Темы статей
Выбрать темы

Некоторые вопросы реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

Редакция БН
Постановление от 11.02.2010 г. № 152

ДОТАЦИИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ:

Кабмин утвердил новый Порядок их выплаты

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 11.02.10 г. № 152

«Некоторые вопросы реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Комментируемым

постановлением Кабмин утвердил новый Порядок начисления, выплаты и использования дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе (далее — новый Порядок). Вместе с тем согласно этому постановлению утратил силу старый Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 02.04.09 г. № 291* (далее — старый Порядок).

* См. ком. «Дотации сельхозтоваропроизводителям: Кабмин утвердил новый Порядок выплат за поставленные ими молоко и мясо в живом весе» // «БН», 2009, № 16, с. 4.

Новый Порядок

почти полностью повторяет нормы старого Порядка, а внимания, на наш взгляд, заслуживают только следующие моменты:

1.

В новом Порядке не содержится норма о целевом использовании сельхозпредприятиями дотации за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе (напомним, что раньше требовалось использовать их исключительно для развития животноводства — в первую очередь для обеспечения животноводства кормами, воспроизводства поголовья, приобретения племенных ресурсов и осуществления ветеринарных мероприятий). Теперь указано, что эти средства будут направляться на пополнение оборотных средств товаропроизводителей (п. 8 нового Порядка). То есть сельхозпредприятия имеют право использовать их по своему собственному усмотрению без каких-либо ограничений.

2. Изменился порядок зачисления средств на небюджетные счета

. Теперь средства на небюджетный счет, с которого выплачивается дотация, необходимо перечислять в сумме, определенной в декларации по НДС (перерабатывающего предприятия) один раз в сроки, установленные для уплаты НДС (п. 4 и п. 5 нового Порядка). Раньше, напомним, перерабатывающее предприятие, кроме окончательного перечисления средств по результатам декларации, должно было перечислять на небюджетные счета в конце каждой рабочей недели половину зачисленной им на текущий счет суммы НДС, начисленной на объемы поставленной готовой продукции. То есть предусматривалось авансовое аккумулирование дотационных средств.

С одной стороны, это положительные сдвиги, поскольку перерабатывающие предприятия будут иметь возможность использовать эти средства более продолжительное время, а не замораживать их на небюджетных счетах.

С другой стороны,

новый Порядок содержит определенные противоречия. Как и ранее, перерабатывающие предприятия должны выплачивать дотации не менее двух раз в месяц с учетом авансового платежа (п. 6 нового Порядка). Проблема заключается в том, что средства, поступающие на небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты НДС, предназначаются для окончательной выплаты дотации (размер которой определяется в Расчете по форме приложения 2 к новому Порядку). То есть после такой выплаты на небюджетном счете средств практически не остается. А вот механизма авансового аккумулирования средств на небюджетном счете новый Порядок не предусматривает.

Следовательно, вопрос, где брать средства для осуществления авансовой выплаты дотаций и когда их следует перечислять на небюджетный счет, остается открытым.

3.

Теперь в новом Порядке прямо указано, что суммы НДС, которые не зачислены на небюджетные счета и выплата которых осуществлена с небюджетных счетов с нарушением требований нового Порядка, в частности с нарушением сроков, установленных законодательством для уплаты НДС, считаются используемыми не по назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет, что не освобождает перерабатывающие предприятия от выплаты дотаций в соответствующих суммах.

4.

Сельхозпредприятия с этого момента должны будут не только открывать в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода счета для перечисления на них средств за поставленные ими молоко и мясо в живом весе и дотаций, но и официально сообщать перерабатывающим предприятиям реквизиты таких счетов (п. 7 нового Порядка). В старом Порядке такого требования не было.

5

. Теперь контроль за использованием сумм НДС, направляемых на выплату дотаций, будет осуществлять еще и инспекция закупок и качества сельскохозяйственной продукции (п. 12 нового Порядка).

Комментируемое постановление вступило в силу 25.02.10 г.

 

 

Кабинет Министров Украины

 

Порядок начисления, выплаты и использования дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе

 

Утвержден постановлением от 11 февраля 2010 года № 152

 

1.

Настоящий Порядок определяет механизм начисления, выплаты и использования перерабатывающими предприятиями всех форм собственности, имеющими собственные либо арендованные перерабатывающие мощности, дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая ведение личного крестьянского хозяйства (далее — товаропроизводители), за поставленные ими начиная с 31 декабря 2009 г. таким предприятиям молоко и мясо в живом весе (далее — дотации).

Действие настоящего

Порядка не распространяется на операции по:

поставке молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья и сырья, поставленного не в живом весе и не являющегося сырьем собственного производства товаропроизводителя;

поставке импортированного сырья;

поставке молока и мяса в живом весе посредниками;

переработке сырья на давальческих условиях.

2.

Для определения размера дотаций перерабатывающие предприятия производят ежемесячно предварительный расчет объема поступления и направления сумм налога на добавленную стоимость, начисленного на стоимость поставленных молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных из поставленных товаропроизводителями молока и мяса в живом весе (в разрезе видов сельскохозяйственных животных) (далее — готовая продукция), по форме согласно приложению 1. Перерабатывающие предприятия согласовывают предварительный расчет с управлениями агропромышленного развития районных, главными управлениями агропромышленного развития областных и управлением промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, перерабатывающие предприятия, зарегистрированные в г. Киеве, — с Главным управлением агропромышленного развития Киевской облгосадминистрации, а перерабатывающие предприятия системы Укоопсоюза — с потребительскими обществами (союзами потребительских обществ).

На основании предварительного расчета перерабатывающее предприятие определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит при поставке готовой продукции, и сумму налога на добавленную стоимость, начисляемую (перечисляемую) поставщикам товаров (работ и услуг), а также размер дотации на гривню стоимости молока и мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость.

Размер дотации применяется одинаково ко всем товаропроизводителям за продукцию одного товарного вида пропорционально стоимости поставленных молока и мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость.

3.

Перерабатывающие предприятия во время приема поставленных молока и мяса в живом весе выписывают приемочные квитанции товаропроизводителям по формам ПК-1 и ПК-3, а ведущим личное крестьянское хозяйство — по формам ПК-2 и ПК-3А.

В приемочных квитанциях указываются, кроме веса и стоимости молока и мяса в живом весе, сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в составе стоимости такой продукции, и суммы дотаций, подлежащих выплате товаропроизводителю, исходя из общего объема закупленных молока и мяса в живом весе и размера дотации, определенной по произведенному в соответствии с

пунктом 2 настоящего Порядка предварительному расчету.

4.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая зачислению на небюджетный счет, открытый перерабатывающему предприятию в территориальном органе Государственного казначейства (далее — небюджетный счет), определяется ежемесячно в соответствии с декларацией по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия).

Перечисленные товаропроизводителям с текущих счетов перерабатывающих предприятий без зачисления на небюджетные счета суммы налога на добавленную стоимость, рассчитываемые такими предприятиями по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия), а также суммы налога на добавленную стоимость, которые не зачислены на небюджетные счета и выплата которых осуществлена с небюджетных счетов с нарушением требований настоящего

Порядка, в частности с нарушением сроков, установленных законодательством для уплаты налога на добавленную стоимость, считаются используемыми не по назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет, что не освобождает перерабатывающие предприятия от выплаты дотаций в соответствующих суммах.

5.

Перерабатывающие предприятия по результатам деятельности за каждый отчетный (налоговый) период ведут отдельный налоговый и бухгалтерский учет операций по поставке готовой продукции.

По результатам указанного учета перерабатывающие предприятия определяют в соответствии с требованиями

Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» суммы налоговых обязательств и налогового кредита, возникающие в связи с переработкой и поставкой готовой продукции, и составляют декларацию по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия), которая вместе с декларацией по другой деятельности подается в орган государственной налоговой службы по месту регистрации перерабатывающего предприятия в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные указанным Законом, с учетом требований нормативно-правовых актов ГНА.

Определенная к уплате по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия) сумма налога на добавленную стоимость зачисляется перерабатывающим предприятием на небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. Перерабатывающее предприятие не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, подает за каждый отчетный (налоговый) период для подтверждения уплаты сумм налога на добавленную стоимость реестр платежных поручений на фактически зачисленные на небюджетный счет средства и выписку территориального органа Государственного казначейства с такого счета. Сумма налога на добавленную стоимость, по которой перерабатывающее предприятие не подало в орган государственной налоговой службы подтверждения относительно зачисления ее на небюджетный счет, считается используемой не по назначению и подлежит взысканию в государственный бюджет.

В случае установления по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия) факта превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих отчетных (налоговых) периодов.

Если изготовленные (предоставленные) либо приобретенные товары (услуги), основные фонды используются перерабатывающим предприятием частично для изготовления готовой продукции, а частично для изготовления (предоставления) других товаров (услуг), сумма уплаченного (начисленного) налогового кредита распределяется исходя из доли использования таких товаров (услуг), основных фондов по операциям по изготовлению готовой продукции и по другим операциям.

6.

Перерабатывающие предприятия производят ежемесячно расчет дотаций согласно приложению 2 по фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и зачисление на небюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость. Окончательная выплата дотаций осуществляется на основании указанного расчета и в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Выплата дотации с учетом авансового платежа осуществляется не менее двух раз в месяц.

7.

Перечисление товаропроизводителям средств за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия, а дотаций — с его небюджетного счета на отдельные счета товаропроизводителей (кроме ведущих личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода и реквизиты которых должны официально сообщить перерабатывающим предприятиям.

Выплата товаропроизводителям, ведущим личное крестьянское хозяйство, средств за поставленное ими перерабатывающему предприятию молоко и мясо в живом весе, а также дотаций осуществляется в кассе предприятия. Указанная выплата может осуществляться уполномоченными перерабатывающим предприятием лицами. Для выплаты дотаций наличными перерабатывающее предприятие подает соответствующему территориальному органу Государственного казначейства платежные поручения на перечисление необходимых средств с небюджетного счета на свой текущий счет для дальнейшего их получения наличными и внесения в кассу предприятия.

8.

Дотации направляются на пополнение оборотных средств товаропроизводителей.

9.

Контроль за правильностью определения сумм налога на добавленную стоимость и их зачислением по платежным поручениям на небюджетные счета осуществляют органы государственной налоговой службы.

10.

Перерабатывающие предприятия и товаропроизводители ведут бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством.

11.

Перерабатывающие предприятия подают до 5 числа второго месяца, наступающего за отчетным кварталом, управлениям агропромышленного развития районных, главным управлениям агропромышленного развития областных, управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым, а перерабатывающие предприятия, зарегистрированные в г. Киеве, — Главному управлению агропромышленного развития Киевской облгосадминистрации отчеты о движении средств на небюджетных счетах по форме, установленной Минагрополитики, Минфином, ГНА и Государственным казначейством.

Управления агропромышленного развития райгосадминистраций обобщают приведенные в указанных отчетах данные в разрезе перерабатывающих предприятий и подают до 8 числа второго месяца, наступающего за отчетным кварталом, главным управлениям агропромышленного развития областных, управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым для обобщения и предоставления соответствующей информации до 12 числа второго месяца, наступающего за отчетным кварталом, Минагрополитики.

Минагрополитики информирует до 25 числа второго месяца, наступающего за отчетным кварталом, Минфин и ГНА о движении средств на небюджетных счетах в разрезе регионов.

12.

Контроль за использованием сумм налога на добавленную стоимость, направляемых на выплату дотаций, осуществляют управления агропромышленного развития районных, главные управления агропромышленного развития областных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, инспекции качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции областных и Севастопольской городской госадминистраций, республиканская государственная инспекция закупок и качества сельскохозяйственной продукции Автономной Республики Крым, органы государственной налоговой службы и финансовые органы вместе с потребительскими обществами.

Инспекции качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции областных и Севастопольской городской госадминистраций, республиканская государственная инспекция закупок и качества сельскохозяйственной продукции Автономной Республики Крым осуществляют контроль за правильностью определения и своевременностью начисления и выплаты дотаций, а также проводят ежемесячный мониторинг их начисления и выплаты, по результатам которого предоставляют до 10 числа второго месяца, наступающего за отчетным кварталом, сводную информацию Госконтрольсельхозпроду.

 

img 1

 

Додаток 2

до Порядку

РОЗРАХУНОК

дотацій сільськогосподарським товаровиробникам

за поставлені переробним підприємствам

________________________________________
(молоко та м’ясо в живій вазі)

за _________________ 20 ___ року
(найменування місяця)

Порядковий номер

Найменування сільськогосподарського товаровиробника, що поставляє молоко та м’ясо у живій вазі

Закуплено за приймальними квитанціями

Сума податку на додану вартість, що надійшла для зарахування на небюджетний рахунок, гривень

Донараховано дотацій

Перерахування, гривень

кількість молока та м’яса в живій вазі, кілограмів (центнерів)

вартість молока та м’яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість, гривень

нараховано дотацій авансом

копійок на 1 гривню вартості молока та м’яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість (графа 7 - графа 5) : графу 4)

загальна сума (графа 8 (разом) х графу 4), гривень

фактично перераховано

підлягає перерахуванню сільськогосподарському товаровиробнику різниця (графа 7 -  графа 10)

загальна сума, гривень

копійок на 1 гривню вартості молока та м’яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разом

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше