Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Методические рекомендации относительно полноты охвата учетом плательщиков отдельных видов налогов

Редакция БН
Приказ от 26.11.2009 г. № 661

УПЛАТА ЭКОСБОРА:

ГНАУ внесла изменения в порядок регистрации плательщиков

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 26.11.2009 г. № 661

«О внесении изменений в Методические рекомендации относительно полноты охвата учетом плательщиков отдельных видов налогов»

 

В результате изменений, внесенных комментируемом приказом, в

Методических рекомендациях относительно полноты охвата учетом плательщиков отдельных видов налогов, утвержденных приказом ГНАУ от 19.12.2008 г. № 784 (далее — Методрекомендации), сбор за загрязнение окружающей природной среды (экосбор) перенесен из категории платежей, плательщики которых не зачисляются в категорию плательщиков отдельных налогов по местонахождению подразделений и объектов (раздел 4), в категорию платежей, для уплаты которых юридические лица и физические лица — предприниматели могут быть зачислены в категорию плательщиков отдельных налогов по местонахождению их подразделений (раздел 3).

Предпосылкой этого послужили изменения*, внесенные в

Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение природной среды, утвержденную приказом Минэкобезопасности и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379 (далее — Инструкция № 162/379).

* См. ком. «Экосбор — новый порядок взимания сбора и представления отчетности теперь отражен и в Инструкции» // «БН», 2009, № 31, с. 9.

О том, что в

Методрекомендациях экосбор отнесен в несвойственную ему категорию, мы писали в редакционном комментарии к ним (см. ком. «Учет плательщиков отдельных видов налогов — появились Методрекомендации» // «БН», 2009, № 4, с. 6).

Следует обратить внимание еще на один немаловажный момент. Среди оснований для регистрации плательщика экосбора как плательщика отдельных видов налогов в

Методрекомендациях упоминаются всего два основания (см. «Основания для регистрации»).

 

Основания для регистрации

Извлечение из нового п. 3.9 Методрекомендаций

«3.9. Сбор за загрязнение окружающей природной среды

<...>

Учитывая изложенное и в соответствии с

подпунктом 8.4.1 <...> Инструкции № 162/379, по местонахождению стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов, расположенных на территориях иных, чем соответствующий плательщик сбора, сельских, поселковых или городских советов, такой плательщик сбора зачисляется соответствующими органами государственной налоговой службы в категорию плательщиков отдельных видов налогов».

 

Итак, плательщик экосбора может быть зарегистрирован в качестве плательщика отдельных налогов (экосбора) по местонахождению:

— стационарных источников загрязнения;

— специально отведенных мест или объектов для размещения отходов.

Как видите, о регистрации плательщика

по месту нахождения филиалов, на балансе которых находятся передвижные источники загрязнения, не упоминается.

Это дает основания полагать, что ГНАУ отказалась от своей позиции, изложенной в письмах от 22.10.2009 г. № 23120/7/15-0817* и от 24.09.2009 г. № 20856/7/15-0817**, относительно необходимости регистрации предприятия в качестве плательщика отдельных налогов (экосбора) по местонахождению филиалов, на балансе которых имеются передвижные источники загрязнения (автотранспорт). Хотя указанные письма ГНАУ не отозваны и продолжают вносить смятение в умы добросовестных плательщиков.

* См. ком. «Экосбор за филиалы: как отчитываться за 9 месяцев 2009 года» // «БН», 2009, № 44, с. 10.

** См. ком. «Кто платит экосбор за филиал? По мнению ГНАУ — головное предприятие. Весьма спорная позиция налоговиков» // «БН», 2009, № 42, с. 8.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше