Темы статей
Выбрать темы

«Инвалидный» норматив не выполнен: ответственность, штрафные санкции и альтернатива их уплате

Редакция БН
Статья

«ИНВАЛИДНЫЙ» НОРМАТИВ НЕ ВЫПОЛНЕН:

ответственность, штрафные санкции и альтернатива их уплате

 

Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов за 2008 год уже позади. Для некоторых впереди уплата административно-хозяйственной санкции за невыполнение инвалидного норматива. Размер этой санкции довольно внушительный. И многим работодателям придется ее уплатить по итогам 2008 года. Но на 2009 год можно заранее принять меры, чтобы в дальнейшем избежать уплаты этой санкции. О том, что может для этого сделать работодатель, мы и расскажем в сегодняшней статье. Также напомним о размере штрафной санкции и пени за невыполнение «инвалидного» норматива.

Наталья ГОЛОСКУБОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КоАП —

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

ХКУ

— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

Закон о защите инвалидов

— Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII.

Справка о судебной практике

— Справка о результатах изучения и обобщения судебной практики применения статей 19, 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» Высшего административного суда Украины от 23.08.2007 г. б\н.

Порядок уплаты АХС

Порядок уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Порядок зачисления инвалидов в норматив в хозобъединениях —

Порядок зачисления количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций инвалидов, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Порядок предоставления отчетов

— Порядок предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Порядок начисления пени —

Порядок начисления пени и ее уплаты, утвержденный постановлением КМУ от 15.05.2007 г. № 223.

 

Общие моменты

Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия общественных организаций инвалидов, и физические лица, которые используют наемный труд и у которых среднеучетное количество штатных работников (СКШР) за год

составляет 8 и более человек, обязаны:

создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов, причем создать 1 рабочее место для инвалида, если на нем работает от 8 до 25 человек. Норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, где численность работающих более 25 человек, рассчитывается в размере 4 % от СКШР за год;

подавать ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным* Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов по форме № 10-ПІ (далее — Отчет) в Фонд социальной защиты инвалидов (далее — Фонд) в порядке, установленном Кабмином.

* Это означает, что Отчет за 2008 год надо было предоставить не позднее 27 февраля 2009 года (пятницы). Подробнее о сроках предоставления и порядке заполнения строк Отчета можно узнать из статьи «Отчет в Фонд инвалидов: вопросы и ответы» // «БН», 2009, № 6, с. 49.

Невыполнение «инвалидного» норматива грозит работодателю административно-хозяйственной санкцией (АХС) с начислением на нее (в случае просрочки уплаты) пени и административной ответственностью. Непредставление (несвоевременное представление)

Отчета также ничего хорошего работодателю не сулит (см. таблицу на с. 17).

 

Таблица.

Ответственность работодателя за невыполнение «инвалидного» норматива

Наименование

За что привлекают к ответственности

Порядок расчета (начисления) и уплаты

Размер штрафа (пени)

АХС (ст. 20 Закона о защите инвалидов и Порядок уплаты АХС)

Невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Работодатель самостоятельно рассчитывает и уплачивает АХС до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение

100 % среднегодовой заработной платы за каждое рабочее место, не занятое инвалидом, если работает 15 (включительно) и более человек;

50 % среднегодовой заработной платы, если на предприятии работает от 8 до 15 человек

Пеня (Порядок начисления пени)

Нарушение сроков уплаты АХС

Пеня начисляется работодателем самостоятельно со следующего дня после предельного срока уплаты АХС. Если работодатель самостоятельно не рассчитает и не уплатит АХС и пеню (при нарушении сроков АХС), то это сделает Фонд в ходе проведения проверки

120 % годовых учетной ставки НБУ за каждый календарный день просрочки, действующей на момент уплаты и начисленной на полную сумму недоимки за весь срок просрочки. Пример расчета пени приведен в Порядке начисления пени

Административный штраф (ст. 1881 КоАП)

Невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Налагается на должностное лицо, которое имеет право принимать на работу и увольнять с работы*, или физлицо, использующее наемный труд

От 10 до 20 ннмдг (т. е. от 170 грн. до 340 грн.). Протокол об административном правонарушении составляют работники Фонда. После чего его передают в суд, который и принимает окончательное решение о наложении или отмене админштрафа

Непредставление (несвоевременное представление) Отчета

Налагается за неподачу Отчета на должностное лицо, обязанное подавать Отчет **

* Как правило, обязанность по приему и увольнению работников возлагается уставом на руководителя предприятия. Соответственно при невыполнении норматива рабочих мест он является должностным лицом, ответственным за это нарушение, и на него будет возложена ответственность по ст. 1881 КоАП.

** О

том, что админштраф за неподачу Отчета налагается на должностное лицо, обязанное подавать Отчет, Фонд отметил в своем письме от 17.04.2006 г. № 06ю-75/667. Более того, проанализировав текст письма от 16.05.2008 г. № 1/6-155/061, можно прийти к выводу, что, по мнению Фонда, за неподачу Отчета физическому лицу — предпринимателю админштраф не грозит. Хотя, строго говоря, из самого текста ст. 1881 КоАП это не следует. Да и в 2007 году Фонд высказывался более категорично (письмо от 06.07.2007 г. № 1/6-313).

 

Обратите внимаение: админштраф налагается не на должностн

ых лиц (как правило, на главного бухгалтера и директора), а только на одно должностное лицо, в зависимости от допущенного нарушения. Поэтому рекомендуем работодателю приказом по предприятию возложить обязанность подавать Отчет в Фонд и принимать на работу и увольнять с работы на одно должностное лицо.

 

Уплата АХС...

... бюджетными организациями

. Все предприятия, учреждения и организации, в том числе бюджетные, должны уплачивать АХС за невыполнение норматива для трудоустройства инвалидов, за исключением тех, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов. Это исключение содержится в части первой ст. 20 Закона о защите инвалидов.

Вместе с тем выполнять «инвалидный» норматив (трудоустраивать инвалидов) бюджетники обязаны, иначе в случае выявления «инвалидных» нарушений должностные лица могут привлекаться к административной ответственности согласно

ст. 1881 КоАП (письма Фонда от 06.07.2007 г. № 1/6-313, от 16.05.2008 г. № 1/6-155/06**, консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 29).

1

См. ком. «Фонд соцзащиты инвалидов: регистрация работодателей в региональных отделениях» // «БН», 2008, № 34, с. 10.

... неприбыльными организациями.

Сразу отметим, что сотрудники Фонда в консультациях неоднократно указывают на то, что от уплаты «инвалидных» АХС (наравне с бюджетниками) также освобождаются и неприбыльные организации (внесенные в соответствующий Реестр неприбыльных организаций, речь о которых идет в п.п. 7.11.1 Закона о налоге на прибыль). Не согласиться с этим утверждением «себе же дороже», но со своей стороны должны вас предупредить об одном моменте. Дело в том, что среди неприбыльных организаций действительно есть предприятия, учреждения и организации, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов. Но есть и такие неприбыльные организации, которые не имеют никакого отношения к бюджетному финансированию. Закон о защите инвалидов не освобождает такие организации от уплаты АХС.

Однако, как видим, Фонд на этот нюанс закрывает глаза. Он не против того, чтобы все неприбыльные организации не уплачивали АХС

(письма Фонда от 26.04.2007 г. № 1/5-375, от 06.07.2007 г. № 1/6-313). Единственное, такие организации должны доказать, что они являются неприбыльными. Для этого им необходимо вместе с Отчетом представить копию справки налогового органа о включении их в Реестр неприбыльных учреждений и предъявить оригинал этой справки. Если Отчет направляется по почте, то копия справки должна быть удостоверена нотариально (п. 2 Порядка предоставления отчетов).

... плательщиками единого налога.

Работодатели, избравшие упрощенную систему налогообложения, обязаны выполнять норматив рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов. Но вопрос о взыскании АХС за невыполнение «инвалидного» норматива работодателями — плательщиками единого налога остается актуальным.

Фонд настаивает на том, что единоналожники не освобождаются от уплаты АХС за невыполнение «инвалидного» норматива (

письма от 15.09.2006 г. № 06ю-251/1657-327/2, от 07.03.2007 г. № 1/5-218*, от 08.08.2007 г. № 1/8-81**). Аргумент следующий: взносы в Фонд инвалидов, от которых освобожден единоналожник (и о которых идет речь в п. 6 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/ 99), не являются АХС, определенными ст. 20 Закона о защите инвалидов. АХС за невыполнение «инвалидного» норматива не относится к обязательным налогам и сборам (обязательным платежам), приведенным в ст. 14, 15 Закона Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII. Иными словами, взносы и санкцииэто не одно и то же. Суды, к сожалению, поддерживают в этом вопросе фонды ( постановление ВХСУ от 26.07.2005 г. № 4/222-2740, п. 3.5 Справки о судебной практике ВАдСУ, п. 6 рекомендаций ВАдСУ от 14.04.2008 г.***).

* См. ком. «Единоналожники не освобождаются от штрафа «за инвалидов» // «БН», 2007, № 15, с. 7.

** См. ком. «Инвалида пенсионного возраста можно зачесть в счет выполнения норматива трудоустройства» // «БН», 2007, № 38, с. 8.

*** См. статью «Инвалидные» вопросы в судебных решениях» // «БН», 2008, № 7, с. 16.

С этой точкой зрения можно поспорить, но, как показывает судебная практика, с каждым годом это делать все сложнее и сложнее. Наши доводы о возможности неуплаты единоналожниками «инвалидного» штрафа приведены в

статье «Инвалиды: трудоустраиваем и отчитываемся» // «БН», 2007, № 1, с. 14.

 

Уплата АХС при отсутствии прибыли

Предприятие не выполнило «инвалидный» норматив, при этом предприятие прибыли не получает. Освобождается ли оно в таком случае от уплаты АХС?

 

Частью третьей ст. 20 Закона о защите инвалидов

установлено, что уплату АХС и пени работодатели производят согласно закону за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей). Это утверждение зачастую становится предметом судебного спора. Многие работодатели эту норму понимают так: если предприятие работает в «ноль» или с убытком, то оно освобождается от уплаты санкций. В свою очередь, Фонд считает, что отсутствие прибыли не освобождает работодателя от уплаты АХС (письма от 20.03.2006 г. № 06ю-45/454-103/1, от 27.03.2007 г. № 1/6-175). Суды, как правило, поддерживают позицию Фонда (постановление ВАдСУ от 01.04.2008 г. по делу № К-37589/06). Также ВАдСУ в своих рекомендациях от 14.04.2008 г. № 07.2-10/2 отметил, что в части третьей ст. 20 Закона о защите инвалидов указывается на источник уплаты санкций и пени и не ставится обязанность их уплаты в зависимость от наличия или отсутствия прибыли.

Более того этот момент с 2007 года прямо прописан и в

Порядке уплаты АХС. В частности, в п. 3 Порядка уплаты АХС отмечено, что если работодатель не получает прибыли, сумма АХС уплачивается за счет других источников. Это подтверждает Фонд в своем письме от 27.03.2007 г. № 1/6-175 и ВадСУ в рекомендациях от 14.04.2008 г. № 07.2-10/2. Таким образом, на сегодняшний день отсутствие прибыли у работодателя не спасет его от уплаты АХС и пени.

 

Инвалида не нашли, но приняли все меры по его поиску

Применяются ли к работодателю АХС, если он принял все меры по поиску инвалида, но его не нашел и не трудоустроил, а следовательно, нарушил установленный «инвалидный» норматив?

 

В начале немного истории. В 

Законе о защите инвалидов (в редакции, действовавшей до 18 марта 2006 года) обязанность по трудоустройству инвалидов возлагалась на органы, определенные частью первой ст. 18 этого Закона, — центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики, органы местного самоуправления, общественные организации инвалидов. Работодатели же обязаны были создавать рабочие места для инвалидов и информировать об этом органы трудоустройства. То есть вина в нетрудоустройстве инвалидов возлагалась на органы трудоустройства. После 18 марта 2006 года ст. 18 Закона о защите инвалидов была изложена в новой редакции и Закон дополнен новой ст. 181. Согласно внесенным изменениям обеспечение прав инвалидов на трудоустройство и оплачиваемую работу должно осуществляться путем их непосредственного обращения на предприятия, в учреждения, организации либо в государственную службу занятости. Кроме того, именно государственная служба занятости должна осуществлять поиск подходящей работы в соответствии с рекомендациями МСЭК, имеющимися у инвалида квалификацией и знаниями, с учетом его пожеланий. С этих пор Фонд стал активнее настаивать на том, что обязанность по трудоустройству инвалидов возлагается исключительно на работодателей, а государственная служба занятости только содействует трудоустройству инвалидов. Суды в 2006 и 2007 годах стали поддерживать Фонд в этом вопросе.

Но ВАдСУ в

Справке о судебной практике в рекомендациях от 14.04.2008 г. № 07.2-10/2 призвал суды при рассмотрении дел установить следующие обстоятельства:

— создание рабочих мест в соответствии с установленным нормативом;

— информирование центра занятости о наличии свободных рабочих мест

(вакантных должностей);

— направление центрами занятости инвалидов к работодателям и случаи непосредственного обращения инвалидов к работодателям по вопросам трудоустройства;

— причины нетрудоустройства работодателями инвалидов.

И если при рассмотрении дела будет установлено, что работодатель принял все необходимые меры для недопущения хозяйственного правонарушения, то административным судам нужно признавать незаконным применение АХС за невыполнение норматива рабочих мест.

Аналогичной точки зрения придерживается Верховный Суд Украины в постановлении от 26.08.2008 г. по делу № 08/159.

Все это говорит о том, что работодателям не помешает периодически информировать службу занятости о вакансиях и желании трудоустроить инвалида*. Это может помочь в суде доказать**, что предприятие принимало все необходимые меры для трудоустройства инвалидов. Поэтому его вины в этом нет.

* На сегодняшний день информация о наличии свободных рабочих мест подается по форме № 3-ПН «Отчет о наличии вакансий», утвержденной приказом Минтруда от 19.12.2005 г. № 420. Информация по указанной форме подается только при наличии вакансий.

** О том, какие документы суд рассматривает и принимает в виде доказательств невиновности предприятия, можно узнать из определения ВАдСУ от 01.04.2008 г. по делу № К-973/07.

И вот первые положительные результаты:

постановление Окружного административного суда г. Киева от 11.09.2008 г. № 4/407. В нем суд, проанализировав норму ст. 18 Закона о защите инвалидов (в редакции, действовавшей до и после 18 марта 2006 года), пришел к выводу: если работодатель информировал службу занятости о вакансиях и желании трудоустроить инвалида, но служба занятости не направила инвалида, то вины работодателя нет, следовательно, АХС он уплачивать не должен (см. «Информирование службы занятости о вакансиях и желании трудоустроить инвалида может освободить работодателя от уплаты АХС»).

 

Информирование службы занятости о вакансиях и желании трудоустроить инвалида может освободить работодателя от уплаты АХС

Извлечение из постановления Окружного административного суда г. Киева от 11.09.2008 г. № 4/407

«Как усматривается из материалов дела, а именно из отчета о занятости инвалидов за 2007 год, поданного Ответчиком 29.02.2008 г. в <...> городское отделение Фонда Украины социальной защиты инвалидов, среднеучетная численность работников учетного состава предприятия в 2007 году составляла 12 человек. Работающих инвалидов — 0; количество инвалидов, которые должны работать, — 1.

<...>

Как усматривается из материалов дела, Ответчиком

в течение всего 2007 года подавались в <...> районный центр занятости отчеты о наличии одной вакансии для трудоустройства инвалида, а именно на должность сметчика.

<...>

Таким образом, с 31.01.2007 г.

подача соответствующего отчета в центр занятости является надлежащим (единственным) подтверждением наличия на предприятии созданного и введенного в действие места для трудоустройства инвалида.

Из вышеприведенного усматривается, что Ответчиком были выполнены требования действующего законодательства Украины по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и информирования соответствующего центра занятости с целью их трудоустройства. Однако, как усматривается из материалов дела <...>,

районный центр занятости в соответствии с указанными выше нормами права не направлял к Ответчику ни одного инвалида для трудоустройства в связи с тем, что безработные инвалиды данной квалификации на учете в <...> районном центре занятости в 2007 году не находились, а также не сообщал о наличии неработающих инвалидов других специальностей.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что

в действиях Ответчика отсутствует вина в нетрудоустройстве инвалидов на созданное им рабочее место для инвалидов, наличие которого является обязательным условием наложения на ответчика штрафных санкций, предусмотренных ст. 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», а поэтому исковые требования о взыскании с Ответчика штрафных санкций являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению».

 

Создать хозобъединение — альтернатива уплате АХС

Слышали, что можно зарегистрировать специальное хозяйственное объединение с предприятием общественной организации инвалидов. В этом случае предприятию не надо трудоустраивать для выполнения инвалидного норматива инвалидов. Так ли это?

 

Вначале напомним

, что хозяйственное объединение как объединение предприятий образуется по инициативе предприятий, которые на добровольных началах объединили свою хозяйственную деятельность. Объединения предприятий являются юридическим лицом, действуют на основании учредительного договора и/или устава и подлежат госрегистрации (ст. 119 ХКУ).

Действующим законодательством

(ст. 19 Закона о защите инвалидов) действительно предоставлена возможность вместо того, чтобы уплачивать АХС за нетрудоустройство инвалидов, зарегистрировать специальное объединение с предприятием общественной организации инвалидов (далее — предприятие ООИ). Далее необходимо в рамках такого объединения разместить на предприятии ООИ заказ на производство или приобретение готовых товаров (выполнение работ, оказание услуг). В результате такого объединения и происходит зачет инвалидного норматива: определенное количество работающих инвалидов в общественной организации инвалидов пойдет в зачет выполнения инвалидного норматива «нуждающегося» предприятия. В итоге «нуждающееся» предприятие выполнит инвалидный норматив, следовательно, АХС уплачивать не будет (сумма санкций будет направлена на приобретение товаров, в итоге «нуждающееся» предприятие даже сможет включить такие расходы в состав валовых). Согласитесь, это неплохая альтернатива уплате АХС. Но и здесь есть нюанс: если вы в 2008 году не создали такое объединение, то избежать уплаты АХС за 2008 год уже не удастся. Иными словами, в этом, 2009 году вы сможете принять меры, чтобы избежать АХС за 2009 год.

Также следует знать, что

для зачета должны быть выполнены следующие условия:

— количество работающих инвалидов на предприятии ООИ по основному месту работы, которое превышает 50 % среднеучетной численности штатных работников учетного состава, больше количества несозданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на других предприятиях, входящих в состав хозяйственного объединения, согласно установленному нормативу таких рабочих мест;

— предприятия, входящие в состав хозяйственного объединения, разместили на предприятии ООИ, входящем в состав объединения, заказ на приобретение товаров (работ, услуг), непосредственно изготовляемых указанным предприятием;

— сумма годовой заработной платы инвалидов, являющаяся не меньше суммы АХС, которая (в свою очередь) должна быть уплачена предприятием за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, входит в стоимость заказа, размещенного на предприятии ООИ.

Такие же условия приведены в

п. 3 Порядка зачисления инвалидов в норматив в хозобъединениях. Фонд со своей стороны не против такого зачета. В своем письме он на практическом примере показал, как следует производить зачет (см. «Пример зачета количества рабочих мест в норматив для трудоустройства инвалидов по предприятию, входящему в хозобъединение»).

 

Пример зачета количества рабочих мест в норматив для трудоустройства инвалидов по предприятию, входящему в хозобъединение

Извлечение из письма от 01.10.2008 г. № 1/5-1003/06

«

Пример: на предприятии, которое входит в структуру Украинского общества глухих (далее — предприятие 1) и имеет швейное производство, за отчетный год среднеучетное количество штатных работников учетного состава составляло 40 человек (строка 01); среднеучетное количество штатных работников учетного состава, которым установлена инвалидность, за год составляло 32 человека (строка 02), что составляет 80 % среднеучетного количества штатных работников учетного состава. 4-процентный норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов этим предприятием перевыполнен.

Другое предприятие, которое относится к химической отрасли (далее —

предприятие 2), в предыдущем году не выполнило четырехпроцентный норматив и уплатило административно-хозяйственные санкции. За отчетный год среднеучетное количество штатных работников учетного состава этого предприятия составляло 130 человек (строка 01); среднеучетное количество штатных работников учетного состава, которым установлена инвалидность, за год составляло 3 человека (строка 02); 4-процентный норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов для этого предприятия составляет: 130 х 0,04 = 5,2 (чел.), т. е. показатель строки 03 равен 5 лицам; фонд оплаты труда штатных работников за год составляет 1872,0 тыс. грн. (строка 04); среднегодовая заработная плата штатного работника: 1872,0 х 1000 : 130 = 14400 грн. (строка 05); сумма административно-хозяйственных санкций за невыполнение требований статьи 19 Закона № 875-ХІІ (строка 06) равна (5 - 3) х х 14400 = 28800 (грн.). Предприятие должно по окончании отчетного года до 15 апреля самостоятельно перечислить в доходную часть государственного бюджета 28800 грн.

Однако, учитывая опыт прошлого года и с целью выполнения

предприятием 2 требований вышеупомянутой статьи действующего законодательства, руководство обоих предприятий в феврале месяце отчетного года решает создать общественное объединение. Предприятие 2 на предприятии 1 размещает заказ на изготовление рабочей специальной одежды на общую сумму, которая не менее суммы административно-хозяйственных санкций. Во исполнение заказа в течение 10 месяцев были задействованы 2 работника предприятия 1: Петренко работал 10 месяцев, Федоренко — 9. Отработанное время зафиксировано в табеле выхода на работу, т. е. (1 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2) : 12 = 1,58 » 2 (чел.), которые засчитываются в выполнение указанного норматива предприятию 2.

Следовательно,

законодательством определены условия, при которых объединению засчитывается количество рабочих мест в норматив для трудоустройства инвалидов, как альтернатива уплате административно-хозяйственных санкций».

 

По поводу приведенного Фондом примера отметим следующее. По нашему мнению, совершенно не важно, кто конкретно из работников-инвалидов (Петренко, Федоренко или другой работник) будет выполнять заказ. Главное, чтобы предприятие ООИ направило средства, полученные по договору, заключенному с предприятием-заказчиком, на выплату зарплаты работникам-инвалидам.

Следует помнить и о том, что хозяйственные объединения должны предоставить в Фонд:

сводный Отчет с учетом данных объединения и предприятий, вошедших в его состав;

отдельные Отчеты объединения и предприятий;

перечень предприятий, которые вошли в состав хозяйственного объединения и/или обособленных подразделений работодателя (приложение к Инструкции по заполнению Отчета);

копии договоров, подтверждающих размещение на предприятии общественной организации инвалидов, которое входит в состав хозяйственного объединения, заказа на приобретение товаров (работ, услуг), платежных поручений по таким договорам, расчетов расходов на изготовление товаров (выполнение работ, предоставление услуг), подтверждающих непосредственное изготовление товаров (выполнение работ, предоставление услуг) предприятием общественной организации инвалидов и включение в эти расходы заработной платы инвалидов, работающих на указанном предприятии.

Окончательное решение о зачислении количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в норматив таких рабочих мест за отчетный период хозяйственному объединению и предприятиям, которые входят в его состав, принимается отделением Фонда в течение 30 календарных дней после предоставления

Отчетов (п. 4 Порядка зачисления инвалидов в норматив в хозобъединениях).

На этом заканчиваем статью. Надеемся, что Отчет вы заполнили правильно, в Фонд предоставили его своевременно и до 15 апреля вам не придется даже задумываться о том, какую сумму штрафа необходимо заплатить за несоблюдение норматива трудоустройства инвалидов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше