Темы статей
Выбрать темы

Скважина на земельном участке: какие разрешения следует получать и какие платежи уплачивать

Редакция БН
Статья

СКВАЖИНА НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ:

какие разрешения следует получать
и какие платежи уплачивать

 

Наличие на земельном участке субъекта предпринимательской деятельности скважины, обеспечивающей хозяйственную потребность в воде, — явление достаточно распространенное. Однако в некоторых случаях за такую автономность в вопросе водоснабжения придется платить, и не только в виде расходов на бурение скважины.

В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие разрешения необходимо получить для обустройства скважины, и рассмотрим платежи, которые следует уплачивать за добычу из нее воды.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Разрешительные документы

1. Специальное водопользование.

Подземные воды является частью водного фонда Украины, порядок использования которого регулируется Водным кодексом. В то же время они добываются из недр, порядок использования которых для добычи полезных ископаемых установлен Кодексом о недрах. Поэтому при определении оснований для пользования скважиной следует учитывать требования обоих кодексов.

В соответствии со

ст. 48 Водного кодекса забор воды из водных объектов с применением сооружений или технических устройств, использование воды и сброс загрязняющих веществ в водные объекты относятся к специальному водопользованию.

Специальное водопользование осуществляется юридическими и физическими лицами в первую очередь для удовлетворения питьевых нужд населения, а также для хозяйственно-бытовых, лечебных, оздоровительных, сельскохозяйственных, промышленных, транспортных, энергетических, рыбохозяйственных и других государственных и общественных нужд.

Специальное водопользование осуществляется

на основании разрешений (ст. 49 Водного кодекса). Согласование и выдача таких разрешений регулируются Порядком № 321.

Разрешения на использование воды водных объектов

общегосударственного значения выдаются территориальными органами Минэкоресурсов, а водных объектов местного значения — Верховным Советом АР Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими советами по согласованию с соответствующими территориальными органами Минэкоресурсов.

Разрешения выдаются по ходатайству водопользователей с обоснованием потребности в воде, которое согласовывается (при использовании подземных вод) с Государственной геологической службой или дочерними предприятиями НАК «Недра Украины».

В соответствии с

п. 7 Порядка № 321 выдача разрешений и согласование ходатайств осуществляются бесплатно.

В разрешении на специальное водопользование, в частности, указываются срок его действия (от 3 до 25 лет) и лимит забора воды. В случае наступления маловодья эти лимиты могут быть уменьшены специально уполномоченными государственными органами без корректировки разрешения на специальное водопользование.

2. Пользование недрами.

Статьей 21 Кодекса о недрах установлено, что недра в пользование для добычи пресных подземных вод предоставляются без предоставления горного отвода на основании специальных разрешений, выдаваемых после предварительного согласования с органами Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда и Министерства здравоохранения Украины на местах.

Порядок выдачи таких специальных разрешений ежегодно устанавливается Кабмином соответствующим постановлением, поэтому каждый год несколько отличается.

Так, в

п. 8 Порядка № 596 (действует с 26.07.10 г.) предусмотрено, что разрешение предоставляется без проведения аукциона в случае:

— геологического изучения и добычи полезных ископаемых

местного значения и торфа (п.п. 3);

— геологического изучения и добычи

подземных питьевых вод для централизованного и нецентрализованного водоснабжения (кроме производства фасованной питьевой воды), подземных питьевых и технических вод для технических целей.

За выдачу таких специальных разрешений взимается плата, о которой мы подробно расскажем в разделе «Плата за пользование недрами» этой статьи

.

Следует отметить:

ст. 23 Кодекса о недрах предусмотрено, что землевладельцы и землепользователи в пределах предоставленных им земельных участков имеют право без специальных разрешений и горного отвода добывать для своих хозяйственных и бытовых нужд полезные ископаемые местного значения и торф общей глубиной разработки до двух метров и пресные подземные воды до 20 метров и использовать недра для хозяйственных и бытовых нужд.

 

Лицензирование

До 16.11.10 г. п. 5 ст. 9 Закона о лицензировании было

предусмотрено, что деятельность по добыче полезных ископаемых из месторождений, имеющих общегосударственное значение и включенных в Государственный фонд месторождений полезных ископаемых, подлежит лицензированию.

На первый взгляд, из указанной нормы можно сделать вывод: для того чтобы ответить на вопрос о необходимости лицензии на добычу определенного вида полезных ископаемых (в нашем случае — воды), следует определить, имеет ли месторождение таких полезных ископаемых (воды) общегосударственное значение и включено ли оно в Государственный фонд месторождений полезных ископаемых.

Однако в

приложении 1 к п. 1.5 Лицензионных условий приведен Перечень работ хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, подлежащих лицензированию. То есть речь идет о добыче полезных ископаемых, отнесенных к общегосударственным. По сути понятие «полезные ископаемые из месторождений, имеющих общегосударственное значение» отождествляется с понятием «полезные ископаемые общегосударственного значения», хотя, на наш взгляд, это разные понятия. Оставим это отождествление на совести наших нормотворцев и рассмотрим, какие именно воды относятся к общегосударственным полезным ископаемым, а какие — к местным.

В соответствии со

ст. 5 Водного кодекса к водным объектам общегосударственного значения относятся подземные воды, являющиеся источником централизованного водоснабжения, а к водным объектам местного значения — подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения. Аналогичное распределение предусмотрено постановлением № 827 (см. табл. 1).

 

Таблица 1.

Извлечение из Перечня полезных ископаемых общегосударственного значения

Вид полезных ископаемых

Расшифровка понятия в соответствии с п. 3.1 ГК 008:2007

Воды подземные

Минеральные (лечебные, лечебно-столовые, природные столовые)

Природные подземные воды объектов (месторождений), характеризующиеся определенным и стабильным физико-химическим составом, содержанием биологически активных компонентов и соединений в соответствии с кондициями, установленными для каждого объекта (месторождения), используемые без дополнительной обработки, которая может повлиять на химический состав и микробиологические свойства

Питьевые (для централизованного водоснабжения, для нецентрализованного водоснабжения)

Подземные воды, предназначенные для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения, а также пищевой промышленности и животноводства. Качественные характеристики питьевых подземных вод в природном состоянии или после специальной водоподготовки должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими национальными стандартами, нормативами экологической безопасности водопользования и санитарными нормами

Промышленные

Подземные воды, которые могут быть источником добычи в промышленных масштабах определенных элементов или соединений

Теплоэнергетические

Подземные термальные воды, используемые в качестве теплоносителей для энергетических установок и отопления

Технические

Подземные воды, предназначенные для удовлетворения технических и технологических нужд; качественные характеристики технических подземных вод в природном состоянии или после специальной водоподготовки должны соответствовать требованиям действующих отраслевых нормативов или техническим условиям водопользователя

 

Как видите, приведенный перечень не охватывает все подземные воды. По крайней мере,

из питьевых вод к общегосударственным относятся только те, которые используются для централизованного и нецентрализованного водоснабжения.

Отметим, что в соответствии со

ст. 1 Закона о питьевой воде нецентрализованное питьевое водоснабжение — обеспечение индивидуальных потребителей питьевой водой из источников питьевого водоснабжения, с помощью пунктов разлива воды (в том числе передвижных), применение установок (устройств) подготовки питьевой воды и поставки фасованной питьевой воды. То есть под нецентрализованным водоснабжением подразумевается собственно снабжение (продажа) воды как товара. Поэтому если вода используется для собственных нужд, в том числе и питьевых, думаем, такое использование нельзя считать нецентрализованным водоснабжением.

В

Перечне полезных ископаемых местного значения, утвержденном постановлением № 827, предусмотрено, что к полезным ископаемым местного значения относятся другие полезные ископаемые, не включенные в Перечень полезных ископаемых общегосударственного значения.

Следовательно,

на наш взгляд, есть все основания для вывода: подземные питьевые (пресные) воды, не используемые для централизованного или нецентрализованного водоснабжения, являются полезными ископаемыми местного значения.

Таким образом, можно сделать вывод: если до 16.11.10 г. из скважины добывается питьевая вода, не используемая для водоснабжения (не продаваемая как товар), то лицензияне требовалась.

С 16.11.10 г. в ст. 6 Закона о лицензировании были внесены изменениия. Теперь подлежит лицензированию только центральное водоснабжение. Если вода используется для других целей, то лицензия не нужна.

Отметим: хотя

ст. 61 Водного кодекса и предусматривает, что подземные воды питьевого качества должны использоваться в первую очередь для удовлетворения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, а также пищевой промышленности и животноводства, однако не запрещает их использование на другие нужды, в том числе и на хозяйственные нужды субъектов предпринимательской деятельности.

 

Сбор за специальное использование водных ресурсов

Статьей 49 Водного кодекса

предусмотрено, что специальное водопользование является платным, а в ст. 30 этого Кодекса установлено, что сбор за специальное водопользование взимается в виде сбора за использование воды водных объектов и за сброс загрязняющих веществ.

Как правило, сброс загрязняющих веществ в скважины не осуществляется, потому сбор за сброс загрязняющих веществ мы рассматривать не будем, а остановимся на сборе за специальное использование водных ресурсов, взимаемом в соответствии с

Порядком № 1494 и Инструкцией № 231.

Плательщиками такого сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, а также граждане — субъекты предпринимательской деятельности, использующие водные ресурсы

(п. 3 Порядка № 1494).

Объектом исчисления сбора за специальное использование водных ресурсов является фактический объем воды, используемый водопользователями с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения (

п. 5 Порядка № 1494).

В соответствии с

п. 16 Порядка № 1494 и абз. 2 п. 4.8 Инструкции № 231 сбор за использование водных ресурсов не взимается, в частности, за воду, используемую:

— для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности*;

— для нужд внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;

— для противопожарных нужд.

* Госкомводхоз в письме от 22.04.10 г. № 1752/9/11-10 разъяснил, что под «санитарно-гигиеническими нуждами» следует понимать использование воды для питья, использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках, использование воды для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Следует отметить, что согласно п. 4.5 Инструкции № 231 при использовании водопользователями воды одновременно для собственных нужд и для нужд объектов социально-культурного назначения, жилищно-коммунального хозяйства (за исключением объема воды, переданной населению), подсобного сельского и рыбного хозяйства или других вспомогательных служб сборы в бюджеты вносят за всю фактически использованную воду с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.

Особенности взимания сбора за специальное водопользование в 2010 году разъясняла ГНАУ в письмах от 17.06.10 г. 11925/7/15-0817** и от 09.07.10 г. № 13682/7/15-0817***.

** См. ком. «Сбор за спецводопользование: ГНАУ разъяснила, как отчитываться за I полугодие 2010 года» // «БН», 2010, № 27, с. 7.

*** См. ком. «Сбор за специальное водопользование: ГНАУ напомнила о нововведениях» // «БН», 2010, № 30, с. 9.

Напомним, что с 30.04.10 г. и до конца текущего года для расчета налоговых обязательств по сбору за специальное водопользование применяются нормативы, установленные в

приложении 2 к Закону № 309 (см. табл. 2 на с. 19) с применением коэффициента 1,6448****.

**** Этот коэффициент не применяется к нормативу за использование воды, входящей исключительно в состав напитков, поскольку он введен в 2010 году.

Кроме того, с 01.01.11 г. вводится ежегодная индексация (нарастающим итогом) нормативов сбора за специальное водопользование на индекс цен производителей промышленной продукции.

 

Таблица 2. Нормативы сбора за специальное
водопользование в части использования подземных вод

ОБЩИЕ НОРМАТИВЫ

Наименование региона

Норматив сбора, копеек/куб. метр

Наименование региона

Норматив сбора, копеек/куб. метр

Автономная Республика Крым

25,59

Луганская

29,05

в том числе г. Севастополь

25,59

Николаевская

29,05

Области:

Одесская

24,22

Винницкая

22,12

Полтавская:

Волынская

22,85

Великобогачанский, Гадячский, Зиньковский, Лохвицкий, Лубненский, Миргородский, Новосанжарский, Решетиловский, Хорольский, Шишацкий районы

14,96

Днепропетровская

19,38

Остальные районы области

16,68

Донецкая

26,3

Ровенская:

Житомирская

22,12

Владимирецкий, Здолбуновский, Костопольский, Ровенский, Сарненский, Острожский районы

17,85

Закарпатская

14,53

Остальные районы области

20,73

Запорожская:

Сумская:

Веселовский, Мелитопольский, Приазовский, Якимовский районы

22,12

Глуховский, Сумский, Роменский, Шосткинский районы

16,68

Остальные районы области

20,07

Остальные районы области

18,99

Ивано-Франковская:

Тернопольская

26,99

Богородчанский, Верховинский, Долинский, Косовский, Надворнянский, Рожнятовский районы

34,59

Харьковская

20,75

Остальные районы области

19,38

Херсонская

20,75

Киевская:

Хмельницкая:

Белоцерковский, Бородянский, Броварский, Васильковский, Иванковский, Кагарлычский, Киево-Святошинский, Макаровский, Мироновский, Обуховский, Полесский районы

16,08

Деражнянский, Красиловский, Летичевский, Староконстантиновский, Хмельницкий, Полонский, Шепетовский районы

17,3

Остальные районы области

18,97

Остальные районы области

26,3

Кировоградская

25,59

Черкасская

14,96

Львовская

20,07

Черновицкая

24,22

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ/ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Плательщик/объект налогообложения

Норматив сбора

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

К общим нормативам применяется коэффициент 0,3

Использование подземных вод для пополнения водой прудов в процессе разведения рыбы и других водных живых ресурсов в рыбных хозяйствах

16,98 копейки за 100 куб. метров воды

Использование подземной воды, входящей исключительно в состав напитков

25,20 гривни за 1 куб. метр*

* Норматив введен с 01.07.10 г., поэтому к нему не применяется коэффициент 1,6448.

 

Плата за пользование недрами

Согласно

ст. 28 Кодекса о недрах пользование недрами является платным. Плата за пользование недрами взимается в виде:

1) платежей за пользование недрами;

2) отчислений за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;

3) сбора за выдачу специальных разрешений;

4) акцизного сбора.

В

ст. 29 Кодекса о недрах предусмотрены случаи, когда плата за пользование недрами не взимается. В частности, от платы за пользование недрами освобождаются землевладельцы и землепользователи, осуществляющие в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд или пользующиеся недрами для хозяйственных и бытовых нужд на предоставленных им в собственность либо пользование земельных участках .

Платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых

взимаются в соответствии с Порядком № 264.

Базовые нормативы таких платежей установлены в

приложении 1 к Закону № 309. Однако для пресных подземных вод (питьевой и технической) базовые нормативы не установлены.

Кроме того, в

п. 1.5 Инструкции № 51 предусмотрено, что плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых не взимается за добытые пресные подземные воды. За использование пресных подземных вод взимается сбор согласно Порядку № 1494 (об этом сборе мы рассказывали в предыдущем разделе).

Порядок взимания

отчислений за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета , мы рассмотрим в отдельном разделе.

Сбор за выдачу специальных разрешений

на пользование недрами взимается при выдаче такого разрешения (когда разрешение нужно получить собственнику скважины — о таких случаях мы рассказывали в первом разделе этой статьи).

На 2010 год установлены размеры сбора за выдачу специальных разрешений согласно

приложению 2 к Порядку № 596, в котором, в частности, установлена стоимость разрешения на геологическое изучение и добычу подземных питьевых вод для централизованного и нецентрализованного водоснабжения (кроме производства фасованной питьевой воды) подземных питьевых и технических вод для технических целей в размере 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (340 грн.).

Акцизный сбор

на минеральное сырье, возможность взимания которого предусмотрена в ст. 35 Кодекса о недрах, действующим законодательством не установлен.

 

Сбор за геологоразведочные работы

Взимание сбора за геологоразведочные работы регламентируется

Порядком № 115 и Инструкцией № 105/309.

В соответствии с

п. 1 Порядка № 115 и п. 2.1 Инструкции № 105/309 плательщиками сбора за геологоразведочные работы являются все недропользователи, добывающие полезные ископаемые на расположенных в пределах территории Украины, ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны месторождениях:

— ранее разведанных и переданных в установленном порядке для промышленного освоения;

— с предварительно оцененными запасами, которые с согласия заинтересованных недропользователей переданы им для опытно-промышленной разработки и промышленного освоения.

Объектом исчисления сбора за геологоразведочные работы является объем добытых полезных ископаемых (

п. 3.1 Инструкции № 105/309).

Нормативы сбора за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, приведены в

приложении к Порядку № 115. В частности, для пресных подземных вод установлен норматив в размере 1,68 грн. за 100 куб. метров.

Пунктом 3 Порядка № 115

предусмотрено, что нормативы сбора подлежат индексации с учетом официально установленного индекса инфляции. С 30.04.10 г. к нормативам сбора применяется коэффициент 3,19.

Особенности начисления сбора за геологоразведочные работы в 2010 году ГНАУ разъяснила в

письме от 19.05.10 г. № 9775/7/15-0917*.

* См. ком. « Геологоразведка и плата за недра: ГНАУ разъяснила порядок начисления в 2010 году» // «БН», 2010, № 23, с. 8.

В

п. 7.1 Инструкции 105/309 предусмотрено, что от уплаты сбора за геологоразведочные работы освобождаются землевладельцы и землепользователи, осуществляющие в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд (т. е. без реализации добытого минерального сырья или продукции его переработки) или пользующиеся недрами для хозяйственных и бытовых нужд на предоставленных им в собственность либо пользование земельных участках.

Аналогичная норма предусмотрена в

ст. 29 Кодекса о недрах. Там речь идет об освобождении от платы за пользование недрами (сбор за геологоразведочные работы является одной из форм такой платы) землевладельцев и землепользователей, осуществляющих в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд или пользующихся недрами для хозяйственных и бытовых нужд на предоставленных им в собственность либо пользование земельных участках.

Как мы уже выяснили, подземная питьевая вода, не используемая для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, является природным ресурсом местного значения. Следовательно, при ее добыче не взимается плата за пользование недрами, в частности, сбор за геологоразведочные работы.

Кроме того, если рассматривать термин «пользующиеся недрами» в широком понимании, т. е. в контексте

ст. 14 Кодекса о недрах, то этот термин не ограничивается строительством и эксплуатацией подземных сооружений, а, в частности, включает и добычу полезных ископаемых. То есть имеются основания утверждать, что от уплаты сбора за геологоразведочные работы освобождаются землевладельцы и землепользователи, пользующиеся недрами (в том числе и добывающие полезные ископаемые) для хозяйственных и бытовых нужд на предоставленных им в собственность или пользование земельных участках. Причем в этой части нет никаких ограничений о принадлежности полезных ископаемых к природным ресурсам местного значения.

Поэтому, на наш взгляд, собственник скважины, расположенной на собственном или предоставленном в пользование земельном участке, освобождается от уплаты сбора за геологоразведочные работы в случае, если вода, добываемая из такой скважины, не продается как товар и не используется в качестве составляющей других товаров (например, напитков), а используется только для хозяйственных и бытовых нужд.

В завершение сведем информацию о необходимости разрешений на водопользование и уплаты сборов в одну таблицу (см. табл. 3).

 

Таблица 3.

Использование скважины для добычи воды

Разрешения/Платежи

Требуется разрешение / Платеж уплачивается

Не требуется разрешение / Платеж не уплачивается

1

2

3

Разрешение на специальное водопользование

Специальное водопользование осуществляется на основании разрешения (ст. 49 Водного кодекса)

Разрешения не требует только общее водопользование.
Общее водопользование осуществляется гражданами для удовлетворения их нужд (купание, плавание на лодках, любительское и спортивное рыболовство, водопой животных, забор воды из водных объектов без применения сооружений или технических устройств и из колодцев) бесплатно, без закрепления водных объектов за отдельными лицами и без предоставления соответствующих разрешений
(ст. 47 Водного кодекса)

Специальное разрешение на пользование недрами

Недра в пользование для добычи пресных подземных вод предоставляются без предоставления горного отвода на основании специальных разрешений (ст. 21 Кодекса о недрах)

Землевладельцы и землепользователи без специальных разрешений могут добывать для своих хозяйственных и бытовых нужд пресные подземные воды до 20 метров и использовать недра для хозяйственных и бытовых нужд (ст. 23 Кодекса о недрах)

Лицензирование

До 16.11.10 г. деятельность по добыче полезных ископаемых из месторождений, имеющих общегосударственное значение и включенных в Государственный фонд месторождений полезных ископаемых, подлежала лицензированию

Без лицензии могла осуществляться добыча полезных ископаемых местного значения (п. 5 ст. 9 Закона о лицензировании, постановление № 827), в частности, подземной питьевой воды, не используемой для централизованного и нецентрализованного водоснабжения

С 16.11.10 г. централизованное водоснабжение

Если вода используется для других целей, то лицензия не нужна.

Сбор за специальное водопользование

Взимается за специальное водопользование (удовлетворение лечебных, оздоровительных, сельскохозяйственных, промышленных, транспортных, энергетических, рыбохозяйственных и других нужд)

Не взимается за воду, используемую:
— для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности;
— для нужд внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;
— для противопожарных нужд;
— за подземную воду, добываемую из недр для устранения вредного воздействия вод (загрязнение, подтопление, засоление, заболачивание, сдвиг и т. п.)
(п.п. 16 Порядка № 1494 и п. 4.8 Инструкции № 231)

Плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых

Взимается за:
— минеральные воды;
— промышленные воды (рассол);
— теплоэнергетические (термальные)

Не взимается за добытые пресные подземные воды (п. 1.5 Инструкции № 51)

Сбор за выдачу специальных разрешений

Взимается при выдаче разрешения на пользование недрами

Землевладельцы и землепользователи в пределах предоставленных им земельных участков имеют право без специальных разрешений добывать для своих хозяйственных и бытовых нужд пресные подземные воды до 20 метров и использовать недра для хозяйственных и бытовых нужд (ст. 23 Кодекса о недрах). Соответственно и сбор за выдачу разрешения в таких случаях не уплачивается

Сбор за геологоразведочные работы

Взимается со всех недропользователей, кроме землевладельцев и землепользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд

От уплаты освобождаются землевладельцы и землепользователи, осуществляющие в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд (т. е. без реализации добытого минерального сырья или продукции его переработки) или пользующиеся недрами для хозяйственных и бытовых нужд на предоставленных им в собственность или пользование земельных участках
(п. 7.1 Инструкции № 105/309).
В частности, сбор не уплачивается за подземную питьевую воду, не используемую для централизованного и нецентрализованного водоснабжения

 

Документы статьи

Водный кодекс

— Водный кодекс Украины от 06.06.95 г. № 213/95-ВР.

Кодекс о недрах

— Кодекс Украины «О недрах» от 27.07.94 г. № 132/94-ВР.

Закон о лицензировании

— Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Закон о питьевой воде

— Закон Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» от 10.01.02 г. № 2918-III.

Закон № 309

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 03.06.08 г. № 309-VI.

Постановление № 827

— постановление КМУ «Об утверждении перечней полезных ископаемых общегосударственного и местного значения» от 12.12.94 г. № 827.

Порядок № 321

— Порядок согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.02 г. № 321.

Порядок № 596

— Порядок предоставления в 2010 году специальных разрешений на пользование недрами, утвержденный постановлением КМУ от 23.06.10 г. № 596.

Порядок № 608

— Порядок предоставления в 2009 году специальных разрешений на пользование недрами, утвержденный постановлением КМУ от 17.06.09 г. № 608.

Порядок № 1494

— Порядок взимания сбора за специальное использование водных ресурсов и сбора за пользование водами для нужд гидроэнергетики и водного транспорта, утвержденный постановлением КМУ от 16.08.99 г. № 1494.

Порядок № 264

— Порядок взимания платежей за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, утвержденный постановлением КМУ от 26.03.08 г. № 264.

Порядок № 115

— Порядок установления нормативов сбора за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, и его взимания, утвержденный постановлением КМУ от 29.01.99 г. № 115.

Инструкция № 51

— Инструкция о порядке исчисления и взимания платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в редакции, утвержденной приказом Минприроды, МФУ, ГНАУ и Минтруда от 13.06.2000 г. № 51/128/307/128.

Инструкция № 231

— Инструкция о порядке исчисления и взимания сбора за специальное водопользование в части использования воды, утвержденная приказом МФУ, ГНАУ, Минэкономики, Минприроды от 01.10.99 г. № 231/539/118/219.

Инструкция № 105/309

— Инструкция о порядке взимания сбора за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, утвержденная приказом Комитета Украины по вопросам геологии и использования недр и ГНАУ от 23.06.99 г. № 105/309.

Лицензионные условия

— Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых из месторождений, имеющих общегосударственное значение и включенных в Государственный фонд месторождений полезных ископаемых, утвержденные приказом Госпредпринимательства и Минприроды от 31.07.07 г. № 107/370.

ГК 008:2007

— Национальный классификатор полезных ископаемых (КПИ) ГК 008:2007, утвержденный приказом Госкомтехрегулирования от 12.12.07 г. № 357.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше