ЭЛЕКТРОННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
в Фонд от несчастного случая
Постановление правления Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины от 26.02.2009 г. № 16
«Об утверждении Порядка предоставления электронных отчетов в рабочие органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины»
Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (далее — Фонд) утвердил
Порядок предоставления электронных отчетов в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (далее — Порядок). Сразу отметим, что отчетность в электронной форме предоставляется по желанию страхователей. Предоставление электронной отчетности в соответствии с требованием данного Порядка дает право страхователю не подавать отчеты на бумажных носителях.Фонд от несчастного случая в схему предоставления электронной отчетности ввел посредников: оператора электронной отчетности и Центр обработки электронных отчетов (далее — ЦОЭО). ЦОЭО — структурное подразделение исполнительной дирекции Фонда, который выполняет функции информационно-технического администратора архива электронных документов в системе электронной отчетности. Оператор — юридическое лицо, которое на договорных началах предоставляет услуги по обмену электронными документами между страхователем, ЦОЭО и Аккредитованными центрами сертификации ключей.
Страхователь предоставляет электронный отчет оператору, который принимает и направляет его в ЦОЭО. В свою очередь, ЦОЭО передает отчет в Фонд, на учете в котором состоит страхователь. После проверки отчета Фонд принимает решение о приеме (неприеме) такого электронного отчета. Пошаговая инструкция предоставления электронной отчетности приведена
в п. 4 комментируемого Порядка.О судьбе электронного отчета можно узнать из электронных квитанций*:
* Электронный отчет, первая и вторая квитанции передаются между субъектами электронной отчетности
только с наложением на них электронной цифровой подписи.1) первая квитанция
(квитанция об отправлении электронного отчета) информирует страхователя о том, что электронный отчет отправлен (не отправлен). Ее формирует оператор и отсылает страхователю в течение двух часов с момента отправки отчета, в ней фиксируются дата и время отправки (неотправки) отчета;2) вторая квитанция
(квитанция о получении электронного отчета) информирует оператора о получении электронного отчета ЦОЭО и предоставлении его Фонду. Эта квитанция формируется ЦОЭО и направляется в адрес оператора в течение двух часов с момента получения электронного отчета. В ней фиксируются дата и время получения отчета ЦОЭО и предоставления его Фонду;3) третья квитанция
(квитанция о приеме (неприеме) электронного отчета) информирует страхователя о приеме (неприеме) отчета соответствующим рабочим органом Фонда. Она направляется страхователю после проведения камеральной проверки рабочим органом Фонда в течение пяти рабочих дней с момента получения электронного отчета ЦОЭО от оператора. В ней фиксируются факт, дата и время доставки и приема (неприема) отчета Фондом. Электронный отчет считается поданным, если страхователь получил от ЦОЭО через оператора третью квитанцию. В связи с этим не совсем понятно, в чем тогда преимущество подачи в Фонд электронной отчетности. Ведь третью квитанцию, как мы понимаем, страхователь получит не сразу (этот срок может продлиться до пяти рабочих дней). А ведь именно эта квитанция подтверждает факт приема отчета Фондом. Получается, что введенные Порядком посредники и ограничение сроков получения страхователем третьей квитанции ставят под сомнение оперативность подачи отчета в электронном виде.