Темы статей
Выбрать темы

Налог с рекламы у рекламного агентства: налоговый и бухгалтерский учет

Редакция БН
Статья

Налог с рекламы у рекламного агентства:

налоговый и бухгалтерский учет

 

Стоимость услуг по установлению и размещению рекламы является объектом для взимания налога с рекламы. В большинстве случаев такие услуги предоставляют рекламные агентства. Несмотря на небольшой размер налога с рекламы (0,1 % или 0,5 %), при отражении его в бухгалтерском и налоговом учете рекламного агентства возникает много вопросов.

В сегодняшней статье мы (не вдаваясь в премудрости определения объекта для взимания налога с рекламы) расскажем о том, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете начисление этого налога исполнителю рекламных услуг.

Виктория ЗМИЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон о системе налогообложения

— Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Декрет о местных налогах

— Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

 

Основные правила взимания налога с рекламы

Налог с рекламы

относится к местным налогам. Механизм его взимания и порядок уплаты как местного налога устанавливаются органами местного самоуправления: сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с перечнем и в рамках предельных размеров ставок, установленных законами Украины (ст. 15 Закона о системе налогообложения).

Предельные размеры и порядок исчисления налога с рекламы установлены

ст. 11 Декрета о местных налогах.

Назовем

основные правила взимания налога с рекламы:

1.

Объектом обложения налогом с рекламы является стоимость услуг по установлению и размещению рекламы. Он уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передают информацию с коммерческой целью посредством средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах, во время оплаты услуг за установление и размещение рекламной информации.

2.

Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1 % стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 % за размещение рекламы на длительное время.

3.

Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане, оплачивающие услуги по установлению и размещению рекламы, то есть рекламодатели. Рекламные услуги, как правило, предоставляют специализированные предприятия, так называемые рекламные агентства (посредники между заказчиком рекламы и непосредственным исполнителем услуг по установлению и размещению рекламы) или непосредственно организации, занимающиеся производством конечного продукта, связанного с установлением и размещением рекламы (редакции газет, журналов, теле- и радиостанции). Далее в статье мы всех их будем условно называть рекламными агентствами.

4.

Механизм взимания налога с рекламы в общем порядке таков:

— рекламное агентство, определяя стоимость своих услуг по установлению и размещению рекламы, определяет сумму налога с рекламы, которую заказчик рекламы (рекламодатель) должен уплатить при оплате самих услуг. Сумму налога с рекламы в расчетных документах (счетах на оплату, актах выполненных работ, услуг и пр.)

обязательно следует указать отдельной строкой;

— при оплате услуг по установлению и размещению рекламы рекламодатель перечисляет налог с рекламы рекламному агентству;

— получая оплату за предоставляемые рекламные услуги от различных рекламодателей, рекламное агентство аккумулирует налог с рекламы на своем банковском счете;

— в сроки, определенные

Законом № 2181 и решением органа местного самоуправления, рекламное агентство перечисляет налог с рекламы в местный бюджет и сдает Налоговый расчет по налогу с рекламы, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624. Налог с рекламы уплачивают по месту предоставления рекламных услуг (письмо ГНАУ от 08.11.2007 г. № 22729/7/22-3017).

И хотя исходя из норм

Декрета о местных налогах рекламное агентство нельзя назвать плательщиком налога с рекламы, однако оно является своеобразным «сборщиком» налога с рекламы и отвечает за расчет его суммы, своевременность уплаты в бюджет, предоставление отчетности согласно Закону № 2181.

Все эти особенности взимания налога с рекламы влияют на порядок его отражения в бухгалтерском учете.

 

Бухгалтерский учет налога с рекламы

Порядок начисления и уплаты в бюджет налога с рекламы, установленный в решениях местных органов власти, влияет на отражение его в бухгалтерском учете рекламного агентства.

С точки зрения бухгалтерского учета, для рекламного агентства полученный от рекламодателя налог с рекламы является транзитной суммой и подлежит перечислению в бюджет. На этом основании согласно

п. 6.1 П(С)БУ 15 «Доход» такая сумма не признается доходом и, как и НДС, уменьшает доход от реализации услуг.

Налоговые обязательства

по налогу с рекламы у рекламного агентства, в зависимости от механизма уплаты налога с рекламы, установленного в решении местного органа власти, могут возникать в трех вариантах.

вариант 1

: в момент получения оплаты от рекламодателя («налог с рекламы по оплате»);

вариант 2

: по дате признания дохода в бухгалтерском учете, то есть по дате отгрузки товаров, продукции или дате фактического предоставления результатов работ (услуг) рекламного характера («налог с рекламы по отгрузке»);

вариант 3

: по дате любого из событий, происшедших ранее («налог с рекламы по первому событию»):

— или дате зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет в оплату за рекламу, в случае продажи за наличные — по дате их оприходования в кассе, а при отсутствии таковой — по дате инкассации наличности в банковское учреждение,

— или дате фактического установления или размещения рекламы, то есть по дате отгрузки товаров, продукции или дате фактического предоставления результатов работ (услуг) рекламного характера.

Для начисления налога следует использовать отдельный субсчет второго порядка, открытый к субсчету

641 «Расчеты по налогам» (например, 6411 «Расчеты по налогу с рекламы»). В связи с тем, что получение от рекламодателя суммы налога с рекламы в составе предоплаты за рекламные услуги и начисление дохода в бухучете, как правило, разнесены во времени, для вариантов 1 и 3 целесообразно ввести еще один субсчет для отражения на нем налога с рекламы, например, субсчет 645 «Налоговые обязательства по налогу с рекламы» к счету 64 «Расчеты по налогам и платежам». Возможность введения предприятием новых субсчетов (счетов второго, третьего порядков) с сохранением кодов (номеров) субсчетов, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденным приказом МФУ от 30.11.99 г. № 291, им допускается. Использование этого субсчета следует зафиксировать в приказе об организации бухгалтерского учета на предприятии. Субсчет 645 следует вести в разрезе заказчиков и договоров*.

* Назначение этого субсчета аналогично назначению субсчета 643 «Налоговые обязательства» для отражения на счетах бухучета НДС.

По кредиту

субсчета 6411 «Расчеты по налогу с рекламы» следует отражать суммы налога с рекламы, подлежащие уплате в местный бюджет, полученные от рекламодателей в составе оплаты стоимости за установление и распространение рекламной информации:

— для

вариантов 1 и 2: начисления налоговых обязательств

или

— для

вариантов 2 и 3: суммы налога с рекламы в составе стоимости предоставленных рекламных услуг (работ, продукции).

По дебету

субсчета 6411 отражают:

1) уплату налога с рекламы в местный бюджет;

2) «подлежащие возмещению» суммы налога с рекламы рекламным агентством, то есть на сумму налога, перечисленного при оплате рекламных услуг, выполненных субподрядчиком для конкретного рекламодателя (подробнее см.

раздел «Зачет налога с рекламы у рекламного посредника» на с. 38), если такое возмещение налога с рекламы установлено в решениях местных советов.

Корреспонденция счетов при использовании каждого варианта приведена в табл. 2 на с. 42.

 

Налог с рекламы в форме № 2

При заполнении

Отчета о финансовых результатах (форма № 2) суммы начисленного налога с рекламы в соответствии с п. 16 П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах» приводятся в свободной вписываемой строке 025, а в форме № 2-м (п. 35 П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства») — в строке 020 «Непрямі податки та інші вирахування з доходу» (код 020).

 

Отражение налога с рекламы в налоговом учете

Налог на прибыль

. Сумму начисленного (отраженного) налога с рекламы рекламное агентство включает в валовые доходы по правилу первого события в соответствии с п. 11.3 Закона о налоге на прибыль. В декларации по налогу на прибыль предприятия налог с рекламы отражается в составе валового дохода от продажи рекламных услуг (работ, продукции) в строке 01.1 .

В состав валовых расходов

рекламного агентства (других распространителей рекламы) налог с рекламы включается на основании п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль. При этом законодательством не предусмотрено, когда это надо сделать. Считаем, что датой отнесения налога с рекламы в состав валовых расходов является первое из событий:

— либо

дата начисления обязательства по налогу с рекламы,

— либо

дата отражения (выделения) сумм налога с рекламы в расчетных документах на предоставление рекламных услуг (отгрузку рекламной продукции). Поскольку налог с рекламы у рекламного агентства является транзитными денежными средствами, то его отражение в составе валового дохода и валовых расходов не должно приводить к увеличению или занижению налогооблагаемой прибыли. Поэтому могут возникнуть ситуации, когда в учете налоговое обязательство по налогу с рекламы еще не начислено (нет Кт 6411), но в связи с возникновением валового дохода по таким суммам (в том числе и на сумму налога с рекламы) необходимо отразить валовые расходы на сумму налога с рекламы. Примером такой ситуации может быть передача рекламных услуг по акту до получения оплаты, когда применяют механизм исчисления налога с рекламы «по оплате» (вариант 1). В таком случае валовой доход по предоставленным услугам, в том числе на «сидящую» в них сумму налога с рекламы, у рекламного агентства возникает в момент подписания акта. Тогда и необходимо отразить валовые расходы на сумму налога с рекламы в такой сумме, хотя налоговые обязательства по налогу возникнут позже — при получении оплаты от заказчика.

Ввиду того что порядок отражения валового дохода и валовых расходов по налогу с рекламы у рекламных агентств четко не прописан, на практике прижился и иной подход, согласно которому валовые расходы возникают по начисленному налоговому обязательству, которое отражается в

Налоговом расчете по налогу с рекламы.

В

декларации по налогу на прибыль предприятия сумма налога с рекламы отразится в составе валовых расходов по строке 04.6. При заполнении строки 04.6 декларации за год обязательным является представление приложения Р1, в котором налог с рекламы отражают в строке 4.6.22.

НДС

. При начислении налоговых обязательств по НДС в отношении налога с рекламы следует учитывать то, что согласно п. 4.1 Закона об НДС обязательство по НДС определяют исходя из базы налогообложения по поставке товаров (услуг), которая определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным ценам, но не ниже обычных цен, с учетом:

— акцизного сбора;

— ввозной таможенной пошлины;

— других

общегосударственных налогов и сборов, обязательных платежей (за исключением НДС и сбора на обязательное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи, которые включаются в цену товаров (услуг)).

Налог с рекламы

не относится к общегосударственным налогам, а является местным налогом согласно ст. 15 Закона о системе налогообложения и поэтому в базу обложения НДС не включается.

Иными словами, и

база для исчисления НДС, и база для исчисления налога с рекламы будет одинаковой.

В отношении отражения суммы налога с рекламы в

налоговой накладной есть два подхода: не отражать и отражать.

Сторонники

неотражения налога с рекламы в налоговой накладной указывают на то, что налоговая накладная не является основанием для подтверждения объемов реализации товаров, работ или услуг, а также не является расчетным документом, подтверждающим передачу товаров (работ, услуг) или принятие платежа с указанием налога с рекламы. Поэтому в ней не обязаны соответствовать данные графы 11 раздела VII фактически полученной сумме оплаты за услуги по размещению рекламы. К тому же в самой форме налоговой накладной, утвержденной приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165, не предусмотрена строка для отражения данных о платежах и сборах, не включаемых в базу обложения НДС.

Их противники считают, что отразить в налоговой накладной суммы, которые

не включаются в базу налогообложения, одновременно увеличивая общую сумму средств, подлежащих уплате, можно двумя способами:

1) в

графе 11 раздела III, при этом после слов «Зворотна (заставна) тара» следует дописать через запятую «податок з реклами». Такого мнения придерживаются налоговики (письмо ГНАУ от 17.10.2002 г. № 6065/6/15-3415 и консультация в «ВНСУ», 2000, № 20, с. 22). Пример заполнения налоговой накладной с учетом этой позиции показан на рис. 1;

2) в дополнительной строке между

разделами IV и V (такую позицию озвучила ГНА г. Киева в письме от 03.03.2006 г. № 145/10/31-106).

 

<…>

Розділ

Дата відвантаження (виконання, поставки (оплати*) товарів (послуг)

Номенклатура поставки товарів (послуг) продавця

Одиниця виміру товару

Кількість (об’єм, обсяг)

Ціна поставки одиниці продукції без урахування ПДВ

Обсяги поставки (база оподаткування) без урахування ПДВ, що підлягають оподаткуванню за ставками

Загальна сума коштів, що підлягає оплаті

20%

0 % (реалізація на митній території України)

0 % (експорт)

Звільнення від ПДВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

16.11.09

Рекламні послуги

грн.

послуги

2 000,00

2 000,00

 

 

 

2 000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усього по розділу I

 

 

 

2 000,00

 

 

 

II

Товаротранспортні витрати

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Зворотна (заставна) тара, податок з реклами

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

10,00

IV

Наданопокупцю:

надбавка (+)

 

 

 

 

 

 

 

 

знижка (-)

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Усього по розділах I + II ± IV

 

 

 

2 000,00

 

 

 

2 010,00

VI

Податок на додану вартість

 

 

 

400,00

 

 

 

400,00

VII

Загальна сума з ПДВ

 

 

 

2 400,00

 

 

 

2 410,00

<…>

Рис. 1.

Внесение налога с рекламы в налоговую накладную (извлечение из налоговой накладной)

 

В то же время, несмотря на то что налог с рекламы указывается в налоговой накладной отдельной строкой, отражать его в

Реестре полученных и выданных налоговых накладных не надо, так как он не содержит информации об уплаченных покупателями суммах. Поскольку налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость заполняется на основании Реестра (п. 7 Порядка ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденного приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. № 244), то сумма налога с рекламы не попадет в декларацию.

Обычная цена и налог с рекламы

. Применение обычных цен для налога с рекламы, как это предусмотрено Законом об НДС и Законом о налоге на прибыль, в Декрете о местных налогах, не предусмотрено. Поэтому налог с рекламы начисляют с договорной (контрактной) стоимости услуг за установление и размещение рекламы без каких-либо ограничений.

 

Зачет налога с рекламы у рекламного посредника

Рекламные агентства, осуществляя рекламную кампанию для рекламодателя, часть услуг и работ выполняют самостоятельно, а часть могут заказывать у других субъектов хозяйствования.

Например,

рекламная кампания может включать распространение рекламной информации посредством телевидения и радио, печатных средств массовой информации, с использованием средств наружной рекламы и т. п. В данном случае рекламное агентство, заключая договор с рекламодателем, часть услуг выполняет самостоятельно, а часть — с привлечением субподрядчиков (например, теле-, радиостанции, редакции газеты, типографии и др.). Следовательно, налог с рекламы начисляется на каждом этапе оказания рекламных услуг:

1) при заключении договора между рекламодателем и рекламным агентством — исходя из общей договорной стоимости предоставленных рекламным агентством услуг;

2) при заключении договора между рекламным агентством и субподрядчиками (например, теле-, радиостанцией, редакцией газеты, типографией и др.) — исходя из договорной стоимости услуг, предоставленных такими субподрядчиками.

Таким образом, возникает ситуация, при которой одно мероприятие дважды облагается налогом с рекламы. Если в данной ситуации НДС рекламным агентством фактически уплачивается со стоимости самостоятельно предоставленных услуг, то с налогом с рекламы дело обстоит по-другому. Логично было бы, чтобы и в отношении налога с рекламы использовался такой же подход, что и по НДС.

Налоговики не против осуществления такого зачета, о чем свидетельствуют

письмо ГНАУ от 24.09.2002 г. № 6303/6/15-3416, а также консультации представителей этого ведомства в «ВНСУ»*, 2008, № 28, с. 30 (консультация аналогична по содержанию письму ГНАУ от 24.09.2002 г. № 6303/6/15-3416) и 2006, № 40, с. 53), см. «Рекламное агентство, являясь посредником, уплачивает в бюджет разницу налога с рекламы — сотрудники налоговой службы не против».

*

Журнал «Вестник налоговой службы Украины».

 

Рекламное агентство, являясь посредником, уплачивает в бюджет разницу налога с рекламы — сотрудники налоговой службы не против

Извлечение из письма ГНАУ от 24.09.2002 г. № 6303/6/15-3416

«В случае если рекламные агентства осуществляют рекламные операции с рекламодателями или с производителями рекламы либо их соисполнителями на основании договоров подряда на выполнение рекламных работ (услуг), то рекламные агентства начисляют и выделяют в документах рекламодателям НСР [налог с рекламы

. Примеч. ред.] из общей стоимости рекламы. При этом уплата в местный бюджет НСР рекламными агентствами по таким договорам производится из разницы между суммой НСР, начисленной и выделенной рекламодателю в актах (отчетах) или платежных документах, и суммой НСР, фактически уплаченной подрядчикам (производителям либо их соисполнителям) за полученную от них рекламу.

Обязательным условием

этого является выделение подрядчиками (производителями рекламы либо их соисполнителями) рекламным агентствам в первичных документах суммы НСР отдельной строкой. В случае если в первичных документах подрядчика отсутствуют выделенные суммы НСР, то рекламные агентства уплачивают НСР из всего объема рекламы, выполненной для рекламодателя».

Извлечение из консультации в «ВНСУ», 2006, № 40, с. 53

«...рекламное агентство как посредник должно

уплатить налог с рекламы лишь из той суммы, которую оно получило за предоставленные рекламодателю услуги, т. е. из разницы между полученной от рекламодателя и уплаченной распространителю суммами. Остальную же часть стоимости услуг получает конечный распространитель, поэтому он и должен уплатить остальную часть налога с рекламы.

Однако следует отметить, что

такой порядок уплаты налога с рекламы действителен только при условии наличия у плательщика налогов первичных документов, удостоверяющих перечисление рекламным агентством налога с рекламы конечному распространителю по выполненным им объемам работ. В ином случае рекламное агентство перечисляет налог с рекламы в бюджет в полном объеме».

 

Рекламные агентства в г. Киеве могут воспользоваться разъяснением ГНА в г. Киеве (

письмо от 14.02.2005 г. № 410/10/31-106), в котором разъясняется следующее: «…если заказчик обращается с просьбой о распространении рекламы к рекламному агентству, которое в свою очередь прибегает к услугам третьих лиц, то для определения, кто в таком случае будет плательщиком налога, необходимо исходить из того, что объектом является стоимость услуги по распространению рекламы, а услугу предоставляет третье лицо, удерживающее налог с рекламного агентства и перечисляющее его в бюджет. В свою очередь рекламное агентство должно удержать налог с заказчика из полной стоимости услуг (с учетом стоимости услуг третьего лица), поскольку фактическим плательщиком налога является заказчик, но перечислению в бюджет подлежит только разница между удержанной с заказчика суммой налога и суммой налога, уплаченной исполнителю услуг».

Мы поддерживаем подход сотрудников налогового ведомства к зачету налога с рекламы, но советуем обзавестись письменным подтверждением позиции своей ГНИ (индивидуальным налоговым разъяснением), а при написании запроса рекомендуем сослаться на выше озвученную позицию налоговиков.

Для отражения подобного зачета налога с рекламы в бухгалтерском учете рекомендуем открыть отдельный субсчет к счету 64, на котором будет отражаться сумма налога с рекламы, уплаченная поставщику, которая будет уменьшать налоговое обязательство по налогу с рекламы (например,

субсчет 646 «Налог с рекламы, уплаченный поставщику»*). В таком случае уменьшение налога с рекламы на сумму налога, перечисленного поставщику рекламных услуг, отражают записью Дт 6411 — Кт 646/«Налог с рекламы, уплаченный поставщику» (в уменьшение налогового обязательства по налогу с рекламы). При формировании себестоимости услуг на основании акта (расходной накладной) поставщика делаем запись:

Дт 646/«Налог с рекламы, уплаченный поставщику» — Кт 631.

* Назначение этого субсчета аналогично назначению субсчета 644 «Налоговый кредит» для отражения на счетах бухучета НДС.

При заполнении

строки 01 Налогового расчета налога с рекламы в таком случае показываем не всю удержанную с заказчика рекламы сумму налога, а за вычетом ранее уплаченной суммы налога поставщику.

Проиллюстрируем схему зачета на примере.

Пример.

Рекламное агентство заключило с рекламодателем договор о предоставлении услуг по многоразовому размещению рекламной информации на телевидении.

1. Общая сумма такого договора составляет 48200 грн., в том числе:

а) НДС (20 %) — 8000 грн.;

б) налог с рекламы (0,5 %) — 200 грн.

Так как рекламное агентство не имеет собственного телеканала и самостоятельно разместить такую рекламу не может, эти услуги оно заказывает у телеканала. Телеканал, являясь субподрядчиком, формирует цену на свою услугу.

2. Общая стоимость таких услуг составляет 36150 грн., в том числе:

а) НДС (20 %) — 6000 грн.;

б) налог с рекламы (0,5 %) — 150 грн.

Рекламные услуги оплачены рекламодателем и распространителем в одном отчетном периоде.

Представим схематически расчеты рекламного агентства по НДС в данной ситуации:

 

Субсчет 641 «Расчеты по налогам» / «Расчеты по НДС»

img 1

 

Как видно из схемы отражения расчетов по НДС, в данной ситуации НДС к уплате у рекламного агентства по результатам осуществления такой операции составляет 2000 грн.

При возможности зачета налога с рекламы налоговые обязательства возникают в следующем порядке:

1) у рекламного агентства — в размере 50 грн. (200-150);

2) у телеканала — в размере 150 грн. (с суммы договора на предоставление рекламных услуг для рекламного агентства).

Схематически порядок расчетов между субъектами данной операции можно представить следующим образом (рис. 2):

 

img 2

Рис. 2.

Схема порядка расчетов между субъектами рекламной кампании

 

В бухучете рекламного агентства такие операции следует отразить как показано в табл. 1 (в решении местного органа предусмотрена уплата налога с рекламы при получении оплаты — вариант 1).

 

Таблица 1.

Отражение налога с рекламы в учете рекламного посредника

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

1. Получен рекламным агентством аванс за рекламные услуги

311

681

48200

2. Отражена сумма налоговых обязательств по НДС в составе аванса (предварительной оплаты) за рекламные услуги

643

6412

8000

3. Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы при получении аванса (предварительной оплате) за рекламные услуги

645

6411

200

4. Перечислена предоплата за размещение рекламы на телеканале

371

311

36150

5. Отражен налоговый кредит в составе перечисленной предоплаты

6412

644

6000

6. Отражен налог с рекламы, уплаченный телеканалу, в уменьшение налогового обязательства по налогу с рекламы

6411

646

150

7. Предоставлены рекламные услуги телеканалом (подписан акт предоставленных услуг)

23

631

30000

8. Списан ранее отраженный налоговый кредит по НДС

644

631

6000

9. Списан ранее отраженный налог с рекламы, уменьшающий налоговые обязательства по налогу с рекламы

646*

631

150

10 Отражен зачет задолженностей

631

371

36150

11. Предоставлены рекламные услуги и отражен доход от реализации рекламных услуг

361

703

48200

12. Списана сумма ранее отраженных налоговых обязательств по НДС в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

643

8000

13. Списана сумма ранее отраженных налоговых обязательств по налогу с рекламы в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

645

200

14. Произведен зачет задолженностей по предоставленным рекламным услугам

681

361

48200

15. Списана себестоимость реализованных рекламных услуг

903

23

30000

16. Сформирован финансовый результат

703

791

40000

791

903

30000

17. Уплачено обязательство по налогу с рекламы за отчетный (налоговый) период в бюджет

6411

311

50

* Если бы не применялась схема зачета налога с рекламы, то эту сумму необходимо было бы включить в себестоимость рекламных услуг (Дт 23 — Кт 631).

 

Отчетность по налогу с рекламы

На сегодня

приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624 утверждена единая для всех регионов форма отчета по налогу с рекламы — Налоговый расчет по налогу с рекламы. Порядок его представления определяется в решениях местных органов и, как правило, заключается в том, что распространители рекламы (рекламные агентства) обязаны составлять и подавать в налоговые органы по месту регистрации в качестве налогоплательщика этот отчет.

В большинстве регионов отчетным периодом определен месяц или квартал. Если отчетным периодом является месяц, то согласно

п.п. 4.1.4 Закона № 2181 отчет подают в течение 20 календарных дней после окончания отчетного месяца, если квартал — в течение 40 календарных дней после окончания квартала.

Уплачивать налог

с рекламы за базовый налоговый (отчетный) период следует в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока представления расчета (п.п. 5.3.1 Закона № 2181).

За непредставление

расчета в этот срок к налогоплательщику в соответствии с п.п. 17.1.1 Закона № 2181 могут применяться штрафные санкции в размере 170 грн. за каждый факт неподачи отчета.

Обратите внимание!

Даже если предприятие в отчетном периоде не осуществляло рекламную деятельность, но зарегистрировано в органах государственной налоговой службы как плательщик налога с рекламы (до этого подавался отчет), то оно также его обязано подавать с прочерками в те периоды, когда объект для его взимания отсутствовал, и в сроки, установленные соответствующим решением органа местного самоуправления (см. письмо ГНАУ от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516 и статью «Предприятие деятельность не ведет — какие отчеты необходимо предоставлять»// «БН», 2009, № 37, с. 6).

Отчет довольно прост в заполнении: в нем заполняют только сумму налогового обязательства по налогу с рекламы, а также исправление в нем ошибок. Пример заполнения приведен в

консультации «Исправление ошибок по налогу с рекламы» на с. 46 этого номера. Там же приведен порядок исправления допущенных в нем ошибок.

Таблица 2. Отражение налога с рекламы в бухгалтерском учете при различных механизмах его взимания

Первичный документ

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

вариант 1 «налог с рекламы по оплате»

вариант 2 «налог с рекламы по отгрузке»

вариант 3 «налог с рекламы по первому событию»

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

7

8

Предварительная оплата

Выписка банка

Получен аванс (предварительная оплата) за рекламные услуги

311

681

311

681

311

681

Налоговая накладная

Отражена сумма налоговых обязательств по НДС в составе аванса (предварительной оплаты) за рекламные услуги

643

6412*

643

6412

643

6412

Выписка банка (расчет)

Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы при получении аванса (предварительной оплате) за рекламные услуги

645**

6411**

Х

Х

645**

6411

Акт выполненных работ (услуг)

Предоставлены рекламные услуги и отражен доход от реализации рекламных услуг***

361

703

361

703

361

703

Акт выполненных работ (услуг)

Списана сумма ранее отраженных налоговых обязательств по НДС в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

643

703

643

703

643

Акт выполненных работ (услуг)

Списана сумма ранее отраженных налоговых обязательств по налогу с рекламы в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

645

703

645

Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы

703

6411

Акт выполненных работ (услуг)

Произведен зачет задолженностей по предоставленным рекламным услугам

681

361

681

361

681

361

Бухгалтерская справка

Списан на финансовый результат доход от реализации рекламных услуг

703

791

703

791

703

791

Платежное поручение

Уплачено обязательство по налогу с рекламы за отчетный (налоговый) период

6411

311

6411

311

6411

311

Последующая оплата

Акт выполненных работ (услуг)

Предоставлены рекламные услуги и отражен доход от реализации рекламных услуг

361

703

361

703

361

703

Налоговая накладная

Отражена сумма налоговых обязательств по НДС в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

6412

703

6412

703

6412

Акт выполненных работ (услуг)

Отражена подлежащая уплате рекламодателем сумма налога с рекламы в составе стоимости предоставленных рекламных услуг

703

645

Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы

703

6411

703

6411

Бухгалтерская справка

Списан на финансовый результат доход от реализации рекламных услуг

703

791

703

791

703

791

Выписка банка

Получена оплата за предоставленные рекламные услуги

311

361

311

361

311

361

Выписка банка (расчет)

Отражена сумма налоговых обязательств по налогу с рекламы при получении оплаты за предоставленные рекламные услуги

645

6411

Х

Х

Х

Х

Платежное поручение

Уплачено обязательство по налогу с рекламы за отчетный (налоговый) период

6411

311

6411

311

6411

311

* На субсчете 6412 предприятие учитывает расчеты по НДС. ** Субсчет 645 используют так:

вариант 1 - выполняет роль транзитного счета, предназначенного для выделения сумм налога с рекламы в составе стоимости предоставленных рекламных услуг (работ, продукции) до момента начисления обязательств по налогу с рекламы (в момент поступления оплаты) либо отражения сумм начисленного обязательства по налогу до момента фактического предоставления услуг (для списания ранее начисленного обязательства по налогу с рекламы);

вариант 2 - не используют;

вариант 3 - аналогично применению субсчета 643, то есть он используется только в случае получения предварительной оплаты за рекламные услуги (продукцию, работы).

** Если реализуется рекламная продукция, то доход от ее реализации отражается на субсчете 701 «Доход от реализации готовой продукции» на основании расходной накладной.

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше