Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Благоустройство территории: не прихоть, а обязанность

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Май, 2009/№ 18
Печать
Статья

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ:

не прихоть, а обязанность

 

Как правило, в весенний период проводится генеральная уборка не только гражданами, но и всеми субъектами хозяйствования. Это, скорее, не дань памяти коммунистическим субботникам, а необходимость преобразить в лучшую сторону окружающий нас мир. В этой статье мы рассмотрим такое благородное дело с точки зрения налогообложения и бухгалтерского учета.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон о благоустройстве

— Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV.

Порядок № 154

— Порядок проведения ремонта и содержания объектов городского благоустройства, утвержденный приказом ГоскомЖКХ от 23.09.2003 г. № 154.

Порядок № 1045

— Порядок удаления деревьев, кустов, газонов и цветников в населенных пунктах, утвержденный постановлением КМУ от 01.08.2006 г. № 1045.

Правила пожарной безопасности —

Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом МЧС от 19.10.2004 г. № 126.

Правила озеленения

— Правила содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденные приказом МинЖКХ от 10.04.2006 г. № 105.

ГК 013-97

— Государственный классификатор Украины «Классификация основных фондов ДК 013-97», утвержденный приказом Госстандарта от 19.08.97 г. № 507.

Методрекомендации —

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом МФУ от 30.09.2003 г. № 561.

 

Правовые аспекты

Если территория, которую собирается благоустраивать предприятие, расположена в населенном пункте, то на ней далеко не все можно делать на свое усмотрение.

Согласно

ч. 4 п. 1 ст. 13 Закона о благоустройстве территория предприятий, учреждений, организаций, а также закрепленная за ними территория на условиях договора является объектом благоустройства. Расположенные на такой территории зеленые насаждения; покрытия дорог, аллей, тротуаров, пешеходных дорожек; средства наружного освещения и другие объекты являются элементами благоустройства (п. 1 ст. 21 Закона о благоустройстве).

Поэтому при проведении каких-либо работ на объектах благоустройства необходимо учитывать требования

Закона о благоустройстве.

Во-первых

. Предприятия как субъекты в сфере благоустройства населенных пунктов обязаны:

обеспечить благоустройство земельных участков, предоставленных им на праве собственности или праве пользования согласно закону (п. 1 ст. 24 Закона о благоустройстве);

содержать в надлежащем состоянии территории, предоставленные им в установленном законом порядке, и закрепленные за ними на условиях договора объекты благоустройства (п. 2 ст. 18, п. 3 ст 24 Закона о благоустройстве).

Кроме того,

п.п. 4.1.1 Правил пожарной безопасности также предусматривает необходимость постоянного содержания территории предприятия в чистоте и систематической уборки ее от мусора , отходов производства, тары, опавшей листвы.

То есть субъекты предпринимательской деятельности

обязаны содержать свою территорию в чистоте и порядке.

Во-вторых

. Особое положение среди элементов благоустройства занимают зеленые насаждения. Согласно п. 1 ст. 28 Закона о благоустройстве охране и восстановлению подлежат все зеленые насаждения в пределах населенных пунктов при проведении любой деятельности.

Удаление деревьев, кустов, газонов и цветников должно осуществляться в соответствии с

Порядком № 1045. То есть только по решению органа исполнительной власти, на основании заявления юридического или физического лица, путем выдачи ордера (п. 2 Порядка № 1045). Исключение составляют случаи, предусмотренные в пп. 7 — 10 Порядка № 1045: ликвидация аварийных деревьев (сухостоев), в процессе ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, удаление деревьев на территориях кладбищ и мемориальных комплексов, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности и приусадебных участках.

Таким образом, предприятие обязано благоустраивать и поддерживать в надлежащем состоянии полученную в собственность либо в пользование территорию, а также закрепленную за ним территорию. Проводить работы на объектах благоустройства нужно в порядке, установленном

Законом о благоустройстве.

 

Благоустройство — связь с хоздеятельностью

Безусловно, многие субъекты хозяйствования благоустраивают свою территорию не только потому, что это предусматривают отдельные нормы действующего законодательства. Красивая территория — это, прежде всего, лицо и имидж предприятия, а также один из способов привлечения клиентов.

Благоустройство территории может проводиться в разных формах:

— озеленение;

— вырубка аварийных (засохших) деревьев и кустарников;

— оборудование стоянок, проездов, дорожек;

— установка лавочек, беседок, фонарей и т. д.

Для отражения расходов на благоустройство в налоговом учете важна их

связь с хозяйственной деятельностью. Поэтому налоговый учет расходов по благоустройству территории зависит от того, может ли налогоплательщик доказать связь таких расходов с хозяйственной деятельностью. Это актуально для юридических лиц и предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения, которые могут включать в состав валовых расходов (расходов) только затраты, связанные с хоздеятельностью.

У единоналожников такие затраты не повлияют на налогообложение, разве что плательщики НДС смогут учесть соответствующие суммы НДС в составе налогового кредита.

Налогоплательщики, для которых конкретные работы по благоустройству территории предусмотрены местными правилами застройки или нормативной документацией, могут беспрепятственно отразить такие расходы в налоговом учете.

Если участок предоставлен по договору аренды, в нем желательно оговорить, кто будет осуществлять благоустройство прилегающей территории — арендодатель или арендатор. Кроме того, если работы по благоустройству относятся к текущему или капитальному ремонту, то арендатор при их отражении в налоговом учете должен учитывать требования

п.п. 8.7.1 и п. 8.8 Закона о налоге на прибыль.

Если связь расходов по благоустройству территории с хоздеятельностью очевидна, или вы считаете, что можете такую связь доказать (к примеру, благоустройство проводится с целью привлечения посетителей, создания деловой репутации, формирования представительского вида и имиджа предприятия и т. п.), то расходы по благоустройству могут быть отражены в налоговом учете.

Весомым аргументом доказательства может быть соответствие выполняемых работ одному из перечней:

— Перечню работ, которые относятся

к капитальному ремонту объектов благоустройства (приложение 1 к п. 1.4 Порядка № 154);

— Перечню работ, которые относятся к

текущему ремонту объектов благоустройства (приложение 3 к п. 1.6 Порядка № 154);

— Перечню работ, которые относятся к

содержанию объектов благоустройства (приложение 5 к п. 1.8 Порядка № 154).

Для обоснования связи расходов по благоустройству с хозяйственной деятельностью можно издать приказ по предприятию, в котором аргументировать необходимость и обязательность проведения таких работ. Как вариант в нем можно оговорить, что благоустройство территории проводится для привлечения большего числа посетителей, повышения конкурентоспособности, создания образной узнаваемости предприятия, ввиду проведения плановых мероприятий по благоустройству, с целью выполнения требований того или иного нормативно-правового акта.

Если же расходы по благоустройству территории с хоздеятельностью не связаны, то такие расходы в налоговом учете не отражаются, то есть они не уменьшают налогооблагаемую прибыль и отразятся только в бухгалтерском учете.

 

Расходы на создание новых объектов благоустройства

В зависимости от стоимости и срока службы объекта благоустройства расходы на их создание могут формировать балансовую стоимость основных фондов согласно

пп. 8.4.1, 8.4.2 Закона о налоге на прибыль (если стоимость объекта превышает 1000 грн., а срок службы превышает 365 дней)*, либо относиться на валовые расходы на основании п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно решить, что считать в налоговом учете объектом основных фондов — каждый объект в отдельности либо определенную группу таких объектов. Отражать балансовую стоимость объектов благоустройства нужно в составе основных фондов группы 3, поскольку, скорее всего, таких объектов вы не найдете в составе других групп.

* Подробную информацию об основных фондах см. во вкладыше «Основные средства и основные фонды» // «БН», 2007, № 20, с. 21.

В некоторых случаях (когда благоустройство, к примеру, осуществляется в процессе строительства здания, по завершении которого предприятие решает, что прилегающая территория будет являться составляющей частью такого объекта), расходы на благоустройство прилегающей территории налогоплательщик может отнести к объекту основных фондов группы 1.

Озеленение.

При благоустройстве земельного участка, скорее всего, не обойтись без озеленения. Зеленые насаждения призваны привлечь посетителей и создать им все условия для приятного нахождения на территории субъекта хозяйствования.

Обращаем внимание, что при создании и содержании зеленых насаждений необходимо руководствоваться

Правилами озеленения.

Если прилегающая территория озеленяется

однолетними растениями или многолетними насаждениями, которые относятся к малоценным активам (стоимостью до 1000 грн.), то расходы на их приобретение сразу включаются в валовые расходы и пересчитываются по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль до момента высадки.

Дорогостоящие

(более 1000 грн.) многолетние зеленые насаждения (в том числе многолетние клумбы, газоны и т. д.) относятся к основным фондам группы 3 и увеличивают ее балансовую стоимость.

Хотя зеленые насаждения, используемые для целей благоустройства, по своей сути относятся к биологическим активам,

П(С)БУ 30 «Биологические активы» на них не распространяется, поскольку они не связаны с сельскохозяйственной деятельностью (п.п. 3.3 П(С)БУ 30). Поэтому зеленые насаждения для целей благоустройства учитываются в соответствии с требованиями П(С)БУ 7 «Основные средства» или П(С)БУ 9 «Запасы».

В бухгалтерском учете

многолетние насаждения учитываются на одноименном субсчете 108. Малоценные** объекты озеленения учитываются как малоценные необоротные материальные активы на субсчете 112. Как мы уже говорили, предприятие самостоятельно выбирает единицу учета — это может быть как отдельное дерево, так и отдельный озелененный участок. Если стоимость расходов на озеленение учитывается в стоимости строящегося объекта, то такие расходы через субсчет 151 или 152 увеличат балансовую стоимость объекта, который будет учитываться на субсчете 103 «Здания и сооружения».

** Стоимостный критерий разграничения основных средств и малоценных материальных активов устанавливается приказом об учетной политике предприятия.

Обустройство стоянок, тротуаров, дорожек с твердым покрытием.

Расходы на укладку асфальта, тротуарной плитки либо других покрытий на таких объектах можно рассматривать либо как создание отдельных сооружений на земле, либо как благоустройство прилегающей к зданию территории — ремонт (улучшение) недвижимости.

Если в смету на строительство здания изначально были включены работы по благоустройству прилегающей территории

(в том числе и обустройство стоянок, тротуаров, дорожек), то такие затраты уже участвовали в формировании балансовой стоимости этого здания. Последующие затраты на обустройство прилегающей территории логично рассматривать как дальнейшее улучшение* такого объекта недвижимости.

* Подробнее см. в теме недели «Ремонт и улучшение основных фондов» // «БН», 2008, № 16, с. 39.

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин (см.

письма от 06.10.2006 г. № 31-34000-30-25/20896** и от 15.12.2006 г. № 31-34000-20-23/27008), ссылаясь на то, что в соответствии с ГК 013-97 дороги, улицы, автострады относятся к первой группе основных фондов. Поэтому, по мнению Минфина, асфальтовое покрытие прилегающей к производственному сооружению территории как результат мероприятий, приведших к изменению качественных характеристик земельного участка, в бухгалтерском учете отражается на субсчете 103 «Здания и сооружения».

** См. ком. «Стоимость асфальтного покрытия в бухгалтерском учете отражается на субсчете 103 — мнение Минфина» // «БН», 2006, № 46, с. 6.

В соответствии с

пп. 14 и 15 П(С)БУ 7 первоначальная (переоцененная) стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.). Расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии, включаются в состав расходов.

Согласно

п. 29 Методрекомендаций решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, т. е. направлены ли они на улучшение (достройку) объекта или на поддержание объекта в пригодном для использования состоянии, принимается руководителем предприятия исходя из конкретной ситуации и существенности таких расходов.

При этом налогоплательщик имеет право в течение отчетного периода

отнести на валовые расходы такие затраты в сумме, не превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОФ, на начало такого отчетного периода (п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль). Расходы, превышающие указанную сумму, включают в балансовую стоимость здания (объекта основных фондов группы 1). В нашем случае — на увеличение стоимости здания, в смету по строительству которого изначально были включены расходы на благоустройство территории (обустройство стоянок, тротуаров, дорожек и т. п.).

Если же расходы на благоустройство прилегающей к зданию территории в смету на его строительство не входили

либо здание было приобретено по договору, в котором объекты благоустройства не указаны, то при обустройстве стоянок, тротуаров, дорожек их можно рассматривать как отдельные сооружения, т. е. отдельные объекты основных фондов группы 1. В бухгалтерском учете они отражаются на субсчете 103 «Здания и сооружения».

 

Расходы на содержание объектов благоустройства

Содержать объекты благоустройства в надлежащем состоянии предприятие может, прибегнув к одному из таких способов:

1) воспользоваться услугами сторонних организаций;

2) ввести в штат должность дворника;

3) привлекать к проведению работ имеющихся сотрудников (с их согласия) путем проведения своего рода «субботников».

Первый вариант сводится к тому, чтобы выбрать поставщика соответствующих услуг, заключить с ним договор, контролировать своевременность и качество выполненных работ и своевременно оплачивать его счета за оказанные услуги. Этот вариант, на наш взгляд, самый простой, но, скорее всего, будет самым дорогостоящим.

Для реализации на практике второго и третьего вариантов предприятию потребуется приобрести соответствующий инвентарь для уборки территории (лопаты, грабли, веники, ведра и т. д.).

Расходы на приобретение инвентаря.

Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретенного инвентаря зависит от срока полезного использования и стоимости.

1. Если срок полезного использования инвентаря меньше года (365 календарных дней), то его поступление отражают по дебету счета 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».

Стоимость инвентаря, переданного в эксплуатацию, списывается с баланса на расходы. В дальнейшем учет такого малоценного инвентаря ведется в оперативном количественном учете по месту его эксплуатации и подотчетным лицам в течение срока его фактического использования (

п. 23 П(С)БУ 9 «Запасы»).

2. Если срок полезного использования инвентаря больше года, но его стоимость не превышает стоимостный предел, установленный предприятием для отнесения актива к основным средствам, то его нужно учитывать на субсчете 112 «Малоценные необоротные активы».

Для малоценных необоротных активов амортизация может начисляться по прямолинейному или производственному методу (

п. 27 П(С)БУ 7). Однако производственный метод для садового инвентаря не подходит, поскольку, как правило, с его помощью продукция не выпускается.

Кроме того, амортизация малоценных необоротных активов может начисляться в первом месяце использования объекта в размере 50 % его стоимости, а остальные 50 % — в месяце его списания с баланса, либо в первом месяце использования объекта 100 % его стоимости.

3. Если же срок эксплуатации инвентаря более года и его стоимость превышает предел, установленный предприятием для отнесения актива к основным средствам, то такой инвентарь отражают на субсчете 109 «Прочие основные средства».

Амортизация инвентаря, отнесенного к основным средствам, начисляется по одному из методов, указанных в

п. 26 П(С)БУ 7.

Определяющим критерием для отражения

в налоговом учете расходов на приобретение инвентаря являются предполагаемый срок использования (до 365 календарных дней или больше) и их стоимость (до 1000 грн. или больше). Так, если приобретенный веник предполагается использовать меньше чем 365 дней, либо его стоимость (без НДС) меньше 1000 грн., то расходы на его приобретение можно включить в состав валовых расходов согласно п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль.

Следует учесть, если приобретено несколько веников, часть из которых на конец отчетного периода (квартала)

не выдана для использования (остаются на складе), то стоимость таких невыданных веников должна принимать участие в расчете прироста (убыли) балансовой стоимости запасов согласно п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. При этом необходимо учесть, что, по мнению ГНАУ, высказанному в письме от 29.01.2007 г. № 1564/7/15-0217, выбытие малоценных активов осуществляется в сумме, которая определяется методом амортизации, выбранным в бухгалтерском учете плательщика*.

* Подробнее см. в статье «Операции с необоротной малоценкой в налоговом учете» // «БН», 2007, № 37, с. 20.

Если же предприятие приобретает, к примеру, газонокосилку, стоимость которой более 1000 грн. и предполагаемый срок использования более 1 года, то ее стоимость включается в состав балансовой стоимости основных фондов группы 3 и со следующего квартала после приобретения подлежит амортизации.

Зарплата дворника.

Если предприятие решило убирать территорию собственными силами, и для этого в штатное расписание введена должность дворника (уборщика), то расходы на оплату его труда будут включаться в состав валовых расходов на основании п.п. 5.6.1 Закона о налоге на прибыль, а начисленные на нее соцвзносы — на основании п.п. 5.7.1 Закона о налоге на прибыль.

Субботник.

Если предприятие не может себе позволить содержать штатного уборщика территории, то для проведения уборки периодически могут привлекаться имеющиеся сотрудники. Такие разовые акции могут проводиться в рамках местных или общегосударственных инициатив на добровольных началах (бесплатно), к примеру, в рамках мероприятий, которые в апреле 2009 года проводились во исполнение Указа Президента Украины «О проведении весенних толок в 2009 году» от 26.03.2009 г. № 197/2009. Однако такие мероприятия, как правило, направлены на уборку мест общего пользования и не затрагивают территорию предприятий.

Поэтому наведение порядка может быть организовано предприятием самостоятельно, либо в рабочее время, путем «замены» (на несколько часов) прямых обязанностей работников, предусмотренных трудовым договором, либо путем привлечения работников к выполнению не свойственных им функций в выходной день. Согласно

ст. 33 КЗоТ временный перевод работника на другую работу, не обусловленную в трудовом договоре, допускается только с его согласия.

Следует учесть, что согласно

ч. 1 ст. 71 КЗоТ работа в выходные дни запрещена. Допускается привлечение отдельных работников для работы в выходные только с согласия первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) предприятия и только в исключительных случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 71 КЗоТ (если такой орган есть на предприятии). Безусловно, среди указанных там ситуаций уборка территории не фигурирует, но, на наш взгляд, с натяжкой можно приспособить п. 3, предусматривающий проведение неотложных, непредвиденных работ, от немедленного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа предприятия, ведь действующее законодательство обязывает поддерживать территорию предприятия и производственных помещений в надлежащем состоянии (Закон о благоустройстве, Правила пожарной безопасности).

Проведение такого мероприятия должно быть оформлено надлежащим образом и как любой другой труд оплачено, причем оплата не может быть ниже чем за основную работу (если работы выполняются в рабочее время). Если же речь идет о работе в выходной день, то согласно

ст. 72 КЗоТ такая работа должна компенсироваться по согласованию сторон либо другим днем отдыха, либо двойной оплатой, расчет которой проводится в соответствии со ст. 107 КЗоТ.

Напомним, что двойная оплата проводится в следующем порядке:

— работникам, которым установлены часовые или дневные ставки, — в двойном размере часовой или дневной ставки;

— работникам, получающим месячный оклад, — в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в выходной день проводилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа проводилась сверх месячной нормы.

Безусловно, указанные правила в

ст. 107 КЗоТ для работников-сдельщиков (в двойном размере сдельной расценки) в ситуации с проведением уборки территории не подходят. Поэтому для такой категории работников необходимо сделать расчет по тарифной ставке, из которой определена сдельная расценка.

Таким образом, несмотря на то, что все участники мероприятия по уборке территории будут выполнять одинаковую работу, оплата будет проводиться каждому по его ставке.

В связи с тем, что

ст. 31 КЗоТ запрещает требовать от работников выполнять работы, не предусмотренные в трудовом договоре, можно оформить приказ как документ, разрешающий участие работников, изъявивших желание принять участие в мероприятии, которое проводится по инициативе соответствующей службы (к примеру, завхоза).

На этом теоретическую часть статьи будем заканчивать, перейдем к рассмотрению примера.

 

Пример документального оформления

С целью проведения работ по уборке и озеленению прилегающей территории завхоз предприятия обращается к директору со служебной запиской (см. рис. 1). На основании такой служебной записки издан приказ (см. рис. 2 на с. 41), во исполнение которого приобретается необходимый посадочный материал и садовый инвентарь, а также проводятся работы по благоустройству территории.

В налоговом и бухгалтерском учете операции, связанные с проведением этих работ, будут отражены, как показано в таблице на с. 41.

 

 

Директору ООО «Уют»

Кузьмуку Н. Н.

заведующего хозяйством Иванова И. И.

Служебная записка

Во исполнение требований ст. 18 и ст. 24 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV для приведения в надлежащее состояние территории предприятия, создания безопасных условий труда, привлечения посетителей, формирования представительского вида и имиджа предприятия прошу разрешить проведение 25.04.2009 г. (суббота) работ по благоустройству территории, которые не могут быть выполнены штатным дворником, силами сотрудников, изъявившими желание принять участие в таких работах.

Для проведения таких работ, а также дальнейшего ухода за территорией предприятия прошу оплатить счета (прилагаются).

1. На приобретение посадочного материала:

— саженцы многолетних деревьев (туи) на сумму 3000 грн., в том числе НДС — 500 грн. (10 саженцев по цене 300 грн., в том числе НДС — 50 грн.);

— саженцы многолетних кустов (роз) на сумму 900 грн., в том числе НДС — 150 грн. (20 саженцев по цене 45 грн., в том числе НДС — 7,5 грн.);

— семена травы газонной на сумму 360 грн., в том числе НДС — 60 грн. (3 кг по цене 120 грн., в том числе НДС — 20 грн.).

2. На приобретение садового инвентаря:

— метлы на сумму 300 грн., в том числе НДС — 50 грн. (5 метел по цене 60 грн., в том числе НДС — 10 грн.);

— лопаты на сумму 600 грн., в том числе НДС — 100 грн. (5 лопат по цене 120 грн., в том числе НДС — 20 грн.);

— тележка садовая стоимостью 1800 грн., в том числе НДС — 300 грн.

02.04.2009 г.

/Иванов/

 

Рис. 1.

Служебная записка о проведении мероприятий по благоустройству территории ООО «Уют»

 

 

ООО «Уют»

ПРИКАЗ

от 03.04.2009 г. № 120

г. Харьков

Для приведения в надлежащее состояние территории предприятия, создания безопасных условий труда, привлечения посетителей, формирования представительского вида и имиджа предприятия

 

Приказываю:

1. Разрешить проведение работ по благоустройству территории 28.04.2009 г.

2. Заведующему хозяйством Иванову И. И.:

— составить перечень работ, которые необходимо провести для благоустройства территории, согласовать его с инженером по охране труда и предоставить директору до 17.04.2009 г.;

— составить списки сотрудников, желающих принять участие в работах и предоставить их начальнику отдела кадров, инженеру по охране труда и директору до 17.04.2009 г.

3. Начальнику отдела кадров Бондаренко Г. И.:

— обеспечить учет рабочего времени при проведении работ по благоустройству территории.

4. Инженеру по технике безопасности Петренко А. В. провести инструктаж по технике безопасности относительно запланированных работ с сотрудниками, принимающими участие в благоустройстве территории.

5. Главному бухгалтеру Приходько Е. П.:

— оплатить счета на приобретение посадочного материала и садового инвентаря;

— провести оплату труда работников, задействованных в благоустройстве территории 27.04.2009 г. в соответствии с действующим законодательством.

Основание: служебная записка заведующего хозяйством Иванова И. И. от 01.04.2009 г.

/Кузьмук /

Кузьмук И. И.

 

Рис. 2.

Приказ о проведении работ по благоустройству территории ООО «Уют»

 

 

Отражение в налоговом и бухгалтерском учете операций, связанных
с проведением работ по благоустройству территории ООО «Уют»

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВР*

БС

1

2

3

4

5

6

Приобретение посадочного материала и садового инвентаря

1. Оприходованы:

— саженцы многолетних деревьев (туи)

152

631

2500

гр. 1**

— саженцы многолетних кустов (роз)***

153

631

750

750

— семена травы газонной

208

631

300

300

2. Отражен налоговый кредит по НДС в составе стоимости посадочного материала

641

631

710

3. Перечислена оплата поставщику за посадочный материал

631

311

4260

4. Оприходован садовый инвентарь:

— метлы

22

631

250

250

— лопаты

153

631

500

500

— тележка садовая

152

631

1500

гр. 3

5. Отражен налоговый кредит по НДС в составе стоимости садового инвентаря

641

631

450

10. Перечислена оплата поставщику инвентаря

631

311

2700

Инвентарь передан в эксплуатацию, высажен посадочный материал

11. Выданы метлы

91, 92, 93, 94

22

250

12. Выданы лопаты

112

153

500

13. Начислена амортизация**** на лопаты

91, 92, 93, 94

132

500

14. Введена в эксплуатацию тележка садовая

109

152

1500

15. Высажены саженцы многолетних деревьев (в бухучете отражены как объект основных фондов)

108

152

2500

16. Высажены саженцы многолетних кустов (в бухучете отражены как объект МНМА — клумба из кустов роз)

112

153

750

17. Начислена амортизация**** на клумбу

91, 92, 93, 94

132

750

18. Высеяна газонная трава

91, 92, 93, 94

208

300

19. Начислена зарплата работникам, принимавшим участие в благоустройстве территории

91, 92, 93, 94

66

1000

1000

20. Отражены начисления на заработную плату

91, 92, 93, 94

65

380 (условно)

380

*ВР — валовые расходы, БС — балансовая стоимость основных фондов.

** По решению предприятия объектом основных средств является аллея из высаженных многолетних деревьев (туи).

*** Стоимостный критерий, разграничивающий в бухучете основные средства и МНМА, установлен предприятием на уровне 1000 грн.

**** По решению предприятия амортизация на МНМА в бухучете начисляется по методу 100 % при вводе в эксплуатацию.

 

Вот, собственно, и все тонкости, касающиеся благоустройства прилегающей территории. Надеемся, теперь территория наших читателей будет выделяться (в лучшую сторону) в каждом городе. А радостнее от этого будет прежде всего работникам таких предприятий.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше