Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденные приказом ГНА Украины от 30.06.2005 № 244

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Ноябрь, 2009/№ 48
Печать
Приказ от 26.10.2009 г. № 582

РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ:

ГНАУ внесла изменения в форму Реестра и в Порядок его ведения

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 26.10.2009 г. № 582

«О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденные приказом ГНА Украины от 30.06.2005 № 244»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Комментируемым

приказом ГНАУ:

— изложила в новой редакции

форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденную приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. № 244;

внесла изменения в Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНАУ от 03.06.2005 г. № 244 (далее — Порядок № 244). Начнем с изменений, внесенных в Порядок № 244.

1. Ошибки в Реестре

. Теперь в п. 1 Порядка № 244 прописан порядок исправления ошибок. Указано, что исправление ошибки осуществляется по правилам, предусмотренным для бухучета. В частности, применяются 2 способа исправления ошибок: корректурный способ, «сторно».

Напомним, что

корректурный способ исправления ошибок состоит в следующем:

— зачеркивают неправильный текст или цифры. Зачеркивание осуществляется одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое;

— над зачеркнутым надписывают правильный текст или цифры;

— делают надпись «исправлено», указывают дату внесения исправлений и ставят подписи лиц, подписавших Реестр.

Как вы понимаете, этот

способ работает, если Реестр заполняется от руки. Причем его применение допускается лишь по реквизиту, исправление которого не приводит к изменениям показателей Реестра. Скорее всего, исправлять корректурным способом можно гр. 1 — 7 раздела I и гр. 1 — 6 раздела II, а гр. 8 — 16 раздела I и гр. 7 — 12 раздела II — только до подведения итогов.

Ошибки

за прошлый отчетный период исправляются способом «сторно». Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки. В Реестре исправление такой ошибки проводится в месяце ее выявления, ликвидируется неправильная запись и отражается верная с правильной суммой.

А вот

подчистки и необусловленные исправления текста и цифр не допускаются.

2. Особенности заполнения для сельхозпредприятий.

Плательщики НДС, которые применяют специальный режим налогообложения в соответствии со ст. 81и п. 11.21 Закона об НДС, составляют по такой спецрежимной деятельности отдельный Реестр. В нем на титульном листе делается пометка в специальном поле «Специальный режим налогообложения» со ссылкой на нормы Закона об НДС. Иными словами, такие плательщики НДС теперь должны вести два Реестра. Один — по обычной деятельности, второй — по льготной деятельности, по которой применяется спецрежим. В принципе это может быть удобным в плане переноса сводных показателей в общую и специальную декларации по НДС.

3. Порядок заполнения раздела I «Полученные налоговые накладные».

Раньше было 14 граф, сейчас их 16: добавились гр. 3 «дата выписки» и гр. 5 «вид документа».

С датой выписки налоговой накладной не должно быть проблем (дату в гр. 3 мы переписываем с полученной налоговой накладной, ГТД или другого подобного документа, указанного в

п.п. 7.2.6 Закона об НДС). В дальнейшем это поможет при заполнении приложения 5 к декларации по НДС. В гр. 5 указывается вид документа согласно обозначениям, указанным в п. 9.5 обновленного Порядка № 244 (ПН* — налоговая накладная; РК — расчет корректировки к налоговой накладной; ВМД — грузовая таможенная декларация; ЧК — товарный (кассовый) чек; ТК — транспортный билет; ГР — гостиничный счет; ПЗ — счет за услуги связи; ПО — услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета; ЗП — заявление плательщика в соответствии с п.п. 7.2.6 Закона об НДС). Если документ включается в уточняющий расчет, то к перечисленным выше обозначениям добавляется буква «У» (ПНУ, РКУ, ВМДУ, ЧКУ и т. д.).

* Обозначения приведены на украинском языке, так, как указано в обновленном Порядке № 244.

В графе, предназначенной для индивидуального налогового номера (теперь это гр. 7), следует указывать и условные ИНН:

100000000000, если основанием для начисления налогового кредита будет товарный чек без ИНН поставщика;

200000000000, если товары (услуги), приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хоздеятельности или приобретаются с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место предоставления которых определяется в соответствии с п.п. «д» п. 6.5 Закона об НДС.

Напомним, что ранее ГНАУ давала подобные консультации по использованию условных ИНН «100000000000» и «200000000000» при заполнении гр. 2 раздела II приложения 5. Единственное для использования «200000000000» рекомендовала принимать во внимание услуги, место предоставления которых определяется в соответствии

п. 6.5 Закона об НДС, а не только с п.п. «д» п. 6.5 данного Закона;

300000000000, если товары (услуги) приобретены у нерезидента;

400000000000, если товары (услуги) приобретены у неплательщика НДС.

Получается, что теперь

пометки «Х» в гр. 7 быть не должно.

4. Порядок заполнения раздела I «Выданные налоговые накладные».

Раньше было 11 граф, сейчас их 12: добавилась новая гр. 4 «вид документа». В ней следует отражать вид документа согласно следующим обозначениям: ПН — налоговая накладная, РК — расчет корректировки к налоговой накладной, ВМД — грузовая таможенная декларация, ПП — налоговая накладная по ежедневным итоговым операциям, ЗЦ — налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической. Если документ включается в уточняющий расчет, то к аббревиатуре добавляется буква «У».

5. Общие моменты по заполнению разделов I и II.

Помимо общих итоговых строк («Усього за місяць», «Усього за квартал») следует отдельно выделять итоги по уточняющим расчетам (добавлена строка «З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період»). Кроме этого, в Реестре реквизит «название» поставщика/покупателя изменено на реквизит «наименование» поставщика/покупателя. Напомним: название предусматривает указание организационно-правовой формы (ООО, АО и т. п.). Заметим, что в налоговой накладной указывают наименование, хотя в соответствующем реквизите формы указано «название». Что касается наименования физического лица, то теперь Порядок № 244 прямо требует указывать его фамилию, имя, отчество.

Комментируемый

приказ вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем официального обнародования. На момент подготовки номера приказ не опубликован. Из достоверных источников нам стало известно, что его опубликуют в декабре, следовательно, он должен вступить в силу с 01.01.2010 г.

 

 

Государственная налоговая администрация Украины

 

О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденные приказом ГНА Украины от 30.06.2005 г. № 244

 

Приказ от 26 октября 2009 года № 582

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 12 ноября 2009 г. под № 1064/17080

 

В соответствии с

Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» и руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» приказываю:

1. Внести изменения в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденную

приказом ГНА Украины от 30.06.2005 № 244, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 18.07.2005 под № 769/11049 (с изменениями) (далее — приказ ГНА Украины № 244), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Внести в

Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНА Украины № 244, следующие изменения:

<…>*

* Изменения не публикуются. Приводим Порядок с учетом изменений. —

Примеч. ред.

6. Приказ

вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем официального обнародования настоящего приказа.

 

Председатель С. Буряк

Согласовано:

Председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики

и предпринимательтва А. Кужель

Первый заместитель министра финансов Украины И. Уманский

 

 

Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных

 

Утвержден приказом от 30 июня 2005 г. № 244 (

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказом от 26 октября 2009 года № 582)

 

1. Введение реестра полученных и выданных налоговых накладных (далее — реестр) обусловлено требованиями

подпункта 7.2.8 пункта 7.2 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон).

Реестр является формой для записи (регистрации) полученных и выданных налоговых накладных**.

** Новые положения выделены

полужирным курсивом, удаленные положения не публикуются. — Примеч. ред.

В реестре подчистки и необусловленные исправления текста и цифровых данных не допускаются.

Исправление ошибки в реестре осуществляется по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления таких ошибок корректурным методом или методом «сторно». Применение корректурного метода исправления ошибки допускается только к тому реквизиту, исправление которого не приводит к изменениям показателей в реестре.

Корректировка ошибочных записей в реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров

.

2. Реестр ведется лицами, зарегистрированными в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения плательщика налога самостоятельно осуществляют приобретение/поставку товаров (услуг) и производят расчеты с поставщиками/потребителями, то зарегистрированный плательщик налога, в состав которого входят такие филиалы, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения реестра. Для этого плательщик налога должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный код (номер, шифр), о чем в письменном виде проинформировать государственный налоговый орган по месту его регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка филиалами и структурными подразделениями несет плательщик налога на добавленную стоимость.

При выполнении договоров об общей (совместной) деятельности реестр ведется лицом, которое ведет учет результатов такой деятельности.

Плательщики налога на добавленную стоимость, применяющие специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства в соответствии со статьей 81 Закона, и перерабатывающие предприятия, которые согласно пункту 11.21 статьи 11 Закона направляют суммы налога на добавленную стоимость для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, составляют по такой деятельности отдельные реестры выданных и полученных налоговых накладных, о чем делается отметка в специальном поле «Специальный режим налогообложения» со ссылкой на нормы Закона, в соответствии с которыми применяется специальный режим налогообложения.

3. Реестр ведется в документальном либо электронном виде по выбору плательщика налога и должен храниться плательщиком налога в течение срока давности, установленного законом.

В случае ведения реестра в электронном виде плательщик налога должен по своему выбору использовать какую-либо из наиболее распространенных в Украине операционных компьютерных систем, которые будут предложены центральным налоговым органом.

Плательщик налога имеет право по собственному желанию подавать в органы государственной налоговой службы реестры полученных и выданных налоговых накладных. Реестры могут подаваться:

в электронном виде в формате, утвержденном ГНА Украины, с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи при условии получения их в порядке, определенном действующим законодательством;

на магнитных носителях с копиями документов на бумажных носителях;

на бумажных носителях.

4. При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ налоговому инспектору к реестру налоговых накладных и в случае ведения его в электронном виде — предоставить носитель электронной информации за свой счет.

5. В реестре указываются его порядковый номер, дата начала его ведения и дата его окончания.

В случае ведения реестра филиалами и другими структурными подразделениями плательщика (в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка) номер реестра присваивается с учетом установленного для этих филиалов и других структурных подразделений кода (номера, шифра) и определяется числовым значением через дробь: в числителе проставляется порядковый номер реестра, а в знаменателе — код (номер, шифр).

Лицо, ведущее учет результатов при выполнении договоров об общей (совместной) деятельности, ведет отдельные реестры по указанной деятельности и отдельно — по деятельности, не относящейся к общей (совместной).

6. В реестре отдельно учитываются операции:

по приобретению товаров (услуг) с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и не являющихся объектом налогообложения, а также не предназначаемых для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога;

по поставке товаров (услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения.

7. Реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

8. В разделе I реестра отражаются полученные налоговые накладные, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), грузовые таможенные декларации, а также другие подобные документы (согласно

подпункту 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона). Такими другими подобными документами являются:

надлежащим образом оформленный товарный чек, другой платежный или расчетный документ, подтверждающий прием платежа поставщиком от получателя товаров (услуг), с определением общей суммы такого платежа, суммы налога и налогового номера поставщика — при поставке товаров (услуг) за наличные или с расчетами карточками платежных систем, банковскими либо персональными чеками в рамках предельной суммы, установленной Национальным банком Украины для наличных расчетов;

транспортный билет, гостиничный счет или счет, выставляемый плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, которые содержат общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, у которых форма установлена международными стандартами;

кассовые чеки, содержащие сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера поставщика). При этом с целью такого начисления общая сумма поставленных товаров (услуг) не может превышать 200 гривень в день (без учета налога на добавленную стоимость);

товарные чеки или другие расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты налога в результате приобретения товаров (услуг), копии которых прилагаются к заявлению с жалобой на поставщика этих товаров (услуг), прилагаемой получателем товаров (услуг) к налоговой декларации за отчетный налоговый период, — в случае отказа со стороны поставщика этих товаров (услуг) предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения.

Расчет корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) является документом, дающим право (основание) покупателю вносить изменения в ранее включенные в объем налогового кредита, полученного на основании налоговых накладных, какие-либо расходы на уплату налога.

8.1. Приобретение либо изготовление товаров (услуг) и приобретение (строительство, сооружение) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы) на таможенной территории Украины отражается на основании налоговых накладных, расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), а также других подобных документов, указанных выше.

8.2. Учет импортированных на таможенную территорию Украины товаров производится покупателем (импортером) на основании надлежащим образом оформленной грузовой таможенной декларации.

8.3. Лицо, получающее услуги от нерезидента на таможенной территории Украины, осуществляет учет таких услуг на основании налоговой накладной, выданной таким плательщиком налога: зарегистрированным на территории Украины постоянным представительством этого нерезидента, а при отсутствии такового — резидентом, выполняющим агентские (представительские) действия от имени такого нерезидента, а при отсутствии такового — покупателем (получателем) — налоговым агентом такого нерезидента.

8.4. Товары (услуги) и основные фонды, приобретенные на таможенной территории Украины, импортированные товары и полученные от нерезидента на таможенной территории Украины услуги без налога на добавленную стоимость отражаются без дополнительного начисления налога на добавленную стоимость.

8.5. Учет приобретенных товаров (услуг) на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики налога на добавленную стоимость, ведется на основании документов, удостоверяющих поставку таких товаров (услуг).

9. Особенности заполнения некоторых граф раздела I реестра:

9.1. В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в подпункте 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона, и документа, удостоверяющего факт приобретения товаров, грузовой таможенной декларации. Указанный порядковый номер переносится на упомянутый документ.

9.2. В графе 2 проставляется дата получения налоговой накладной либо другого документа, указанного в подпункте 9.1 этого пункта.

9.3. В графе 3 указывается дата выписки налоговой накладной либо другого документа, указанного в подпункте 9.1 этого пункта.

9.4. В графе 4 проставляется номер налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 9.1 этого пункта.

9.5. В графе 5 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

ПН — налоговая накладная;

РК — расчет корректировки к налоговой накладной (расчет корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной));

ВМД — грузовая таможенная декларация;

ЧК — товарный (кассовый) чек;

ТК — транспортный билет;

ГР — гостиничный счет;

ПЗ — счет за услуги связи;

ПО — услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика в соответствии с подпунктом 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПН — налоговая накладная, ПНУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

9.6. В графе 6 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица) поставщика.

В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 6 проставляются страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента.

9.7. В графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика налога на добавленную стоимость.

Если основанием для начисления налогового кредита является кассовый чек (без определения налогового номера поставщика), в графе 7 отражается условный ИПН «100000000000».

Если товары (услуги), приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности либо приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины либо услуг, место поставки которых определяется в соответствии с подпунктом «д» пункта 6.5 статьи 6 Закона, в графе 7 отражается условный ИПН «200000000000».

Если товары (услуги) приобретены у нерезидента, в графе 7 отражается условный ИПН «300000000000».

Если товары (услуги) приобретены у лица, не зарегистрированного как плательщик налога, в графе 7 отражается условный ИПН «400000000000».

9.8. В графе 8 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

9.9. В графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров (услуг) и основных фондов без налога на добавленную стоимость.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).

9.10. В графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам (услугам) и основным фондам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).

Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.

В случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров (услуг) и основных фондов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного плательщиком налога на добавленную стоимость, в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется отметка «Х».

При осуществлении записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи производятся с соответствующим знаком («+» или «-»).

10. В разделе II реестра отражаются выданные налоговые накладные, расчет корректировки к налоговой накладной, ГТД, налоговые накладные по ежедневным итогам операций, налоговые накладные, выписанные на сумму превышения обычной цены над фактической

»;

10.1. Учет выданных налоговых накладных производится в день возникновения налоговых обязательств в соответствии с требованиями

пункта 7.3 статьи 7 Закона.

10.2. Учет операций по поставке товаров (услуг) ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

10.3. Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) производятся в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии с

пунктом 4.5 статьи 4 Закона.

11. Особенности заполнения некоторых граф раздела II реестра

11.1. В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

11.2. В

графы 2, 3, 5, 6 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей.

В графе 4 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

ПН — налоговая накладная;

РК — расчет корректировки к налоговой накладной (расчет корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной));

ВМД — грузовая таможенная декларация;

ПП — налоговая накладная по ежедневным итогам операций;

ЗЦ — налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПН — налоговая накладная, ПНУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

11.3. В графах

7 — 12 отражается информация по поставке товаров (услуг).

11.4. При осуществлении записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи производятся с соответствующим знаком («+» или «-»).

12. Определение итогов операций, включенных в реестр

12.1. Плательщики налога, у которых налоговый (отчетный) период равен календарному месяцу, определяют ежемесячные итоги ежедневно зарегистрированных операций

и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов.

12.2. Плательщики налога, у которых налоговый (отчетный) период равен кварталу, определяют ежемесячные и ежеквартальные итоги ежедневно зарегистрированных операций

и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов.

 

И. о. директора Департамента методологии ГНА Украины Н. ФЛИССАК

 

img 1

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше