Темы статей
Выбрать темы

Актуальные вопросы по НДС: отвечает ГНАУ, комментирует редакция

Редакция БН
Статья

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НДС:

отвечает ГНАУ, комментирует редакция

 

ГНАУ издала довольно объемное разъяснение по вопросам взимания НДС (письмо от 18.05.2009 г. № 10191/7/16-1517). В нем рассмотрено 22 вопроса. Среди них есть как общие (например, об особенностях регистрации и аннулирования плательщика НДС), так и специфические (например, о порядке обложения НДС деятельности в туристической сфере, применение нулевой ставки в магазинах беспошлинной торговли и т. п.). На некоторые из них ГНАУ совсем недавно отвечала. Тем не менее напомнить выводы этих писем будет нелишним.

В рамках сегодняшней статьи рассмотрим самые интересные, на наш взгляд, вопросы и ответы на них.

Наталья ГОЛОСКУБОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Аннулирование НДС-регистрации у филиалов

Мнение ГНАУ

. Филиалы не являются плательщиками НДС. При отмене регистрации филиала в качестве плательщика НДС не надо осуществлять условную продажу товарных остатков или основных фондов. Аргумент — отсутствие перехода права собственности.

Мнение редакции.

К сожалению, ГНАУ не высказала своего мнения о переносе отрицательного значения (показателя строки 26 декларации), отраженного в последней декларации по НДС филиала в строку 23.2 декларации головного предприятия. Подробнее об аннулировании НДС-регистрации филиалов можно узнать из статьи «Филиалы и НДС: последствия отмены НДС-регистрации и дальнейший учет НДС» // «БН», 2009, № 23, с. 31.

 

Перевод основных фондов в состав непроизводственных

Мнение ГНАУ.

Хотя мнение ГНАУ по этому вопросу изложено не совсем четко, можно однозначно сделать следующие выводы.

Во-первых, при переводе

основных средств, по которым был сформирован налоговый кредит, следует начислить налоговые обязательства. Если при приобретении основных фондов налоговый кредит не формировался (приобретение у неплательщика НДС, внесение в уставный фонд физлицом и т. д.), то при их переводе начислять налоговые обязательства не нужно.

Во-вторых, при переводе

не нужно корректировать ранее отраженный налоговый кредит.

А вот на размер налоговых обязательств налоговики однозначно не указали, и привели лишь, на их взгляд, «аналогичные» нормы

п. 4.9 и п.п. 7.4.1 Закона об НДС, оставив, по-видимому, право выбора налогоплательщикам.

Мнение редакции.

Мы солидарны с мнением ГНАУ в части отсутствия оснований для корректировки налогового кредита по таким операциям.

А вот по поводу размера налоговых обязательств мы считаем, что необходимо руководствоваться нормами

п. 4.9 Закона об НДС как специальной нормой, предусмотренной для таких операций, которая предусматривает начисление налоговых обязательств исходя из обычных цен, а для основных фондов группы 1 — по обычным ценам, но не менее их балансовой стоимости.

Ведь применение общей нормы

п.п. 7.4.1 Закона об НДС, регулирующей порядок формирования налогового кредита и предусматривающей определение налоговых обязательств по обычным ценам, но не ниже цены приобретения, в некоторых случаях (перевод почти полностью самортизированного объекта основных фондов) требует начисления необоснованно больших сумм налоговых обязательств.

 

НДС и превышение норм потребления электроэнергии

Мнение ГНАУ.

Двукратная плата* за электроэнергию, потребленную сверх договорной величины, является дополнительной компенсацией стоимости товара и подлежит обложению НДС в общем порядке. И это несмотря на то, что согласно Обобщающему налоговому разъяснению о применении подпункта 5.3.5 п. 5.3 ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» плательщиками налога на прибыль — потребителями электрической энергии, утвержденному приказом ГНАУ от 11.12.2007 г. № 696**, часть платежа за сверхдоговорное потребление электроэнергии (которая, по сути, равна повышенной стоимости электроэнергии) рассматривается как штрафная санкция и на этом основании не включается в валовые расходы.

* Согласно ч. 5 ст. 26 Закона Украины «Об электроэнергетике» от 16.10.97 г. № 575/97-ВР

с 22.07.2005 г. потребители (кроме некоторых категорий) при потреблении электроэнергии сверх договорной величины за расчетный период платят энергопоставщикам двукратную стоимость разницы (до этого платили пятикратную) фактически потребленной электроэнергии и договорной величины.

** См. «БН», 2007, № 52 — 53, с. 31. Заметим, что в письме ГНАУ ссылается почему-то на Налоговое разъяснение о применении подпункта 5.3.5 пункта 5.3 статьи 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» плательщиками налога на прибыль — потребителями электрической энергии, утвержденное приказом ГНАУ от 12.07.2002 г. № 330, которое утратило силу после появления Налогового разъяснения № 696.

Мнение редакции.

Мы еще раз убедились, как ГНАУ умеет противоречить сама себе. Раз уж классифицировать некий платеж как штрафную санкцию, то логично рассматривать его таковым и для целей налогообложения прибыли предприятий, и для целей обложения НДС. Применительно к нашей ситуации это должно означать, что такой платеж не является объектом обложения НДС. Примечательно, что так же считает и НКРЭ (письма от 24.01.2008 г. № 457/11/17-08 и от 25.02.2008 г. № 1132/11/17-08).

А вот ГНАУ в комментируемом

письме предложила по-разному классифицировать рассматриваемый платеж для целей налога на прибыль и для целей НДС.

Радует в этой ситуации то, что суммы НДС,

уплаченные потребителями в составе стоимости электроэнергии, использованной сверх договорной величины, ГНАУ не запрещает включать в налоговый кредит в полном объеме (письма ГНАУ от 05.11.2007 г. № 22506/7/16-1517-07 и от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117).

 

Налогообложение рыночного сбора в составе услуг рынка

Мнение ГНАУ.

Рыночный сбор относится к местным сборам. В базу обложения НДС включают только общегосударственные налоги и сборы. Поэтому рыночный сбор не является объект обложения НДС.

Мнение редакции.

Совершенно верно. НДС облагают только стоимость услуг, предоставляемых рынком. Аналогичные выводы ГНАУ изложила в письме от 20.03.2008 г. № 5390/7/16-1517-27*.

* См. ком. «Рыночный сбор не является объектом обложения НДС — разъясняет ГНАУ»// «БН», 2008, № 23, с. 6.

 

Право на применение нулевой ставки по НДС при экспорте по договору комиссии

Мнение ГНАУ.

Право на применение нулевой ставки по НДС при экспорте по договору комиссии имеет только комитент-экспортер (собственник товара). При этом комиссионное вознаграждение облагается НДС по ставке 20 % и по правилу первого события отражается в декларации по НДС у комиссионера.

Мнение редакции.

Редакция разделяет подход ГНАУ. Иначе нулевую ставку следовало бы применять дважды: сначала комиссионером, а затем комитентом. А это, в свою очередь, приведет к искажению налогового учета. Также отметим, что это не первое налоговое разъяснение по данному поводу. Аналогичные выводы были изложены в письмах ГНАУ от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017, от 14.06.2008 г. № 5977/6/16-1515-202. Правда, в этих письмах ГНАУ делала еще акцент на том, что объемы экспортных операций отражаются в налоговой декларации по НДС только у комитента-экспортера. С этим мы тоже согласны.

 

Сопутствующие и вспомогательные услуги при экспорте товара

Мнение ГНАУ.

Определение сопутствующих услуг приведено в п. 1.14 Закона об НДС. Они включаются в таможенную стоимость товаров. Нулевая ставка применяется на общую стоимость экспортируемого товара, которая включает стоимость сопутствующих услуг. При этом претендовать на нулевую ставку могут только экспортеры.

А вот

услуги по погрузке, выгрузке, транспортировке, экспедированию, страхованию груза связаны с обслуживанием товара, который экспортируется. Такие услуги считаются вспомогательными. Основным критерием определения объекта обложения НДС таких услуг является место, где фактически они будут предоставлены (п.п. «г» п. 6.5 Закона об НДС).

Мнение редакции.

Аналогичного мнения ГНАУ придерживалась в письме от 06.05.2005 г. № 3961/6/15-2315.

Напомним, что

согласно п.п. «г» п. 6.5 Закона об НДС, если услуги предоставлены на территории Украины, то они являются объектом обложения НДС по ставке 20 %, если фактически предоставлены за пределами таможенной границы Украины — не являются объектом обложения НДС. Поэтому, оговаривая условия с клиентом, по договору предоставления вспомогательных услуг следует заранее определить фактическое место предоставления таких дополнительных услуг.

Вместе с тем есть и другая позиция по этому вопросу. ВХСУ в

постановлении от 18.01.2006 г. № 22/296-05-7660 отметил, что выполненные портом погрузочно-разгрузочные работы, транспортно-экспедиторское обслуживание и оформление коносаментов для экспортера являются сопутствующими услугами. Их стоимость включается в таможенную стоимость экспортируемых товаров и облагается НДС по нулевой ставке.

 

Магазины беспошлинной торговли

Мнение ГНАУ.

Предприятие розничной торговли, имеющее разрешение на открытие магазина беспошлинной торговли в соответствии с постановлением Кабмина от 17.07.2003 г. № 1089, имеет право на применение нулевой ставки НДС при поставке товаров (работ, услуг) в зонах таможенного контроля (беспошлинных магазинах). При этом не имеет значения, что юридический адрес такого предприятия не совпадает с адресом магазина.

Мнение редакции

. Редакция с мнением ГНАУ согласна. Аналогичное мнение ГНАУ высказала в письме от 20.03.2008 г. № 5389/7/16-1517-07.

 

Туристические услуги и НДС

Мнение ГНАУ.

Туроператор может осуществлять также и турагентскую деятельность без получения лицензии на турагентскую деятельность (ст. 17 Закона Украины «О туризме» от 15.09.95 г. № 324/95-ВР). При этом порядок обложения НДС деятельности туроператоров и турагентов принципиально отличается. Порядок обложения деятельности туроператора зависит от места предоставления туристических услуг. Базой обложения НДС у туроператора в сфере выездного туризма является вознаграждение, т. е. разница между стоимостью поставленного им турпродукта (туруслуг) и стоимостью расходов, понесенных на их приобретение (создание). Базой обложения НДС операций турагента является комиссионное вознаграждение, начисляемое (выплачиваемое) туроператором или другими поставщиками услуг в пользу такого турагента, в том числе за счет средств, полученных им от потребителей турпродукта (туруслуг).

Если же туроператор

имеет соответствующую лицензию и частично осуществляет свою деятельность еще и как турагент, то в такой ситуации операции в сфере турдеятельности облагаются по правилам, установленным для турагентов. Для этого необходимо вести отдельный учет:

— операций по поставке турпродукта, туруслуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины;

— операций по поставке турпродукта, туруслуг, место предоставления которых находится за пределами таможенной территории Украины;

— операций, которые он осуществляет как турагент.

Мнение редакции.

Согласна. Подробнее о налогообложении операций в туристической сфере можно узнать из статьи «Турдеятельность» рубрики «Тема недели» // «БН», 2008, № 32, с. 35.

 

Продажа автостанцией билетов пассажирам по поручению перевозчика

Мнение ГНАУ.

Операция по продаже билетов, общая стоимость которых включает стоимость как услуги по перевозке, так и услуги по их реализации, является объектом обложения НДС по правилам, установленным п. 4.7 Закона об НДС. При этом базой налогообложения у автостанции является стоимость пассажирского билета.

Если перевозчик

не является плательщиком НДС, то автостанция перечисляет в бюджет разницу между общей суммой НДС, полученной от продажи пассажирских билетов, и суммой НДС, уплаченной (начисленной) ею при приобретении товаров (услуг), имеющих отношение к продаже билетов.

Если автостанция отдельно получает вознаграждение от перевозчика за предоставленные услуги по продаже билетов, то полученная сумма облагается НДС по общим правилам.

Мнение редакции.

В своем постановление от 20.05.2008 г. по делу № 21-1375во07 ВСУ отметил, что при продаже билетов по поручению перевозчика в отношении автостанции не должны применяться общепосреднические правила абзаца второго п. 4.7 Закона об НДС. Объектом обложения НДС при продаже билетов на автотранспортные перевозки пассажиров и багажа является только операция по предоставлению услуг по реализации билетов. Связано это с тем, что билет на автобус не является товаром, а согласно п. 2 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением КМУ от 18.02.97 г. № 176, представляет собой документ установленной формы, подтверждающий только факт заключения договора перевозки. Да и автостанция предоставляет услуги по обеспечению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а не непосредственно по их перевозке. Смелые налогоплательщики могут воспользоваться выводами данного судебного постановления.

 

Транспортно-экспедиторские услуги в ВЭД

Мнение ГНАУ.

Объектом обложения НДС у экспедитора является объем предоставленных им услуг. При этом базой налогообложения таких услуг является вознаграждение экспедитора, а ставка налога составляет 20 % базы налогообложения и прибавляется к стоимости услуг.

При налогообложении транспортно-экспедиторских услуг

на внутреннем рынке следует применять п. 4.7 Закона об НДС.

Мнение редакции.

Аналогичное мнение ГНАУ высказала в письме от 22.08.2008 г. № 17042/7/16-1517.

Транспортная экспедиция является вспомогательным видом деятельности, связанным с перевозкой груза. По идее порядок обложения НДС экспедиторских услуг зависит от того, где именно такие услуги предоставляются: если на таможенной территории Украины, то облагаются НДС по ставке 20 %, если за ее пределами — не являются объектом налогообложения (

п.п. «г». п. 6.5 Закона об НДС).

И еще один момент. С применением

п. 4.7 Закона об НДС только на внутреннем рынке согласиться не можем. Считаем, что применять п. 4.7 Закона об НДС следует как на внутреннем рынке, так и в ВЭД-экспедировании.

 

Порядок обложения услуг, перечисленных в п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС

Мнение ГНАУ.

При применении п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС следует учитывать, что:

к рекламным услугам относятся услуги, определенные под кодом 74.40.13 «Услуги в сфере рекламы другие» в Государственном классификаторе продукции и услуг, утвержденном приказом Госстандарта от 30.12.97 г. № 822 (далее — Классификатор);

к услугам по обработке данных — услуги, определенные под кодом 72.30.2 «Услуги по обработке данных вычислительными средствами» в Классификаторе.

При этом если такие услуги нерезидент предоставляет резиденту — юридическому или физическому лицу, то местом поставки считается таможенная территория Украины.

Если резидент предоставляет услуги нерезиденту — юридическому или физическому лицу, то местом поставки считается территория за пределами таможенной территории Украины.

Мнение редакции

. С тем, что согласно п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС место поставки услуг определяется месторасположением получателя услуг, редакция согласна. А вот с предложенным перечнем ГНАУ можно поспорить. На наш взгляд, он намного шире. Комитет ВРУ в своем письме 02.06.2008 г. № 04-27/572* это подтверждает. По мнению Комитета ВРУ, полный перечень рекламных услуг указан в Классификаторе под обобщающим кодом 74.40 «Услуги в сфере рекламы», а не под кодом 74.40.13. Аналогичные замечания относятся и к услугам с использованием компьютерных систем. Комитет считает, что при определении перечня таких услуг нужно ориентироваться на код 72.30 «Услуги по обработке данных» Классификатора.

* См. ком. «Место поставки услуг — ГНАУ меняет позицию» // «БН», 2008, № 26, с. 3.

 

Возврат арендованного оборудования

Мнение ГНАУ.

Обратный ввоз лизингодателем-резидентом на таможенную территорию Украины переданного ранее в аренду оборудования сопровождается уплатой НДС по ставке 20 %. Но так как возврат собственного основного средства не считается приобретением или изготовлением, как этого требует п.п. 7.4.1 Закона об НДС, то и права на налоговый кредит у импортера не будет.

Мнение редакции

. С тем, что уплаченный на таможне НДС нельзя включить в налоговый кредит, редакция не согласна. Если ввезенное оборудование будет использоваться в хозяйственной деятельности, то мы не видим препятствий для того, чтобы лизингодатель-импортер включил в налоговый кредит уплаченный на таможне НДС. Применение в данном случае норм п.п. 7.4.1 Закона об НДС считаем необоснованным, так как ввезенное оборудование уже находится в собственности импортера-лизингодателя.

 

Принудительная продажа имущества должника через аукцион

Мнение ГНАУ.

Реализацию имущества в рамках посреднических договоров следует рассматривать через призму п. 4.7 Закона об НДС (как посредническую операцию). В частности, у организатора аукциона, который выступает посредником, налоговые обязательства по НДС возникают по правилу первого события. Базой налогообложения является общая (окончательная) цена реализации

Должник

на дату получения копии платежного поручения об оплате покупателем стоимости арендованного имущества должен увеличить налоговые обязательства и выписать организатору аукциона налоговую накладную на сумму реализации арестованного имущества за вычетом суммы, фактически оставленной аукциону на покрытие собственных расходов с учетом НДС.

Мнение редакции

. Аналогичного мнения ГНАУ придерживается в письме от 30.05.2008 г. № 11098/7/16-1517**. С тем, что реализация арестованного имущества через аукцион является посреднической операцией, мы согласны. А вот относительно того, что должник (комитент) должен увеличить налоговые обязательства на сумму реализации арестованного имущества за вычетом комиссионного вознаграждения организатора аукциона (комиссионера), можно поспорить. По правилам посреднических договоров, если комиссионер удерживает комиссионное вознаграждение из причитающейся комитенту суммы, налоговые обязательства по НДС отражаются исходя из общей суммы реализации (сумму, перечисленную покупателем на счет комиссионера), а налоговый кредит по НДС — исходя из суммы комиссионного вознаграждения.

** См. ком. «Реализация арестованного имущества: о порядке обложения НДС рассказывает ГНАУ» // «БН», 2008, № 30, с. 7.

 

Налоговый кредит по НДС у ЧП — плательщика НДС

Мнение ГНАУ.

Физические лица — субъекты хозяйствования, зарегистрированные плательщиками НДС, имеют право на налоговый кредит по приобретенным нелегковым автомобилям при условии использования их в налогооблагаемых операциях в рамках их хозяйственной деятельности и наличии надлежащим образом оформленных документов (налоговых накладных) по понесенным расходам, а также отражения их в налоговом и бухгалтерском учете.

Мнение редакции

. Безусловно, с тем, что частные предприниматели — плательщики НДС имеют право на налоговый кредит на общих основаниях, редакция согласна, но с дополнительными условиями относительно подтверждения таких расходов данными бухгалтерского учета мы согласиться не можем. Об этом мы уже высказывались в редакционном комментарии к письму ГНАУ от 03.10.2008 г. № 20189/7/16-1517-26 (см. «БН», 2008, № 46, с. 5), в котором была озвучена аналогичная позиция налоговиков. На наш взгляд, частные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет вообще, и для подтверждения права на налоговый кредит в частности.

 

Импорт товара

Мнение ГНАУ.

Уплаченный при импорте товаров НДС включается в состав налогового кредита плательщика налога при условии использования импортируемых товаров в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога. При дальнейшей реализации импортируемого товара налоговые обязательства будут определяться по правилам, установленным п. 4.1 Закона об НДС, а именно: если его договорная (контрактная) стоимость будет ниже обычной цены (таможенной стоимости), база налогообложения такой операции будет рассчитываться исходя из уровня обычной цены, но не ниже таможенной стоимости.

Мнение редакции.

Напомним, что камнем преткновения споров в 2007 году стала обычная цена, как дополнительное ограничение при определении налогового кредита по НДС (это ограничение указано в абзаце первом п.п. 7.4.1 Закона об НДС с 1 января 2007 года). Налоговики на местах обновленный п.п. 7.4.1 Закона об НДС применяли как к внутриукраинским операциям, так и к операциям по импорту товаров. То есть разрешали налогоплательщикам формировать налоговый кредит исходя из договорной (контрактной) стоимости (которая, как известно, может быть ниже таможенной стоимости). Позже ГНАУ разъяснила, что в состав налогового кредита попадает полная сумма начисленного (уплаченного) НДС таможне (письма от 06.04.2007 г. № 7049/7/16-1517-26, от 07.11.2007 г. № 22703/7/16-1117). И вот опять ГНАУ подтверждает свое либеральное разъяснение.

 

Занизили показатель стр. 25 и завысили стр. 26

Мнение ГНАУ

. Занижение показателя строки 25 и завышение строки 26 ГНАУ трактует как добровольный отказ налогоплательщика от бюджетного возмещения. Если при проведении проверки налоговиками не будут установлены другие нарушения налогового учета, помимо заниженной суммы бюджетного возмещения, то указанные изменения в налоговой отчетности не приведут к дополнительному начислению налоговых обязательств и соответственно к применению штрафных санкций.

Мнение редакции.

Редакция согласна с мнением ГНАУ. Аналогичного мнения ГНАУ придерживалась в письмах от 19.09.2007 г. № 18727/7/16-1517* и от 01.04.2009 г. № 6810/7/16-1517.

* См. ком. «Бюджетное возмещение по НДС: как его следует отражать в декларации по НДС — запоздалый взгляд ГНАУ на актуальную проблему» // «БН», 2007, № 42, с. 5.

 

Отчетный (налоговый) период для плательщиков НДС

Мнение ГНАУ

. Если лицо регистрируется в качестве плательщика НДС с иного дня, нежели первый день календарного месяца, то первым налоговым периодом является период, начинающийся со дня такой регистрации и заканчивающийся последним днем первого полного календарного месяца. Если же налоговая регистрация лица аннулируется в иной день, нежели последний день календарного месяца, то последним налоговым периодом является период, начинающийся с первого дня такого месяца и заканчивающийся днем такого аннулирования.

Заявление о выборе квартального налогового периода подается налоговому органу

вместе с декларацией по результатам последнего отчетного периода календарного года. Если такое заявление не будет подано, то такой налогоплательщик обязан с первого отчетного (налогового) периода следующего календарного года применять месячный налоговый период.

Вновь зарегистрированный плательщик НДС может быть только месячным плательщиком. Прежде чем получить возможность перейти на квартальный отчетный период, плательщик НДС должен отчитываться помесячно

полный календарный год.

Мнение редакции.

Добавим, что подача заявления о выборе квартального налогового периода вместе с декларацией по результатам последнего отчетного периода календарного года обязательна не только для тех плательщиков НДС, которые отчитываются помесячно и желают со следующего года применять квартальный период, но и для тех, кто уже подает декларацию по НДС ежеквартально. С выводом ГНАУ о том, что вновь зарегистрированный плательщик НДС может быть только месячным плательщиком, редакция согласна. Аналогичные выводы содержит и письмо ГНАУ от 21.04.2008 г. № 8230/7/16-1517.

 

Налоговый период для единоналожников

Мнение ГНАУ.

Единоналожник — плательщик НДС должен предоставлять налоговые декларации по НДС не ежемесячно, а ежеквартально (даже в случае превышения 300-тысячного предела). При этом заявление о применении налогового квартального отчетного периода единоналожникам подавать не нужно.

Мнение редакции

. Редакция согласна с мнением ГНАУ. Аналогичный подход продемонстрирован ГНАУ и в письме от 21.04.2008 г. № 8230/7/16-1517*. Хотя ранее ГНАУ придерживалась иной точки зрения. В своих письмах от 27.10.2005 г. № 21067/7/16-1517-26, от 19.01.2006 г. № 867/7/16-1517-26 она указывала на то, что единоналожник по своему усмотрению может выбирать как квартальный, так и месячный отчетный период по НДС, при этом объем налогооблагаемых операций значения не имеет.

* См. ком. «Отчетным периодом по НДС для единоналожников может быть только квартал — ГНАУ меняет позицию»// «БН», 2008, № 20, с. 8.

 

Ошибочное занижение бюджетного возмещения по НДС

Мнение ГНАУ

. Если плательщиком НДС самостоятельно выявлено занижение бюджетного возмещения и данный факт не зафиксирован органом налоговой службы, плательщик может подать Уточняющий расчет к декларации по НДС и Справку об остатках отрицательного значения за тот период, в котором у него возникло право на бюджетное возмещение (когда фактически была оплата), задекларировав в них исправленные показатели.

Мнение редакции.

Аналогичного мнения ГНАУ придерживалась в письмах от 30.01.2009 г. № 1793/7/16-1517-07** и от 01.04.2009 г. № 6810/7/16-1517

** См. ком. «Если бюджетное возмещение НДС не задекларировано в периоде возникновения, то его можно возместить — мнение ГНАУ» // «БН», 2009, № 10, с. 7.

Добавим лишь, что если факт занижения бюджетного возмещения зафиксирует налоговый орган, то в этом случае плательщику направляется налоговое уведомление и считается, что плательщик добровольно отказался от получения такой суммы занижения, как бюджетного возмещения. В этом случае сумму допущенной ошибки можно учесть только в уменьшение налоговых обязательств по НДС следующих налоговых периодов (п.п. 7.7.3 Закона об НДС).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше