об использовании автомобиля в хозяйственной деятельности СПД, в котором желательно указать марку автомобиля, номерной знак и способ его использования в хозяйственной деятельности СПД, и путевые листы, в которых указаны маршруты следования, пробег автомобиля и количество израсходованного горючего

Письмо Минюста от 11.01.2007 г. № 19-32/2

ГКУ предусматривает, что участниками гражданских отношений и субъектами права собственности являются физические лица (ч. 1 и 2 ст. 2 и ч. 1 ст. 318). Он не различает такого субъекта права собственности, как физическое лицо — предприниматель, приобретение такого статуса позволяет лишь осуществлять хозяйственную деятельность. Так, ХКУ предусмотрено, что участниками отношений в сфере хозяйствования являются субъекты хозяйствования (ст. 2), в свою очередь, субъектами хозяйствования согласно ст. 55 ХКУ являются граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом как предприниматели. Таким образом, право собственности на недвижимое имущество должно регистрироваться за физическим лицом, а не за физическим лицом — предпринимателем

Письмо ГНАУ от 11.02.2008 г. № 2487/7/16-1517-10

Предприниматель — плательщик НДС, основным видом деятельности которого является предоставление услуг по междугородным и международным перевозкам грузов и который осуществляет операции по приобретению (импорту) грузовых транспортных средств, которые используются в его хозяйственной деятельности, может включить уплаченную сумму НДС в налоговый кредит лишь при условии подтверждения такой уплаты грузовыми таможенными декларациями и налоговыми накладными, в графах «Получатель» и «Покупатель» которых соответственно указываются налоговые реквизиты субъекта хозяйственной деятельности — физического лица — плательщика НДС и при условии регистрации такого транспортного средства на данного субъекта предпринимательской деятельности

Письмо ГНАУ от 19.06.2008 г. № 12465/7/16-1517-26

В налоговый кредит физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного как плательщик НДС, можно включить сумму НДС по приобретенному недвижимому имуществу, при условии использования его в налогооблагаемых операциях в пределахозяйственной деятельности налогоплательщика и наличия документального подтверждения*

Письмо Минюста от 04.08.2008 г. № 7885-0-33-08

Субъектами права частной собственности согласно Конституции Украины и ГКУ являются физические и юридические лица. Такой субъект права собственности, как физическое лицо — предприниматель в действующем законодательстве не выделяется. При этом правовой статус физического лица является намного шире, чем правовой статус физического лица — предпринимателя. Право на осуществление предпринимательской деятельности является правом физического лица, и приобретение статуса предпринимателя позволяет физическому лицу лишь осуществлять хозяйственную деятельность. На основании этого Минюст приходит к выводу, что регистрация транспортных средств должна осуществляться за физическим лицом, а не за физическим лицом — предпринимателем, поскольку регистрация осуществляется за лицами, которые являются собственниками

Письмо ГНАУ от 13.08.2008 г. № 16437/7/17-0717

ГНАУ согласилась с мнением Минюста, изложенным в письме от 04.08.2008 г. № 7885-0-33-08, и направила его для учета в практической работе

 

* См. ком. редакции «Налоговый кредит по НДС по недвижимому имуществу у предпринимателя» // «БН», 2008, № 30, с. 10.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц