Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об установлении предельных уровней цен на отдельные лекарственные средства и изделия медицинского назначения

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Ноябрь, 2009/№ 45
Печать
Постановление от 30.10.2009 г. № 1154

ЭПИДЕМИЯ «СВИНОГО» ГРИППА:

Кабмин установил предельные цены на лекарственные средства

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 30.10.2009 г. № 1154

«Об установлении предельных уровней цен на отдельные лекарственные средства и изделия медицинского назначения»

 

Кабмин с целью стабилизации ценовой ситуации на рынке лекарственных средств и изделий медицинского назначения на период

эпидемии гриппа А/Н1N1/Калифорния/04/09*** установил предельные оптово-отпускные и розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по перечню, приведеденному на с. 6.

*** «

Свиной» грипп, он же «калифорнийский» вирус — это грипп, который вызывается штаммом (разновидностью вируса) A/H1N1.

В примечании к комментируемому постановлению указано, что

предельные размеры оптово-отпускных и розничных цен определены в соответствии с Порядком формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, относительно которых введено государственное регулирование, утвержденным постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333 (см. ком. «Лекарства: новый подход к ценовому регулированию» // «БН», 2009, № 17, с. 5).

Однако здесь вызывает вопросы

ряд моментов.

 

Наименование лекарственного средства (изделия медицинского назначения)

Единица измерения

Оптово-отпускная цена, грн.

Розничная цена, грн.

Лекарственные средства

1. Амиксин

таблетки по 0,125 мг № 3

39,60

55,00

2. Озельтамевир (Тамифлю)

капсулы по 75 мг № 10

250,92

348,5

3. Азитромицин

таблетки по 0,5 г № 3

21,34

29,45

4. Амизон

таблетки по 0,25 г № 10

10,87

15,00

5. Ампициллин

таблетки по 0,25 г № 20

6,52

9,00

6. Арбидол

таблетки по 0,1 г № 10

32,61

45,00

7. Аскорбиновая кислота

таблетки по 0,5 г № 12

5,80

8,00

8. Ремантадин

таблетки по 50 мг № 20

6,16

8,50

9. Мазь оксолиновая

туба, 10 г

6,16

8,50

10. Хлоргексидин биглюконат

флакон, 100 мл

3,62

5,00

Изделия медицинского назначения

11. Марля

1 погонный м

1,45

2,00

12. Маска одноразового использования

1 шт.

0,73

1,00

13. Маска многоразового использования марлевая

1 шт.

1,10

1,50

14. Перчатки

1 пара

0,73

1,00

15. Шприц

объем 5 мл

0,51

0,70

 

Во-первых,

постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333 предусматривался такой способ государственного регулирования цен, как установление предельного уровня снабженческо-сбытовых и торговых (розничных) надбавок (а не предельного уровня оптово-отпускных и розничных цен, как сделано комментируемым постановлением).

Во-вторых, согласно

постановлению КМУ от 17.10.2008 г. № 955 (с учетом изменений, внесенных постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333; далее — постановление № 955) объектом ценового регулирования выступают только лекарства, включенные в Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333. Лекарственные средства, перечисленные в комментируемом постановлении (за исключением азитромицина, ампициллина и хлоргексидина), в Национальном перечне отсутствуют.

Кроме того, в

постановлении № 955 прямо сказано, что лекарства отечественного производства, оптово-отпускная цена которых ниже чем 12 грн./упаковку, не подлежат госрегулированию (кроме тех, которые будут приобретаться за бюджетные средства).

Итак, приходится констатировать, что

со вступлением в силу комментируемого постановления сфера госрегулирования цен на лекарства расширена.

Напомним также

об ответственности в связи с нарушением государственной дисциплины цен.

В соответствии со

ст. 14 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-XII необоснованно полученная предприятием, организацией сумма выручки в результате нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию и зачисляется в доход соответствующего бюджета с применением штрафа в двукратном размере необоснованно полученной выручки.

Необоснованно полученной выручкой

считается разница между фактической выручкой от реализации лекарственных средств и ее стоимостью, определенной по ценам, которые должны применяться (п. 2.1 Инструкции о порядке применения экономических и финансовых (штрафных) санкций органами государственного контроля за ценами, утвержденной совместным приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Минфина от 03.12.2001 г. № 298/519*.

* Органом, уполномоченным контролировать установление и применение государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов, является Государственная инспекция по контролю за ценами. Кабмин постановлением от 21.05.2008 г. № 483 утвердил

критерии риска для определения периодичности проверок соблюдения законодательства о ценах. Кроме того, следует помнить, что в отношении «ценовых» проверок действуют ограничения, установленные постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 502 («БН», 2009, № 23, с. 8).

Кроме ответственности самой аптеки, возможно также привлечение к

административной ответственности ее должностных лиц**. Согласно ст. 1652 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X за нарушение порядка формирования, установления и применения цен и тарифов, а также скидок, наценок, доплат к ним применяется административный штраф в размере от 85 до 170 грн. (а за повторное в течение года нарушение — от 170 до 255 грн.).

** На то, что данный штраф не применятся к частным предпринимателям, обращала внимание и Госценинспекция в письме от 24.11.2006 г. № 200/7-10/1660.

Постановление вступило в силу со дня официального опубликования — с 3 ноября 2009 года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше