Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Ноябрь, 2009/№ 46
Печать
Приказ от 20.10.2009 г. № 568

ПРОВЕРКИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ НДС:

во исполнение требований Генпрокуратуры ГНАУ
 внесла изменения в Методрекомендации

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 20.10.2009 г. № 568

«О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации»

 

Мы сообщали (

«БН», 2009, № 44, с.7), что Минюст настаивает на отмене приказа ГНАУ от 18.08.2005 г. № 350, которым утверждены Методические рекомендации относительно взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок достоверности начисления бюджетного возмещения НДС (далее — Методрекомендации № 350). По мнению Минюста, Методрекомендации № 350 содержат новые правовые нормы, затрагивающие свободы и законные интересы плательщиков НДС (письма от 20.07.2009 г. № 1286-09-24, от 17.08.2009 г. № 27653-24, от 05.10.2009 г. № 24-7/200). Однако ГНАУ мнение Минюста не разделила (письмо от 29.07.2009 г. № 9062/5/23-2016).

В эту ситуацию вмешалась Генпрокуратура. В своем

протесте от 30.09.2009 г. № 07/2/1-211исх-09 она не требовала от ГНАУ отмены приказа № 350, но настаивала привести п. 3.1, п. 3.11, п. 4.2 Методрекомендаций № 350 в соответствие с требованиями Закона об НДС и Закона о налоговой службе. ГНАУ решила прислушаться к протесту Генпрокуратуры.

Комментируемым

приказом ГНАУ внесла изменения и дополнения в Методрекомендации № 350 и тем самым удовлетворила требования Генпрокуратуры. В результате в Методрекомендациях есть ряд изменений. В частности :

1)

исчезло положение о том, что в ходе документальной невыездной проверки декларации с заявленным к возмещению НДС работники налоговой инспекции могут требовать от плательщиков НДС заверенные копии первичных документов, подтверждающих факт оплаты товаров (услуг) основным поставщикам, и копии реестров полученных и выданных налоговых накладных, за налоговый период, в котором фактически уплачена сумма НДС.

Это означает, что непредоставление плательщиком НДС в ходе документальной невыездной проверки копий таких документов не является основанием для проведения внеплановой выездной проверки (такое основание теперь не названо в

п. 3.11 Методрекомендаций);

2)

обновленный п. 3.11 Методрекомендаций дает основание сделать вывод, что налоговики не будут проводить внеплановые выездные проверки в случаях, не предусмотренных ст. 11 Закона о налоговой службе и п.п. 7.7.5 Закона об НДС. В качестве основания для проведения таких проверок теперь значится только наличие достаточных оснований считать, что расчет суммы бюджетного возмещения проведен с нарушением норм налогового законодательства. Хотя, что считать «достаточными» основаниями, неясно. На наш взгляд, «достаточные» основания для проведения внеплановой выездной проверки указаны в ст. 111 Закона о налоговой службе.

Есть и не очень приятные для плательщиков НДС изменения. Так, раньше налоговики могли проводить внеплановые выездные проверки по цепочке поставок в отношении только тех поставщиков — плательщиков НДС, у которых

налоговый кредит сформирован в объеме 5 % и более разрешенного налогового кредита и у которых сумма налоговых обязательств по НДС в каждом отдельном налоговом периоде составляла 30 % и более от общей суммы налоговых обязательств. Теперь же из двух требований осталось одно: достаточно, чтобы у поставщиков-плательщиков был сформирован налоговый кредит в объеме 5 % и более разрешенного налогового кредита. Сумма налоговых обязательств в расчет не берется.

То, насколько налоговики будут придерживаться требований Закона об НДС и Закона о налоговой службе, подтверждая бюджетное возмещение на основании обновленных Методрекомендаций № 350, покажет время. Но, как и прежде, приказ № 350, которым утверждены данные Методрекомендации, не зарегистрирован в Минюсте, а значит, по своей правовой природе не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер. Как теперь будет реагировать Минюст? Будет ли после внесения изменений и дополнений настаивать на отмене приказа № 350? Пока эти вопросы остаются без ответа.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше