Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

«Коррупционер в законе»: усиление ответственности за коррупцию

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Январь, 2010/№ 3
Печать
Статья

«КОРРУПЦИОНЕР В ЗАКОНЕ»:

усиление ответственности за коррупцию

 

Одной из топ-тем последних недель 2009 года стало приближение даты вступления в силу трех антикоррупционных законов. Как первоначально предусматривалось, установленные в них меры по борьбе с коррупцией должны были начать действовать уже с 01.01.2010 г. Однако в последний момент парламент перенес это событие на три месяца, чему не стал препятствовать Президент Украины, подписавший соответствующий закон. В соответствии с ним новые законы об ответственности за коррупцию начнут действовать с 01.04.2010 г. Интерес к этому событию с нашей стороны объясняется тем, что их антикоррупционные нормы могут непосредственно коснуться многих субъектов хозяйствования. Чего им ожидать и есть ли основания для опасений? Попробуем найти ответ на этот вопрос, проанализировав основные нововведения.

Традиционно субъектом коррупционных нарушений выступали представители органов государственной власти либо местного самоуправления. Простое физлицо, не занимающее соответствующей должности, могло быть привлечено к ответственности только в случае дачи либо предложения взятки или в качестве соучастника другого коррупционного нарушения. Субъекты же хозяйствования и вовсе оставались вне сферы действия норм, устанавливающих ответственность за коррупцию.

С 01.04.2010 г. существенно расширится и круг субъектов коррупционных нарушений, и число самих нарушений, за которые может наступать ответственность. Рассмотрим вопросы, которые в связи с этим могут возникнуть у субъектов хозяйствования.

Елена УВАРОВА, юрист Издательского дома «Фактор»,
Роман КАБАЛЬСКИЙ, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»

 

Что такое коррупция?

Итак, с 01.04.2010 г. (согласно Закону Украины от 23.12.2009 г. № 1787-IV) вместо

Закона о борьбе с коррупцией начнут действовать сразу три антикоррупционных закона:

Закон № 1506

— устанавливает общие принципы предупреждения и борьбы с коррупцией и основные виды коррупционных нарушений;

Закон № 1507

— предусматривает ответственность за них юридических лиц;

Закон № 1508

— регулирует вопросы привлечения к ответственности за них физлиц.

Термин «коррупция» чаще всего ассоциируется с противозаконным использованием должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды. Такое понимание коррупции отражено и в

Законе о борьбе с коррупцией, в соответствии с которым под коррупцией понимается деятельность лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленная на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот либо других преимуществ.

Закон № 1506

, не отступая от общей идеи, предлагает более развернутое понятие коррупции: это использование лицом предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды либо принятие обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц либо соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды такому лицу либо по его требованию другим физическим или юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей (ст. 1). При этом под неправомерной выгодой понимают денежные средства либо другое имущество, преимущества, льготы, услуги материального либо нематериального характера, которые обещают, предлагают, предоставляют либо получают бесплатно или по цене ниже минимальной рыночной без законных на это оснований.

Можно выделить

признаки, наличие которых обязательно для того, чтобы действие считалось коррупционным нарушением.

Прежде всего коррупционное нарушение должно заключаться либо в использовании служебных полномочий, либо в действиях, направленных на то, чтобы склонить лицо, имеющее такие полномочия, к их использованию, т. е. уже в самом понятии коррупции заложено указание на то, что субъектом совершения коррупционного нарушения может быть как лицо, наделенное соответствующими властными полномочиями, так и лицо, не имеющее их.

Еще один обязательный признак коррупционного нарушения — использование служебных полномочий должно преследовать цель получения неправомерной выгоды либо, с другой стороны, попытка склонить лицо к использованию его служебных полномочий должна сопровождаться предоставлением такой неправомерной выгоды или обещанием ее предоставления.

Однако само по себе понятие «коррупция» практического значения не имеет. Оно раскрывается через

перечень конкретных действий, на совершение которых законодатель налагает запрет как на коррупционные нарушения. Но сложилась достаточно противоречивая ситуация, которая уже успела привлечь к себе внимание: во-первых, некоторые из запретов выглядят нелогичными и непоследовательными по отношению к ряду субъектов, во-вторых, ряд запретов не подкреплен санкциями. Остановимся на наиболее насущных для субъектов хозяйствования вопросах.

 

Может ли физлицо-предприниматель быть наказано за коррупцию?

Если читать текст нового антикоррупционного законодательства, то

с 01.04.2010 г. на поставленный вопрос следует отвечать положительно.

Раньше к ответственности за коррупцию привлекались только госслужащие, премьер-министр Украины, первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министры, министры; народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады АРК, сельских, поселковых, городских, районных в городах, районных, областных советов; должностные лица местного самоуправления; должностные лица Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований. Согласитесь, достаточно узкий круг лиц.

Законом № 1506

он с 01.04.2010 г. будет расширен за счет целого ряда других должностных лиц органов госвласти. В него, в частности, включены Президент Украины, Председатель ВРУ и его заместители, глава СБУ, генпрокурор, Председатель НБУ, судьи, лица рядового и руководящего состава органов внутренних дел, налоговой милиции, должностные лица и работники органов прокуратуры, таможенной службы, государственной налоговой службы и других органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Однако попали в этот перечень и субъекты, к государственной власти отношения не имеющие. Это:

— аудиторы, нотариусы, эксперты, оценщики, арбитражные управляющие, независимые посредники либо члены трудового арбитража во время рассмотрения коллективных трудовых споров, третейские судьи;

физические лица — предприниматели;

должностные лица юридических лиц;

юридические лица.

Так,

физлица-предприниматели и лица, которые постоянно либо временно занимают должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, специально уполномоченные на выполнение таких обязанностей (в их число можно включить руководителей предприятий), оказались среди субъектов, которым, в частности, запрещено:

заниматься другой оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту, которая осуществляется во внерабочее время), непосредственно либо через других лиц, если иное не предусмотрено законом;

входить, в том числе через других лиц, в состав органа управления либо наблюдательного совета предприятия либо организации с целью получения прибыли (кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству, и представляют интересы государства в совете общества (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозобщества), если иное не предусмотрено законом.

При

буквальном толковании указанных положений получается, что физлицо-предприниматель не может заниматься никакой другой, кроме предпринимательской, деятельностью, в том числе быть наемным работником. Не может также лицо, зарегистрированное как предприниматель, быть руководителем (директором) хозобщества либо входить в состав его коллегиального исполнительного органа*.

* Простым участником хозяйственного общества такое физлицо по замыслу законодателя, видимо, все же может выступать: несмотря на то что участники хозобщества тоже являются членами высшего органа управления общества (общего собрания), но участие в таком органе нельзя толковать как имеющее специальной целью получение прибыли, поэтому под установленный запрет попадать даже по чисто формальным признакам не должно.

Руководитель хозобщества ограничен не только в возможности заниматься предпринимательской деятельностью как физлицо-предприниматель, но и в возможности выполнять любую другую оплачиваемую работу (кроме указанных исключений), в том числе совмещать эту работу с другой по трудовому договору.

Однако спешить прекращать свою предпринимательскую деятельность либо расторгать трудовой договор все же не стоит. Есть несколько аргументов, говорящих о том, что приведенные запреты не должны стать реально действующими. Начнем с аргументов по существу.

Запрет физлицам-предпринимателям и руководителям частных хозяйствующих субъектов заниматься иной оплачиваемой деятельностью противоречит ряду конституционных положений, которые гарантируют каждому право на предпринимательскую деятельность (ст. 42 Конституции Украины) и право на труд, включающее в себя возможность зарабатывать себе на жизнь работой, которую он свободно выбирает либо на которую свободно соглашается (ст. 43 Конституции Украины).

Так, в соответствии со ст. 42 Конституции Украины каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом. Предпринимательская деятельность депутатов, должностных и служебных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления ограничивается законом. Как видим, согласно Конституции законом может устанавливаться запрет в отношении определенных видов предпринимательской деятельности и ограничения на занятие предпринимательской деятельностью лишь в отношении депутатов, должностных и служебных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления. Запрет, установленный в отношении других субъектов, противоречит Конституции (см. решения КСУ от 25.11.97 г., от 21.12.2001 г. № 19-рп/2001, от 04.12.2001 г. № 16-рп/2001).

И наконец-то последний и, наверное, самый убедительный аргумент. За нарушение запрета заниматься другой оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью либо входить, в том числе через других лиц, в состав органа управления либо наблюдательного совета предприятия либо организации с целью получения прибыли для физлиц-предпринимателей и руководителей частных предприятий не предусмотрена ответственность.

Так, если обратиться к ст. 21224, ст. 21225 КоАП, согласно которым административная ответственность за осуществление лицом непосредственно либо через посредников или других лиц предпринимательской деятельности, а также выполнение работы по совместительству, кроме преподавательской, научной, творческой либо медицинской практики во внерабочее время (в виде штрафа от 50 до 100 ннмдг с конфискацией полученного вознаграждения от предпринимательской деятельности или работы по совместительству), либо за незаконное вхождение лица непосредственно или через представителя либо подставных лиц в состав органа управления либо наблюдательного совета предприятия или организации с целью получения прибыли (в виде штрафа от 50 до 100 ннмдг), то ответственность по этим статьям предусмотрена для лиц, уполномоченных на выполнение функций государства либо органов местного самоуправления (Президент, председатель ВРУ, госслужащие, народные депутаты, судьи и др.). Физлица-предприниматели и руководители органов управления хозяйственных обществ среди субъектов ответственности не названы.

В пользу нераспространения на физлиц-предпринимателей запрета совмещать свою деятельность с другой оплачиваемой работой говорит и такой формальный момент, как намерение субъектов законодательной инициативы вывести физлиц-предпринимателей из перечня субъектов ответственности за коррупцию, в который, как можно судить, они попали по недосмотру разработчиков проекта Закона № 1506. Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте под № 5465.

Еще один запрет, не подкрепленный санкциями, — запрет физическим и юридическим лицам осуществлять финансирование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в том числе предоставление им материальной и/или нематериальной помощи, бесплатное выполнение работ, предоставление услуг, передача средств и другого имущества, кроме случаев, предусмотренных законами и действующими международными договорами Украины (ч. 2 ст. 4 Закона № 1506). Но, думаем, субъекты хозяйствования могут теперь смело ссылаться на установление в Законе соответствующего запрета и добросовестно его исполнять даже без наличия соответствующей санкции за его нарушение.

Перечень коррупционных нарушений, за которые предусмотрена админответственность «обычных» физлиц (не госслужащих)

, приведен в табл. 2 на с. 30.

 

За какие нарушения несут ответственность юридические лица?

Еще одной новеллой стало

введение ответственности за коррупцию для юридических лиц. Основанием для привлечения к ней юрлица является совершение от его имени и в его интересах руководителем такого юрлица, его учредителем, участником либо другим уполномоченным субъектом самостоятельно либо при участии другого лица одного из таких преступлений, перечисленных в табл. 1.

Юрлицо может быть привлечено к ответственности при одновременном наличии следующих условий

:

а) физическое лицо, которое привлечено к уголовной ответственности по одной из названных статей, должно выступать руководителем такого юрлица либо быть его учредителем, участником либо другим уполномоченным субъектом;

б) суд должен установить, что преступление было совершено от имени и в интересах юридического лица;

в) должно быть также установлено, что юридическое лицо в результате совершения преступления получило либо могло получить доходы и их размер.

Законом № 1507

предусмотрены такие виды взысканий, которые могут применяться к юридическим лицам. Это:

1) штраф (от 1000 до 15000 ннмдг);

2) запрет заниматься определенным видом деятельности (на срок от трех месяцев до трех лет);

3) конфискация имущества;

4) ликвидация юридического лица.

 

Таблица 1.

Ответственность юридических лиц

Коррупционное преступление

Наказание, нормативный акт

1

2

Совершение финансовой операции или заключение соглашения со средствами либо другим имуществом, полученными в результате совершения общественно опасного противоправного деяния, предшествовавшего легализации (отмыванию) доходов, а также совершение действий, направленных на сокрытие или маскировку незаконного происхождения таких средств либо другого имущества или владения ими, прав на такие средства либо имущество, источника их происхождения, местонахождения, перемещения, а также приобретение, владение либо использование средств или другого имущества, полученных в результате совершения общественно опасного противоправного деяния, предшествовавшего легализации (отмыванию) доходов

Лишение свободы на срок от 3 до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 2 лет с конфискацией средств или другого имущества, полученных преступным путем, и с конфискацией имущества

(ст. 209 УКУ)

Предложение, предоставление или передача служебному лицу юридического лица частного права неправомерной выгоды за совершение действий или бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предоставляет или передает такие выгоды, или в интересах третьих лиц

Штраф от 100 до 250 ннмдг или ограничение свободы сроком до 2 лет

(ст. 2354 УКУ)

Предложение, предоставление, передача аудитору, нотариусу, эксперту, оценщику, третейскому судье или другому лицу, осуществляющему профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, а также независимому посреднику или члену трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров неправомерной выгоды за совершение действий или бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах лица, которое предлагает, предоставляет или передает такие выгоды, или в интересах третьих лиц

 

 

Штраф от 100 до 250 ннмдг или ограничение свободы сроком до 2 лет

 

(ст. 2355 УКУ)

Злоупотребление властью или служебным положением, т. е. преднамеренно, из корыстных побуждений или в других личных интересах либо в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно нанесло существенный ущерб охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц

Исправительные работы сроком до 2 лет или арестом сроком до 6 месяцев, или ограничение свободы сроком до 3 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет и со штрафом от 250 до 750 ннмдг

(ст. 364 УКУ)

Превышения власти или служебных полномочий, т. е. преднамеренное совершение служебным лицом действий, которые явно выходят за рамки предоставленных ему прав или полномочий, если они нанесли существенный ущерб охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц

Исправительные работы сроком до 2 лет или ограничение свободы сроком до 5 лет, или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет и со штрафом от 250 до 500 ннмдг

(ст. 365 УКУ)

Получение служебным лицом в любом виде взятки за выполнение либо невыполнение в интересах того, кто дает взятки, или в интересах третьего лица какого-либо действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения

Штраф от 750 до 1000 ннмдг либо лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет

(ст. 368 УКУ)

Предложение взятки

Штраф от 30 до 100 ннмдг или ограничение свободы сроком до 2 лет

(ч. 1 ст. 369 УКУ)

Дача взятки

Штраф от 250 до 750 ннмдг или ограничение свободы на срок от 2 до 5 лет

(ч. 2 ст. 369 УКУ)

Вмешательство в любой форме в деятельность судьи с целью помешать выполнению им служебных обязанностей или добиться вынесения неправосудного решения

Штраф до 50 ннмдг или исправительные работы сроком до 2 лет, или арест сроком до 6 месяцев

(ст. 376 УКУ)

 

Таблица 2.

Ответственность физических лиц (кроме госслужащих)

Административное коррупционное нарушение

Наказание, статья КоАП

Субъект ответственности (кроме госслужащих*)

1

2

3

Получение лицом неправомерной выгоды для себя или другого лица в размере, не превышающем 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг)

Штраф от 50 до 100 ннмдг (от 850 до 1700 грн.) с конфискацией незаконно полученной неправомерной выгоды материального характера
(ст. 21221)

В частности:
— должностные лица юридических лиц публичного права, получающие заработную плату за счет государственного или местного бюджета;
— члены окружных/территориальных и участковых избирательных комиссий;
— руководители общественных организаций, которые частично финансируются из государственного или местного бюджета;
— помощники-консультанты народных депутатов Украины и других выборных лиц, получающие заработную плату за счет государственного или местного бюджета;
— аудиторы, нотариусы, эксперты, оценщики, арбитражные управляющие, независимые посредники либо члены трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров, третейские судьи, а также в установленных законом случаях — другие лица;
— должностные лица иностранных государств;
— должностные лица международных организаций;
— лица, которые постоянно или временно занимают должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, специально уполномоченные на выполнение таких обязанностей в юридических лицах, а также физические лица — предприниматели

Предложение или предоставление лицу неправомерной выгоды (непосредственно для него или для другого лица) в размере, не превышающем 5 ннмдг, в том числе по цене ниже минимальной рыночной








Штраф от 50 до 100 ннмдг (от 850 до 1700 грн.)








(ст. 21222)

Содействие лицом с использованием должностного положения физическим или юридическим лицам в осуществлении ими хозяйственной деятельности, получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов, льгот, заключении контрактов (в том числе на закупку товаров, работ и услуг за государственные средства) с целью получения за это неправомерной выгоды, если ее размер не превышает 5 ннмдг

Штраф от 50 до 100 ннмдг (от 850 до 1700 грн.) с конфискацией незаконно полученной неправомерной выгоды материального характера


(ст. 21223)

Неправомерный отказ лица в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не отвечающей действительности, в случае если такая информация подлежит предоставлению на запрос физического или юридического лица в соответствии с законами Украины «Об информации» или «Об обращении граждан»

 

 

Штраф от 25 до 50 ннмдг (от 425 до 850 грн.)


(ст. 21226)

— должностные лица юридических лиц публичного права, получающие заработную плату за счет государственного или местного бюджета;
— члены окружных/территориальных и участковых избирательных комиссий;
— руководители общественных организаций, которые частично финансируются из государственного или местного бюджета;
— помощники-консультанты народных депутатов Украины и других выборных лиц, получающие заработную плату за счет государственного или местного бюджета;

— аудиторы, нотариусы, эксперты, оценщики, арбитражные управляющие, независимые посредники или члены трудового арбитража при рассмотрения коллективных трудовых споров, третейские судьи, а также в установленных законом случаях — другие лица;
— должностные лица иностранных государств;
— должностные лица международных организаций

Нарушение лицом установленных законодательством требований по подаче сведений о доходах и обязательствах финансового характера

Штраф от 10 до 25 ннмдг (от 170 до 425 грн.)

(ч. 1 ст. 21228,
ч. 2 ст. 21228)

Непредоставление либо несвоевременное представление сведений об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента

Нарушение лицом установленного законодательством порядка финансирования политических партий и избирательных кампаний в органы государственной власти и органы местного самоуправления

Штраф от 100 до 500 ннмдг (от 1700 до 8500 грн.)
(ст. 21230)

Получение лицом личного подарка (дара) в нарушение требований закона

Штраф от 10 до 25 ннмдг (от 170 до 425 грн.) с конфискацией такого подарка (дара)
(ст. 21231)

Непредоставление лицом в случаях, предусмотренных законодательством, сведений о наличии личных интересов либо обстоятельств, которые могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных обязанностей

Штраф от 10 до 25 ннмдг
(ст. 21233)

* Под «госслужащими» в этой таблице понимаются Президент Украины, председатель ВРУ, его заместители, премьер-министр Украины, другие члены КМУ, глава СБУ, генеральный прокурор, председатель НБУ, председатель Счетной палаты, уполномоченный ВРУ по правам человека, председатель ВР АРК, председатель Совета министров АРК; народные депутаты Украины, депутаты ВР АРК, депутаты местных советов; государственные служащие; должностные лица местного самоуправления; военные должностные лица Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами воинских формирований; судьи КСУ, профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, налоговой милиции, государственной уголовно-исполнительной службы, органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; должностные лица и работники органов прокуратуры, дипломатической службы, таможенной службы, государственной налоговой службы; должностные и служебные лица других органов государственной власти.

 

Срок давности на их применение составляет один год

со дня вынесения обвинительного приговора суда в отношении приведенного выше перечня лиц либо определения или постановления о закрытии уголовного дела по основаниям, не связанным с установлением отсутствия состава преступления. При этом составить протокол, который является основанием для рассмотрения дела судом, прокурор может только в течение 6 месяцев с указанного момента (вступления в законную силу соответствующего судебного акта). Другими словами, если в течение 6 месяцев протокол составлен не будет, юрлицо уже не может быть привлечено к ответственности. Если же протокол составлен, то решение суда о наложении соответствующего взыскания на юрлицо должно быть вынесено не позднее чем через год после вступления в силу судебного акта, ставшего основанием для привлечения юридического лица к ответственности за коррупционное нарушение.

Кроме указанных санкций, в отношении юридического лица, по которому будет вынесено решение суда о привлечении к ответственности за коррупционное нарушение, действует предусмотренное ст. 8 Закона № 1506 ограничение: таким лицам в течение 5 лет после вступления в законную силу решения суда органы госвласти и местного самоуправления, юрлица публичного права, а также юридические лица, которые финансируются из государственного или местного бюджета, не могут предоставлять средства и имущество.

 

Документы статьи

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 1506 — Закон Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции» от 11.06.2009 г. № 1506-VI.

Закон № 1507 — Закон Украины «Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений» от 11.06.2009 г. № 1507-VI.

Закон № 1508 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении ответственности за коррупционные правонарушения» от 11.06.2009 г. № 1508-VI.

Закон о борьбе с коррупцией — Закон Украины «О борьбе с коррупцией» от 05.10.95 г. № 356/95-ВР.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше