Темы статей
Выбрать темы

По делу по конституционному представлению Президента Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности»

Редакция БН
Решение от 14.07.2009 г. № 18-

УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ ОТМЕНЕНА —

антикризисный Закон № 694
признан неконституционным

 

Решение Конституционного Суда Украины от 14.07.2009 г. № 18-рп/2009 по делу № 1-22/2009

«По делу по конституционному представлению ПрезидентаУкраины о соответствии Конституции Украины (конституционности) Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности»

 

Комментируемым

решением КСУ признал неконституционным в целом Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности» от 18.12.2008 г. № 694-VI** (далее — Закон № 694) по причине нарушения установленной Конституцией Украины процедуры вступления его в силу.

** См. ком. «Новые налоговые льготы для поддержки отечественного товаропроизводителя» // «БН», 2009, № 6, с. 4.

Основанием для принятия такого решения стал тот факт, что при официальном обнародовании (опубликовании) в

Законе № 694 в качестве даты его принятия указана дата «18 декабря 2008 года», в то время как он был принят по результатам повторного рассмотрения Верховной Радой (преодоления вето Президента) 15.01.2009 г. Именно такая последняя дата, по мнению КСУ, считается датой принятия Закона № 694 в соответствии с частью четвертой ст. 94 Конституции Украины.

Как известно, признание закона неконституционным означает, что он теряет силу с момента принятия решения КСУ, следовательно,

Закон № 694 не действует с 14.07.2009 г.

Напомним, что

Законом № 694 был введен ряд налоговых льгот для отечественных товаропроизводителей, в частности:

— от уплаты таможенной пошлины и импортного НДС освобождались некоторые товары при их ввозе промышленными предприятиями;

— предоставлялась возможность применения промышленными предприятиями ускоренной амортизации

основных фондов группы 3***.

*** После разъяснений ГНАУ такую ускоренную амортизацию вряд ли можно считать льготной (см. ком. «Ускоренная амортизация ОФ группы 3: стоит ли применять после фискальных разъяснений ГНАУ?» // «БН», 2009, № 17, с. 9)

Кроме того,

Законом № 694 устанавливались сроки введения международных экологических требований к транспортным средствам «ЕВРО-3», «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5, а также предписывалось проводить закупку товаров, работ и услуг за государственные средства только у отечественных производителей.

Все перечисленные нормы утратили силу с 14.07.2009 г.

Предприятия, которые решились применять ускоренную амортизацию и, следуя рекомендациям налоговиков, не отразили в декларации за I квартал 2009 года сумму амортотчислений по основным фондам группы 3, теперь не смогут отразить их и по итогам года. На наш взгляд, такие плательщики имеют полное право вернуться к начислению амортизации на общих основаниях и отразить по итогам полугодия 2009 года амортизацию за II квартал, а сумму амортизации з I квартал — показать в порядке исправления ошибок тоже в декларации за полугодие (подробно вопросы исправления «амортизационных» ошибок рассмотрены в статье «Исправляем суммы амортотчислений в декларации по налогу на прибыль» // «БН», 2007, № 15, с. 32).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше