Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения об отдельных местных налогах и сборах

Редакция БН
Приказ от 25.03.2010 г. № 184

ОБОБЩАЮЩЕЕ НАЛОГОВОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

об уплате коммунального налога и сбора за выдачу
 разрешения на размещение объектов торговли

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 25.03.10 г. № 184

«Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения об отдельных местных налогах и сборах»

 

Комментируемым

приказом ГНАУ утвердила Обобщающее налоговое разъяснение об отдельных местных налогах и сборах (далее — Разъяснение) которое является ответной реакцией налоговиков на постановление КМУ от 27.01.10 г. № 86 «О предоставлении налоговых и иных разъяснений» («БН», 2010, № 9, с. 6). Напомним, что в этом постановлении Кабмин предписал в трехмесячный срок привести ранее изданные разъяснения в надлежащий вид, а именно — представить их в виде Обобщающих налоговых разъяснений. В данном Разъяснении фактически объединены два письма ГНАУ: Обзорное письмо ГНАУ от 10.11.09 г. № 14451/7/15-0617 и письмо ГНАУ от 14.12.09 г. № 27752/7/15-0717, поэтому сделанные в нем заключения не новы:

1. Профсоюзная организация

является плательщиком коммунального налога на общих основаниях, если иное не предусмотрено решением соответствующего органа местного самоуправления. Эти выводы соответствуют ст. 15 Декрета «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 (далее — Декрет № 56-93), согласно которой плательщиками коммунального налога являются юридические лица, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий. Профсоюзы получают статус юридического лица с момента утверждения Устава (ст. 16 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» от 15.09.99 г. № 1045-XIV), и не попадают в число неплательщиков коммунального налога. Однако объект для его исчисления у них присутствует не всегда, поскольку профсоюзы могут не иметь лиц, работающих на условиях трудового договора (когда соответствующие обязанности выполняются на общественных началах).

2. Филиалы.

Уплата коммунального налога обособленными подразделениями (филиалами) осуществляется по их местонахождению, если в соответствии с решением органа местного самоуправления они отнесены к плательщикам такого налога. В этом случае обособленное подразделение ставится на учет в ГНИ по своему местонахождению на основании получения от Государственного регистратора уведомления о создании обособленного подразделения юридического лица (п. 4.4 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом ГНАУ от 19.02.98 г. № 80). Впрочем, обособленное подразделение может стать на учет в ГНИ по своему местонахождению и самостоятельно путем предоставления документов, предусмотренных в п. 4.10 данного Порядка.

Из

Разъяснения следует также косвенный вывод, что в тех случаях, когда в местном положении об уплате коммунального налога обособленные подразделения не выделяются в качестве его плательщиков, коммунальный налог уплачивает за них головное предприятие по местонахождению такого подразделения. Такой позиции налоговики придерживаются достаточно давно (см., к примеру, письма ГНАУ от 24.05.2002 г. № 3244/6/15-3116, от 13.10.2006 г. № 11600/6/15-0616) и с учетом положений ст. 19 Декрета № 56-93 относительно предоставления органам местного самоуправления полномочий на установление порядка уплаты местных налогов, ее можно считать обоснованной*.

* Подробнее о порядке уплаты коммунального налога обособленными подразделениями юридических лиц см. материал «Филиалы: уплата отдельных налогов и сборов» // «БН», 2008, № 20, с. 15.

3. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли

уплачивается субъектами хозяйствования при получении таких разрешений в соответствии с решениями органов местного самоуправления. Эта проблема подробно рассматривалась в материале «Разрешение на размещение объекта торговли: можно ли работать без него?» // «БН», 2009, № 49, с. 15. Напомним, что конфликт с уплатой этого сбора был связан с необоснованностью требований о получении разрешения на размещение объектов торговли после выхода Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.05 г. № 2806-IV. Но несмотря на то что на данное обстоятельство неоднократно обращал внимание Госпредпринимательства и даже ГНАУ (см. письмо от 21.07.09 г. № 8658/5/15-0416), фискальные интересы «взяли вверх». В связи с этим с учетом особого статуса комментируемого Разъяснения отстаивать правомерность неуплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли теперь остается лишь в судах. А о положительной судебной практике мы рассказывали в упомянутом выше материале.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше