Темы статей
Выбрать темы

Тема недели. Розничная торговля алкоголем

Редакция БН
Статья

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ АЛКОГОЛЕМ

 

Розничная торговля алкоголем — дело прибыльное, но при этом и очень хлопотное, ведь, помимо общепринятых требований к ведению торговли, необходимо учитывать еще и нормы специального законодательства, о которых мы и расскажем в этой статье. Когда верстался сегодняшний номер газеты, был принят и опубликован Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 20.05.10 г. № 2275-VI (размещен в приложении «Документы»), которым были внесены изменения, в том числе и в закон, регулирующий деятельность в сфере обращения алкогольных напитков, на что мы также обратили внимание в этой статье.

В летнюю пору всем хочется немного расслабиться, отдохнуть, как говорится, душой и телом. Именно на этот период приходится массовый уход работников в отпуск. Ну, а какой для нашего человека отдых без горячительных напитков? Поэтому предпринимателям, занятым в сфере торговли алкогольными напитками и пивом, отдыхать некогда. Сегодня мы комплексно рассмотрим все требования, выдвигаемые к розничной торговле алкоголем, ведь игнорирование хотя бы одного из них влечет наложение серьезных финансовых санкций.

Наталия ЖУРАВЛЕВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

В сегодняшней статье мы поговорим о

розничной торговле алкогольными напитками и пивом, под которой согласно Закону № 481 понимается деятельность по продаже товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других предприятиях общественного питания.

Объемы продаж и форма расчетов не оказывают влияния на идентификацию торговли как розничной. Главное, чтобы продажа осуществлялась конечному потребителю для его личного некоммерческого использования (т. е. не для дальнейшей продажи, использования в производстве и т. п.). В противном случае такую деятельность можно признать

оптовой торговлей, под которой понимается деятельность по приобретению и соответствующему преобразованию товаров для следующей их реализации субъектам хозяйствования розничной торговли, другим субъектам хозяйствования (абз. 12 ст. 1 Закона № 481). Как можно определить, кому осуществлялась продажа? Конечно, по выписанным документам. Как правило, продажа товаров в розницу сопровождается выдачей чека РРО (расчетной квитанции, товарного чека и т. п.) без указания реквизитов покупателя. Если покупатель просит выписать документ (накладную, товарный чек, налоговую накладную) на его имя как на субъекта предпринимательской деятельности, то здесь вам нужно быть осторожным. Бесспорно, субъект предпринимательства может приобретать алкогольные напитки не для коммерческого использования (например, для корпоративной вечеринки), но для вас этот момент является второстепенным. Первостепенным является факт продажи алкоголя субъекту предпринимательства, а это уже свидетельствует об оптовой торговле, на что у вас нет лицензии. В связи с этим вы вправе отказать покупателю в его просьбе выдать помимо расчетного документа (чека РРО, квитанции) иные подтверждающие документы.

При рассмотрении правил осуществления деятельности в сфере розничной торговли алкогольными напитками важное значение имеет правильное понимание терминов, которыми оперирует законодательство в этой сфере (см. табл. 1 на с. 36).

Кроме того,

Закон № 481 оперирует понятиями «водка» и «ликеро-водочные изделия», но при этом не дает определения этих терминов. В то же время согласно ДСТУ 3297:95 «Ликеро-водочная промышленность. Термины и определения понятий»:

водка

— это алкогольный напиток крепостью от 37,5 до 56 %, изготовленный обработкой водно-спиртовой смеси специальными сорбентами с внесением нелетучих ингредиентов или без них;

ликеро-водочный напиток

— это алкогольный напиток крепостью от 1,2 до 60 %, изготовленный смешиванием спирта этилового ректифицированного с полуфабрикатами, ингредиентами и подготовленной водой, насыщенный или не насыщенный диоксидом углерода (для слабоалкогольных напитков).

Как видим,

ликеро-водочные изделия являются лишь разновидностью алкогольных напитков и не включают в себя вино, коньяк, шампанское, пиво.

 

Таблица 1.

Определение алкогольных напитков и пива

Термин

Определение

Алкогольные напитки

Продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц, которые относятся к товарным группам Гармонизованной системы описания и кодирования товаров под кодами 22 04, 22 05, 22 06, 22 08*

Слабоалкогольные напитки («Бренди-Кола», «Джин-Тоник» и т. п.)

Алкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 1,2 до 8,5 процента объемных единиц и экстрактных веществ не более чем 14,0 г на 100 см3, изготовленные на основе водно-спиртовой смеси с использованием ингредиентов, полуфабрикатов и консервантов, насыщенные или не насыщенные диоксидом углерода

Пиво

Насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами, относящийся к товарной группе УКТ ВЭД по коду 2203

Пиво безалкогольное

Насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами с объемной частью спирта не более чем 0,5 процента, полученный путем диализа или прерывания главного брожения, или изготовления пивного сусла со сниженной частью сухих веществ в начальном сусле, которое относится к товарной группе УКТ ВЭД по коду 2202

* 2204 — вина виноградные, включая вина крепленые; сусло виноградное. Сюда относятся вина игристые, шампанское. Что касается сусла виноградного, то сюда не входят те, которые отнесены к товарной позиции 2009 (соки из плодов (включая виноградное сусло) или соки овощные, несброженные и без добавления спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подсластительных веществ). В товарной позиции 2009 термин «соки несброженные, без добавления спирта» обозначает соки, в которых концентрация спирта не больше чем 0,5 об. %.

2205 — вермут и другое вино виноградное, с добавлением растительных или ароматизированных экстрактов;

2206 — другие сброженные напитки (например, сидр, перри (грушевый напиток), напиток медовый); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками;

2208 — спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта меньше чем 80 об. %; спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, ликеры и другие напитки, которые содержат спирт. Сюда входят водка, коньяк, бренди, ликеры, виски, ром и т. п.

 

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ТОРГОВЛИ

 

Кто не вправе торговать алкоголем в розницу

 

Таблица 2.

Ограничения на торговлю алкоголем в зависимости от выбранной системы
 налогообложения и организационно-правовой формы хозяйствования

Субъект хозяйствования

Вид продукции

Примечание

алкогольные напитки

пиво

Юрлица — плательщики налога на прибыль

+

Нет ограничений

Юрлица-единоналожники

+

(только в розницу)

Оптовая продажа подакцизных товаров запрещена (п. 4 Заключительных положений Закона № 2505)

Частные предприниматели на общей системе налогообложения

+

Нет ограничений

Частные предприниматели — единоналожники

+ / -

(только в розницу, кроме ликеро-водочных изделий)

+

(только в розницу)

Запрещается как оптовая, так и розничная торговля ликеро-водочными изделиями (абз 5 ст. 7 Указа о едином налоге, Закон № 2505)

Частные предприниматели — фикспатентщики

+ / -

(кроме ликеро-водочных изделий)

+

Запрещается как оптовая, так и розничная торговля ликеро-водочными изделиями (абз. 10 ч. 1 ст. 14 Декрета № 13-92)

 

Ограничения на продажу

Статьей 153 Закона № 481

установлен запрет на продажу пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков:

1) лицами, которые не достигли 18 лет;

2) лицам, которые не достигли 18 лет. Продавец обязан получить у покупателя, который покупает пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, паспорт или другие документы, подтверждающие возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста. В случае отказа покупателя предоставить такой документ продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков или табачных изделий такому лицу запрещается;

3) в помещениях и на территории учебных заведений, заведений здравоохранения, кроме ресторанов, находящихся на территории санаториев;

4) в помещениях специализированных торговых организаций, которые осуществляют торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;

5) в закрытых спортивных сооружениях (кроме пива в пластиковой таре);

6) с торговых автоматов;

7) на полках самообслуживания (кроме алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива);

8) с рук;

9) в не определенных для этого местах торговли.

На время проведения массовых мероприятий сельские, поселковые и городские советы в пределах соответствующей административной территории могут запретить или ограничить продажу пива (кроме пива в пластиковой таре), алкогольных, слабоалкогольных напитков и курение табачных изделий.

За нарушение требований

ст. 153 Закона № 481 (в частности, за продажу алкоголя лицам, не достигшим 18-летнего возраста) налагается штраф в размере 6800 грн., а также может быть принято решение об аннулировании лицензии.

 

Требование к месту торговли

Субъект хозяйствования обязан обеспечить состояние помещений для розничной торговли алкогольными напитками согласно санитарно-техническим, санитарно-гигиеническим, технологическим, противопожарным и другим нормам. Субъект хозяйствования должен иметь торговое помещение (здание)

площадью не менее 20 кв. м, оборудованное соответствующим торгово-технологическим оборудованием (витрины, прилавки, пристенные горки и т. п.), охранной и противопожарной сигнализацией, с достаточным освещением, отоплением и вентиляцией, а в случаях, предусмотренных законодательством, обеспечить условия для применения регистраторов расчетных операций, хранение материальных ценностей (п. 4 Правил торговли). Отметим, что если у субъекта площадь помещения будет меньше 20 кв. м, то ему откажут в выдаче лицензии.

 

Требования к документам, полученным от поставщика алкоголя

Субъектам предпринимательства, осуществляющим розничную торговлю алкогольными напитками, запрещено принимать для продажи и хранить алкогольные напитки от юридических и физических лиц, которые не имеют лицензии на производство, импорт или оптовую торговлю алкогольными напитками.

В документах, согласно которым в торговую сеть поступили алкогольные напитки, должны указываться регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о соответствии (

п. 5 Правил торговли). При нарушении этого требования на субъекта налагается штраф в размере 50 % стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 10 нмдг (170 грн.), а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере 10 нмдг (170 грн.) (ч. 3 п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

 

Наличие марок акцизного сбора

Согласно

ч. 4 ст. 11 Закона № 481 алкогольные напитки, которые производятся в Украине, а также такие, которые импортируются в Украину, обозначаются марками акцизного сбора в порядке, определенном законодательством. Хранение, транспортировка, реализация фальсифицированных алкогольных напитков, алкогольных напитков без марок акцизного сбора установленного образца или с поддельными марками акцизного сбора — 100 % стоимости товара, но не менее 1700 грн. (ч. 2 ст. 17 Закона № 481). Здесь следует обратить внимание на решение ВАдСУ от 13.01.09 г. № К-6617/07, где сказано, что нахождение в помещении магазина алкогольных напитков (в решении речь шла о двух бутылках вина) без марок акцизного сбора является деятельностью по продаже таких напитков, а значит, является нарушением.

 

Оформление ценников

Согласно

п. 21 Правил торговли субъект хозяйственной деятельности должен обеспечить информирование потребителя о розничных ценах на алкогольные напитки с помощью ярлыков цен (ценников) на образцах напитков, которые находятся в продаже. На ценнике четко указывается название напитка, емкость, цена за единицу товара в денежной единице Украины. На обратной стороне ценника должна быть подпись лица, ответственного за определение цены, и дата, скрепленные печатью или штампом субъекта хозяйственной деятельности. Для предприятий системы потребительской кооперации, кроме тех, которые расположены в городах, наличие печати или штампа не является обязательным.

Предоставлять покупателю информацию о ценах на товар требует также и

п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона о защите прав потребителей. За нарушение этого требования на субъекта предпринимательства может быть наложен штраф в размере 30 % стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 5 нмдг (85 грн.), а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере 5 нмдг (п. 7 ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

 

Продажа алкоголя на разлив

Продажа на разлив входит в понятие розничной торговли алкогольными напитками, поэтому субъекту необходимо иметь лицензию на этот вид деятельности.

Согласно

ст. 153 Закона № 481 продажа алкогольных напитков на разлив для потребления на месте позволяется только субъектам общественного питания и специализированным отделам, которые имеют статус субъектов общественного питания, субъектов хозяйствования с универсальным ассортиментом товаров.

Согласно

Правилам торговли запрещается торговля алкогольными напитками на разлив при отсутствии надлежащих санитарно-гигиенических условий и оборудования (обеспеченность проточной питьевой водой, посудой, мерной емкостью, одноразовой посудой и т. п., наличие условий для мойки посуды) и других требований, предусмотренных законодательством. Запрещается во время продажи алкогольных напитков на разлив для потребления на месте мыть посуду в тазах, ведрах и т. п. Перед использованием посуду необходимо промывать чистой проточной водой или с помощью специальных устройств. Посуда для отпуска алкогольных напитков, мерные емкости, другой инвентарь, торгово-технологическое оборудование должны содержаться в чистоте в соответствии с санитарными правилами, утвержденными в установленном порядке. Запрещается повторное использование одноразовой посуды.

Запрещается во время продажи алкогольных напитков на разлив в предприятиях общественного питания смешивать напитки разных видов и марок, кроме изготовления коктейлей. Технологические, калькуляционные карты на коктейли согласовываются с санитарно-эпидемиологической службой, утверждаются руководителем предприятия, бухгалтером и скрепляются печатью.

Наполнение мерных емкостей (колб, цилиндров и т. п.) проводят до мерной отметки (черточки) соответствующего объема, при этом мерные емкости должны находиться на горизонтальной поверхности. Мерной емкостью должна быть посуда, которая имеет шкалу или отметки с нанесенными цифровыми значениями емкости

и клеймо государственной поверки.

Предприятия общественного питания должны иметь прейскуранты цен на алкогольные напитки, где указываются название напитка, содержимое бутылки, цена за бутылку, цена за 50 и 100 мл напитка в денежной единице Украины. Прейскуранты на алкогольные напитки подписываются руководителем и бухгалтером субъекта хозяйствования, скрепляются печатью и должны быть доступны для ознакомления потребителем.

 

Действие минимальных цен

Кабмину предоставлено право устанавливать минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольные напитки

(ст. 18 Закона № 481). Такие цены на отечественные алкогольные напитки установлены постановлением № 957, которое со 2 февраля 2010 года действует в новой редакции согласно постановлению КМУ от 23.12.09 г. № 1428.

 

Таблица 3.

Размер минимальных оптово-отпускных и розничных цен
 на отдельные виды алкогольных напитков отечественного производства

(за 1 литр 100 % спирта, грн.)

Вид напитка (коды по УКТВЭД)

Оптово-отпускная цена

Розничная цена

1. Водка и ликеро-водочные изделия (2208 30 — 2208 90)

68,05

89,80

2. Другие сброженные напитки, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками (220600, кроме 2206 0031 00, 2206 0051 00, 2206 0081 00)**

68,05

89,80

3. Спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (220820):

— коньяк три звездочки

95,35

131,60

— коньяк четыре звездочки

106,30

146,70

— коньяк пять звездочек

120,80

166,70

— другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки

95,35

131,60

4. Вина (2204, 2205):

Розничная цена вина, грн.

в стеклянной таре емкостью 0,7 л

12,00

в другой таре емкостью 1 л

12,00

Примечания.

1. Цены для напитков, указанных в строках 1 и 3 таблицы в таре разной емкости, определяются как произведение соответствующих утвержденных минимальных цен, крепости по объему (в процентах) и емкости тары (в литрах), разделенное на 100 %. 2. Минимальная розничная цена на вина в таре разной емкости определяется как произведение утвержденной минимальной цены и емкости тары, разделенное на 0,7.

3. Минимальная оптово-отпускная цена напитков, указанных в строке 2 таблицы в таре разной емкости, определяется как произведение утвержденной минимальной оптово-отпускной цены, крепости по объему (в %) и емкости тары (в литрах), разделенное на 100 %. Розничная цена на эти напитки — как произведение утвержденной минимальной розничной цены, крепости по объему (в процентах) и вместимости тары (в литрах), разделенное на 100 % и на 0,7.

** Из постановления № 957 не совсем ясно, какие минимальные цены применяются к этим напиткам. Но в письме Минэкономики от 09.03.10 г. № 3804-25/107 уточнено, что цифры «68,05» и «89,8» относятся также к следующим группам товаров: код по УКТВЭД 2208 30 — 2208 90, 2206 00 (кроме 2206 00 31 00, 2206 00 51 00, 2206 00 81 00).

 

Обратите внимание, что минимальные цены установлены только в отношении продукции отечественного производства. Следовательно, на импортные алкогольные напитки цены устанавливаются без ограничения (правда, вряд ли у торговца получится занизить цену на импортные напитки, учитывая расходы на их транспортировку, сертификацию, растаможку).

 

Таблица 4.

Примеры расчета минимальных розничных цен (МРЦ) на алкогольные напитки

Алкогольный напиток

Код УКТВЭД

Минимальная розничная цена (МРЦ), грн.

Расчет МРЦ

1. Водка, 40 %, бутылка 0,5 л

2208 60

17,96

89,8 х 40 % х 0,5 : 100 %

2. Наливка сливовая, 22 %, бутылка 0,5 л

2208 70

9,88

89,8 х 22 % х 0,5 : 100 %

3. Коньяк пять звезд, 42 %, бутылка 0,5 л

2208 20

35,01

166,7 х 42 % х 0,5 : 100 %

4. Бренди, 40 %, бутылка 0,7 л

2208 20

36,85

131,6 х 40 % х 0,7 : 100 %

5. Шампанское, бутылка 0,75 л

2204 10

12,86

12 х 0,75 : 0,7

6. Вино полусладкое красное, 1 л

2204 21

17,14

12 х 1 : 0,7

7. Напиток медовый, 20 %, бутылка 0,5 л

2206 00

12,83

89,8 х 20 % х 0,5 : 100 % 0,7

8. Сидр, бутылка 0,5 л

2206 00 31 00

МРЦ не устанавливается *

* МРЦ из товарной группы 2206 00 не устанавливается на сидр и пери независимо от емкости тары (коды УКТВЭД 2206 00 31 00, 2206 00 51 00, 2206 00 81 00).

 

За розничную торговлю коньяком, алкогольными напитками, водкой, ликеро-водочными изделиями и вином по ценам, ниже установленных минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки налагается

штраф в размере 100 % стоимости полученной партии товара, рассчитанной исходя из минимальных розничных цен, но не менее 1000 грн. (ч. 2 ст. 17 Закона № 481).

 

Лицензирование

Розничная торговля

алкогольными напитками может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий.

Обращаем ваше внимание, что

розничная торговля пивом не лицензируется.

С 16.05.10 г. (согласно изменениям, внесенным

Законом № 2275), Закон № 481 не распространяется на розничную торговлю винами столовыми. Следовательно, торговля столовым вином не требует приобретения лицензии.

 

Таблица 5.

Годовая плата за лицензию на розничную торговлю
(в грн. на каждый отдельный, указанный в лицензии РРО (КУРО),
который находится в месте торговли)

Расположение места торговли

Напитки*

алкогольные напитки, кроме сидра и пери

сидр и пери (без добавления спирта)

Общий случай

8000

780

На территории сел и поселков, за исключением тех, которые находятся в пределах территории городов

500

Для мест торговли, которые расположены за пределами территории городов областного подчинения и городов Киева и Севастополя на расстоянии до 50 км и которые имеют торговые залы площадью свыше 500 кв. м

8000

* Субъекты хозяйствования, получившие лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками, имеют право продавать сидр и перри (без добавления спирта) без получения отдельной лицензии на право розничной торговли этими алкогольными напитками.

 

Плата за лицензии производится

ежеквартально равными долями и зачисляется в государственный бюджет согласно действующему законодательству.

Лицензии выдаются территориальными подразделениями региональных управлений Департамента по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров Государственной налоговой администрации в городах, районах, районах в гг. Киеве и Севастополе (далее — Департамент)

по месту торговли субъекта предпринимательской деятельности сроком на один год, а в сельской местности — и в органах местного самоуправления по месту торговли субъекта хозяйствования.

Лицензия выдается по заявлению субъекта хозяйствования, к которому прилагаются:

— копия свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования, заверенная нотариально или органом, который выдал оригинал документа;

— справка налоговой службы о регистрации РРО (КУРО), который находится в месте торговли.

В заявлении должен быть указан вид хозяйственной деятельности, на осуществление которого субъект хозяйствования намеревается получить лицензию (розничная торговля алкогольными напитками), а также

приведен перечень РРО (КУРО), которые находятся в месте торговли, а также адрес места торговли.

Лицензия или решение об отказе в ее выдаче выдается заявителю

не позже 10 календарных дней со дня получения указанных документов. В решении об отказе в выдаче лицензии должно быть указано основание для отказа.

Обратите внимание: к

оличество лицензий, которые нужно приобрести субъекту хозяйствования, непосредственно зависит от количества мест торговли. Под местом торговли в Законе № 481 понимают место реализации товаров, в том числе на разлив, в одном торговом помещении (здании) по месту его фактического расположения, для алкогольных напитков — торговой площадью не менее 20 кв. м, оборудованное электронными контрольно-кассовыми аппаратами (независимо от их количества) или где имеются товарно-кассовые книги (независимо от их количества), в которых фиксируется выручка от продажи алкогольных напитков, независимо от того, оформляется ли через них продажа других товаров. То есть место торговли — это одно помещение (здание).

Например, если бар и магазин находятся в одном торговом помещении площадью не менее 20 кв. м, то они являются одним местом торговли. А поэтому на такой бар и магазин

достаточно оформить одну лицензию (см. также консультацию в «ВНСУ», 2006, № 20, с. 54).

При этом в приложении к лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками указываются адрес места торговли и перечень РРО и информация о них: модель, модификация, заводской номер, производитель, дата изготовления; регистрационные номера книг учета расчетных операций, которые находятся в месте торговли. Соответственно

вносить плату за лицензию нужно исходя из количества указанных в приложении к лицензии РРО и производить расчеты с покупателями при продаже алкогольных напитков можно только через те РРО (КУРО), которые указаны в приложении к лицензии. В противном случае (расчеты за алкоголь проведены через РРО, не указанный в лицензии) на субъекта будут наложены санкции в размере 200 % стоимости реализованной через такой РРО (КУРО) продукции, но не меньше 1000 грн.

Действие лицензии приостанавливается в случае несвоевременной уплаты очередного платежа за лицензию на основании письменного распоряжения органа, который выдал лицензию, на срок до уплаты задолженности*.

* Действие лицензии считается приостановленным с момента получения субъектом хозяйствования соответствующего письменного распоряжения органа, который выдал лицензию, а ее действие возобновляется с момента зачисления соответствующего дежурного платежа за лицензию в бюджет.

В случае изменения сведений, указанных в лицензии (за исключением изменений, связанных с реорганизацией субъекта хозяйствования), орган, который выдал лицензию, на основании заявления субъекта хозяйствования в течение трех рабочих дней выдает лицензию, оформленную на новом бланке с учетом изменений.

В случае потери или повреждения лицензии орган, который выдал лицензию, на основании заявления субъекта хозяйствования в течение трех рабочих дней выдает дубликат лицензии. Срок действия дубликата лицензии не может превышать срок действия, указанный в потерянной или поврежденной лицензии. За выдачу дубликата лицензии на розничную торговлю взимается плата в размере 780 гривень, которая зачисляется в бюджет согласно действующему законодательству.

 

Регистрация места хранения алкогольных напитков

В соответствии со

ст. 15 Закона № 481 хранение алкогольных напитков осуществляется в местах хранения, внесенных в Единый реестр, независимо от того, кому принадлежит такое место хранения, или от того, по заявлению какого субъекта хозяйствования такое место хранения было внесено в Единый реестр. Регистрация мест хранения осуществляется согласно Порядку № 251.

Под

местом хранения в Законе № 481 понимается место, которое используется для хранения спирта, или помещение, которое используется для хранения алкогольных напитков и табачных изделий, сведения о местонахождении которого внесены в Единый государственный реестр мест хранения.

Субъекты хозяйствования, получившие лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками, вносят в Единый реестр

только те места хранения алкогольных напитков и табачных изделий, которые расположены по другому адресу, чем место осуществления торговли.

В

п. 2.1 Порядка № 251 сказано, что для внесения мест хранения спирта или алкогольных напитков или табачных изделий в Единый реестр субъекты предпринимательской деятельности подают заявление в Департамент, а для внесения в Единый реестр мест хранения розничных партий алкогольных напитков или табачных изделий — в региональное управление Департамента по местонахождению места хранения.

Данные в Единый реестр вносятся на основании заявления субъекта хозяйствования, форма которого приведена в

приложении 2 к Порядку № 251. К заявлению прилагаются нотариально заверенная копия лицензии на соответствующий вид деятельности, выданная заявителю, и документ, подтверждающий право пользования этим помещением.

Справка о внесении места хранения в Единый реестр выдается

в течение семи календарных дней со дня подачи заявления. Исключение мест хранения из Единого реестра осуществляется органом государственной налоговой службы, который вносил его в Единый реестр, на основании письменного заявления субъекта хозяйствования, который был заявителем такого места хранения, или в случае аннулирования лицензии путем принятия соответствующего письменного распоряжения не раньше чем через 10 рабочих дней с момента возникновения предусмотренных Законом № 481 оснований. Налоговый орган должен предоставить субъекту заверенную копию письменного распоряжения об исключении места хранения из Единого реестра в течение трех рабочих дней с момента его принятия. В письме Департамента от 08.10.09 г. № 4850/32-0415 говорится, что если у субъекта сохранились остатки нереализованных алкогольных напитков на момент исключения места хранения из Единого реестра (в том числе и в связи с аннулированием лицензии), то субъект может передать такие остатки на ответственное хранение субъектам хозяйствования, которые имеют помещения для хранения алкогольных напитков, сведения о которых внесены в Единый реестр. Для реализации остатков алкогольных напитков по окончании срока действия лицензии субъектам хозяйствования необходимо приобрести лицензию на следующий срок.

За хранение алкогольных напитков в местах хранения, не внесенных в Единый реестр, взимается

штраф в размере 100 % стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не меньше 1700 грн. (абз. 10 ч. 2 ст. 18 Закона № 481).

Заметим, что в отношении «общих» разрешительных документов (разрешение на размещение объекта торговли, разрешение органов пожарного надзора, санэпидемстанции и т. п.) действует общий порядок их получения, как при открытии любой розничной точки. Кроме того, при осуществлении розничной торговли за наличные субъекту предпринимательской деятельности необходимо приобрести торговый патент* (за исключением частных предпринимателей — единоналожников, которые освобождены от приобретения патента согласно

п. 6 Указа о едином налоге).

* Торговый патент выдается за плату субъектам предпринимательской деятельности налоговыми органами по местонахождению пункта продажи на основании поданной заявки.

 

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

 

Применение РРО (РК)

В общем случае расчеты за наличные (в том числе с помощью платежных карточек) должны проводиться через должным образом опломбированный и зарегистрированный в налоговом органе регистратор расчетный операций (РРО). В соответствии со

ст. 9 Закона об РРО без РРО и без расчетной книжки (РК) расчеты с покупателями могут осуществлять:

— частные предприниматели — плательщики

единого налога, не торгующие подакцизными товарами, кроме пива на разлив;

— частные предприниматели, уплачивающие

фиксированный налог и не торгующие подакцизными товарами, кроме пива на разлив.

Без РРО, но с применением РК и Книги учета расчетных операций (КУРО) могут производиться расчеты в случае, если они соответствуют

Перечню № 1336. Так, согласно п. 1 Перечня № 1336 частные предприниматели — единоналожники и фикспатентщики могут работать без РРО, но с применением РК и КУРО, если они торгуют пивом в бутылках и жестяных банках при условии отсутствия других подакцизных товаров. При этом нет никакого ограничения по объему товарооборота, при превышении которого обязательно нужно применять РРО.

Кроме того, независимо от выбранной системы налогообложения субъект может работать

без РРО, но с обязательным применением РК и КУРО в таких случаях:

— розничная торговля и общественное питание на территории села, осуществляемые предприятиями потребительской кооперации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые используют продукцию собственного производства (

п. 4 Перечня № 1336). При достижении объема расчетных операций 75 тыс. грн. из расчета в год одним пунктом продажи применение РРО является обязательным;

— на территории закрытых военных гарнизонов и городков, а также воинских частей, расположенных в пределах сел (

п. 6 Перечня № 1336). При достижении субъектом хозяйствования объема расчетных операций 200 тыс. грн. из расчета в год расчеты необходимо проводить через РРО;

— на территории сел и поселков городского типа, которым согласно

Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов Украины» от 15.02.95 г. № 56/95-ВР предоставлен статус горных (п. 22 Перечня № 1336). При достижении объема расчетных операций 200 тыс. грн. из расчета в год расчеты необходимо проводить через РРО.

Если субъект хозяйствования может работать без РРО, но с обязательным применением РК и КУРО, то он должен зарегистрировать такую КУРО и РК к ней в налоговом органе по местонахождению (месту проживания) субъекта хозяйствования.

Если КУРО используется на территории другой административно-территориальной единицы, то перед началом использования ее необходимо поставить на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности. Аналогичное требование установлено и для РРО, используемых не по местонахождению (месту жительства) субъекта хозяйственной деятельности.

При продаже алкогольных напитков и табачных изделий в отрывной части и корешке расчетной квитанции (форма РК-1) обязательно записывается наименование таких товаров и их стоимость. Кроме того, при продаже алкогольных напитков и табачных изделий запрещено применять упрощенную форму расчетной квитанции (форма РК-2). Пиво не относится к алкогольным напиткам, а значит, и все вышеперечисленные требования на продажу пива не распространяются.

Еще раз отметим, что проводить расчеты с покупателями можно только через РРО (РК), сведения о которых внесены в приложение к лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками.

Заметим:

Закон № 2275 привнес в порядок расчетов за алкогольные напитки определенные новации (соответствующие изменения внесены в ч. 7. ст. 153 Закона № 481): продажа вин столовых осуществляется без применения РРО с использованием рассчетных книжек и КУРО. В связи с тем, что соответствующие изменения в Закон об РРО не внесены, советуем дождаться разъяснений налоговиков по этому поводу.

 

Если сломался РРО, указанный в приложении к лицензии

Как правило, при выходе из строя такого РРО субъект интересуется, можно ли на период ремонта РРО проводить расчеты через другие имеющиеся у субъекта РРО или через резервный РРО. Как правильно в таком случае проводить расчеты?

Использовать в таком случае РРО (в том числе и резервный), не указанный в приложении к лицензии,

нельзя. Замена РРО является изменением сведений, указанных в лицензии, поэтому субъект хозяйствования должен согласно Закону № 481 подать в орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление о внесении изменений.

Что касается вопроса о возможности изначального внесения в приложение к лицензии сведений о резервном РРО, то здесь нужно учитывать разъяснение ГНАУ, данное в

письме от 18.06.07 г. № 1359/32-0415, что в приложении к лицензии отражаются все действующие РРО, посредством которых происходит реализация алкогольной продукции. А вот зарегистрированные надлежащим образом в органах ГНС резервные РРО в приложении к лицензии не указываются. Там же пояснялось, что в случае установления дополнительных или замены ранее установленных РРО субъекту предпринимательства нужно внести соответствующие изменения в приложение к лицензии.

Таким образом, в случае выхода из строя РРО при торговле алкоголем применить резервный РРО, не указанный в лицензии, не удастся. Поэтому в сложившейся ситуации у субъекта хозяйствования такие варианты действий:

1) прекратить на время ремонта РРО торговлю алкоголем;

2) в период ремонта вышедшего из строя РРО торговать алкоголем, выписывая расчетные квитанции, как это предусмотрено

ст. 5 Закона об РРО (информация о КУРО отражается в приложении к лицензии);

3) внести изменения в приложение к лицензии, отразив замену РРО и указав там сведения о резервном РРО (как о действующем).

 

Если покупатель просит выдать ему расходную и/или налоговую накладную

Если покупатель просит оформить расходную и/или налоговую накладную, значит, он является субъектом предпринимательской деятельности. Выше мы уже отмечали, что если у субъекта есть только лицензия на розничную торговлю алкоголем, то продажа алкоголя субъектам хозяйствования может быть расценена проверяющими как оптовая торговля. Согласно

ст. 17 Закона № 481, за торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия лицензии (в данном случае — без лицензии на оптовую торговлю алкоголем) применяются финансовые санкции в сумме 200 % стоимости полученной партии товара, но не меньше 1700 грн. Кроме того, согласно ст. 156 КоАП торговля алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия лицензии влечет за собой наложение административного штрафа от 20 до 100 нмдг (от 340 до 1700 грн.) с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, покупателю следует отказать в выписке таких документов, а ограничиться выдачей расчетного документа (чека РРО, квитанции). Напомним, что в

п.п. 7.2.6 Закона об НДС и в п. 8.4 Порядка № 165 указаны случаи, когда выписка налоговой накладной на каждую продажу и выдача ее покупателю не обязательны. В этом случае субъект предпринимательства выписывает лишь итоговую налоговую накладную по итогам дня. К таким случаям относятся:

— осуществление поставки товаров (услуг) за наличные конечному потребителю (который не является плательщиком НДС);

— когда при поставке товаров плательщику налога за наличные или с расчетами карточками платежных систем, банковскими или персональными чеками в рамках предельной суммы, установленной Национальным банком Украины для наличных расчетов, выдается товарный чек, другой платежный или расчетный документ, подтверждающий прием платежа поставщиком от получателя таких товаров (услуг), с определением общей суммы такого платежа, суммы налога и налогового номера поставщика;

— когда плательщику налога предоставляется кассовый чек, который содержит сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера поставщика), если сумма поставленных товаров (услуг) одному плательщику налога не превышает 200 гривень за день.

С тем, что в рассматриваемом случае продавец не обязан выдавать покупателю налоговую накладную, согласны и налоговики (

письмо ГНАУ от 06.01.05 г. № 55/С/21-4217).

 

ХМЕЛЕСБОР

В соответствии со

ст. 1 Закона о хмелесборе плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от формы собственности и подчинения, которые реализуют в оптово-розничной торговой сети алкогольные напитки и пиво . Объектом налогообложения хмелесбора является выручка от реализации (товарооборот) указанных товаров. Сбор взимается по ставке 1 %. От уплаты данного сбора не освобождаются ни плательщики единого налога (как юридические, так и физические лица), ни частные предприниматели — фикспатентщики.

Розничный торговец может торговать алкоголем, полученным в рамках

договора комиссии. Нужно ли ему в этом случае платить хмелесбор? Да, нужно. Согласно абз. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе в случае реализации алкогольных напитков и пива по договорам комиссии (консигнации) плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности (кроме производителей-комитентов в случае осуществления ими оптовой торговли алкогольными напитками и пивом), которые получают на свой счет средства или другие виды компенсации за продажу этой продукции. Розничный торговец получает средства от покупателей за проданный алкоголь и перечисляет их комитенту. Следовательно, он должен включать выручку от такой реализации в базу обложения хмелесбором. При этом такая выручка должна отражаться в графе 5 «Сума виручки від реалізації товарів у роздрібній торговельній мережі за договорами комісії» Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далееРасчет).

Теперь что касается продажи

безалкогольного пива. Налоговики требуют, чтобы выручка от продажи безалкогольного пива облагалась хмелесбором (см., например, письмо от 16.03.10 г. № 2607/6/21-0215, в комметарии к которому мы высказывали свои аргументы против).

При продаже

слабоалкогольных напитков также возникает объект для обложения хмелесбором (письмо ГНАУ от 31.03.10 г. № 3146/6/21-0215).

Расчет

подается налогоплательщиками ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца, налоговому органу государственной налоговой службы по месту пребывания на налоговом учете. Сумму сбора, указанную в Расчете, плательщик сбора обязан уплатить в течение десяти календарных дней, которые наступают за последним днем предельного срока предоставления Расчета. В соответствующих клеточках колонки 2 «Вид товара» указываются «алкогольные напитки» и/или «пиво» отдельными строками. При этом коды УКТ ВЭД приводить не нужно (письма ГНАУ от 16.03.10 г. № 2607/6/21-0215, от 31.03.10 г. № 3146/6/21-0215). В приведенных письмах было также сказано, что если в отчетном месяце торговец алкоголем не осуществлял продажу алкогольных напитков и пива, то Расчет все равно нужно подавать, но только с прочерками.

В бухгалтерском учете

сумма начисленного хмелесбора отражается записью Дт 702 — Кт 642, т. е. путем вычета из дохода от реализации. Сумма данного сбора отражается в свободной строке 025 Отчета о финансовых результатах (п. 16 П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах»).

В налоговом учете сумма начисленного хмелесбора включается в состав валовых расходов на основании

п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль.

В этом году вопросы уплаты хмелесбора были освещены в

статье «Хмелесбор: особенности взимания в 2010 году» // «БН», 2010, № 10, с. 36.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В табл 5 на с. 46 представлена сводная информация о штрафах, которые могут налагаться на субъекта хозяйствования в сфере розничной торговли алкоголем.

Решения о взыскании штрафов, предусмотренных

ст. 17 Закона № 481, принимаются органом, который выдал лицензию, т. е. Департаментом, и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции, определенной законами Украины. В случае невыполнения решения данных органов сумма штрафа взыскивается на основании решения суда. Действия органов, которые имеют право контроля за реализацией норм Закона № 481, могут быть обжалованы в месячный срок в судебном порядке.

Санкции за нарушение норм

Закона № 481 и Закона о защите прав потребителей являются административно-хозяйственными санкциями (АХС). В связи с этим напоминаем, что в соответствии со ст. 250 ХКУ АХС могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через 1 год со дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

Что касается

административной ответственности, то в соответствии со ст. 225 КоАП право составлять протоколы об административной ответственности имеют право:

— по статьям

155, 156 КоАП — уполномоченные на это лица органов внутренних дел, органов по защите прав потребителей, должностные лица, уполномоченные на это исполкомами сельских, поселковых, городских советов (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решениями соответствующего сельского, поселкового, городского совета);

по статье 1645 КоАП — уполномоченные на это лица органов внутренних дел, налоговых органов;

по статье 1772 КоАП — уполномоченные на это лица налоговых органов.

Рассматривают дела об административных правонарушениях

:

— судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (

ст. 221 КоАП);

— органы исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о защите прав граждан-потребителей (

ст. 155, ч. 2 ст. 156 КоАП) — относительно правонарушений во время реализации продукции промышленными предприятиями гражданам-потребителям (ст. 2444 КоАП);

— административные комиссии при исполнительных органах сельских, поселковых советов за нарушения по

ст. 156 КоАП, совершенные в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета (ст. 218 КоАП).

Согласно

ст. 36 КоАП при совершении одним лицом двух или больше административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно. Если лицо сделало несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Согласно ст. 38 КоАП административное взыскание может быть наложено не позднее чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 месяца со дня его выявления, за исключением случая, когда дело рассматривает суд. В этом случае срок состаляет 3 месяца со дня совершения или выявления нарушения.

Надеемся, что представленный материал позволит вам учесть все действующие ограничения и требования и тем самым избежать штрафов, которые, как вы сами могли убедиться, здесь немалые.

 

Таблица 6.

Сводная таблица штрафов

Вид нарушения

Финансовая санкция (норма Закона № 481)

Административная ответственность (норма КоАП)

Санкции по Закону о защите прав потребителей (норма Закона)

Розничная торговля алкогольными напитками без наличия лицензии

Штраф 200 % стоимости полученной партии товара, но не менее 1700 грн. (абз. 5 ч. 2 ст. 17)

Штраф от 50 до 200 ннмдг с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли.За повторное в течение года нарушение штраф от 150 до 250 ннмдг с конфискацией предметов торговли (ст. 156)

Розничная торговля алкогольными напитками через РРО (КУРО), не указанный в лицензии

Штраф 200 % стоимости реализованной через такой РРО (КУРО) продукции, но не менее 1000 грн. (абз. 6 ч. 2 ст. 17)

Нарушение требований статьи 153 Закона № 481 (см. подраздел «Правила организации и ведения торговли»)

Штраф в размере 6800 грн. (абз. 8 ч. 2 ст. 17)Кроме того, продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет или в не отведенных для этого местах, является основанием для аннулирования лицензии (ч. 25 ст. 15)

Штраф от 30 до 100 ннмдг (ст. 156*).

При торговле алкогольными напитками и пивом (кроме безалкогольного) с рук штраф от 30 до 50 ннмдг с конфискацией предметов торговли, а за повторное в течение года нарушение штраф от 150 до 250 ннмдг с конфискацией предметов торговли (ст. 156)

Хранение алкогольных напитков в местах, не внесенных в Единый реестр

Штраф в размере 100 % стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не менее 1700 грн. (абз. 10 ч. 2 ст. 17)

Розничная торговля коньяком, алкогольными напитками, водкой, ликеро-водочными изделиями и вином по ценам, ниже установленных минимальных розничных цен на такие напитки

Штраф в размере 100 % стоимости полученной партии товара, рассчитанной исходя из минимальных розничных цен, но не менее 1000 грн. (абз. 12 ч. 2 ст. 17)

Хранение, транспортировка, реализация фальсифицированных алкогольных напитков, алкогольных напитков и табачных изделий без марок акцизного сбора установленного образца или с поддельными марками акцизного сбора

Штраф в размере 100 % стоимости товара, но не менее 1700 грн. (абз. 14 ч. 2 ст. 17).

Торговля без марок акцизного сбора является основанием для аннулирования лицензии (ч. 25 ст. 15)

Торговля без марок акцизного сбора (ст. 156):

— штраф от 50 до 200 ннмдг с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли;

— за повторное в течение года нарушение штраф от 150 до 250 ннмдг с конфискацией предметов торговли

За хранение и транспортировку алкогольных напитков без марок акцизного сбора (ст. 1645):

— штраф от 50 до 200 ннмдг с конфискацией таких алкогольных напитков;

— за повторное в течение года нарушение или нарушение в крупных размерах (т. е. в 2010 г. в сумме 43450 грн. и более) штраф от 200 до 500 ннмдг с конфискацией таких алкогольных напитков

За реализацию фальсифицированных алкогольных напитков штраф от 20 до 100 ннмдг с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков (ст. 1772)

Незаконное хранение марок акцизного сбора

Штраф от 15 до 20 ннмдг с конфискацией марок акцизного сбора (ч. 2 ст. 164 5)

Реализация продукции, в документах на получение которых отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии

Штраф от 1 до 10 нмдг.

За повторное в течение года нарушение — штраф от 5 до 27 ннмдг (ст. 155)

Штраф в размере 50 % стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 10 ннмдг (если субъект не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере 10 нмдг) (п. 3 ч. 1 ст. 23)

Отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции (в том числе ценников)

Штраф от 1 до 10 нмдг.

За повторное в течение года нарушение — штраф от 5 до 27 ннмдг (ст. 155)

Штраф в размере 30 % стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 5 ннмдг (если субъект не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере 5 нмдг) (п. 7 ч. 1 ст. 23)

Реализация товара, срок годности которого истек

Штраф от 1 до 10 нмдг.

За повторное в течение года нарушение — штраф от 5 до 27 ннмдг (ст. 155)

Штраф в размере 200 % стоимости остатка полученной для реализации партии товара, но не менее 5 ннмдг (п. 10 ч. 1 ст. 23)

* В ст. 156 КоАП под нарушением правил торговли пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками понимают торговлю такими товарами в помещениях или на территориях, запрещенных законом, или в других местах, определенных решением соответствующего органа местного самоуправления как таких, где розничная торговля ими запрещена, а также торговля ими через торговые автоматы или несовершеннолетними лицами, а также продажа таких товаров лицу, не достигшему 18 лет.

 

Документы и сокращения

ХКУ

— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.03 г. № 436-IV.

КоАП

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон № 481

— Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР (с учетом изменений, внесенных Законом Украины от 20.05.10 г. № 2275-VI).

Закон № 2275

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 20.05.10 г. № 2275-VI (см. приложение «Документы» этого номера; изменения, внесенные в Закон № 481, вступили в силу с 16.05.10 г.).

Закон об РРО

— Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Закон о хмелесборе

— Закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 09.04.99 г. № 587-XIV.

Закон о защите прав потребителей

— Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

Закон об акцизном сборе

— Закон Украины «О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки» от 07.05.96 г. № 178/96-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Указ № 849

— Указ Президента Украины «О внедрении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия» от 18.09.95 г. № 849/95.

Указ о едином налоге

Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.

Декрет № 13-92

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Правила торговли

— Правила розничной торговли алкогольными напитками, утвержденные постановлением КМУ от 30.07.96 г. № 854.

Порядок № 790

— Порядок применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий»», утвержденный постановлением КМУ от 02.06.03 г. № 790.

Постановление № 957

— постановление КМУ «Об установлении размера минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков отечественного производства» от 30.10.08 г. № 957.

Порядок № 251

— Порядок ведения Единого государственного реестра мест хранения и формы справки о внесении места хранения в Единый государственный реестр, утвержденный приказом ГНАУ от 28.05.02 г. № 251.

Порядок регистрации КУРО и РК

— Порядок регистрации и ведения книг учета расчетных операций и расчетных книжек, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.00 г. № 614.

Порядок № 671

— Порядок заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.09 г. № 671.

Порядок № 165

— Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165.

«ВНСУ»

— журнал «Вестник налоговой службы Украины».
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше