Темы статей
Выбрать темы

О порядке определения и перечисления дотаций перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственным товаропроизводителям

Редакция БН
Письмо от 21.08.2009 г. № 8221/16-1515-06, 18116/7/16-1517-06

ДОТАЦИИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ:

ГНАУ разъяснила порядок их начисления и уплаты

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 21.08.2009 г. № 8221/16-1515-06 № 18116/7/16-1517-06

«О порядке определения и перечисления дотаций перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственным товаропроизводителям»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Напомним, что с 17 марта 2009 года* в соответствии с

п. 11.21 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР возобновлены дотационные выплаты сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

* Соответствующие изменения внесены Законом Украины от 04.02.2009 г. № 922-VI — см. ком. «Принят Закон о поддержке аграриев на время мирового финансового кризиса» // «БН», 2009, № 12, с. 4.

В комментируемом

письме ГНАУ предоставила очередные разъяснения по порядку определения и перечисления дотаций перерабатывающими предприятиями сельхозтоваропроизводителям.

В частности, ГНАУ напомнила, что перерабатывающие предприятия осуществляют расчет сумм дотаций, которые следует уплатить сельхозтоваропроизводителям, в соответствии с

Порядком учета и использования средств, направленных на выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, утвержденным постановлением КМУ от 02.04.2009 г. № 291**.

** См. ком. «Дотации сельхозтоваропроизводителям: Кабмин утвердил новый Порядок выплат за поставленные ими молоко и мясо в живом весе» // «БН», 2009, № 16, с. 4.

В комментируемом

письме налоговики сделали акцент на порядке перечисления дотации сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе. Они отметили, что перерабатывающие предприятия сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе перечисляют:

1)

со своего текущего счета на текущие счета сельскохозяйственных товаропроизводителей — сумму средств, равную стоимости молока и мяса в живом весе, и сумму НДС, начисленную на такую стоимость;

2)

с небюджетного счета на отдельные (дотационные) счета сельхозтоваропроизводителей, открытые в обслуживающих банках:

сумму дотации, определенной согласно предварительному расчету, указанную в приемочной квитанции, банках;

сумму дотации, определенной согласно окончательному расчету (с учетом аванса).

Перечисление таких сумм с учетом авансового платежа производится перерабатывающим предприятием

не менее двух раз в месяц.

Обратим внимание: налоговики в комментируемом письме указывают на то, что на текущий счет сельхозтоваропроизводителя перерабатывающие предприятия перечисляют стоимость молока и мяса в живом весе и сумму НДС, начисленную на такую стоимость, сумму же дотации перечисляют отдельно, на отдельный дотационный счет. Подытоживая, делаем вывод: поскольку договорная стоимость и сумма дотации проходят по разным операциям, то дотация не может быть составной частью стоимости поставленной продукции и не должна влиять на размер договорной стоимости.

 

 

Государственная налоговая администрация Украины

 

О применении «обычной цены»

 

Письмо от 30 сентября 2009 года № 21255/7/15-0217

 

Государственная налоговая администрация Украины с целью надлежащей организации администрирования налогов, соблюдения правил налогообложения и налоговой дисциплины плательщиков налогов сообщает об ориентировочном порядке применения «обычной цены».

Согласно

абзацу второму подпункта 1.20.10 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон) налоговый орган имеет право применить обычные цены для определения базы налогообложения в случаях, предусмотренных законом, независимо от вида хозяйственной операции, осуществляемой плательщиком этого налога, или налогового статуса другой стороны такой операции.

В соответствии с

абзацем первым подпункта 1.20.10 Закона и подпунктом 4.3.5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее — Закон № 2181) доначисление налоговых обязательств плательщика налога налоговым органом в результате определения обычных цен осуществляется по следующей процедуре: руководитель (его заместитель) принимает решение о применении обычных цен при определении налоговых обязательств, а решение об уплате налоговых обязательств принимается в судебном порядке по представлению руководителя (его заместителя) соответствующего налогового органа.

С целью обеспечения соблюдения указанной процедуры руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, руководствуясь указанными нормами, в ходе проверки принимает решение о применении обычных цен при определении налоговых обязательств, которое составляется в произвольной форме с указанием даты его принятия, номера, названия и кода ЕГРПОУ проверяемого плательщика налогов, оснований для применения «обычной цены», предусмотренных законом по вопросам налогообложения, и т. п.

При этом в отдельных частях соответствующих разделов акта проверки делается ссылка на указанное выше решение, указываются основание для применения «обычной цены», предусмотренное соответствующим законом по вопросам налогообложения, механизм и обоснование расчета в порядке, установленном

пунктом 1.20 Закона для соответствующей хозяйственной операции, и элемент налоговой базы (объекта налогообложения), к которому применяются «обычные цены», и т. п. Рассчитанные с использованием «обычных цен» суммы занижения налоговых обязательств выделяются в отдельных частях соответствующих разделов акта проверки и приложениях к нему.

Рассчитанная в акте проверки в результате определения обычных цен сумма налоговых обязательств (в том числе штрафных санкций) отражается в

решении о начислении налоговых обязательств с применением обычных цен (составляется в произвольной форме с указанием даты его принятия (составления), номера, названия и кода ЕГРПОУ проверяемого плательщика налогов и т. п.) и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа как основание подачи искового заявления в суд.

По результатам проверки плательщика налогов налоговый орган:

— с учетом

подпункта 4.3.5 Закона № 2181 подготавливает и подает исковое заявление об уплате начисленных с применением «обычных цен» сумм налогов (в том числе штрафных санкций) в административный суд в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины;

— в порядке и сроки, установленные законодательством, направляет плательщику налогов

налоговые уведомления-решения об определении сумм налоговых обязательств (в том числе штрафных санкций) по соответствующим налогам без учета начисленных с использованием «обычных цен» налоговых обязательств (в том числе штрафных санкций).

Поскольку

подпункт 1.20.10 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» устанавливает, что решение об уплате налоговых обязательств принимается в судебном порядке, указанная процедура не применяется при уменьшении отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, уменьшении (отказе в предоставлении) бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость и уменьшении отрицательного значения разницы между суммами налогового обязательства и налогового кредита по налогу на добавленную стоимость (кроме случаев, когда осуществляется доначисление).

Председателям государственных налоговых администраций в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе организовать использование настоящего разъяснения при осуществлении налогового контроля.

 

Заместитель председателя

А. ЛЮБЧЕНКО

 

 

Государственная налоговая администрация Украины

 

О порядке определения и перечисления дотаций перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственным товаропроизводителям

 

Письмо от 21 августа 2009 года № 8221/16-1515-06, № 18116/7/16-1517-06

(

извлечение)

 

В соответствии с

п. 11.21 ст. 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) сумма налога на добавленную стоимость, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты, в полном объеме направляется исключительно для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Порядок учета указанных средств определен

постановлением Кабинета Министров Украины от 02.04.2009 г. № 291 (далее — Порядок № 291).

Согласно

п. 2 Порядка № 291 сельскохозяйственные предприятия (за исключением личных крестьянских хозяйств) поставляют перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе в соответствии с заключенными договорами с начислением налога на добавленную стоимость по ставке, установленной п. 6.1 ст. 6 Закона.

Для определения сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за молоко и мясо в живом весе, которые будут поставлены ими, перерабатывающие предприятия проводят ежемесячно до начала следующего периода предыдущий расчет поступления и использования средств с налога на добавленную стоимость, начисленного на стоимость поставленных молока и молочной продукции, мяса и мясопродуктов (далее — готовая продукция) (по видам сельскохозяйственных животных), изготовленных из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, по форме согласно

приложению 1 (п. 3 Порядка № 291).

В соответствии с указанным расчетом каждое перерабатывающее предприятие определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит на предприятие во время осуществления поставки готовой продукции, и сумму налога на добавленную стоимость, которая будет начислена (перечислена) поставщикам товаров (работ, услуг), а также размеры дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленное молоко и мясо в живом весе на гривню стоимости без учета налога на добавленную стоимость такой продукции.

По фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и поступления на небюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость перерабатывающие предприятия проводят ежемесячно расчет сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставку молока и мяса в живом весе согласно

приложению 2. На основании этого расчета перерабатывающими предприятиями проводится окончательное перечисление платежными поручениями сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные молоко и мясо в живом весе за отчетный период, кроме личных крестьянских хозяйств (п. 7 Порядка № 291).

С учетом авансового платежа перечисление дотации проводится перерабатывающим предприятием не реже чем два раза в месяц.

В соответствии с

п. 4 Порядка № 291 перерабатывающие предприятия во время принятия поставленных молока и мяса в живом весе выписывают приемные квитанции сельскохозяйственным предприятиям по формам ПК-1 и ПК-3, а личным крестьянским хозяйствам — по формам ПК-2 и ПК-3А.

В квитанциях, кроме веса и стоимости поставленной продукции по договорным ценам отдельными строками указываются налог на добавленную стоимость, уплаченный в стоимости поставленной продукции, и суммы дотаций, принадлежащие сельскохозяйственному товаропроизводителю, исходя из общего объема закупленной продукции и размера дотаций согласно предыдущему расчету перерабатывающих предприятий.

Перечисление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия по ценам в соответствии с заключенными договорами, а сумма дотаций — с его небюджетного счета, открытого в территориальном органе Государственного казначейства (далее — небюджетный счет), на отдельные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме тех, которые ведут личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода (

п. 5 Порядка № 291).

Учитывая указанное, перерабатывающее предприятие осуществляет перечисление сельскохозяйственным товаропроизводителям:

средств (стоимость молока и мяса в живом весе и сумма налога на добавленную стоимость, начисленная на такую стоимость перерабатывающим предприятием за полученные молоко и мясо в живом весе) — осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия на текущие счета сельскохозяйственных товаропроизводителей;

дотации, определенной согласно предыдущему расчету и указанной в приемной квитанции, с небюджетного счета перерабатывающего предприятия, открытого в территориальном органе Государственного казначейства, на отдельные (дотационные) счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в обслуживающих банках;

дотации, определенной согласно окончательному расчету (с учетом аванса) с небюджетного счета перерабатывающего предприятия, открытого в территориальном органе Государственного казначейства, на отдельные (дотационные) счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в обслуживающих банках.

 

Заместитель председателя

С. ЧЕКАШКИН

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше