Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О порядке применения в зимних условиях корректирующего коэффициента к нормам расхода горючего

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Апрель, 2009/№ 15
Печать
Письмо от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09

НОРМЫ РАСХОДА ГСМ

можно корректировать каждый день

 

Письмо Государственной администрации автомобильного транспорта от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09

«О порядке применения в зимних условиях корректирующего коэффициента к нормам расхода горючего»

 

В комментируемом письме Госавтотрансадминистрация дала ответ на вопрос, который в первую очередь интересует транспортные предприятия, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих автотранспорт в зимнее время. Работники таких предприятий, отвечающие за правильность списания ГСМ, знают, что в зависимости от конкретных условий эксплуатации автотранспорта к общим показателям, установленным в

Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы), применяются поправочные коэффициенты. В частности, п.п. 3.1.1 Норм предусматривает применение надбавки при работе в зимних условиях в зависимости от фактической температуры воздуха:

от 0 °С до -10 °С — до 5 %;

от -10 °С до -20 °С — от 5 % до 10 %;

от -20 °С и ниже — от 10 % до 15 %.

В

примечании 1 к указанному подпункту сказано, что такая надбавка вводится после установления в течение не менее трех дней в восемь часов утра температуры в пределах определенного диапазона с первого дня установления температуры или по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день.

Например, если 1 декабря в 8-00 утра температура воздуха составила -2 °С и в течение следующих двух дней подряд (также в 8-00) составляет меньше чем 0 °С, то приказом руководителя предприятия с 1 декабря

вводится надбавка в размере не более 5 %. В дальнейшем размер надбавки может пересматриваться каждый день. Так, если с 1 декабря была установлена надбавка в размере 1 %, а с 5 декабря температура воздуха понизилась до -8 °С, то руководство предприятия может пересмотреть такую надбавку и увеличить ее размер, к примеру, до 4 %.

Вопрос о возможности установления «зимней» надбавки возникает при нестабильных погодных условиях, когда температура воздуха в указанных диапазонах сохраняется

менее трех дней. С одной стороны, в таком случае вроде бы не выполняется требование примечания 1 (температура в указанном диапазоне держится менее трех дней), но с другой стороны в примечании также речь идет о том, что надбавка по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день.

В комментируемом

письме Госавтотрансадминистрация сделала вывод: надбавку рекомендовано устанавливать, даже если температура в установленном диапазоне держится меньше трех дней (см. «Надбавка в нестабильных погодных условиях»).

 

Надбавка в нестабильных погодных условиях

Запрос, ответом на который является комментируемое письмо

«Если в нестабильных погодных условиях температура изменялась несколько последовательных рабочих дней (по состоянию на восемь часов утра) следующим образом (условный пример): 1 день — +2 °С; 2 день — -3 °С; 3 день — +3 °С; 4 день — -4 °С; 5 день — +2 °С; 6 день — -1 °С; 7 день — -1 °С; 8 день — -5 °С; 9 день — -6 °С.

Можно ли в соответствии с

примечанием 1 п. 3.1.1 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10 февраля 1998 г. № 43, применить надбавку на работу в зимних условиях к расходам топлива во 2, 4, 6 — 9 дни нашего примера, или такую надбавку следует применять только начиная с 9 дня?»

Извлечение из комментируемого письма

«При нестабильных погодных условиях со значительными колебаниями температуры, пример которых приведен в Вашем письме, в соответствии с

примечанием 1 к п.п. 3.1.1 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте действительно предусмотрен и даже является рекомендуемым вариант ежедневного установления значения корректирующего коэффициента в зависимости от фактической температуры воздуха».

 

С такой позицией Госавтотрансадминистрации можно согласиться, ведь расходы ГСМ напрямую зависят от погодных условий в конкретный день, а не от того, сколько дней температура находится в установленном диапазоне. Насколько существенно увеличиваются расходы горючего в зависимости от погодных условий, может оценить руководство предприятия, и установить соответствующую надбавку, теперь для этого есть все основания.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше