Темы статей
Выбрать темы

Об отказе в открытии конституционного производства по делу по конституционному представлению Президента Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) постановлений Кабинета Министров Украины «О ликвидации Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения», «Вопросы осуществления государственного контроля качества лекарственных средств», «О мерах по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 10 сентября 2008 г. № 837 и от 17 октября 2008 г. № 955

Редакция БН
Определение от 11.02.2009 г. № 4-

РЫНОК ЛЕКАРСТВ:

революция, часть вторая

 

Определение Конституционного Суда Украины от 11 февраля 2009 года № 4-у/2009 по делу № 2-3/2009

«Об отказе в открытии конституционного производства по делу по конституционному представлению Президента Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) постановлений Кабинета Министров Украины «О ликвидации Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения», «Вопросы осуществления государственного контроля качества лекарственных средств», «О мерах по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 10 сентября 2008 г. № 837 и от 17 октября 2008 г. № 955»

 

Вопросы регулирования цен на лекарственные средства в конце прошлого года вызвали небывалый ажиотаж как среди обывателей, так и, в большей степени, среди субъектов хозяйствования, задействованных в этой сфере.

Напомним, что

постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 955 «О мерах по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения»* (далее — постановление № 955), которое вступило в силу 06.11.2008 г., внедрены дополнительные меры по регулированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (далее — лекарства).

* См. «Калейдоскоп документов» «Стабилизация аптечных цен: опт — до 15 %, розница — до 35 %» // «БН», № 45, с. 11, а также ком. «Лекарства: Минэкономики разъясняет механизм госрегулирования цен на них» к письму Минэкономики от 04.11.2008 г. № 3802-19/125 // «БН», 2008, № 47, с. 10.

Позже

Президент Украины Указом от 03.12.2008 г. № 1139/2008 (вступил в силу 05.12.2008 г.)** приостановил действие ряда постановлений Кабмина в сфере обращения лекарственных средств: постановлений КМУ от 10.09.2008 г. № 827 «О ликвидации Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения», от 10.09.2008 г. № 837 «Вопросы осуществления государственного контроля качества лекарственных средств», от 19.11.2008 г. № 1022 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 10 сентября 2008 г. № 837 и от 17 октября 2008 г. № 955», а также постановления № 955***. Кроме того, Президент подал конституционное представление с просьбой оценить конституционность этих актов Кабмина.

** См. ком. «Революция на рынке лекарств отменяется — Президент приостановил действие постановлений Кабмина» // «БН», 2008, № 49, с. 4.

*** Кроме того, приостановлено действие постановлений КМУ от 10.09.2008 г. № 827 «О ликвидации Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения», от 10.09.2008 г. № 837 «Вопросы осуществления государственного контроля качества лекарственных средств», от 19.11.2008 г. № 1022 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 10 сентября 2008 г. № 837 и от 17 октября 2008 г. № 955».

Комментируемый сегодня документ — ответ Конституционного Суда на представление Президента. Конституционный Суд

отказал в открытии конституционного производства по делу по конституционному представлению Президента Украины.

Основания для отказа: несоответствие конституционного представления требованиям, предусмотренным Конституцией Украины, Законом Украины «О Конституционном Суде Украины», и неподведомственность Конституционному Суду Украины вопросов, затронутых в конституционном представлении.

Результатом такого отказа стало то, что действие упомянутых выше постановлений возобновлено.

Вопрос в том, с какой даты это произошло. Согласно части шестой ст. 52 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» от 16.05.2008 г. № 279-VI вынесение Конституционным Судом определения об отказе в открытии конституционного производства по делу по конституционному представлению Президента Украины относительно соответствия Конституции акта Кабмина возобновляет его действие. На основании этой нормы Кабмин (на это указано на его официальном сайте) сделал вывод, что действие упомянутого выше постановления Кабмина возобновлено с 11 февраля 2009 года — даты подписания конституционным судом определения.

Таким образом, на сегодняшний день возобновлено действие ограничений размеров наценок на лекарства. Помимо глобальной проблемы, связанной с экономической обоснованностью таких ограничений, встает еще одна «земная» проблема. Насколько строго будет контролироваться выполнение требований «реабилитированного»

постановления № 955 в период, когда о его «реабилитации» не было известно, ведь об определении Конституционного Суда стало известно гораздо позже его подписания (тот же Кабмин поместил информацию о нем на сайте только 19.02.2009 г.)?
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше