Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе

Редакция БН
Постановление от 16.09.2009 г. № 980

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕКЛАМЕ:

ответственность за нарушение

 

Постановление КМУ от 16.09.2009 г. № 980

«О внесении изменений в Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе»

 

Кабмин

внес изменения в Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденный постановлением КМУ от 26.05.2004 г. № 693. Необходимость этого вызвана внесением изменений* в Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. 270/96-ВР.

* См. ком. «Закон о рекламе — внесены изменения» // «БН», 2008, № 15, с. 4.

Так, в отношении рекламы

лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации предусмотрена дополнительная ответственность за:

— заказ распространения рекламы целительства на массовую аудиторию и новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущенных к применению;

— отсутствие в рекламе требования о необходимости консультирования с врачом перед применением лекарственного средства;

— отсутствие в рекламе об услугах народной медицины (целительства) информации о предоставляющих их лицах, номере, дате выдачи МЗО или уполномоченным им органом специального разрешения на занятие народной медициной (целительством) и наименования органа, выдавшего такое разрешение;

— рекламирование услуг народной медицины (целительства) и предоставляющих их лиц без специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного МЗО или уполномоченным им органом.

В отношении рекламы

алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, подкорректирована и дополнена новыми нормами ответственность за:

— распространение рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются,

путем использования средств наружной рекламы, а также внутренней рекламы (за исключением размещения информации о производителе товара и/ или товар в местах, в которых такой товар реализуется или предоставляется потребителю), а также размещение рекламы вышеназванных объектов на первой и последней страницах газет, обложек журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных изданий и на товарах, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет;

— размещение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, на транспорте, а также рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена;

— распространение в телепередачах любой информации рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/ или звукового сопровождения, о спонсоре — производителе алкогольных напитков, его имени (наименовании) и/ или знаке для товаров и услуг, принадлежащих спонсору;

— размещение в рекламе пива и/или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются пиво и/или такие напитки, изображение популярных лиц или информации, являющейся прямым или опосредованным одобрением такими лицами употребления пива и напитков, изготовленных на его основе.

В то же время

не запрещено рекламировать алкогольные напитки, табачные изделия, знаки для товаров и услуг, другие объекты прав интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, при проведении мероприятий рекламного характера на специальных выставочных мероприятиях алкогольных напитков и/или табачных изделий (обновленный абз. двенадцатый п.п. 2 п. 4 Порядка ).

При рекламировании ценных бумаг

дополнительная ответственность теперь наступает за использование в рекламе информации о доходе по ценным бумагам или величине полученной эмитентом в прошлом прибыли без указания того, что такая прибыль не является гарантией получения доходов в будущем.

Также теперь предусмотрена новая ответственность

за нарушение законодательства о рекламе объектов строительства с целью продажи жилых или нежилых помещений, в частности связанных с привлечением средств населения:

— за отсутствие в рекламе объектов строительства сведений о номере лицензии (разрешения) на осуществление строительной деятельности, дате ее выдачи и наименовании органа, выдавшего такую лицензию (разрешение);

— за рекламирование указанных объектов при отсутствии у соответствующих лиц лицензии (разрешения) на осуществление строительной деятельности и разрешения на проведение строительных работ на конкретном объекте, который рекламируется.

Также увеличен

размер штрафа, налагаемый на распространителей рекламы, виновных в нарушении порядка ее распространения и размещения — теперь он составляет пятикратную стоимость распространенной рекламы (раньше — четырехкратная).

Постановление вступило в силу 28.09.2009 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше