Темы статей
Выбрать темы

Об осуществлении наличных расчетов обособленными подразделениями

Редакция БН
Письмо от 22.06.2009 г. № 11-113/2614-11909

КАССОВАЯ КНИГА И КАССОВЫЕ ОРДЕРА:

применяет ли обособленное подразделение

при возврате
покупателю наличных за реализованный товар

 

Письмо Национального банка Украины от 22.06.2009 г. № 11-113/2614-11909

«Об осуществлении наличных расчетов обособленными подразделениями»

 

В комментируемом

письме Нацбанк разъяснил необходимость применения кассовых ордеров обособленным подразделением (магазином), использующим для расчетов за реализованный товар регистратор расчетных операций (РРО), в случае возврата наличных покупателю за ранее приобретенный товар.

Дело в том, что согласно

пп. 3.4 и 3.5 Положения № 637* выдачу денежных средств из касс необходимо оформлять с помощью расходных кассовых ордеров (РКО) или отдельных платежных ведомостей. Наличие данной нормы вызвало следующий вопрос: надо ли оформлять возврат денежных средств покупателю за ранее купленный им товар с помощью РКО в случае использования РРО? Положительный ответ на него приведет к необходимости ведения обособленным подразделением кассовой книги согласно п. 4.2 Положения № 637.

* Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Как справедливо отметил Нацбанк в комментируемом

письме, вопросы возврата покупателю наличных средств за ранее купленный товар регламентирует Закон об РРО* . Согласно ст. 2 данного Закона такая операция является расчетной, а ее в соответствии со ст. 3 Закона об РРО необходимо проводить через РРО и отражать в Книге учета расчетных операций (КУРО)**.

* Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

** ГНАУ также считает, что возврат покупателям наличных при возврате ими товара обязательно следует проводить через РРО, а не через кассу (вопросы 2.2.55 и 2.2.147 обзорного письма от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572 // «БН», 2009, № 32, с. 33).

Порядок регистрации выдачи средств покупателям в случае возврата товара определен

пп. 4.7 и 4.8 Порядка № 614***. Кратко напомним его:

*** Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

1)

регистрацию выдачи средств покупателю в РРО осуществляют путем регистрации отрицательной суммы, если алгоритм работы РРО обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов. Если РРО не обеспечивает такого накопления, то выдачу средств необходимо регистрировать с помощью операции «Служебная выдача»;

2) если сумма средств, выданных при возврате товара, превышает 100 грн., то кассир составляет акт о выдаче средств.

От себя добавим

. Наличные покупателю выдают непосредственно на месте проведения расчетной операции, а не в кассе предприятия, и берут их для выдачи покупателю из ящика РРО, а не выдают из кассы. Необходимость изъятия денег именно из кассы предприятия может возникнуть в случае, если денег в ящике РРО будет недостаточно для возврата покупателю наличных (вопрос 2.2.79 обзорного письма ГНАУ от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572 // «БН», 2009, № 32, с. 33). Кроме того, сумму возврата отражают в графе 8 КУРО и в графе 7 ежемесячного Отчета об использовании регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек) (форма № ЗВР-1).

Поэтому, как отмечает Нацбанк, операция по выдаче наличных при возврате ранее приобретенного товара должна фиксироваться в КУРО и не нуждается в оформлении РКО. Мы полностью разделяем позицию Нацбанка по данному вопросу.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше