Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Исправление ошибок по налогу с рекламы

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Декабрь, 2009/№ 49
Печать
Ответы на вопросы

Исправление ошибок по налогу с рекламы

 

Рекламное агентство, расположенное в г. Запорожье, уплачивало налог с рекламы согласно актам предоставления услуг (по начислению дохода в бухгалтерском учете), а не полученным от заказчика средствам. Как исправить такую ошибку?

(г. Запорожье)

 

В г. Запорожье для регулирования начисления и уплаты налога с рекламы действует

Положение о налоге с рекламы, приведенное в приложении 1 к решению Запорожского городского совета от 30.11.2005 г. № 6. В п. 2.5 этого Положения прямо указано, что налог с рекламы уплачивается во время оплаты услуг за установку и размещение рекламы. Содержание и перечисление в бюджет налога с рекламы осуществляют распространители рекламы. Это значит, что налоговые обязательства по этому налогу рекламное агентство должно начислять в момент получения средств на расчетный счет или в кассу (другими словами, применяют вариант «налог с рекламы по оплате», рассмотренный в статье «Налог с рекламы у рекламного агентства: налоговый и бухгалтерский учет» на с. 34 этого номера). То есть рекламное агентство и в самом деле при уплате налога с рекламы допускало ошибку, начисляя его по факту предоставления рекламных услуг (начисления дохода в бухгалтерском учете на основании акта). А следовательно, оно могло занижать или завышать свои налоговые обязательства за определенные отчетные периоды, когда предоставление услуг и их оплата осуществлялись в разных отчетных периодах.

Исправить самостоятельно выявленные ошибки в соответствии с

пп. 5.1 и 17.2 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III (далее — Закон № 2181) плательщик налога может следующими способами:

Способ 1

. Подать уточняющий расчет за период, в котором допущена ошибка, и уплатить сумму недоплаты (при ее наличии) и штраф в размере 5 % от суммы недоплаты до подачи такого уточняющего расчета.

Отдельную форму уточняющего расчета для налога с рекламы ГНАУ не разработала, а поэтому отчетный

Налоговый расчет налога с рекламы, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624 (далее — Расчет), и уточняющий Расчет имеют одинаковую форму. Для «превращения» обычного Расчета в уточняющий нужно в Расчете поставить отметку в поле «Уточняющий расчет». При этом в поле 2 шапки уточняющего Расчета проставляются данные того базового налогового периода, ошибка которого исправляется.

При исправлении ошибок с применением уточняющего

Расчета следует помнить, что его можно применять только для исправления одного ранее поданного Расчета. Для расшифровки уточняющих записей в Расчете можно подать объяснительную записку, составляемую в произвольной форме*.

* Пример составления объяснительной записки см. в статье «Исправляем ошибки по единому налогу: нюансы для юридических лиц» // «БН», 2008, № 35, с. 17.

Способ 2.

Отразить исправление ошибки в составе декларации по налогу, подаваемой за следующий налоговый период, увеличивая общую сумму налогового обязательства по этому налогу на сумму недоплаты (при ее наличии) и сумму штрафа в размере 5 % от такой недоплаты.

Для использования такого варианта при подаче отчетного

Расчета необходимо дополнительно приложить к нему уточняющий Расчет за предыдущий период, за который исправляется ошибка. В таком случае уточняющий Расчет заполняют в таком же порядке, что и в случае применения способа 1. Количество уточняющих Расчетов, прилагаемых к текущему Расчету, будет зависеть от количества налоговых периодов, в которых исправляют ошибку. Отчетный и уточняющий Расчеты подаются вместе, но заполняются отдельно на разных листах по одинаковой форме. Они различаются отметкой в поле «Отчетный расчет» и «Уточняющий расчет». Кроме того, в отчетном Расчете необходимо указать, за какие периоды к нему прилагаются уточняющие Расчеты, заполнив при этом соответствующий показатель после таблицы. При составлении таких Расчетов следует учитывать все нюансы, свойственные процессу подачи уточняющего Расчета.

Способ 3

. Подать новый отчетный Расчет с исправленными показателями до окончания предельного срока подачи отчета за текущий отчетный период, если ошибка была допущена в этом отчетном периоде. В таком случае проставляют отметку в поле «Новый отчетный расчет», а 5 % штраф от суммы недоплаты (при ее наличии) начислять не нужно.

Но следует помнить, что при исправлении ошибки

способами 1 и 2 существующая переплата по налогу не освобождает предприятие от начисления 5 % штрафа за тот период, в котором обнаружено занижение налоговых обязательств, потому что главным в этом случае является факт занижения ранее начисленного и отраженного в отчетности обязательства. В то же время существующую переплату по налогу с рекламы (или других налогов) можно засчитывать в счет уплаты доначисленного при самоисправлении обязательства и 5 % штрафа*. При исправлении же ошибки нескольких периодов при расчете 5 % штрафа не допускается свертывание налоговых обязательств (переплат с недоплатами). То есть при занижении обязательств штраф должен начисляться, несмотря на то что в последующих или в предыдущих периодах, за которые одновременно исправляется ошибка, была переплата налога.

* См. статью «Переплата по налогам: что можно с ней сделать» // «БН», 2008, № 7, с. 21.

Отметим, что ошибку можно исправить не позднее окончания 1095 дней, следующих за последним днем предельного срока подачи

Расчета (ст. 15 Закона № 2181), за период, в котором допущена такая ошибка.

Рассмотрим пример исправления ошибки по налогу с рекламы.

 

Период 2009 года

Получены средства за услуги*

Стоимость услуг по акту*

Налог с рекламы (0,5 %)

Недоплата (+)/переплата (-)(стр. 5 – стр. 4 )

5 % штраф(стр. 6 хх 5 %)

согласно поданному Расчету

нужно было начислить

1

2

3

4

5

6

7

Июль

120500

96400

400

500

+100

5

Август

144600

180750

750

600

-150

Х

* Сумма отражена с учетом НДС и налога с рекламы.

 

Обнаруженную ошибку исправляем

способом 2 (через Расчет за сентябрь 2009 года). Налоговое обязательство за сентябрь равняется 1000 грн.

1

. Составляем отчетный Расчет за сентябрь 2009 года. При этом под таблицей указываем, что исправляется ошибка за «июль — август 2009 года» — см. рис. 1 на с. 48.

2

. Прилагаем к отчетному Расчету два уточняющих Расчета за июль и август 2009 года (рис. 2 и 3 на с. 48).

Следовательно, уточняющими

Расчетами предприятие может зачесть в счет недоплаты (100 грн.) и 5 % штрафа (5 грн.), образовавшиеся при исправлении ошибки за июль 2009 года, переплату налога с рекламы, возникающую в результате исправления ошибки за август 2009 года. Остальную переплату в сумме 45 грн. (150 - 100 -- 5) предприятие имеет возможность зачесть в счет уплаты текущей задолженности по налогу с рекламы за сентябрь 2009 года. А поэтому в бюджет предприятию нужно будет уплатить 955 грн. (1000 - 45).

В случае применения

способа 1 достаточно было бы подать только два отдельных уточняющих Расчета за периоды, в которых допущены ошибки (действие 2, рис. 2 и 3 на с. 48).

 

Сергей ДЕЦЮРА

 

img 1 

Рис. 1.

Отчетный Расчет за сентябрь 2009 года

 

img 2

Рис. 2.

Утоняющий Расчет за июль 2009 года

 

img 3

Рис. 3.

Утоняющий Расчет за август 2009 года
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше