Темы статей
Выбрать темы

Об исчислении средней заработной платы для оплаты времени отпусков, если работники работали на условиях неполной рабочей недели

Редакция БН
Письмо от 25.05.2009 г. № 294/13/84-09

НЕПОЛНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ:

как рассчитать отпускные

 

Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 25.05.2009 г. № 294/13/84-09

«Об исчислении средней заработной платы для оплаты времени отпусков, если работники работали на условиях неполной рабочей недели»

 

В комментируемом

письме Минтруда разъяснило, как рассчитывать отпускные, когда работник работал в режиме неполной рабочей недели.

Вариант 1

режим работы с неполной рабочей неделей установлен по инициативе работодателя (ст. 32 КЗоТ*).

*

Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Чтобы

рассчитать среднедневную зарплату для оплаты дней отпуска в этом случае, необходимо разделить суммарный заработок за последние перед предоставлением отпуска 12 месяцев на соответствующее количество календарных дней года, уменьшенное на:

— количество праздничных и нерабочих дней, установленных законодательством (

ст. 73 КЗоТ);

— количество рабочих дней, в течение которых работник не работал, при сокращенной рабочей неделе (простое).

При этом Минтруда указывает, что

выходные дни из расчета не исключают, поскольку отпуск предоставляют в календарных днях и оплачивают календарные дни отпуска.

Для определения суммы отпускных полученный результат перемножают на число календарных дней отпуска.

Вариант 2

работник трудится в режиме неполной рабочей недели по собственному желанию, например, по семейным обстоятельствам, по совместительству и т.п. Этот вариант уменьшения режима работы предусмотрен ст. 56 КЗоТ. В таком случае средний заработок для оплаты времени отпусков рассчитывают в общем порядке. При этом количество рабочих дней, в течение которых работник не работал при сокращенной рабочей неделе, при расчете не исключают.

Подобные разъяснения Минтруда приводило ранее в своих

письмах от 12.03.2007 г. № 66/06/186-07 («БН», 2007, № 21, с. 6) и от 21.07.97 г. № 04-3022.

Пример

. Работник уходит в отпуск с 13 июля 2009 года на 24 календарных дня. За расчетный период (июль 2008 — июнь 2009 года) работнику начислен заработок, включаемый в расчет отпускных, в сумме 30600 грн. При этом с 01.09.2008 г. по 31.12.2008 г. работник работал в режиме неполной рабочей недели по собственному желанию (написал заявление) — 4 дня в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг). С 01.01.2009 г. работник отказался от такого режима работы и работал в режиме пятидневной рабочей недели. Однако с 01.06.2009 г. по инициативе работодателя на основании ст. 32 КЗоТ работнику установлена трехдневная рабочая неделя (понедельник, среда и пятница).

Рассчитаем среднедневную зарплату:

30600

365 - 10 - 9
 = 88, 44 (грн.) ,

где

9 — это неотработанные рабочие дни за июнь 2009 года, когда работник работал в режиме неполной рабочей недели по инициативе работодателя (2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 и 30 июня).

Рабочие дни (пятница), неотработанные работником в период 01.09 — 31.12.2008 г., при расчете среднего заработка не исключаются, так как неполная рабочая неделя была установлена работнику по его инициативе.

Рассчитаем отпускные:

88,44 х 24 =

2122,56 (грн.).

От себя добавим: если по инициативе работодателя работнику

установлен неполный рабочий день, то дни работы в режиме неполного времени исключать из расчетного периода не надо (письмо Минтруда от 21.07.97 г. № 04-3022).

Рекомендуем также ознакомиться со статьями «Отпуска-2009» // «БН», 2009, № 22, с. 36; «Неполное рабочее время — особенности начисления выплат работнику» // «БН», 2009, № 11, с. 38; «Если работы стало мало…» // «БН», 2008, № 46, с. 35.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше