Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 8 октября 2008 г. № 923

Редакция БН
Постановление от 20.05.2009 г. № 534

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

новостроя по новым правилам — теперь ближе к требованиям Закона

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 г. № 534

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 8 октября 2008 г. № 923»

 

Комментируемым

постановлением правительство внесло изменения в Порядок приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденный постановлением КМУ от 08.10.2008 г. № 923 (далее — Порядок), изложив его в новой редакции. Напомним, что утверждение этого Порядка обусловлено требованием ст. 301 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III (далее — Закон), которая делегирует Кабмину соответствующие полномочия. Собственно говоря, цель комментируемых изменений — привести Порядок в соответствие с новой редакцией ст. 301 Закона*, которая теперь содержит в себе определенные требования к самому порядку приема в эксплуатацию.

* В редакции Закона Украины от 25.12.2008 г. № 800-VI, которая действует с 14.01.2009 г.

Также комментируемым документом были утверждены формы

Свидетельства о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил (далее — Свидетельство), заявления о выдаче Свидетельства (далее — Заявление), Акта готовности объекта к эксплуатации (далее — Акт), Журнала регистрации выданных Свидетельств и отказов в их выдаче (далее — Журнал), отказа в выдаче Свидетельства (приложения 1 — 5 к Порядку). В связи с этим полностью теряет свою актуальность приказ Минрегионстроя от 10.12.2008 г. № 575.

Теперь по сути. Новый алгоритм приема в эксплуатацию законченных строительством объектов будет выглядеть следующим образом:

1. Оформление,

так сказать, внутреннего Акта (по установленной форме). Его подписывают генпроектировочная, генподрядная организации, субподрядные организации, которые осуществляли строительство, заказчик, а также страховая компания (если объект был застрахован).

2. Согласование Акта с исполкомом

сельского, поселкового, городского совета или местной госадминистрацией и органами, в полномочия которых в соответствии с законом отнесено участие в приеме в эксплуатацию (далее — уполномоченный орган) (п. 4 Порядка).

Судя по всему, таким способом правительство решило достичь компромисса с местными властями и другими организациями, которые ранее обязательно задействовались в процедуре приема в эксплуатацию и которых «забыли» в новой редакции

ст. 301 Закона.

Согласование проводится в течение 10 рабочих дней с момента письменного обращения Заказчика к уполномоченному органу. Логично предположить, что, помимо уведомления Заказчику, необходимо предоставить и сам

Акт. Ведь его форма предусматривает проставление на нем отметки уполномоченного органа (указываются наименование органа, дата, ФИО и подпись уполномоченного лица, скрепленная печатью).

В случае замечаний уполномоченный орган обязан предоставить их в письменной форме Заказчику и ГАСИ* в течение указанного 10-дневного срока, а Заказчик обязан устранить данные недостатки, если согласен с ними.

* Государственная архитектурно-строительная инспекция.

Отрадно, что правительство учло существовавшую ранее практику давления на Заказчиков местными властями на этапе ввода объектов в эксплуатацию. Теперь, в случае превышения уполномоченным органом своих полномочий Заказчик может не соглашаться с его замечаниями. Для этого он вместе с Заявлением предоставляет в ГАСИ свои обоснованные возражения (в письменной форме).

Несогласие инспекции с такими возражениями будет основанием для оставления документов без рассмотрения как не соответствующих

пп. 3, 4 Порядка (например, в части отсутствия согласования), что, в свою очередь, может быть обжаловано в суде (п. 14 Порядка).

Также

абз. 3 п. 4 нового Порядка предусмотрено согласование Акта по умолчанию. То есть, если в указанный 10-дневный срок уполномоченный орган никак не отреагирует на уведомление Заказчика (не согласует Акт или не предоставит в письменной форме свои замечания), то считается, что Акт согласован без замечаний. Так что пассивность исполкомов теперь «играет» против них же.

Правда, во всей этой процедуре согласования остается загадкой количество уполномоченных органов. Вполне возможно, что оно будет на уровне прежнего состава приемочной комиссии.

3. Подача Заявления в ГАСИ

(регистрируется в Журнале). Согласно п. 3 Порядка и ст. 301 Закона к Заявлению прилагаются:

— проектная документация, утвержденная в установленном порядке;

— согласованный

Акт .

В случае же, когда

Акт не прошел согласование, то дополнительно к указанному перечню прилагается письменное обоснование Заказчика своего несогласия с замечаниями уполномоченного органа.

Если

Заявление не соответствует требованиям пп. 3, 4 Порядка, то его возвращают Заказчику не позднее следующего рабочего дня после регистрации. В противном случае в течение 3 рабочих дней от той же даты ГАСИ должна начать на объекте строительства проведение итоговой проверки, продолжительность которой не может превышать 4 рабочих дней.

Отдельные требования и критерии, которые инспекция будет учитывать при проверке, установлены в

пп. 8 — 11 Порядка.

4. Оформление Свидетельства или отказа в его выдаче

. По результатам рассмотрения поданного пакета документов и проведенной итоговой проверки ГАСИ в течение 2-х рабочих дней принимает решение о выдаче или отказе в выдаче Свидетельства.

Далее, в течение 2-х дней ГАСИ оформляет свое решение путем выписки

Свидетельства либо отказа в выдаче Свидетельства. В обоих случаях делается запись в Журнале.

В последнем случае выявленные несоответствия Заказчик должен устранить в сроки, установленные ГАСИ, после чего он может повторно обратиться к ней за получением

Свидетельства.

В случае оформления

Свидетельства ГАСИ в течение 3-х рабочих дней после этого должна уведомить соответствующий местный исполком о присвоении почтового адреса новострою, о чем также делается запись в Журнале.

Датой принятия в эксплуатацию

новостроя считается дата выдачи зарегистрированного Свидетельства (п. 17 Порядка). Эксплуатация недвижимости без зарегистрированного в установленном порядке Свидетельства запрещена (п. 19 Порядка).

В заключение обратим внимание на временность нового Порядка. Ведь с 15.10.2009 г. вступит в силу новая редакция ст. 301 Закона (согласно Закону Украины 16.09.2008 г. № 509-VI*). А она не наделяет Кабмин соответствующими полномочиями по утверждению Порядка, в результате он утратит свою актуальность.

* Подробнее см. «Содействие строительству — анализируем Закон № 509» // «БН», 2008, № 44, с. 38.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше