Темы статей
Выбрать темы

О рассмотрении письма

Редакция БН
Письмо от 25.05.2009 г. № 10811/7/15-0217

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ

относятся к группе 1 основных фондов:
ГНАУ продолжает гнуть свою линию

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 25.05.2009 г. № 10811/7/15-0217

«О рассмотрении письма»

 

В комментируемом

письме ГНАУ в очередной раз заявила, что телекоммуникационные сети (как передающие информацию устройства) относятся к группе 1 основных фондов.

Такую позицию ГНАУ отстаивает уже достаточно давно. Так, в

письме от 25.09.2003 г. № 8049/6/15-1116 сделан вывод, что расходы на телефонизацию (проектирование, прокладку кабеля и подключение его к линиям связи) увеличивают балансовую стоимость основных фондов группы 1. А в письме от 14.03.2008 г. № 4956/7/15-0517 ГНАУ требует отражать затраты на приобретение коммуникационного оборудования как расходы на создание объекта основных фондов группы 1 (передаточное устройство). О том, что такие выводы достаточно спорны, мы уже говорили в редакционном комментарии к прошлогоднему письму ГНАУ (см. ком. «Расходы на установку мини-АТС, по мнению ГНАУ, формируют балансовую стоимость объекта ОФ группы 1» // «БН», 2008, № 41, с. 6).

Основанием для сомнений является определение термина «передаточное устройство», приведенное в

Национальном стандарте № 2 «Оценка недвижимого имущества», утвержденном постановлением КМУ от 28.10.2004 г. № 1442. Там под передаточными устройствами понимаются земельные улучшения, созданные для выполнения специальных функций по передаче энергии, вещества, сигнала, информации и т. п. какого-либо происхождения и вида на расстояние (линии электропередачи, трубопроводы, водопроводы, тепловые и газовые сети, линии связи и т. п.). Как видим, в состав передаточных устройств, которые согласно законодательству входят в группу 1 основных фондов, должны относиться только те линии связи, которые можно причислить к недвижимому имуществу, т. е. если они устанавливаются (прокладываются) в земле. В связи с этим стоимость оборудования (кроме телефонов), которое необходимо для функционирования мини-АТС (коммутаторы, маршрутизаторы, источники бесперебойного питания и др.), на наш взгляд, можно учитывать как отдельное оборудование, в составе балансовой стоимости основных фондов группы 2 (источники бесперебойного питания) или 4 (коммутаторы и маршрутизаторы). А расходы на подключение к телефонной сети (прокладку кабеля и другие) необходимо учитывать как улучшения объекта основных фондов группы 1 (здания).

Авторы комментируемого

письма, сделав контекстный анализ п.п. 8.2.2 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль), пришли к весьма странному выводу: понятие «прочие информационные системы» (в определении основных фондов группы 4) лишь расширяет понятие «электронно-вычислительные машины». То есть налоговики, по сути, отрицают существование «информационных систем» как отдельного понятия.

Обратите внимание, что в

ст. 1 Закона Украины «О телекоммуникациях» от 18.11.2003 г. № 1280-IV есть определение понятия «информационная система общего доступа». Под ним понимается совокупность телекоммуникационных сетей и средств для накопления, обработки, хранения и передачи данных. На наш взгляд, именно такие «информационные системы» упоминаются в п.п. 8.2.2 Закона о налоге на прибыль.

Таким образом, есть все основания для того, чтобы при решении вопроса с принадлежностью телекоммуникационных систем к группе основных фондов подходить дифференцированно в каждой конкретной ситуации. Если телекоммуникационные системы (их элементы, такие как кабеля, антенны и другое оборудование) устанавливаются (прокладываются) в земле, то их можно отнести к недвижимому имуществу и включать в состав группы 1 основных фондов. Если же информационная система устанавливается в здании и ее установка не связана с земельными работами — ее можно отнести к группе 4 основных фондов.

В заключение заметим, что иногда для предприятия отнесение телекоммуникационной системы к группе 1 более выгодно, чем к группе 4. Ведь ее установку можно расценивать как улучшение здания (основных фондов группы 1) и затраты в пределах десятипроцентного ремонтного лимита* можно сразу включить в состав валовых расходов. В таком случае комментируемое письмо ГНАУ можно использовать как аргумент для увеличения валовых расходов, минуя амортизацию.

* См. статью «Ремонт и улучшение основных фондов» // «БН», 2008, № 16, с. 39.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше