Темы статей
Выбрать темы

Реальные последствия условной продажи при аннулировании НДС-регистрации

Редакция БН
Статья

РЕАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УСЛОВНОЙ ПРОДАЖИ

при аннулировании НДС-регистрации

 

Неотъемлемой частью расставания со статусом плательщика НДС является условная продажа товарных остатков и основных фондов, которая может повлечь за собой начисление внушительных, абсолютно реальных налоговых обязательств.

О том, что подлежит такой «продаже», как она оформляется и отражается в отчетности, мы расскажем в этой статье.

Николай ФИЛОНЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Порядок № 165

— Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165.

Порядок № 166

— Порядок заполнения и предоставления налоговой декларации по НДС, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166.

Положение № 79

— Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. № 79.

 

Что такое условная продажа

Закон об НДС

предусматривает ряд случаев, когда субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный плательщиком НДС, лишается такого статуса добровольно либо принудительно. Неотъемлемой процедурой, которая сопровождает аннулирование НДС-регистрации, является условная продажа остатков товарных запасов и основных средств, предусмотренная абз. 16 п. 9.8 Закона об НДС.

Напомним, что согласно указанной норме плательщик налога, в учете которого на день аннулирования регистрации числятся

товарные остатки или основные фонды, по которым был начислен налоговый кредит в прошлых или текущем налоговых периодах, обязан признать условную продажу таких товаров по обычным ценам и соответственно увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, в течение которого происходит такое аннулирование.

Как разъяснила ГНАУ в

письме от 28.02.2008 г. № 3975/7/16-1515-20 *, если товары или основные фонды плательщик НДС приобрел без начисления налогового кредита (у неплательщика НДС либо когда он не являлся плательщиком НДС; для использования не в хозяйственной деятельности; в целях использования в операциях, освобожденных от НДС или не являющихся объектом налогообложения), то признавать условную продажу по ним не нужно.

* См. ком. «Аннулирование регистрации плательщика НДС и сроки предоставления декларации по НДС — в разъяснениях ГНАУ» // «БН», 2008, № 24, с. 7.

По сути, налоговые обязательства, начисленные при условной продаже, должны перекрыть налоговый кредит, начисленный в предыдущих налоговых периодах. Однако в ряде случаев дело не заканчивается компенсацией налогового кредита, ведь условная продажа должна осуществляться по

обычным ценам. Согласно п. 1.18 Закона об НДС термин «обычная цена» понимается и используется по правилам, установленным п. 1.20 Закона о налоге на прибыль. И такая обычная цена, определенная, к примеру, исходя из информации о заключенных договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях (п.п. 1.20.2 Закона о налоге на прибыль), может существенно превышать цены, по которым товары приобретались и числятся в учете предприятия.

Поэтому, в результате условной продажи у предприятия могут возникнуть вполне реальные налоговые обязательства, которые необходимо уплатить в бюджет.

Забегая наперед, отметим, что для плательщиков, стоящих на пороге аннулирования, наилучшим вариантом является отсутствие в учете товарных остатков и основных фондов. Если есть возможность подготовиться к такому событию, то лучше продать товарные остатки и основные фонды, в которых нет необходимости (к примеру, дружественному плательщику НДС, который получит право на налоговый кредит). В этом случае предприятие получает доход, а не «голые» налоговые обязательства, да и отпадает необходимость применять обычные цены для начисления налоговых обязательств (если только договорная стоимость не будет меньше обычной цены более чем на 20 %).

 

Какие товарные остатки подлежат условной продаже

Пункт п. 9.8 Закона об НДС

не конкретизирует, что именно понимается под товарными остатками и основными фондами, подлежащими условной продаже. На наш взгляд, в зависимости от трактовки термина «товары» возможны такие варианты:

1. Фискальный подход

. Если исходить из того, что п. 1.17 Закона об НДС предписывает использовать термин «товары» в понимании Закона о налоге на прибыль, то можно предположить, что речь идет о широком значении этого понятия, приведенном в п. 1.6 Закона о налоге на прибыль. В таком случае товары — это материальные и нематериальные активы, а также ценные бумаги и деривативы, которые используются в любых операциях, кроме операций по их выпуску (эмиссии) и погашению.

Согласно этому определению практически все активы предприятия могут быть признаны товарами, следовательно, все они могут быть объектами условной продажи.

Об основных фондах, нематериальных активах и дебиторской задолженности мы поговорим чуть позже, а в этом разделе рассмотрим активы, относящиеся к запасам.

При таком подходе

все запасы, при приобретении (изготовлении, строительстве, сооружении) которых был сформован налоговый кредит, подлежат условной продаже. При этом налоговые обязательства будут начислены исходя из обычной цены таких запасов.

Такого подхода придерживаются налоговики в

письме от 29.10.2008 г. № 22168/7/16-1517 (далее — письмо № 22168).

Это самый фискальный, но в то же время и самый безопасный для предприятий подход.

2.

«Самоуверенный» подход. Закон о налоге на прибыль оперирует и более узким понятием термина «товары». Так, в п. 5.9 с целью уче-та прироста (убыли) все запасы разделены на товары, сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, малоценные предметы. То есть Закон о налоге на прибыль не отрицает возможность понимания термина «товары» в узком (бухучетном) понимании. Согласно п. 6 П(С)БУ 9 «Запасы» под товарами подразумеваются материальные ценности, приобретенные (полученные) и содержащиеся предприятием в целях продажи. В бухгалтерском учете предприятий такие запасы учитываются на счете 28 «Товары».

В обоснование такого подхода можно привести упоминание в

абз. 16 п. 9.8 Закона об НДС об основных фондах, как об отдельных объектах, подлежащих условной продаже. Если бы понятие «товары» употреблялось здесь в широком понимании, то упоминать об основных фондах не было бы необходимости, ведь широкое понятие «товары» охватывает в том числе и основные фонды.

Таким образом, этот подход диктует при определении товарных остатков руководствоваться определением, приведенным в

П(С)БУ 9, и признавать условную продажу только запасов, числящихся на счете 28 «Товары».

Применять такой подход мы бы, признаться, не советовали.

3. Компромиссный вариант

. На наш взгляд, в абз. 16 п. 9.8 Закона об НДС заложен принцип, который сводится к необходимости компенсировать налоговый кредит по запасам, неиспользованным в облагаемых операциях.

Поэтому условную продажу следует признавать по запасам, которые остались у предприятия в неизменном виде (товары, сырье и материалы, покупные полуфабрикаты,

комплектующие изделия, запчасти и т. п.) полностью. А по готовой продукции и незавершенному производству — запасам, в стоимость которых входит нематериальная составляющая (например, зарплата), а также часть затрат без НДС, разумно было бы признать условную продажу только в части материальных затрат, по которым был сформирован налоговый кредит. То есть применить подход, аналогичный расчету матсоставляющей в остатках запасов по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль (подробнее см. статью «Пункт 5.9 в производстве: методика расчета матсоставляющей в НЗП и остатках ГП» // «БН», 2008 № 48, с. 34).

Безусловно, привести универсальный алгоритм расчета доли в готовой продукции (незавершенном производстве), по которой был сформирован налоговый кредит, который будет компенсирован в результате условной продажи, невозможно.

Мы уверены, если предприятие применит не лишенный здравого смысла механизм, который будет учитывать основные материальные НДС-содержащие затраты в таких запасах, то претензий со стороны налоговиков, скорее всего, не будет.

Этот вариант мы бы рекомендовали осмотрительным плательщикам, которые не желают начислять лишних обязательств (вариант 1), но и конфликтовать с налоговиками (вариант 2) тоже не готовы.

 

Какие основные фонды подлежат условной продаже

Что касается

основных фондов, то здесь тоже есть ряд нюансов, на которые следует обратить внимание.

Понятие «основные фонды» дано в

п. 8.2 Закона о налоге на прибыль, поэтому при условной продаже необходимо ориентироваться на данные налогового учета основных фондов (в плане выбора объектов, а не их стоимости). А вот 6 % единоналожникам придется ориентироваться на данные бухгалтерского учета основных средств согласно П(С)БУ 7 «Основные средства», поскольку они не являются плательщиками налога на прибыль и не обязаны вести налоговый учет основных фондов.

Поскольку речь идет об условной продаже, при определении обычной цены, скорее всего, придется руководствоваться положениями

п.п. 1.20.51 Закона о налоге на прибыль (ведь остальные варианты определения обычных цен, перечисленные в п. 1.20 Закона о налоге на прибыль, касаются реальных продаж). В нем указано, что для доказательства обоснованности обычной цены могут применяться правила, установленные П(С)БУ, а также национальными стандартами по вопросам оценки имущества и имущественных прав. А с целью налогообложения термины «справедливая стоимость», «рыночная стоимость» и «чистая стоимость реализации» приравниваются к термину «обычная цена».

Напомним, что порядок определения «справедливой стоимости» приобретенных активов в бухучете установлен в

П(С)БУ 19 «Объединение предприятий». Заметим, что зачастую при определении справедливой стоимости придется ориентироваться на данные бухучета.

При аннулировании НДС-регистрации иногда невозможно установить, был ли отражен налоговый кредит по имеющимся основным фондам в связи с отсутствием документов*. Если с момента поступления основных фондов прошло 3 года и у предприятия нет документов, свидетельствующих о включении в налоговый кредит НДС по таким объектам, либо же у предприятия есть законные основания не предоставлять такие документы проверяющим при проверке, то считаем, что налоговики не смогут доказать наличие оснований для условной продажи (включение НДС в налоговый кредит), следовательно, и факт занижения налоговых обязательств. То есть условная продажа такого объекта — дело добровольное (если плательщик решит добровольно соблюсти требования закона). Принудить его сделать это налоговики не смогут.

* Подробнее о сроках хранения документов см. ст. «Документы в хозяйственной деятельности: хранение, ответственность, уничтожение» // «БН», 2006, № 32, с. 30.

 

Условная продажа нематериальных активов

Как мы уже упоминали, при рассмотрении вопроса условной продажи запасов, при широкой трактовке термина «товары» к товарным запасам, подлежащим условной продаже, можно отнести и

нематериальные активы, при приобретении которых был сформирован налоговый кредит. На этом настаивает ГНАУ в письме № 22168.

Считаем, что в отношении нематериальных активов разумнее согласиться с необходимостью отражения условной продажи, ведь по несамортизированной части нематериальных активов, как и по запасам и основным фондам, которые находятся в учете предприятия на момент аннулирования плательщика НДС, остается некомпенсированный налоговый кредит.

При определении обычной цены условно продаваемого нематериального актива, как и по основным фондам, следует руководствоваться положениями

П(С)БУ 19, который предусматривает, что справедливой стоимостью нематериального актива признается его текущая рыночная стоимость, а при отсутствии таковой — оценочная стоимость, которую предприятие уплатило бы за такой актив в операциях между осведомленными, заинтересованными и независимыми сторонами, исходя из имеющейся информации. Зачастую такой информацией является только остаточная стоимость нематериального актива.

На наш взгляд, тот факт, что в

абз. 16 п. 9.8 Закона об НДС прямо не упоминаются нематериальные активы, не дает достаточных оснований для исключения их из объектов, подлежащих условной продаже.

 

Дебиторская задолженность

Отдельного разговора заслуживает такой вид активов, как дебиторская задолженность по выданным авансам. На первый взгляд, при аннулировании НДС-регистрации не должен возникать вопрос об условной продаже дебиторской задолженности, поскольку в

п. 9.8 Закона об НДС речь идет о товарных остатках, числящихся в учете предприятия.

Как известно, оплаченные, но неполученные товары в бухгалтерском учете покупателя не числятся, а находятся на учете у продавца вплоть до даты отгрузки. Кстати, и для налогового учета это утверждение является верным, поскольку в

п. 5.9 Закона о налоге на прибыль предусмотрено, что стоимость оплаченных, но не полученных (не оприходованных) налогоплательщиком запасов, в прирост запасов не включается.

Однако ГНАУ в

письме от 14.06.2008 г. № 5977/6/16-1515-20 * причисляет дебиторскую задолженность за оплаченные, но не полученные товары и основные фонды к «товарам, находящимся в учете» и обязывает провести условную продажу такой задолженности.

* См. ком. «Экспорт по договору комиссии; НДС при аннулировании регистрации плательщика НДС — разъясняет ГНАУ» // «БН», 2008, № 28, с. 9.

Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов, что по оплаченным, но не полученным товарам по правилу первого события уже сформирован налоговый кредит и после аннулирования НДС-регистрации такие товары не будут участвовать в облагаемых НДС операциях.

Дожидаться факта получения товаров, чтобы подтвердить их использование в необлагаемых операциях, в данном случае нет необходимости. Следовательно, логично будет откорректировать налоговый кредит, отраженный на дату внесения предоплаты, за такие товары. Ведь согласно

п.п. 7.4.1 Закона об НДС в налоговый кредит включаются только суммы по товарам, которые приобретаются для использования в рамках хозяйственной деятельности в операциях, облагаемых НДС.

Результат и в первом, и во втором случае часто будет совпадать (ведь, как правило, цена покупки соответствует обычной цене таких товаров).

Если плательщик решит руководствоваться указаниями ГНАУ (то есть отразит условную продажу и начислит налоговые обязательства), то корректировать налоговый кредит уже не следует.

 

Налоговая накладная

В случае признания условной продажи товарных остатков или основных фондов, находящихся в его учете на день аннулирования НДС-регистрации, относительно которых был начислен налоговый кредит, плательщик обязан выписать налоговую накладную. В оригинале такой налоговой накладной делается специальная пометка

«Визнання умовного продажу при анулюванні реєстрації платника податку на додану вартість».

Согласно

п.п. 8.3 Порядка № 165 в такой налоговой накладной в строках «Індивідуальний податковий номер продавця», «Індивідуальний податковий номер покупця», «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця)» и «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)» указываются одинаковые номера, соответствующие реквизитам лица, которому аннулируется регистрация.

Никаких исключений в отношении заполнения такой накладной в

Порядке № 165 не предусмотрено, т. е. в графе 3 «Номенклатура поставки товарів (послуг) продавця» должна быть отражена вся номенклатура условно продаваемых товаров и основных фондов.

Налогоплательщик должен выписать налоговую накладную в двух экземплярах, оба экземпляра остаются у него (

абз. первый п. 8 Порядка № 165).

Заполнение Реестра полученных и выданных налоговых накладных проводится с учетом особенностей заполнения налоговой накладной. Так, в графе 5 раздела II Реестра указывается собственный налоговый номер, а не номер покупателя.

В последней** декларации по НДС налоговые обязательства по условным продажам отражаются в строке 1 раздела I. В приложении 5 к такой декларации условные продажи следует отразить в разделе I по строке

«Інші».

** Последний налоговый период начинается со дня, следующего за последним днем предыдущего периода, и заканчивается днем такого аннулирования. Срок подачи такой декларации такой же, как и декларации за полный налоговый период — 20 дней после окончания отчетного

месяца либо 40 дней после окончания отчетного квартала (см. письмо ГНАУ от 28.07.2008 г. № 349/4/15-0214).

 

Отражение в учете

С точки зрения бухгалтерского учета, начисление налоговых обязательств носит «искусственный» характер, поскольку не связано с проведением каких-либо хозяйственных операций с товарными остатками либо основными фондами, которые признаются условно проданными. Следовательно, в бухгалтерском учете по таким операциям следует отразить только возникновение налоговых обязательств перед бюджетом по субсч. 641/НДС.

Поскольку доходов, из которых можно вычесть такие обязательства, нет, то относить их следует на прочие расходы операционной деятельности проводкой Дт 949 — Кт 641/НДС на сумму начисленных налоговых обязательств.

 

Без права на ошибку

ГНАУ в своих

письмах от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316* (п. 4) и от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117 (п. 7 раздела I) заявила, что после аннулирования НДС-регистрации бывший плательщик НДС не может исправить ошибки, допущенные ранее в отчетности по НДС (в том числе и по условной продаже). По мнению ГНАУ, после исключения из Реестра плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — Реестр) плательщик не имеет права предоставлять уточняющие расчеты по НДС, поскольку имеют право на предоставление отчетности по НДС (в том числе и уточняющих расчетов) только зарегистрированные плательщики НДС, внесенные в Реестр.

* Ком. «ГНАУ разъясняет спорные вопросы налогообложения» // «БН», 2007, № 36, с. 8; ст. «Солянка» от ГНАУ — фискальные разъяснения по спорным вопросам налогообложения» // «БН», 2007, № 36, с. 14.

По нашему мнению, такая позиция не совсем последовательна, ведь бывший плательщик НДС декларацию за последний отчетный период подает уже после того, как его исключили из

Реестра. Позиция ГНАУ сводится к тому, что бывший плательщик НДС декларацию подать может, а уточняющий расчет — нет. Такой избирательный подход к разным формам отчетности ничем не предусмотрен.

Кроме того,

п. 9.8 Закона об НДС лишает «аннулированного» плательщика налога права на начисление налогового кредита и получение бюджетного возмещения, но в сроки, определенные законом, обязывает погасить сумму налоговых обязательств или налогового долга по НДС, возникших до такого аннулирования (при их наличии), независимо от того, будет ли такое лицо оставаться зарегистрированным в качестве плательщика этого налога на дату уплаты такой суммы налога.

Обратите внимание: обязанность погасить налоговые обязательства не зависит от регистрации плательщиком НДС. Если возникшие налоговые обязательства не были своевременно задекларированы плательщиком и такая ошибка выявлена самостоятельно, то согласовать с налоговым органом такие обязательства плательщик может только путем предоставления уточняющего расчета согласно

п. 5.1 Закона № 2181. Сроки уплаты таких обязательств определяются согласно п. 17.2 Закона № 2181 — до момента предоставления уточняющего расчета.

Период, в течение которого у предприятия есть такая возможность, ограничивается только сроком давности — 1095 дней.

Что касается заполнения реквизитов уточняющего расчета (индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации плательщиком НДС), то здесь нужно указать данные, которые использовались плательщиком в уточняемом периоде. Заметьте, ГНАУ в

письме от 28.07.2008 г. № 349/4/15-0214 рекомендует заполнять реквизиты последней декларации по НДС в таком же порядке.

Таким образом, если предприятию, которое решится представить в налоговый орган уточняющий расчет после аннулирования регистрации в качестве плательщика НДС, будет отказано в его приемке, то свои права можно отстоять в суде.

Чтобы не создавать себе лишних проблем, рассчитывать показатель последней декларации по НДС нужно особо тщательно.

 

Отмена аннулирования НДС-регистрации

Частные предприниматели — единоналожники, которые добровольно были зарегистрированы плательщиками НДС, в начале этого года столкнулись с принудительной отменой НДС-регистрации, которую впоследствии все же восстановили. Эти события широко обсуждались, в том числе и на страницах нашего издания (

см. «БН», 2009, № 2, с. 5; № 3, с. 9; № 6, с. 5; № 9, с. 7).

Многие законопослушные плательщики тогда успели отразить в декларациях по НДС налоговые обязательства, начисленные от условной продажи товарных остатков и основных фондов.

Исходя из того, что регистрация была восстановлена (вроде бы аннулирования и не было вовсе), можно сделать вывод, что оснований для условной продажи тоже, вроде бы, не было.

Возникает вопрос: можно ли отсторнировать обязательства, начисленные на условную продажу?

Возможность отмены аннулирования НДС-регистрации предусмотрена и в

п. 25.4 Положения № 79, однако в нем не упоминается о последствиях принятия такого решения и о механизме исключения из декларации излишне начисленных налоговых обязательств на условно проданные товарные остатки и основные фонды.

На наш взгляд, отсутствие специального механизма такой корректировки не означает, что ее нельзя проводить вообще. Считаем, что при этом нужно руководствоваться положениями, предусмотренными для аналогичных ситуаций.

Налоговую накладную, выписанную на условную поставку, можно рассматривать как составленную

ошибочно. Ведь основания для ее составления уже отсутствуют. Следовательно, плательщик может воспользоваться правом на исправление ошибки, допущенной в ранее поданной декларации. Корректировку следует отразить либо в уточняющем расчете, либо в текущей декларации по НДС.

В декларации такую корректировку следует отразить в строке 8.1 со знаком «-» и соответственно в графе 8

Расчета корректировки сумм НДС к декларации по НДС (приложение 1 к декларации по НДС) в качестве причины для корректировки указать «Исключение ошибочно выписанной налоговой накладной».

 

Что будет, если условную продажу не признали?

Мы рассмотрели все вопросы, связанные с признанием условной продажи, однако картина будет не полной, если не рассмотреть ситуацию, когда плательщик в нарушение требований

п. 9.8. Закона об НДС не признает условную продажу товарных остатков и основных средств и не начислит соответствующие суммы налоговых обязательств.

Налоговики, столкнувшись с такой ситуацией в ходе проверки, скорее всего, поспешат доначислить налоговые обязательства. Однако при этом возникает одна существенная проблема, связанная с тем, что

п. 9.8 требует начисления налоговых обязательств по обычным ценам, и ни по каким другим. То есть даже если за основу брать цены, по которым товарные остатки или основные фонды числятся в учете предприятия, их нужно называть обычными и каким-то образом обосновывать их «обычность».

При этом следует вспомнить о

п.п. 1.20.10 Закона о налоге на прибыль, который предусматривает, что доначисление налоговых обязательств плательщика налоговым органом вследствие признания обычных цен осуществляется по процедуре, установленной для начисления налоговых обязательств по косвенным методам.

Напомним, что применение косвенных методов предусмотрено

п. 4.3 Закона № 2181. Однако методика их применения, как того требует п.п. 4.3.3 этого Закона, нашим законодателем до сих пор не утверждена.

Такой термин, как «процедура» применения косвенных методов, в

п. 4.3 Закона № 2181 не фигурирует. На первый взгляд, можно провести параллель между «процедурой» и «методикой» применения косвенных методов и сделать вывод, что до утверждения методики ни о каком применении процедуры (в том числе и для определения обычной цены налоговиками) не может быть и речи.

Следует обратить внимание на

п.п. 4.3.4 Закона № 2181, которым вообще запрещено применять косвенные методы определения налоговых обязательств, кроме случаев, оговоренных в п. 4.3.

Следовательно, законодатель, скорее всего, в

п.п. 1.20.10 Закона о налоге на прибыль имел в виду не методику расчета обязательств по косвенным методам, а порядок их применения, о котором речь идет в п.п. 4.3.5 Закона № 2181, а именно:

— налоговым органом должно быть

принято решение о применении косвенного метода (в данном случае — решение о доначислении налоговых обязательств исходя из обычных цен);

— расчет обязательства проводится

налоговым органом;

решение об уплате доначисленных сумм принимается в судебном порядке (!) по представлению руководителя (его заместителя) соответствующего налогового органа.

То есть налоговики должны соблюсти порядок применения косвенных методов и отсутствие методики применения косвенных методов для этого не помеха.

Таким образом, доначисление налоговых обязательств налоговиками в виде налоговых обязательств по условно проданным товарным остаткам хотя и весьма хлопотно, но все же теоретически возможно.

Как мы уже упоминали, если плательщик не признает условной продажи на момент аннулирования НДС-регистрации, то в последующем он, по мнению ГНАУ, не сможет самостоятельно исправить такую ошибку. Поэтому благоразумнее выполнить требования

п. 9.8 Закона об НДС и не надеяться на то, что налоговики не станут доначислять такие обязательства по формальным причинам.

В заключение еще раз обратим внимание плательщиков НДС на то, что к такой процедуре лучше заблаговременно подготовиться, если есть основания для принудительной отмены НДС-регистрации или если такое решение принимается самостоятельно. О реальных последствиях условной продажи вам уже все известно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше