Темы статей
Выбрать темы

Новогодние подарки детям — Дед Мороз пришел к папе и маме на работу

Редакция БН
Статья

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ДЕТЯМ —

Дед Мороз пришел к папе и маме на работу

 

Близятся новогодние праздники! Это традиционное время для того, чтобы делать подарки. В преддверии Нового года многие работодатели одаривают подарками не только своих сотрудников, но и их детей. Те, кому финансовое состояние не дает возможности за свой счет одарить детей, смогут предоставить им «социальные» подарки за счет средств Фонда по временной нетрудоспособности. А если на предприятии есть профсоюзная организация, то подарки детям могут быть предоставлены и за счет такой организации.

В сегодняшней статье рассмотрим порядок предоставления детских подарков из всех этих источников с точки зрения оптимизации налогообложения.

А вот как украсить офис и торговые площади предприятия, предоставить новогодние подарки работникам за счет предприятия и организовать новогодний вечер, можно узнать из сегодняшней шпаргалки бухгалтера «Новый год».

Виктория ЗМИЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КоАП —

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 2240

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III.

Закон № 2117

— Закон Украины «Об освобождении от налогообложения денежных средств, направляемых на проведение новогодне-рождественских праздников для детей и на приобретение детских праздничных подарков» от 30.11.2000 г. № 2117-III.

Закон о налоге с доходов

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Порядок № 48

— Порядок приобретения и обеспечения детскими новогодними подарками детей застрахованных лиц за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 25.10.2007 г. № 48.

Положение № 25

— Положение о комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденное постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 23.06.2008 г. № 25.

Инструкция № 5

— Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

 

Детские подарки от Фонда соцстраха

Порядок выдачи подарков.

Обеспечение детскими новогодними подарками как один из видов социальных услуг, предоставляемых за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — ФВПТ), предусмотрено п. 6 ст. 34 Закона № 2240. Предоставить детям своих сотрудников детские новогодние подарки могут все работодатели.

Порядок

предоставления детских новогодних подарков в этом году, как и в прошлом, регламентирует Порядок № 48. Напомним основные правила:

1.

Закупкой и распределением детских новогодних подарков занимается ФВПТ самостоятельно в соответствии с Порядком № 48. Приобретенные новогодние подарки работниками или работодателями самостоятельно за счет средств ФВПТ не оплачиваются (п. 1.6 Порядка № 48).

2.

Для планирования количества новогодних подарков работодатель должен подать в отделение ФВПТ заявку на выделение подарков в произвольной форме, в которой указывает необходимое количество новогодних подарков (п. 2.2 Порядка № 48). Срок подачи такой заявки законодательно не установлен, его необходимо уточнить в своем отделении фонда. К оформлению такой заявки следует отнестись ответственно, так как именно на ее основании ФВПТ выдаст необходимое количество подарков (п. 3.2 Порядка № 48).

3.

Право на подарок имеют застрахованные лица (ч. 1 ст. 4 Закона № 2240). В п. 1.5 Порядка № 48 круг таких лиц ограничен такими родственниками ребенка: отец, мать, усыновитель, опекун/попечитель.

4. Работодатель получает подарки

в региональных отделениях ФВПТ по накладной на основании доверенности, выписанной предприятием на имя доверенного лица (п. 3.2 Порядка № 48), и раздает их своим сотрудникам (родителям детей).

 

Таблица 1.

Право на детские новогодние подарки

Детализация лиц, имеющих право на подарок

Пояснение

Застрахованные лица по основному месту работы (абзац первый ч. 1 ст. 50 Закона № 2240, п. 3.4 Порядка № 48), включая тех, которые находятся на испытательном сроке

На этом основании работникам-совместителям детские новогодние подарки не предоставляют

На детей, которым по состоянию на 1 января 2010 года не исполнилось 14 лет (п. 1.5 Порядка № 48)

Если 14 лет ребенку исполнится 1 января, то подарок на него получить уже нельзя. Возраст ребенка подтвердит копия свидетельства о рождении, которую следует сохранить у работодателя, несмотря на то что Порядок № 48 и не требует этого

Отец, мать, усыновитель, опекун или попечитель ребенка (п. 1.5 Порядка № 48)

Подарок предоставляется каждому из таких лиц на каждого ребенка*

Сезонные работники (письмо ФВПТ от 29.11.2007 г. № 01-16-2583)

При условии, что на момент наступления страхового случая такие работники находятся в трудовых отношениях с работодателем и уплачивают или в их пользу уплачиваются страховые взносы в ФВПТ

Лица, находящиеся в отпуске для ухода за ребенком до 3 лет**

Такие лица состоят в трудовых отношениях с работодателем (являются застрахованными)

* Например, в одном учреждении работают мать и отец двоих детей, которым по состоянию на 01.01.2010 г. не исполнится 14 лет. Каждый из родителей (и мать, и отец) имеет право получить подарок на каждого ребенка (т. е. всего семья получит 4 подарка).

** Лица, находящиеся в отпуске для ухода за ребенком до 6 лет, не имеют права на новогодние подарки за счет ФВПТ, поскольку за них не уплачиваются страховые взносы в ФВПТ, а сам период пребывания в таком отпуске не включается в страховой стаж (письмо ФВПТ от 29.11.2007 г. № 01-16-2583).

 

Документально порядок получения и выдачи подарков работодатель оформляет так:

а)

на основании приказа руководителя ответственный работник (например, сотрудник отдела кадров) составляет список детей работников, которым предоставляются новогодние подарки за счет ФВПТ. При составлении такого списка следует учитывать данные, приведенные в табл. 1. Не забудьте сохранить у себя копии свидетельств о рождении детей застрахованных лиц, которым были выданы детские новогодние подарки за счет средств ФВПТ. Это может понадобиться при проверке работниками ФВПТ как подтверждение возраста детей;

б)

на основании списка детей работодатель составляет заявку на выделение новогодних подарков за счет ФВПТ и подает ее в ФВПТ (пп. 2.2 и 3.2 Положения № 48);

в)

после получения от ФВПТ подарков работодатель составляет в произвольной форме ведомость на выдачу новогодних подарков. В ней необходимо указать фамилии, инициалы застрахованных лиц и их детей, число, месяц и год рождения детей (п. 3.1 Порядка № 48). Передачу подарка родителю подтверждает его подпись в ведомости;

г) решение о предоставлении новогодних подарков

принимает комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию на основании составленной ведомости на выдачу новогодних подарков (п. 3.1 Порядка № 48). Свое решение о выделении новогодних подарков за счет средств ФВПТ комиссия (уполномоченный) оформляет Протоколом заседания комиссии по социальному страхованию (решением уполномоченного), форма которого приведена в приложении к Положению № 25.

5.

Сумма расходов ФВПТ на новогодние подарки, выданные с нарушением, не принимается к зачету и возмещается за счет страхователя (п. 4.2 Порядка № 48). За нарушение порядка использования полученных новогодних подарков проверяющие согласно ст. 30 Закона № 2240 на работодателя могут наложить штраф в размере 50 % от стоимости выданных с нарушением подарков.

Кроме того, на должностных лиц предприятия и предпринимателей, виновных в нарушении порядка использования средств ФВПТ, может быть наложен

админштраф по ст. 1655 КоАП в размере от 136 до 255 грн. (при повторном в течение года нарушении — от 170 до 340 грн.).

Поэтому при обеспечении детскими новогодними подарками за счет ФВПТ необходимо строго следовать требованиям

Порядка № 48 относительно документального оформления такого мероприятия и категорий работников, которые имеют право на детские новогодние подарки.

Налогообложение подарков.

Производственным и торговым предприятиям, занимающимся производством и продажей детских праздничных подарков, которые затем закупает за счет своих средств ФВПТ, а также профсоюзные или прочие неприбыльные организации, следует помнить о льготе, предусмотренной ст. 2 Закона № 2117, согласно которой операции по продаже таких товаров освобождаются от обложения НДС в период действия этого Закона. Обратите внимание: с 2009 года в соответствии с изменениями, внесенным в Закон № 2117, увеличен период действия Закона № 2117с 15 ноября текущего года до 15 января следующего года (ст. 5 Закона № 2117). Ранее этот период начинал свой отсчет с 1 декабря текущего года.

В таком случае НДС, уплаченный производителями детских праздничных подарков за приобретение сырья и материалов для их производства, в налоговый кредит не относится, а включается в состав валовых расходов. В отчете по

форме 1-ПП* такую льготу по НДС производители и торговые предприятия должны показать с кодом 14010204**.

* Порядок составления этого отчета см. в статье «Отчет о льготах по ф. № 1-ПП» в рубрике «Шпаргалка бухгалтера»// «БН», 2009, № 7, с. 21.

** В Справочнике № 51 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2009 г., доведенным письмом ГНАУ от 01.10.2009 г. № 51, указано, что льгота действует с 1 декабря, а не с 15 ноября, т. е. изменения, которые внесены с 01.01.2009 г., в этом справочнике не учтены.

Стоимость детских новогодних подарков, приобретенных за счет средств ФВПТ,

не облагают налогом с доходов физических лиц (далее — НДФЛ) на основании п.п. 4.3.1 Закона о налоге с доходов. Однако стоимость выданных подарков необходимо отразить в Налоговом расчете по ф. № 1ДФ с признаком дохода «22»графах 4 и указывают «0,00»).

У работодателя стоимость детских новогодних подарков не является базой для начислений (удержаний) взносов в соцфонды.

В отчете по форме Ф4-ФСС з ТВП отражать страхователям стоимость полученных от ФВПТ новогодних подарков не надо.

Бухгалтерский учет

. Полученные от ФВПТ детские подарки в бухучете следует учитывать на забалансовом счете 02 «Активы на ответственном хранении», используя либо субсчет 024 «Товары, принятые на комиссию», либо 025 «Материальные ценности доверителя».

Что касается стоимости новогодних подарков, то в этом году в устных консультациях сотрудники ФВПТ говорят о сумме в

17,45 грн. Конкретный размер стоимости подарков будет известен из предоставленной ФВПТ накладной.

 

Детские подарки от профсоюза

Порядок предоставления.

Рассмотрим вариант минимизации расходов на новогодние подарки для детей сотрудников с использованием профсоюзной организации предприятия.

Условия предоставления подарков через профсоюз:

1) приобретение детских подарков необходимо предусмотреть в

смете расходов профсоюза;

2) порядок предоставления подарков за счет бюджета профсоюза определяется решением профсоюзного комитета или коллективным договором;

3) в качестве подарков могут быть предоставлены

не только наборы кондитерских изделий (как это предусмотрено для подарков за счет ФВПТ), но и билеты на новогодне-рождественские мероприятия для детей;

4) подарки могут быть предоставлены не обязательно родителям ребенка, а

любому работнику — члену профсоюза (дед, бабка ребенка);

5)

возраст детей не имеет значения — профсоюз может самостоятельно определить возраст, до которого дети могут получать новогодние подарки за его счет (письмо Федерации профсоюзов Украины от 12.04.2005 г. № 05-30-513). Однако в большинстве случаев новогодними подарками обеспечиваются малолетние дети, которым согласно п. 2 ст. 6 Семейного кодекса Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III не исполнилось 14 лет (по аналогии с детскими подарками за счет ФВПТ).

Организацию новогодних поздравлений детей членов профсоюза следует надлежаще

документально оформить, для чего составляют:

— решение профорганизации о выдаче детских новогодних подарков и/или билетов на детские новогодне-рождественские праздники, в котором должен быть определен возрастной критерий;

— смету доходов и расходов на проведение мероприятий;

— список детей членов профсоюза, которым предоставляются новогодние подарки и/или билеты на новогодние мероприятия;

— доверенность на получение новогодних подарков и билетов по накладной от поставщика;

— ведомость на выдачу подарков и билетов, в которой должны быть указаны фамилии членов профсоюза, их детей, а получение членами профсоюза подарков и/или билетов подтверждают их подписи;

— акт о списании подарков и билетов, приобретенных за счет профсоюзных средств, составленный в произвольной форме.

Налогообложение.

С целью оптимизации налогообложения подарков за счет средств профсоюза следует также руководствоваться Законом № 2117. Так, согласно ст. 3 и 2 Закона № 2117 не включаются в совокупный налогооблагаемый доход родителей и не облагаются НДС, предоставляемые родителям:

1)

детские праздничные подарки, представляющие собой наборы товаров, которые содержат лишь кондитерские изделия и игрушки оте­чественного производства и фрукты общей стоимостью, не превышающей 8 % прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

Обратите внимание:

с 01.01.2009 г. увеличен стоимостный критерий для классификации детских праздничных подарков, стоимость которых не включается в совокупный налогооблагаемый доход родителей — с 17 грн. (1 ннмдг) до 8 % прожиточного минимума. Таким образом, в 2009 году необлагаемый размер такого подарка составляет 53,52 грн. (669 грн. х 8 %). При использовании этой нормы Закона № 2117 может возникнуть вопрос об определении этого размера в случае изменения размера прожиточного минимума с 01.01.2010 г. Из Закона не совсем ясно, действует этот размер (53,52 грн.) за весь период действия Закона (для нового 2010 года — в период с 15.11.2009 г. по 14.01.2010 г.) или в случае изменения прожиточного минимума с начала нового календарного года, приходящегося на период действия Закона № 2117, необходимо будет рассчитывать и второй размер. Мы больше склоняемся к тому, что этот необлагаемый размер все же следует определять один раз вначале действия Закона в текущем году за весь период его действия без каких-либо последующих перерасчетов.

Рассчитанный предельный размер (в 2009 году — 53,52 грн.) следует применять в расчете на подарок для одного ребенка. Например, если член профсоюза имеет 3 детей соответствующего возраста, ему предоставляются три подарка. При этом стоимость подарков в размере 160,56 грн. (53,52 грн. х 3) не включается в его налогооблагаемый доход. Или одному ребенку члена профсоюза можно предоставить несколько подарков, общая стоимость которых не должна превышать 53,52 грн. (например, один подарок к Новому году, стоимостью 30 грн., а второй — к Рождеству Христову, стоимостью 20 грн. Всего выдано два подарка на сумму 50 грн. (30 + 20), что меньше предельного необлагаемого в 2009 году размера);

2) билеты на новогодне-рож­дественские мероприятия для детей (независимо от стоимости)

.

Если вышеназванные

условия , установленные Законом № 2117, не соблюдаются, то предоставленные подарки и билеты следует расценивать как дополнительное благо от неработодателя. Их стоимость с применением «натурального коэффициента» следует включить в доходы работника того месяца, в котором они предоставлены (письма ГНАУ от 15.04.2004 г. № 184/2/17-3110, от 05.05.2004 г. № 3523/6/17-3116). Удержанный с такой суммы НДФЛ необходимо уплатить в бюджет в течение банковского дня, следующего за днем предоставления подарков и билетов (п.п. 8.1.4 Закона о налоге с доходов).

В

ф. № 1ДФ детские новогодние подарки (как облагаемые, так и необлагаемые) профсоюз отражает с признаком дохода «14». На отражении с признаком «14» в ф. № 1ДФ суммы превышения стоимости подарков и билетов при возникновении объекта налогообложения настаивают и сотрудники налогового ведомства (конс. «Вспомогательная таблица для заполнения формы № 1ДФ»// «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 27, с. 15).

Соцвзносы

с доходов в виде подарков и билетов не уплачивают, поскольку члены профсоюза не являются его работниками, да и их стоимость не включается в фонд оплаты труда согласно п. 3.23 Инструкции № 5.

Часть расходов на приобретение новогодних подарков и билетов, используя профорганизацию, может взять на себя предприятие. В таком случае

предприятие оказывает профсоюзу безвозвратную финансовую помощь, а поэтому имеет право включить такие расходы в состав валовых в пределах 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего (отчетного) периода (ст. 1 Закона № 2117). Например, если средства перечисляют в ноябре — декабре 2009 года, то ориентироваться нужно на налогооблагаемую прибыль за 9 месяцев 2009 года. Если средства будут перечислены в январе 2010 года, то отчетным периодом будет весь 2009 год.

Помимо этого, работодатель может

включить в валовые расходы сумму средств, перечисленных профорганизации на приобретение детских подарков, в размере, превышающем 2 %, но не более 5 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года на основании п.п. 5.2.2 Закона о налоге на прибыль.

У профсоюза такие поступления не облагаются на основании

п.п. 7.11.7 Закона о налоге на прибыль.

 

Детские подарки от работодателя

При предоставлении детских праздничных подарков и билетов

за счет средств обычного работодателя льготы по НДФЛ и налогу на прибыль, предусмотренные Законом № 2117, не работают. По крайней мере, такой вывод напрашивается из формулировок ст. 1 и 3 Закона № 2117. Так, согласно ст. 1 Закона № 2117 разрешено относить в состав валовых расходов в пределах 4 % лимита сумму средств, которые перечислены предприятиями органам государственной власти и местного самоуправления, общественным (в том числе профсоюзным) организациям и созданным ими заведениям образования, здравоохранения и культуры, которые содержатся за счет бюджетных средств на приобретение новогодних подарков и билетов.

А

ст. 3 Закона № 2117 разрешает не облагать НДФЛ доходы работников — родителей в виде детских праздничных подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, если их выдают опять же вышеуказанные органы и организации (названные в ст. 1 Закона № 2117 ). При этом такие детские праздничные подарки должны отвечать критериям ст. 4 Закона № 2117 — содержать только кондитерские изделия и игрушки отечественного производства и фрукты общей стоимостью не более 8 % прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в 2009 году — не дороже 53,52 грн.).

В то же время освободить от обложения НДФЛ выданного детям сотрудников подарка может помочь

письмо ГНАУ от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717. В нем ГНАУ отметила, что положения Закона № 2117 о непревышении общей стоимости одного новогоднего подарка в пределах, предусмотренных ст. 4 Закона № 2117*, должны применяться в качестве критерия определения не облагаемого НДФЛ дохода, полученного плательщиками налога — родителями детей в виде одного детского новогоднего подарка, в случае непосредственного приобретения и распространения налоговыми агентами таких подарков за собственные средства. Конечно, подобное разъяснение является положительным, но прежде чем воспользоваться этим разъяснением, рекомендуем получить в местной ГНИ индивидуальное налоговое разъяснение, поскольку прямое прочтение Закона № 2117, на наш взгляд, не дает такой льготы обычным работодателям.

* В письме от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717 ГНАУ указала 17 грн. — это предел, действующий до 01.01.2009 г. Теперь он составляет 8 % прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в 2009 году — 53,52 грн.).

Доводя до конца логику ГНАУ в отношении необлагаемого подарка, можно прийти к выводу, что по аналогии с НДФЛ, при самостоятельном приобретении детских новогодних подарков у предприятия на основании

ст. 1 Закона № 2117 есть возможность расходы на их приобретение включить в состав валовых расходов в пределах 4 % лимита. Однако, на наш взгляд, такие выводы очень сомнительны, поэтому мы не рекомендуем вам пользоваться этим подходом, или пользоваться, но только после получения индивидуального налогового разъяснения.

Если подарок

не отвечает условиям ст. 4 Закона 2117, то его следует рассматривать как дополнительное благо от работодателя и с его стоимости с учетом «натурального» коэффициента необходимо удержать НДФЛ по ставке 15 %. Удержанный из суммы превышения НДФЛ необходимо перечислить в бюджет не позднее банковского дня, следующего за днем вручения подарка (п.п. 8.1.4 Закона о налоге с доходов).

В

ф. № 1ДФ налоговики требуют стоимость выданного подарка и билетов (как облагаемые, так и необлагаемые) отражать с признаком дохода «14» (конс. «Вспомогательная таблица для заполнения формы № 1ДФ»// «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 27, с. 15). Мы же считаем, что необлагаемую часть подарка (в пределах 53,52 грн., если вы решите воспользоваться разъяснениями налоговиков) следует отражать с признаком дохода «14», а облагаемую часть и стоимость бесплатно выданных билетов, что является дополнительным благом от работодателя, — с признаком «09».

Выплаты на приобретение подарков и билетов на зрелищные мероприятия для детей сотрудников согласно

п. 3.23 Инструкции № 5 не включаются в фонд оплаты труда, и поэтому с них не уплачиваются взносы в соцфонды.

Независимо от того, была ли стоимость

подарка включена в валовые расходы при бесплатной передаче детям сотрудников, а также при закупке билетов для детей сотрудников на праздничные мероприятия за счет средств предприятия, следует учитывать такие правила их налогообложения:

1)

бесплатная передача подарков и билетов приравнивается к продаже товара для налога на прибыль (п. 1.31 Закона о налоге на прибыль) и к поставке товара для НДС (п. 1.4 Закона об НДС). Поэтому валовые доходы для налога на прибыль и налоговые обязательства по НДС возникают исходя из цен не ниже обычных (п.п. 7.4.3 Закона о налоге на прибыль и п. 4.2 Закона об НДС). В качестве обычной цены вполне оправданно может выступать закупочная цена;

2)

так как выдача новогодних подарков и билетов детям сотрудников не связаны с хозяйственной деятельностью, то при их приобретении такие расходы не включают в состав валовых расходов предприятия на основании п.п. 5.3.1 Закона о налоге на прибыль (кроме стоимости подарков, которые предприятие, воспользовавшись ст. 1 Закона № 2117 и письмом ГНАУ от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717, попытается отнести в валовые расходы);

3) льгота по НДС

, предусмотренная ст. 2 Закона № 2117, при продаже детских новогодних подарков и билетов обычным предприятиям не предусмотрена;

4)

предприятие при закупке подарков и билетов не имеет права на налоговый кредит по НДС, так как нет связи с хоздеятельностью.

Как видим, закупка подарков и билетов через предприятие — самый невыгодный вариант. Лучше уж перечислить деньги профсоюзной организации, а она закупит и раздаст подарки и билеты сотрудникам.

Сводная таблица по налогообложению выданных подарков и билетов детям сотрудников приведена в табл. 3 на с. 33.

Пример

. Предприятие закупило один детский подарок в виде набора из конфет отечественного производства стоимостью 60 грн. (в том числе НДС — 10 грн.), и выдало его как подарок к Новому году для ребенка работника предприятия.

Налогооблагаемый доход работника (родителя ребенка) составит (предприятие не воспользовалось разъяснениями ГНАУ, предоставленными в

письме от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717):

60,00 х 1,176471 = 70,59 (грн.).

Если бы предприятие воспользовалось разъяснениями ГНАУ, то налогооблагаемый доход составил бы 7,62 грн. ((60 - 53,52) х 1,176471).

В бухгалтерском и налоговом учете предприятия операции по закупке и выдаче работникам для их детей подарков следует отразить так:

 

Таблица 2

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1. Получены от поставщика новогодний подарок (с учетом НДС)

281, 209

631

60,00

2. Перечислена поставщику стоимость полученного новогоднего подарка

631

311

60,00

3. Начислен налогооблагаемый доход работнику в виде подарка его ребенку

949

663

70,59

4. Выдан подарок работнику

663

209, 281

60,00

50,00

5. Удержан со стоимости выданного подарка НДФЛ (70,59 х 15 %)

663

641/НДФЛ*

10,59

6. Перечислен НДФЛ в бюджет не позднее следующего дня

641/НДФЛ

311

10,59

7. Начислены налоговые обязательства по НДС (50 х 20 %)

949

641/НДС

10,00

* Если бы предприятие воспользовалось разъяснениями ГНАУ, предоставленными в письме от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717, то сумма НДФЛ составила бы: (60,00 - 53,52) х 1,176471 х 15 % = 1,14 (грн.).

 

Таблица 3.

Налогообложение детских новогодних подарков

Налог на прибыль

НДС

НДФЛ

Признак дохода в ф. № 1ДФ

Соцвзносы

Документальное оформление

Детские подарки от ФВПТ

22

1. Приказ руководителя предприятия о выдаче подарков за счет средств ФВПТ.

2. Список детей работников, которым предоставляется новогодний подарок за счет ФВПТ.

3. Ведомость на выдачу новогодних подарков.

4. Протокол решения комиссии о выделении новогодних подарков за счет средств ФВПТ.

5. Заявка ФВПТ на выделение новогодних подарков.

6. Доверенность на получение подарков от ФВПТ на основании накладной.

7. Копии свидетельств о рождении детей сотрудников, которым были выданы детские новогодние подарки за счет средств ФВПТ

Детские подарки от профсоюза

2.1)

отвечают критериям ст. 4 Закона № 2117*

1. Решение профкома о выдаче детских новогодних подарков и (или) билетов на детские новогодне-рождественские праздники, которым, в частности, определить возраст детей, которым они будут выдаваться.

2. Смета доходов и расходов на проведение мероприятий.

3. Список детей членов профсоюза, которым предоставляются новогодние подарки и (или) билеты на новогодние мероприятия.

4. Накладная на получение новогодних подарков от поставщика.

5. Ведомость на выдачу подарков и билетов, в которой должны быть указаны фамилии членов профсоюза, их детей, а также подписи членов профсоюза (родителей) о получении подарков и (или) билетов.

6. Акт о списании подарков и билетов, приобретенных за счет средств профсоюза

ВР

(для предприятия)**

14

2.2) другие

ВР

(для предприятия)**

+

(с учетом «натурального» коэффициента)

14

Детские подарки от работодателя

3.1) отвечают критериям ст. 4 Закона № 2117*

1. Приказ (распоряжение) руководителя предприятия о выдаче подарков.

2. Документы на приобретение подарков (договор, счет, накладная и пр.).

3. Накладная на выдачу подарков под отчет лицу, ответственному за их вручение получателям.

4. Ведомость выдачи подарков с подписями получателей

ВД — при выдаче работнику, исходя из обычных цен

НО — исходя из обычных цен

+/— ***

14

ВР нет

НК нет

3.2) другие

ВД — при выдаче работнику, исходя из обычных цен

НО — исходя из обычных цен

+

09 (14****)

Х

ВР нет

НК нет

* Наборы товаров, которые содержат лишь кондитерские изделия и игрушки отечественного производства и фрукты общей стоимостью не более 8 % прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в 2009 году — 53,52 грн.) и билеты на новогодне-рождественские мероприятия для детей (независимо от стоимости).

** Предприятие, перечислив профсоюзу в период с 15.11.2009 г. по 14.01.2010 г. средства на проведение новогодних и рождественских праздников для детей и подростков и на приобретение детских праздничных подарков, имеет право включить в состав ВР в пределах 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего (отчетного) периода (Закон № 2117). Кроме того, у предприятия есть право включить в ВР средства, перечисленные неприбыльной организации в любое время в размере, превышающем 2 %, но не более 5 % налогооблагаемой прибыли предыдущего года.

***Не облагать стоимость подарков работодателям разрешает ГНАУ в письме от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717. Поскольку, на наш взгляд, выводы письма недостаточно аргументированы, рекомендуем, прежде чем их использовать, получить в местной ГНИ индивидуальное налоговое разъяснение.

**** На отражении в ф. № 1ДФ с кодом «14» облагаемой части стоимости подарка и стоимости билетов настаивают налоговики в конс. «Вспомогательная таблица для заполнения формы № 1ДФ»// «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 27, с. 15.

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше