Темы статей
Выбрать темы

Проверка валютных операций: как она будет проходить

Редакция БН
Статья

ПРОВЕРКА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ:

как она будет проходить

 

В соответствии со ст. 10 Закона о налоговой службе одной из функций налоговой службы является контроль за законностью проведения валютных операций. Контроль осуществляется путем проведения проверок (плановых и внеплановых). По их результатам и в зависимости от выявленных нарушений применяются штрафные санкции и начисляется пеня. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проходят валютные проверки и на что в ходе их проведения следует обратить внимание.

Наталья ГОЛОСКУБОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Декрет № 15-93

— Декрет КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г. № 15-93.

Закон о ВЭД

— Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII.

Закон о налоговой службе

— Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII.

Закон № 2181 —

Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон о проверках

— Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

Закон о расчетах в валюте —

Закон Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР.

Закон № 327

— Закон Украины «Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях» от 15.09.95 г. № 327/95-ВР.

Закон № 351

— Закон Украины «О регулировании товарообменных (бартерных) операций в области внешнеэкономической деятельности» от 23.12.98 г. № 351-XIV.

Закон № 1108

— Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 31.05.2007 г. № 1108-V.

Положение № 49

— Положение о валютном контроле, утвержденное постановлением НБУ от 08.02.2000 г. № 49.

Инструкция № 136

— Инструкция о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, утвержденная постановлением НБУ от 24.03.99 г. № 136.

Методрекомендации № 559

— Методические рекомендации относительно организации работы налоговых органов по возвращению в Украину валютных ценностей и имущества, незаконно находящихся за ее пределами, и недопущению их оттока из Украины, утвержденные приказом ГНАУ от 03.10.2007 г. № 559.

Методрекомендации № 584 —

Методические рекомендации относительно оформления материалов документальных проверок субъектов ведения хозяйства — юридических лиц, а также их филиалов, отделений и других обособленных подразделений и документирования выявленных нарушений, утвержденные приказом ГНАУ от 11.09.2008 г. № 584.

Методрекомендации № 355 —

Методические рекомендации относительно порядка взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок плательщиков налогов, утвержденные приказом ГНАУ от 27.05.2008 г. № 355.

 

Виды проверок

Одной из функций налоговой службы является

контроль за законностью проведения валютных операций (ст. 10 Закона о налоговой службе). Контроль за валютными операциями налоговые органы осуществляют путем проведения проверок субъектов ВЭД. При этом следует учитывать, что нормы Закона о проверках не распространятся на отношения, возникающие во время осуществления мероприятий по валютному контролю (ст. 2 Закона о проверках).

ВЭД-проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. На каждом виде проверок остановимся подробнее.

Плановые выездные проверки.

Согласно ст. 111 Закона о налоговой службе плановой выездной проверкой считается проверка налогоплательщика относительно своевременности, достоверности и полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), которая предусмотрена в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится по месту нахождения такого налогоплательщика или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится проверка. Такая проверка проводится не чаще одного раза в календарный год. Предварительный отбор налогоплательщиков для проведения плановых выездных проверок осуществлять с учетом Методических рекомендаций по составлению плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденных приказом ГНАУ от 28.03.2008 г. № 201. Включению в план-график проверок не подлежат субъекты хозяйствования, которые в текущем году уже проверялись. Подробнее о критериях отбора субъектов хозяйствования для включения их в план-график плановых выездных проверок можно узнать из статьи «Проверки налоговых органов: кого проверяют в первую очередь» // «БН», 2008, № 22, с. 27.

Также отметим, что в

ст. 111 Закона о налоговой службе сказано, что запрещается проводить плановые выездные проверки по отдельным видам обязательств перед бюджетами. Из этого следует, что проверка соблюдения валютного законодательства должна проводиться не отдельно, а в ходе проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).

Внеплановые выездные проверки.

В ст. 111 Закона о налоговой службе приведены девять оснований для проведения внеплановой выездной проверки. На наш взгляд, самым распространенным основанием для проведения внеплановой выездной проверки соблюдения валютного законодательства может послужить непредоставление объяснения на обязательный письменный запрос налогового органа в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса. Запрос в таком случае может быть составлен, если налоговый орган получил информацию, свидетельствующую о нарушении субъектами ВЭД валютного законодательства.

Например, такая

информация может поступить в налоговые органы от банка. Ее передача происходит на законных основаниях. На сегодняшний день порядок информирования регламентирован Инструкцией № 136. Согласно п. 5.9 Инструкции № 136 банк предоставляет налоговым органам информацию об обнаруженных в отчетном месяце валютных нарушениях (недополучение в установленные сроки выручки по экспортным операциям, товаров — по импортным операциям). При этом уполномоченные банки информируют о факте нарушения не только налоговые органы, но и Нацбанк.

 

Основания для допуска проверяющих

Основанием для допуска на проведение внеплановой или плановой проверки является предоставление проверяющими:

удостоверения на проверку;

направления на проверку (образец формы направления приведен в приложении 2 к Методрекомендациям № 355). В нем указываются дата выдачи, название налогового органа, цель, вид проверки, основание, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц налогового органа, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя налогового органа государственной налоговой службы, скрепленной печатью этого же органа.

При проведении внеплановой проверки

проверяющие, помимо указанных выше документов, обязаны предъявить субъекту хозяйствования копию приказа руководителя налогового органа. В нем должны быть указаны основания для проведения внеплановой выездной проверки, дата ее начала и окончания. Что касается продолжительности внеплановых проверок, то ввиду того Закон о проверках не распространяется на валютные проверки, в этом вопросе нужно ориентироваться на Закон о налоговой службе. С учетом этого продолжительность такой проверки не может превышать 10 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней. Направление на проверку и копия приказа предоставляется плательщику налога под роспись. Если внеплановая выездная проверка осуществляется на основании решения суда, то копия такого решения предоставляется налогоплательщику вместе с направлением на проверку и копией приказа руководителя налогового органа о проведении выездной внеплановой проверки (п. 1.13 Методрекомендаций № 355). Но как узнать — необходимо ли требовать от налоговиков копии решения суда на проведение внеплановой проверки, или достаточно только копии приказа начальника налогового органа?

Согласно

ч. 7 ст. 111 Закона о налоговой службе проведение выездной внеплановой проверки по решению руководителя налогового органа возможно лишь в случаях проведения такой проверки в пределах полномочий налоговых органов, определенных Законами Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР и «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР. В остальных случаях налоговый орган осуществляет проверки на основании решения суда. Суды в своих решениях, приходя к аналогичному выводу, поддерживают налогоплательщиков, которые не допускают налоговиков к проверке без решения суда, если проверка не касается применения РРО или производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий (постановление хозяйственного суда Ровенской области от 24.07.2007 г. по делу № 20/241, определение Львовского апелляционного административного суда от 17.06.2008 г. по делу № 22-а-951/08).

Как видим, основания для отказа в допуске проверяющих в проведении внеплановой проверки соблюдения валютного законодательства (если те не предъявили копию решения суда) есть. Тем не менее мы советуем, перед тем как отказать проверяющим в допуске на проверку, тщательным образом все взвесить. Дело в том, что последствия недопуска могут быть серьезными (административный арест активов и т. п.). К тому же получить решение суда налоговики могут в течение нескольких дней (конечно, если для проверки у них действительно есть все основания).

Если проверка выездная плановая

, то налогоплательщик сможет узнать о приходе проверяющих заранее — из уведомления, предоставленного государственной налоговой службой в адрес налогоплательщика за 10 дней (нет никаких сомнений, что календарных) до начала проверки. В нем обязательно указывается продолжительность проведения проверки. Обратите внимание, несмотря на то, что Закон о проверках не распространяется на валютные проверки, мы считаем, что если такая проверка проводится в ходе проведения плановой проверки, то следует ориентироваться на нормы этого Закона, а не Закона о налоговой службе. А раз это так, то проверка не может превышать 15 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней. Не исключено, что в этой ситуации налоговики будут настаивать на соблюдении сроков проведения проверок, указанных в Законе о налоговой службе. Цена вопроса — проверка будет проводиться на 5 рабочих дней больше*.

* Подробнее о сфере действия Закона о проверках можно узнать из статьи «Закон о проверках: итоги практики применения» // «БН», 2008, № 36, с. 13.

 

Что и как будут проверять

В сентябре 2008 года ГНАУ утвердила новые образцы форм актов проверок и

Методрекомендации № 584 по их оформлению. Несмотря на то что они предназначены «для внутреннего пользования», документ будет интересен налогоплательщикам. В частности, субъектам ВЭД можно почерпнуть много полезного из п. 3.3 Методрекомендации № 584. Например, как будет проходить валютная проверка и на что следует обратить особое внимание. Рассмотрим основные моменты.

Так, налогоплательщику надо быть готовым к тому, что:

— первичные документы, документы бухгалтерского и налогового учета, касающиеся ВЭД, будут проверять не выборочно, а

сплошным методом (т. е. все без исключения);

— особое внимание будет уделено

операциям с давальческим сырьем, бартерным операциям и полученным кредитам, займам в иностранной валюте от нерезидентов;

— по каждому контракту подведут итог о состоянии его выполнения, а именно: укажут сумму дебиторской или кредиторской задолженности по контракту на начало и конец проверенного периода;

— более детально будут рассматриваться те контракты, по которым будет выявлена

просроченная дебиторская задолженность. При наличии такой задолженности налоговики будут проверять принятые налогоплательщиком меры по ее погашению: подача иска в суд, обращение в торгово-экономические миссии в составе посольств Украины за рубежом с просьбой о содействии возврату валютных ценностей на территорию Украины, направление документов в Минюст для дальнейшего выполнения решения суда и обязательства иностранной стороны по надлежащему обеспечению судебного решения, поиск налогоплательщиком других возможностей (п. 5 Методрекомендаций № 559).

Без внимания не останутся контракты по импорту работ, услуг от нерезидента по проведению маркетинговых исследований, поиску покупателей (продавцов, дилеров, агентов), предоставлению консультационно-информационных, рекламных услуг и услуг, связанных с оценкой потенциала предприятий. По таким контрактам проверяющие будут осуществлять анализ стоимости полученных услуг, описывать в акте проверки наличие ценовой экспертизы Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков относительно соответствия контрактных цен на работы, услуги, права интеллектуальной собственности, которые являются предметом договора, конъюнктуре рынка.

Более того, из

п. 5 приложения 8 к приказу ГНАУ от 11.09.2008 г. № 584 содержит примерный перечень вопросов для осуществления плановых выездных проверок у субъектов ВЭД. При желании с ним тоже можно ознакомиться.

 

Примерный перечень вопросов для осуществления плановых выездных проверок

Извлечение из приложения 8 к приказу ГНАУ от 11.09.2008 г. № 584

«5.

Проверка соблюдения требований налогового и валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в частности:

5.1. проверка полноты и своевременности осуществления расчетов субъектами внешнеэкономической деятельности по экспортно-импортным операциям;

5.2. проверка соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении товарообменных операций в области внешнеэкономической деятельности;

5.3. проверка требований законодательства при осуществлении субъектами операций с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях;

5.4. проверка соблюдения требований

Декрета <...> № 15-93 <...>;

5.5. проверка соблюдения порядка и сроков декларирования валютных ценностей, доходов и имущества, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами;

5.6. проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с движением капитала;

5.7. проверка соблюдения требований законодательства по получению резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов;

5.8. проверка правомерности осуществления резидентами инвестиций за пределы Украины и полноты налогообложения доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

5.9. проверка полноты налогообложения доходов нерезидентов с источником их происхождения из Украины».

 

Возможные последствия проверок

По результатам проверки должностные лица составляют акт. На сегодняшний день акт проверки оформляется по форме, приведенной в

приложении 1 к приказу ГНАУ от 11.09.2008 г. № 584. Если по результатам проверки будут обнаружены нарушения требований валютного законодательства, то налоговики обязаны безотлагательно принять соответствующие меры по устранению таких нарушений (см. табл. 1).

 

Таблица 1.

Меры по устранению нарушений

Возможные последствия проверки

Действия налоговиков

Выявлены взаимоотношения налогоплательщика с субъектами, имеющими признаки фиктивного предпринимательства

В 5-дневный срок со дня установления этого факта налоговые органы должны уведомить об этом подразделение налоговой милиции для проведения оперативно-розыскных мероприятий (п. 4.2 Методрекомендаций № 559)

Выявлены нарушения требований налогового, валютного и другого законодательства, по которым сумма нанесенного государству ущерба является достаточной* для привлечения к уголовной ответственности

В течение 10 дней после принятия налогового уведомления-решения в письменном виде налоговые органы должны уведомить об этом подразделение налоговой милиции и передать материалы проверки для принятия решения согласно ст. 97 Уголовно-процессуального кодекса Украины от 28.12.60 г. (п. 4.3 Методрекомендаций № 559 и п. 1.31 Методрекомендаций № 355)

Выявлена просроченная ВЭД-задолженность

В течение 30 дней с даты составления акта документальной проверки налоговые органы должны предоставить в ГНАУ предложение для дальнейшего направления в Минэкономики материалов о нарушении субъектом ВЭД действующего законодательства для применения специальных санкций к этому субъекту и к иностранному партнеру этого субъекта согласно ст. 37 Закона о ВЭД, а в случае неприменения Минэкономики санкций — направить предложение повторно (п. 4.4 Методрекомендаций № 559)

* Информацию о том, что следует считать ущерб достаточным для привлечения к уголовной ответственности, можно почерпнуть из ст. 207 и ст. 208 Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III

 

Как видим, перечисленные выше меры установлены сразу в нескольких документах —

Методрекомендациями № 559 и № 355, Программой по возврату в Украину валютных ценностей и имущества, незаконно находящихся за ее пределами, и недопущению их оттока из Украины, утвержденной приказом ГНАУ от 14.11.2006 г. № 686.

В этих же документах ГНАУ настоятельно требует от своих подчиненных (налоговиков на местах) обязательного применения к нарушителям валютного законодательства таких мер ответственности, как начисление пени за нарушение сроков расчетов и штрафов. Поэтому следующий раздел нашей статьи посвятим финансовым санкциям.

 

Финансовые санкции

Порядок применения штрафных санкций и порядок начисления пени зависят от вида допущенного нарушения. Ну а так как нарушения валютного законодательства в ВЭД могут быть разноплановыми, то и порядок применения и размеры финансовых санкций «разбросаны» в нескольких нормативно-правовых документах. Основными документами, определяющими ответственность субъектов хозяйствования за нарушение валютного законодательства, являются:

Декрет № 15-93, Закон о расчетах в валюте, Закон № 351 (при выявлении нарушений по ВЭД-бартеру), Закон № 327 (нарушения, связанные с давальческими операциями в ВЭД). Систематизируем виды нарушений и размеры штрафов в таблице (см. табл. 2).

 

Таблица 2.

Виды нарушений и размеры штрафов

Нарушение

Размер штрафа

Осуществление операций с валютными ценностями, требующих получения индивидуальной лицензии НБУ согласно п. 4 ст. 5 Декрета № 15-93, без ее получения

В сумме, эквивалентной сумме валютных ценностей, пересчитанной в валюту Украины по обменному курсу НБУ на день осуществления таких операций (п. 2 ст. 16 Декрета № 15-93)

Нарушение резидентами порядка расчетов, установленного ст. 7 Декрета № 15-93 (ею, в частности, установлено, что в расчетах между резидентами и нерезидентами в рамках торгового оборота используется в качестве средства платежа иностранная валюта. Такие расчеты осуществляются только через уполномоченные банки)

В размере, эквивалентном сумме валютных ценностей, использовавшихся при расчетах, перечисленной в валюту Украины по обменному курсу НБУ на день осуществления таких расчетов

(п. 2 ст. 16 Декрета № 15-93)

Невыполнение резидентами требований к порядку и срокам декларирования валютных ценностей и другого имущества:

— нарушение сроков декларирования

 — 10 ннмдг (170 грн.) за каждый отчетный период

(п. 2 ст. 16 Декрета № 15-93; п. 2.7 Положения № 49*)

— нарушение порядка декларирования (предоставление недостоверной информации или искажение данных, отражаемых в декларации, если такие действия свидетельствуют о сокрытии)

 — 20 ннмдг (340 грн.)

(п. 2 ст. 16 Декрета № 15-93; п. 2.7 Положения № 49*)

Получение резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов без регистрации договоров в НБУ

В сумме, эквивалентной 1 % суммы полученного кредита или займа в иностранной валюте, пересчитанной в валюту Украины по официальному курсу НБУ на день получения кредита, займа

(п. 2.9 Положения № 49 и п. 2 Указа № 734/99**)

Реализация готовой продукции, произведенной из давальческого сырья в стране исполнителя или в другой стране без учета (регистрации) в Минэкономики. Применяется к субъектам предпринимательской деятельности, вывозящим давальческое сырье

В размере 20 % стоимости готовой продукции в национальной валюте Украины, исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ на дату применения штрафа

(п. 5 ст. 9 Закона № 327)

* Непредоставление или несвоевременное предоставление резидентами декларации (при отсутствии валютных ценностей или имущества за пределами Украины) не влечет за собой применение финансовых санкций.

** Указ Президента Украины «Об урегулировании порядка получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства» от 27.06.99 г. № 734/99.

 

Помимо штрафа за нарушения валютного законодательства, субъекту ВЭД может грозить пеня (см. табл. 3). При начислении пени следует помнить, что если зафиксированы нарушения по операциям, проводимым до 1 января 2008 года, то такие операции попадают в сферу правового регулирования

Закона о расчетах в валюте, в редакции до внесения в него изменений Законом № 1108. На такие операции распространяется 90-дневный срок расчетов и соответственно пеня за нарушение сроков расчетов должна начисляться до момента зачисления валютной выручки или поступления импортируемого товара без ограничения ее размера. А вот с 1 января 2008 года общий размер пени не может превышать размер задолженности — недополученной выручки (стоимости недопоставленного товара). Пример начисления пени приведен в письме ГНАУ от 14.01.2008 г. № 362/7/22-5017*.

* См. ком. «Расчеты в сфере ВЭД: в отдельных случаях правило об ограничении размера пени действует и по начатым до 01.01.2008 г. операциям» // «БН», 2008, № 5, с. 4.

 

Таблица 3.

Виды нарушений и размер начисления пени

Нарушение

Размер пени

Нарушение резидентами сроков расчетов по экспортным и импортным операциям

0,3 % от суммы недополученной выручки (таможенной стоимости недопоставленной продукции) в иностранной валюте, пересчитанной по валютному курсу НБУ на день возникновения задолженности (за каждый день просрочки)

(ст. 4 Закона о расчетах в валюте)

Нарушение украинским исполнителем (заказчиком) установленного срока осуществления операций с давальческим сырьем

0,3 % суммы недополученной выручки (стоимости невозвращенной готовой продукции) в иностранной валюте, пересчитанной в гривни по официальному валютному курсу НБУ, действующему на день начисления пени, или в гривнях при осуществлении расчетов в национальной валюте Украины. Общий размер начисленной пени не может превышать суммы задолженности

(п. 2 ст. 9 Закона № 327)

Нарушение сроков ввоза товаров (работ, услуг), импортируемых по бартерному договору*

0,3 % стоимости неполученных товаров (работ, услуг), импортируемых по бартерному договору (за каждый день просрочки)

(п. 1 ст. 3 Закона № 351)

Непредоставление или несвоевременное предоставление информации органам ГТСУ (если импортируются или экспортируются товары) или ГНС (если импортируются или экспортируются услуги или работы) о факте осуществления таких операций по бартерному договору*

1 % стоимости экспортированных товаров (работ, услуг) за каждый день просрочки. Общий размер начисленной пени не может превышать стоимости экспортированных товаров (работ, услуг)

(п. 4 ст. 3 Закона № 351)

* О правовых нюансах заключения бартерных договоров в ВЭД можно узнать из статьи «Бартер в ВЭД: правовые аспекты и учет» // «БН», 2008, № 31, с. 18.

 

Кроме перечисленных выше финансовых санкций (пени и штрафов), налоговики вправе применить к субъекту ВЭД так называемые специальные санкции, предусмотренные

ст. 37 Закона о ВЭД. Специальные санкции — индивидуальный режим лицензирования или временное приостановление внешнеэкономической деятельности. Процедура применения специальных санкций следующая: вначале налоговики на основании материалов, свидетельствующих о нарушении субъектами внешнеэкономической деятельности, вносят представление в Минэкономики о применении специальных санкций, а потом Минэкономики принимает окончательное решение о применении или неприменении к субъектам ВЭД таких санкций. Порядок взаимодействия Минэкономики и ГНАУ по вопросам применения указанных санкций утвержден приказом Минэкономики от 09.11.2006 г. № 340/672.

И еще два важных момента:

1.

Финансовые санкции (пеня и штрафы), налагаемые на субъекта хозяйствования за нарушение валютного законодательства, не считаются налоговым обязательством. Это означает, что задержка в уплате начисленных финансовых санкций не приводит к возникновению налогового долга, следовательно, субъекту ВЭД не грозит налоговый залог и административный арест, предусмотренные Законом № 2181. Такого же мнения придерживается ВХСУ (постановление от 07.07.2005 г. по делу № 29/11). Можно предположить, что суды на том же основании сочтут невозможным распространить на решения о применении пени в сфере ВЭД и процедуру обжалования решений.

2. На сегодняшний день остается открытым следующий вопрос:

действуют ли ограничения по срокам начисления пени и штрафов по валютным нарушениям, установленные ст. 250 ХКУ? Напомним, что в соответствии со ст. 250 ХКУ административно-хозяйственные санкции могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через год со дня нарушения.

Так вот, ГНАУ, ссылаясь на

определение ВАдСУ от 25.12.2007 г. по делу № 23/395/06-АП, утверждает, что санкции за нарушение валютного законодательства не являются административно-хозяйственными санкциями, а потому на них установленные сроки по ст. 250 ХКУ не распространяются. Редакция с таким утверждением не согласна. Ведь есть и другое судебное решение — определение ВАдСУ от 28.02.2007 г. по делу № 32/371. В нем судебная коллегия приходит к выводу, что нарушения в сфере валютного законодательства — это нарушения правил осуществления хозяйственной деятельности. Санкции за нарушение валютного законодательства являются административно-хозяйственными санкциями в понимании ст. 238 ХКУ. Смелые налогоплательщики могут воспользоваться этим судебным определением.

3.

Днем выявления нарушения считается день подписания акта проверки, в котором оно зафиксировано. Суды, как правило, исходят из того, что днем применения административно-хозяйственной санкции является день принятия решения о ее применении. Однако уверены: если возникнет спор о том, может ли быть применена штрафная санкция, решение по которой было направлено субъекту хозяйствования более чем через шесть месяцев со дня выявления нарушения, суды займут сторону субъекта хозяйствования.

На этом заканчиваем статью. Надеемся, что предоставленный сегодня материал поможет вам разобраться в основных моментах проведения проверок в сфере ВЭД. И проверка пройдет без начисления штрафов и пени.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше