Темы статей
Выбрать темы

НДС-регистрация: как зарегистрироваться своевременно

Редакция БН
Статья

НДС-РЕГИСТРАЦИЯ:

как зарегистрироваться своевременно

 

С процедурами регистрации плательщиком НДС большинство плательщиков сталкиваются достаточно редко. Да и прописаны в законодательстве эти моменты не очень четко. Поэтому плательщикам, которым приходится (не всегда добровольно) менять НДС-статус, важно сделать все своевременно.

О сроках проведения таких процедур и поговорим в сегодняшней статье.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Когда НДС-регистрация является обязательной

Случаи, когда субъект предпринимательской деятельности обязан зарегистрироваться плательщиком НДС, перечислены в

п. 2.3 Закона об НДС. Так п.п. 2.3.1 этого пункта предусмотрено, что обязательной является регистрация лица, если общая сумма облагаемых НДС операций по поставке товаров (услуг) в течение последних 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн. (без НДС)*.

* Обратите внимание, что в объем 300 тыс. грн. налоговики включают операции, облагаемые по ставке 20 %, 0 %, освобожденные операции (см. письмо ГНАУ от 26.04.10 г. № 4813/5/16-1516 // «БН», 2010, № 29, с. 10). По нашему мнению, освобожденные операции не являются облагаемыми и в 300-тысячный предел не включаются. По этому вопросу есть положительная судебная практика, например, определение ВАдСУ от 08.07.08 г. по делу № 5/621-13/104А.

Также обязательной является регистрация:

— лиц, уполномоченных вносить консолидированный налог с объектов обложения, возникающих вследствие поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта с их основной деятельности и предприятиями связи (п.п. 2.3.2);

— лиц, поставляющих товары (услуги) на таможенной территории Украины с использованием глобальных или локальных компьютерных сетей (п.п. 2.3.3);

— лиц, осуществляющих операции по реализации конфискованного имущества (п.п. 2.3.4).

Кроме того, п. 2.2 Закона об НДС предусматривает возможность лица, которое не подлежит обязательной регистрации, зарегистрироваться плательщиком НДС по собственному решению (добровольно).

Порядок регистрации плательщиков НДС установлен в Положении № 79. Регистрация проводится на основании Регистрационного заявления плательщика налога на добавленную стоимость, форма № 1-ПДВ (далее — Регистрационное заявление).

Согласно п. 2.4 Закона об НДС к числу плательщиков НДС отнесены также и импортеры, хотя их нет в перечне лиц, которые подлежат обязательной регистрации. Для импортеров п.п. «б» п. 9.6 Закона об НДС установлены такие же сроки подачи регистрационного заявления, как и для лиц, подлежащих обязательной регистрации, не позднее чем за 20 календарных дней до начала осуществления таких операций.

В письме ГНАУ от 28.09.06 г. № 5115/А/16-1415 был сделан вывод, что импортеры обязаны уплачивать ввозной НДС, но регистрироваться плательщиками НДС им не обязательно (безусловно, если они не подпадают под другие основания для обязательной регистрации согласно п. 2.3 Закона об НДС).

В абз. 3 п. 13.1 Положения № 79 к обстоятельствам, требующим обязательной регистрации плательщиком НДС, кроме операций, предусмотренных п. 2.3 Закона об НДС, причислены и операции, предусмотренные п. 2.4 (т. е. операции по импорту товаров). Однако в п. 13.1 Положения № 79 речь идет о возникновении таких операций у лица, подавшего регистрационное заявление с указанием желаемой даты регистрации, в период от подачи регистрационного заявления до желаемого дня регистрации.

Поэтому, на наш взгляд, нет оснований, для того чтобы налоговики требовали регистрироваться плательщиками НДС всех импортеров (которые не подавали заявление о добровольной регистрации).

 

Сроки подачи Регистрационного заявления

Общие сроки подачи

Регистрационного заявления установлены в пп. 9.4 и 9.6 Закона об НДС, а также продублированы в пп. 11 и 13 Положения № 79.

Кроме того, в

п. 12 Положения № 79 установлены особые правила подачи Регистрационного заявления плательщиками единого налога, которые переходят на общую систему налогообложения в связи с превышением предельных объемов выручки (для физлиц — 500 тыс. грн., а для юрлиц — 1 млн грн.).

Для наглядности приведем их в виде таблицы (см. табл.).

 

Сроки подачи Регистрационного заявления

Основание для регистрации

Срок подачи Регистрационного заявления

1

2

Общие сроки

Объем налогооблагаемых операций в течение одного отчетного периода превышает сумму 300 тыс. грн. не более чем в два раза

В течение 20 календарных дней, следующих за таким отчетным периодом

Заключается один или несколько договоров, в результате выполнения которых планируется осуществление налогооблагаемых операций на сумму, превышающую 600 тыс. грн., в течение одного отчетного периода

Не позднее чем за 10 календарных дней до окончания такого отчетного периода*

Общая сумма облагаемых НДС операций по поставке товаров (услуг) в течение последних 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн. (без НДС)

Не позднее 20-го календарного дня с момента достижения суммы облагаемых операций 300 тыс. грн.

Осуществление операций, указанных в пп. 2.3.2 — 2.3.4 Закона об НДС

Не позднее чем за 20 календарных дней до начала осуществления таких операций

Лицо приняло добровольное решение о регистрации плательщиком НДС

Не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого лицо будет считаться плательщиком НДС

Специальные сроки для единоналожников

Юридическое лицо — неплательщик НДС переходит на упрощенную систему с уплатой единого налога по ставке 6 %

Не позднее чем за 15 дней до начала отчетного периода (квартала), с которого происходит такой переход

Физическое лицо после перехода на упрощенную систему принимает решение о регистрации плательщиком НДС

Не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого лицо будет считаться плательщиком НДС

Превышение физическим лицом — плательщиком единого налога предельной годовой суммы выручки (500 тыс. грн.)

Не позднее 20 календарного дня с момента превышения**

Превышение юридическим лицом — плательщиком единого налога по ставке 10 % предельной годовой суммы выручки (1 млн грн.) в первом или втором месяце отчетного периода (квартала)

Не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала)***

Превышение юридическим лицом — плательщиком единого налога по ставке 10 % предельной годовой суммы выручки(1 млн грн.) в третьем месяце отчетного периода (квартала)

Не позднее 20 календарного дня после окончания отчетного периода (квартала), в котором состоялось превышение***

* В этом случае необходимо зарегистрироваться плательщиком НДС до конца такого отчетного периода. Согласно п. 14 Положения № 79 налоговый орган обязан выдать плательщику Свидетельство о регистрации плательщика НДС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения заявления. А если последний день такого срока приходится на выходной или праздничный день — следующий рабочий день. Поэтому, чтобы выполнить требование о регистрации плательщиком НДС до конца отчетного периода, необходимо подать Регистрационное заявление не позднее чем за 10 календарных дней до окончания такого отчетного периода.

** В письме ГНАУ от 26.05.10 г. № 6003/5/16-1116 сделан вывод, что моментом превышения следует считать «календарную дату зачисления денежных средств» (подробнее см. ком. «НДС-разъяснения от ГНАУ: проценты по депозиту; регистрационное заявление от единщиков» // «БН», 2010, № 28, с. 4, а также раздел «Особенности для физлиц-единоналожников» этой статьи).

*** Хотя это четко не указано в Положении № 79, на наш взгляд, таких же сроков подачи заявления необходимо придерживаться в случае перехода на общую систему и по другим причинам (превышение численности 50 человек — для юрлиц или 10 человек — для физлиц, наличие бартерных сделок у юрлица-единоналожника, либо по собственному желанию), а также если за последние 12 месяцев объем налогооблагаемых операций превысил 300 тыс. грн. (см. статью «Переход с единого налога на общую систему налогообложения: вопросы и ответы» // «БН», 2008, № 49, с. 28).

 

Следует обратить внимание, что в некоторых случаях сроки подачи

Регистрационного заявления определены очень расплывчато, и однозначно утверждать о том, когда должно быть подано такое заявление, нельзя.

Например, если неплательщик НДС заключил договор о поставке товаров на сумму, превышающую 600 тыс. грн., срок выполнения которого — один год (конкретная дата не указана или оговаривается дополнительно в ходе выполнения такого договора), то нельзя однозначно утверждать, что такой субъект планирует получить сумму 600 тыс. грн. в одном отчетном периоде, хотя не исключается и такая ситуация.

Если же в договоре, который заключен в июле, предусмотрено, что поставка товара на сумму, превышающую 600 тыс. грн., должна быть осуществлена в сентябре, то поставщик обязан зарегистрироваться плательщиком НДС до конца сентября.

 

Желаемый день регистрации

В

п. 13.1 Положения № 79 предусмотрено, что лица, регистрирующиеся плательщиками НДС добровольно, а также лица, планирующие осуществлять виды деятельности, которая предполагает обязательную регистрацию, могут указать в Регистрационном заявлении желаемый день регистрации, с которого такое лицо будет зарегистрировано плательщиком НДС.

То есть в этих случаях плательщик может самостоятельно определить дату, с которой начнется его деятельность с уплатой НДС.

Для того чтобы воспользоваться таким правом, будущий плательщик НДС должен подать

Регистрационное заявление заблаговременно. Желаемая дата регистрации должна наступать не раньше чем через 20 календарных дней после подачи Регистрационного заявления . Кроме того, для лиц, регистрирующихся на основании пп. 2.3.2 — 2.3.4 Закона об НДС, желаемая дата регистрации должна наступать не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления операций, предусматривающих обязательную регистрацию плательщиком НДС.

Например, если планируется начать осуществление операций по поставке товаров через Интернет с 01.09.10 г., то в качестве желаемой даты регистрации может быть указан день 31.08.10 г. (за день до начала облагаемой деятельности) или более ранняя дата. При этом

Регистрационное заявление необходимо подать не позднее чем за 20 календарных дней до такой даты, т. е. не позднее чем 10.08.10 г.

Следует учитывать, что если на протяжении срока от подачи такого заявления до желаемого дня регистрации у лица возникают

обстоятельства, при которых регистрация плательщиком НДС является обязательной на основании пп. 2.3 или 2.4 Закона об НДС, то такой налогоплательщик обязан повторно подать Регистрационное заявление в сроки, предусмотренные п. 9.6 Закона об НДС для регистрации плательщиком НДС в общем порядке.

То есть сама по себе подача регистрационного заявления (оно может быть подано за несколько месяцев до желаемой даты регистрации) не освобождает от обязанности следить за объемом выручки и наличием операций, требующих обязательной регистрации.

Единоналожники, которые переходят на общую систему налогообложения, а также лица, которые переходят на упрощенную систему с уплатой НДС (юрлица, выбравшие ставку единого налога 6 %*), также могут указать в

Регистрационном заявлении желаемую дату регистрации в ситуации, когда Регистрационное заявление подается не позднее чем за 15 дней до такого перехода (то есть если объемы операций превышены в 1-м или во 2-м месяце отчетного квартала). При этом в качестве желаемого дня регистрации такие плательщики могут определить только 1-е число квартала, с которого осуществляется такой переход.

* Для физлиц, переходящих на упрощенную систему, регистрация плательщиком НДС является добровольной, т. е. Регистрационное заявление подается не позднее чем за 20 дней до начала периода, с которого такой предприниматель будет считаться плательщиком НДС (п.п. «в» п. 13 Положения № 79). При этом в Регистрационном заявлении может быть указана желаемая дата регистрации (не обязательно 1 число квартала, с которого осуществляется переход).

Заметьте: если желаемый день в регистрационном заявлении не указан, то им все равно будет считаться 1-е число квартала перехода на общую систему, даже если последний день 10-дневного срока выдачи свидетельства (со дня подачи заявления) истекает до 1-го числа квартала (второй абзац п. 13.2 Положения № 79).

 

Ответственность за неподачу Регистрационного заявления

В

абз. 4 п. 9.4 Закона об НДС предусмотрено, что лицо, которое не подает Регистрационное заявление в установленные сроки в случаях, указанных в этом пункте, несет ответственность за неначисление или неуплату НДС наравне с зарегистрированным плательщиком без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения.

Напомним, что в

п. 9.4 Закона об НДС речь идет о предоставлении Регистрационного заявления в течение 20 дней после окончания налогового периода, в котором сумма облагаемых операций превысила 300 тыс. грн. (за такой период), а также о регистрации плательщиком НДС до конца налогового периода в случае заключения одного или нескольких договоров, на основании которых планируется осуществление облагаемых операций на сумму, превышающую 600 тыс. грн. (за один налоговый период).

Кроме того, в

п. 10.2 Закона об НДС упоминается, что лицо, которое согласно п. 2.2 Закона об НДС должно было зарегистрироваться плательщиком НДС, но не осуществило такую регистрацию, несет обязательства по начислению и уплате НДС, а также ответственность за его неначисление или неуплату наравне с зарегистрированным плательщиком.

Хотя законодатель, судя по всему, допустил ошибку (вместо

п. 2.2, в котором речь идет о добровольной регистрации, должен упоминаться п. 2.3, регламентирующий обязательную регистрацию) можно утверждать, что такая ответственность грозит всем лицам, которые обязаны подать Регистрационное заявление, но не сделали это в установленный срок. Поскольку в п. 8 Инструкции № 110, которой налоговики руководствуются при применении штрафных санкций, процитирована норма из п. 10.2 Закона об НДС с «правильной» ссылкой на п. 2.3 этого Закона.

Таким образом, каких-либо штрафов за неподачу или несвоевременную подачу

Регистрационного заявления в законодательстве не предусмотрено. Однако если лицо, которое не подало в установленный срок Регистрационное заявление, будет осуществлять облагаемые операции без начисления НДС (а неплательщик НДС не имеет права начислять НДС), то налоговики при проверке могут доначислить такие суммы.

Единственным утешением для такого нарушителя может быть только то, что в

письме от 14.01.09 г. № 513/7/16-1517-08 («БН», 2009, № 9, с. 6; далее — письмо № 513) ГНАУ пришла к выводу, что штрафы по п.п. 17.1.1 Закона № 2181 (за неподачу налоговой декларации) к лицу, которое не зарегистрировано плательщиком НДС, не применяются.

Заметим, что правомерность применения штрафных санкций по

п.п. 17.1.2 Закона № 2181 в данной ситуации также весьма сомнительна. Ведь такая штрафная санкция применяется одновременно с штрафом, предусмотренным в п.п. 17.1.1 Закона № 2181 (в этом подпункте сказано, что штраф применяется дополнительно к штрафу, установленному п.п. 17.1.1), когда налоговый орган доначислил налоговое обязательство за период, по которому не подана налоговая декларация в установленные сроки.

Если ГНАУ согласилась с тем, что лицо, которое не зарегистрировано плательщиком НДС, не обязано подавать декларацию, то утверждать, что плательщиком занижено обязательство в периоде, за который он обязан был подать налоговую декларацию, но этого не сделал, тоже не логично. Однако о наличии индульгенции в отношении штрафов, предусмотренных в

п.п. 17.1.2 Закона № 2181, ГНАУ даже в письмах не заявляла (подробнее см. в разделе «Некоторые особенности для физлиц-единоналожников»).

 

Когда наступает ответственность

Следует обратить внимание на момент, с которого может быть привлечен к ответственности нарушитель, не подавший

Регистрационное заявление. В абз. 4 п. 9.4 Закона об НДС речь идет об ответственности лица, не подавшего Регистрационное заявление, а в п. 10.2 Закона об НДС — об ответственности лица, которое не провело регистрацию. Причем в обоих случаях речь идет об ответственности «на уровне» зарегистрированного плательщика. На наш взгляд, нельзя однозначно сказать, какого плательщика имел в виду законодатель. То ли это плательщик, который уже является плательщиком НДС, то ли это плательщик, который в установленный срок подал Регистрационное заявление и будет зарегистрирован плательщиком НДС в течение 10 дней с момента получения такого заявления налоговым органом.

Заметим, что первый вариант (наступление ответственности с момента неподачи заявления) вообще нельзя применять к единоналожникам, которые переходят на общую систему и обязаны подать заявление за 15 дней до начала периода, с которого осуществляется переход. Ведь они освобождены от уплаты НДС на весь период действия Свидетельства об уплате единого налога.

По нашему мнению, второй вариант более логичен. При этом следует ориентироваться на максимальный срок регистрации плательщика, подавшего заявление своевременно (10 календарных дней с момента получения заявления налоговым органом).

Например, если в июле 2010 года сумма облагаемых операций за последние 12 месяцев превысила 300 тыс. грн., но такое лицо не подало

Регистрационное заявление до 20 августа (включительно), то налоговики могут доначислить НДС по облагаемым операциям, которые проведены после 30 августа. Именно с такой даты плательщик, подавший Регистрационное заявление своевременно, был бы зарегистрирован плательщиком НДС.

 

Некоторые особенности для физлиц-единоналожников

В

Законе об НДС не указана дата, с которой бывший единоналожник обязан зарегистрироваться плательщиком НДС, а налоговики установили этот момент в весьма вольной трактовке. Так, в соответствии с абз. «а» п. 12.1 Положения № 79 физическое лицо — предприниматель обязано предоставить регистрационное заявление плательщика НДС не позднее 20-го календарного дня с момента превышения предельных объемов. Однако там не указано, какую дату считать моментом превышения, в особенности если учесть, что предприниматель не обязан ежедневно или ежемесячно пересчитывать объемы полученной выручки с начала года, поскольку такой учет ведется поквартально (см. письмо ГНАУ от 05.11.97 г. № 17-0117/10-8886).

Кроме того, следует принять во внимание, что исходя из ретроспективной формулировки нормы

п.п. 2.3.1 Закона об НДС* до момента перехода на общую систему налогообложения физлицо-единоналожник не обязано уплачивать налог на добавленную стоимость, что подтверждала и ГНАУ, к примеру, в письме от 07.07.05 г. N 13492/7/15-2417**. По этой причине в п. 13.1 Положения № 79 предусмотрена возможность указания бывшим единоналожником (преимущественно юрлицом) в качестве даты желаемой регистрации первое числа квартала перехода на общую систему налогообложения. В то же время нормы Положения № 79 относительно даты регистрации физлиц-единоналожников фактически противоречат вышеуказанным положениям Закона об НДС.

* Напомним, что Законом Украины от 03.06.05 г. № 2642-IV из п.п. 2.3.1 Закона об НДС были исключены слова «незалежно від того, який режим оподаткування використовує така особа згідно із законодавством».

** На это обстоятельство обращают внимание и суды, отстаивая в ситуации превышения физлицами-единоналожниками предельного порога 500 тыс. грн. правомерность нерегистрации их плательщиками НДС в период до момента перехода на общую систему налогообложения (см. по этому поводу, к примеру, постановление Харьковского окружного административного суда от 19.08.08 г. по делу № 2а-1240/08).

Поэтому ГНАУ в

письме от 12.01.09 г. № 288/7/17-0417 заметила, что до принятия изменений в нормативные акты данная норма не применяется. И хотя это письмо было отозвано, до недавнего времени сроки регистрации физлиц-единщиков фактически регламентировались теми же нормами, что были установлены для юрлиц (см. письмо № 513), а именно:

1) если превышение состоялось в первом или во втором месяце отчетного периода (квартала), то заявление подавалось не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного квартала;

2) если превышение произошло в третьем месяце отчетного квартала, то заявление подавалось не позднее 20-календарного дня после окончания отчетного квартала.

Между тем на данный момент ГНАУ, похоже, изменила своей прежней позиции и в

письме от 26.05.10 г. № 6003/5/16-1116 («БН», 2010, № 28, с. 4) уже сослалась на нормы абз. «а» п. 12.1 Положения № 79 как на действующие. Хотя с момента выхода «отменяющего» эти нормы письма № 288/7/17-0417 изменения в нормативные акты относительно вопросов регистрации плательщиков НДС (что являлось поводом для их неприменения) не вносились.

Исходя из новой позиции налоговиков

моментом превышения следует считать «календарную дату зачисления денежных средств на расчетный счет или (и) оприходования их в кассе физического лица — предпринимателя, в результате чего состоялось такое превышение». Получается, что такое заявление следует подать не позднее 20-го календарного дня, следующего за днем, когда годовая сумма выручки превысила 500 тыс. грн. В результате физлица-единоналожники оказались в худшем положении в сравнении с юрлицами-единоналожниками.

Хотя в тех случаях, когда физлицо подает заявление в срок не позднее чем за 15 календарных дней до даты перехода на общую систему налогообложения, в

Регистрационном заявлении оно может указать в качестве желаемой даты регистрации первое число квартала перехода на общую систему налогообложения (п. 13.1 Положения № 79).

Мы считаем, что до выхода иных разъяснений ГНАУ в безопасном варианте лучше соблюдать вышеприведенные требования налоговиков. Однако, если в силу каких-либо обстоятельств эти сроки подачи

Регистрационного заявления будут пропущены, с использованием вышеприведенной аргументации можно настаивать на необходимости уплаты НДС лишь с момента перехода на общую систему налогообложения.

Как мы уже упоминали выше, в

Законе об НДС не установлена ответственность за несвоевременную регистрацию плательщиком НДС, однако налоговики считают, что такие случаи подпадают под действие п. 9.4 Закона об НДС (см. письмо № 513).

На практике встречались случаи, когда к незарегистрировавшемуся физлицу-единоналожнику при проверке применяли как раз штрафы по

п.п. 17.1.1 и п.п. 17.1.3 Закона № 2181, причем суды соглашались с правомерностью их наложения (см., к примеру, постановление Кировоградского окружного административного суда от 04.11.09 г. № 2-а-6166/09/1170). По нашему мнению, если настаивать на возможности применения к данным лицам штрафа по п.п. 17.1.1 Закона № 2181, то вместо штрафа из его п.п. 17.1.3 логичнее было бы налагать штраф по п.п. 17.1.2 Закона № 2181, а именно: в размере 10 % от суммы налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки подачи декларации, но не более 50 % от суммы налогового обязательства и не менее 170 грн. Впрочем, в судебной практике встречались и решения, когда за такие нарушения налагались штрафы лишь по п.п. 17.1.3 Закона № 2181, с которыми суды также соглашались (см. определение ВАдСУ от 05.06.07 г. по делу № 16/141).

И поскольку ни в одном из писем налоговики не отмечали, что штрафы по

п.п. 17.1.2 или п.п. 17.1.3 Закона № 2181 в данной ситуации не применяются, нельзя исключить, что на практике проверяющие могут попытаться наложить любой из них.

Заметим также, что в законодательстве не урегулирован момент, с которого могут налагаться данные штрафы. В связи с этим здесь возможны различные трактовки, в частности:

— если отстаивать позицию о том, что до момента перехода на общую систему налогообложения физлицо-единоналожник не обязано уплачивать НДС, то о штрафных санкциях может идти речь лишь в ситуации, когда бывший единоналожник не зарегистрировался плательщиком НДС применительно к операциям поставок, осуществленных им в период пребывания уже на общей системе налогообложения*;

— если же согласиться с установленными ГНАУ сроками регистрации, то о наличии нарушения, по нашему мнению, можно говорить уже с даты неподачи заявления о регистрации в указанный срок, и применять штрафы в отношении налогооблагаемых поставок, осуществленных с этого момента (см. по этому поводу

определение ВАдСУ от 05.06.07 г. по делу № 16/141).

* Разумеется, настаивать на этой позиции имеет смысл только в том случае, когда срок подачи Регистрационного заявления приходится на дату до перехода на общую систему налогообложения.

И еще один момент, на который нужно обратить внимание физлицу-единоналожнику. Если до начала отчетного квартала лицо заключит договор поставки товаров (работ, услуг) на сумму, превышающую предельный порог 500 тыс. грн., в соответствии с условиями которого дата выполнения таких обязательств припадет уже на этот отчетный квартал, имеется высокая вероятность доначисления налоговых обязательств по НДС уже с даты осуществления такой поставки. Суды в таких случаях поддерживают позицию налоговиков о доначислении данных сумм, аргументируя это тем, что уже на начало квартала единоналожник не имел права находиться на упрощенной системе налогообложения (см. по этому поводу определение Кировоградского окружного административного суда от 04.11.09 г. № 2-а-6166/09/1170 г.). Поэтому с учетом данных обстоятельств таких договоров филицу-единоналожнику лучше избегать.

На этой, не совсем радостной ноте, наш разговор о сроках регистрации плательщиком НДС будем заканчивать. Надеемся, мы убедили всех сомневающихся в важности своевременной подачи Регистрационного заявления, несмотря на то что вопрос с применением штрафных санкций за такое нарушение весьма не однозначен. Лучше это сделать своевременно, а не «играть в лотерею», надеясь на благосклонность налоговиков.

 

Документы статьи

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.00 г. № 2181-III.

Положение № 79

— Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 01.03.00 г. № 79.

Инструкция № 110

— Инструкция о порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы, утвержденная приказом ГНАУ от 17.03.01 г. № 110.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше