Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и паковочных материалах

Редакция БН
Приказ от 30.07.2009 г. № 789/414/709

ИМПОРТ ТОВАРОВ В ТАРЕ

:

новые ограничения

 

Приказ Министерства экономики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Государственной таможенной службы Украины от 30.07.2009 г. № 789/414/709

«Об утверждении Порядка осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и паковочных материалах»

 

Комментируемым

приказом (далее — приказ № 789) утвержден Порядок осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре и паковочных материалах. Согласно этому Порядку ввоз на территорию Украины импортных товаров в таре и паковочных материалах будет возможен только при наличии у субъекта хозяйствования договора по организации сбора, заготовки и утилизации тары и паковочных материалов с компанией или при наличии подтверждающих документов о самостоятельном приеме и утилизации использованных тары и паковочных материалов*.

* Об этом свидетельствует оттиск личной печати «Ввоз разрешен» государственного инспектора по охране окружающей природной среды территориальных органов и специальных подразделений Министерства охраны окружающей природной среды Украины в левом нижнем углу на обратной стороне листа с обозначением «1/6» единого административного документа формы № МД-2.

При этом следует отметить, что комментируемый

приказ по содержанию напоминает Порядок контроля за тарой (упаковкой), в которой поступают импортные товары, подлежащие таможенному оформлению в режиме выпуска в свободное обращение на территории Украины, утвержденный приказом Минэкономики и Гостаможслужбы от 10.12.2001 г. № 304/793 (далее — Порядок № 304). Этот нормативный акт был издан, как и приказ № 789, с целью осуществления контроля за тарой (упаковкой), в которой импортируются товары на территорию Украины, и для выполнения подпункта «б» п. 6 постановления КМУ «О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья» от 26.07.2001 г. № 915 (далее — постановление № 915). Но следует помнить, что Порядок № 304 утратил силу согласно приказу Минэкономики и Гостаможслужбы от 15.06.2005 г. № 167/530 в связи с тем, что его нормы «противоречили положениям актов законодательства Украины высшей юридической силы и создавали дополнительные препятствия для развития предпринимательской деятельности».

А поэтому закономерно возникает вопрос: является ли

приказ № 789 легитимным и не противоречит ли он, как его предшественник, нормам других законодательных актов?

Начнем с причин утраты силы

Порядка № 304. Госкомпредпринимательства в решении «О необходимости устранения нарушений требований Указа Президента Украины от 03.02.98 № 79/98 «Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности» в совместных приказах Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины и Государственной таможенной службы Украины» от 05.09.2003 г. № 17-5/09/03 отметил, что Порядок № 304 не соответствует установленной действующим законодательством цели таможенного оформления, которая заключается в обеспечении соблюдения субъектами предпринимательской деятельности порядка перемещения через таможенную границу Украины товаров и других предметов. В свою очередь, основная цель Порядка № 304, как отмечалось выше, заключалась в осуществлении контроля за тарой (упаковкой), в которой импортируются товары.

Что касается

приказа № 789, то он содержит цель, идентичную цели Порядка № 304, что означает: приказ № 789 также противоречит постановлению № 915, а следовательно, и нормам действующего законодательства.

Кроме того, аргументами в пользу того, что

приказ № 789 является противоречащим другим законодательным актам, являются следующие:

— в

Законе Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР (на который ссылается приказ № 789) не предусмотрено предоставление полномочий государственным органам на регулирование отношений по утилизации отходов путем установления особых условий по процедуре таможенного оформления. Однако в ст. 17 данного Закона указано, что субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны предусматривать при заключении соглашений на поставку в Украину товарной продукции утилизацию или вывоз из Украины использованных паковочных материалов и тары, но соблюдать такие нормы они должны путем контроля в сфере обращения с отходами, а не путем установления дополнительных ограничений при таможенном оформлении импортных товаров;

— в

ст. 97 Таможенного кодекса Украины указано, что ограничения на отдельные товары при их перемещении через таможенную границу Украины устанавливаются только в случаях, предусмотренных законом , а поэтому ограничения, установленные приказом № 789, противоречат нормам этого Кодекса.

Подытоживая все изложенное выше, можно сделать вывод, что комментируемый

приказ противоречит нормам действующего законодательства Украины, а поэтому отказ таможенного органа от осуществления таможенного оформления импортированных товаров в таре или паковочных материалах может быть признан в судебном порядке незаконным.

Комментируемый приказ вступил в силу с 14.08.2009 г., но в связи с тем, что на сегодняшний день не согласованы форматы передачи данных по таможенному оформлению импортных товаров в таре и паковочных материалах, Гостаможслужба дала указание до отдельного распоряжения осуществлять таможенное оформление товаров без учета положений пп. 2.1 и 2.2 Порядка (письмо от 14.08.2009 г. № 11/1-10.10/7798-ЕП). То есть таможенное оформление таких товаров будут осуществлять без проставления в форме № МД-2 личной печати «Ввоз разрешен» государственного инспектора по охране окружающей природной среды.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше