Темы статей
Выбрать темы

Хмелесбор: особенности взимания в 2010 году

Редакция БН
Статья

ХМЕЛЕСБОР:

особенности взимания в 2010 году

 

С 1 января 2010 года продлен еще на 5 лет срок взимания сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. При этом существенно изменилась законодательная база, регулирующая его уплату. А вслед за этим ГНАУ еще и изменила отчетность по этому сбору.

В сегодняшней статье мы расскажем о реальных последствиях таких изменений.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Общие моменты

С 01.01.10 г. вступил в силу

Закон № 1067*, которым продлен срок взимания сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далее — хмелесбор) до 31.12.14 г., а также изложены в новой редакции ст. 1 и 2 Закона о хмелесборе, которыми определены такие понятия, как «плательщики хмелесбора» и «объект налогообложения».

* См. ком. «Взимание хмелесбора не заканчивается 31.12.2009 г.» // «БН», 2009, № 17, с. 4.

Кроме того, в 2009 году были внесены существенные изменения в Порядок взимания сбора, часть из которых тоже вступила в силу с 01.01.10 г.

То есть законодательная база для взимания хмелесбора с 1 января 2010 года существенно изменилась. Рассмотрим, каковы реальные последствия этих изменений.

 

Плательщики хмелесбора

В новой редакции

ст. 1 Закона о хмелесборе выделены три категории плательщиков хмелесбора: субъекты предпринимательской деятельности, реализующие алкогольные напитки и пиво, производители такой продукции, а также субъекты, осуществляющие продажу такой продукции по договорам комиссии или консигнации (см. табл. 1 на с. 37).

Предыдущая редакция

ст. 1 Закона о хмелесборе была более лаконична. В ней в качестве плательщиков хмелесбора упоминались только субъекты предпринимательской деятельности, реализующие в оптово-розничной торговой сети алкогольные напитки и пиво. Однако ГНАУ в письмах № 11931 и № 25847 определяла практически такой же круг плательщиков, как и нынешняя редакция ст. 1 Закона о хмелесборе.

Таким образом, в

Законе о хмелесборе по сути узаконен порядок, который применялся раньше на практике.

Следует обратить внимание на некоторые нюансы.

1.

Плательщиками хмелесбора являются как предприятия, так и физические лица — предприниматели, поскольку они также являются субъектами предпринимательской деятельности.

2.

Плательщики единого налога, осуществляющие торговлю алкогольными напитками** и пивом, уплачивают хмелесбор на общих основаниях. Связано это с тем, что такой сбор не вошел в перечень платежей, от которых они освобождены (ст. 6 Указа № 746).

** Единоналожники — физические лица не имеют права осуществлять торговлю ликеро-водочными изделиями (ст. 7 Указа № 746), к которым не относятся пиво, шампанское, вино, коньяк, бренди.

3.

В случае продажи алкогольных напитков и пива по договору комиссии плательщиком хмелесбора является только один субъект — комиссионер либо комитент, даже если выручка поступает сначала первому, а затем передается второму, поскольку между комитентом и комиссионером не проходит продажа товаров (право собственности на товар к комиссионеру не переходит).

4.

Если производитель-комитент осуществляет продажу алкогольных напитков и пива через комиссионера предприятиям оптовой либо розничной торговли и выручка от таких покупателей поступает производителю-комитенту, то на этом этапе реализации хмелесбор не уплачивается (так же, как и при непосредственной оптовой поставке производителем).

Заметим, что позицию ГНАУ по этому вопросу, изложенную в

абз. 5 письма № 25847, можно понять так, что в этом случае плательщиком хмелесбора является комиссионер (не получивший выручку на свой расчетный счет). Мы с такой позицией налоговиков не можем согласиться, ведь ч. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе однозначно указывает, что комиссионер, не получающий выручку, не является плательщиком хмелесбора.

 

Таблица 1.

Плательщики хмелесбора

Субъект

При каких условиях является плательщиком хмелесбора

При каких условиях не является плательщиком хмелесбора

Субъект предпринимательской деятельности, реализующий в оптово-розничной торговой сети* и сети общественного питания** алкогольные напитки и пиво***

Всегда (на каждом этапе реализации)

Производитель алкогольных напитков и пива

1. При условии реализации собственной продукции в розничной торговле непосредственно потребителям.


2. В случае продажи приобретенных алкогольных напитков и пива (не собственного производства)

В случае поставки продукции собственного производства субъектам оптовой и розничной торговли

Субъект предпринимательской деятельности — комиссионер (консигнатор), осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива по договорам комиссии (консигнации)

В случае получения на свой счет средств или других видов компенсации за продажу алкогольных напитков и пива

Если субъект не получает выручку на свой счет или другой вид компенсации от покупателя

Субъект предпринимательской деятельности — комитент (консигнант), осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива через комиссионера (консигнатора)

В случае получения на свой счет средств или других видов компенсации напрямую от покупателя (минуя посредника) за продажу алкогольных напитков и пива (кроме производителей-комитентов)

1. Если субъект не получает выручку или другой вид компенсации непосредственно от покупателя.


2. Если производитель-комитент осуществляет оптовую торговлю алкогольными напитками и пивом (собственного производства)

* Согласно ст. 1 Закона № 481: оптовая торговля — деятельность по приобретению и соответствующему преобразованию товаров для дальнейшей их реализации субъектам хозяйствования розничной торговли, другим субъектам хозяйствования; розничная торговля — деятельность по продаже товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектах хозяйствования общественного питания.
** Согласно п. 3 Правил № 37, общественное питание — совокупность предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования и собственности, граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий.
*** Согласно ст. 1 Закона № 481: алкогольные напитки — продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1,2 % объемных единиц, которые относятся к товарным группам УКТ ВЭД под кодами 22.04, 22.05, 22.06 и 22.08; пиво — насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный при брожении охмеленного сусла пивными дрожжами, относящийся к товарной группе УКТ ВЭД по коду 2203.

 

5.

В ч. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе не уточняется, при оптовой продаже каких алкогольных напитков и пива (собственного производства либо приобретенных) по договорам комиссии производитель-комитент освобождается от уплаты хмелесбора. По нашему мнению, это правило распространяется только на продукцию собственного производства, поскольку в отношении приобретенных товаров такой субъект не является производителем. Такой же позиции придерживается ГНАУ в п. 2 письма № 11931.

6.

Некоторые сложности возникают при определении плательщика хмелесбора при продаже алкогольных напитков и пива по договору поручения, если выручку получает поверенный, ведь в ст. 1 Закона о хмелесборе такие договоры не упоминаются.

По нашему мнению, в этой ситуации следует руководствоваться

ч. 1 ст. 1 Закона о хмелесборе и считать плательщиком поручителя, поскольку в такой категории договоров он выступает продавцом (согласно ст. 1000 ГКУ поверенный заключает договор на продажу от имени поручителя), независимо от того, кто получает выручку от покупателя. Специальная норма ч. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе определяет плательщиком хмелесбора только комиссионера (консигнатора), получившего выручку. Ведь эта норма предусмотрена для договоров комиссии (консигнации), в которых комиссионер (консигнатор) продает товары от своего имени, поэтому проводить аналогию между договорами комиссии и поручения, на наш взгляд, нельзя. Если бы законодатель предполагал возможность применения таких специальных правил и для договоров поручения, то он упомянул бы их в ч. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе.

Если рассмотреть ситуацию, когда, продавая алкогольные напитки по договору поручения, ни поверенный, получивший выручку, ни поручитель не начислили хмелесбор, то, по нашему мнению, у налоговиков значительно больше шансов отстоять его доначисление поручителю (ссылаясь на

ч. 1 ст. 1 Закона о хмелесборе), чем поверенному (ссылаясь на
ч. 3 ст. 1 Закона о хмелесборе, в которой договоры поручения не упоминаются). Для того, чтобы окончательно определиться с тем, кто является плательщиком хмелесбора при продаже по договору поручения, настоятельно рекомендуем получить индивидуальное налоговое разъяснение налоговиков.

 

Объект налогообложения

Согласно

ст. 2 Закона о хмелесборе объектом обложения хмелесбором является выручка. Причем такой «выручкой» считается товарооборот, полученный на всех этапах реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, в том числе по операциям, не предусматривающим оплаты в денежной форме.

Основные правила определения такой выручки (товарооборота) приведены в табл. 2 на с. 39.

 

Таблица 2.

Основные правила определения объекта обложения хмелесбором

Правило

Позиция ГНАУ

Позиция редакции

1. Отгруженные, но не оплаченные товары, не являются объектом обложения хмелесбором

Такой вывод был сделан ГНАУ в п. 10 письма № 11931

В определении термина «выручка» речь идет о товарообороте, полученном на всех этапах реализации, поэтому неоплаченные товары не являются объектом обложения хмелесбором. На наш взгляд, не являются объектом обложения хмелесбором также и суммы полученных авансов до момента отгрузки товаров.

Иными словами, обязательства по хмелесбору возникают по второму событию: только после того, как алкогольные напитки или пиво будут и отгружены покупателю, и за них получена оплата

2. Выручка (товарооборот) определяется в ценах фактической реализации, т. е. с учетом акцизного сбора и НДС

В письме № 25847 ГНАУ рекомендует ориентироваться на нормы п. 2.1 Инструкции № 209 и определять розничный товарооборот в ценах фактической реализации, т. е. с учетом акцизного сбора и НДС. Аналогичный подход налоговики рекомендуют для определения выручки в оптовой торговле, а также при продаже товаров по договорам комиссии

С таким подходом следует согласиться

3. Объектом налогообложения является как выручка, полученная на расчетный счет или в кассу, так и стоимость товаров, полученных в качестве компенсации за отгруженные алкогольные напитки и пиво по бартерным договорам

Об этом упоминала ГНАУ в пп. 2 и 13 письма № 11931

В новой редакции ст. 2 Закона о хмелесборе присутствует фраза «в том числе по операциям, которые не предусматривают оплату в денежной форме», которая к выручке причисляет все виды компенсации

4. При продаже продукции собственного производства (кофе, кремов, десертов, кондитерских изделий), в процессе изготовления которой используются алкогольные напитки, объектом налогообложения является только выручка, полученная от реализации алкогольных напитков

Налоговики утверждают (см. п. 4 письма № 11931 и консультацию «ВНСУ*», 2009, № 43, с. 35), что при реализации указанной продукции объект обложения хмелесбором возникает, только если выручка от реализации продукции собственного производства и от реализации алкогольных напитков, использованных при изготовлении такой продукции, отражается отдельно по кредиту счета 70

По нашему мнению, при продаже товаров собственного производства с алкогольной составляющей следует исходить из того, является продаваемый потребителю товар алкогольным напитком или нет.

Если алкогольные напитки использованы для производства товаров, которые нельзя квалифицировать как другой алкогольный напиток, например, кремы, кофе, кулинарные изделия (в учете алкогольные напитки списаны на производство), объект обложения хмелесбором не возникает. В данном случае нет факта реализации алкогольных напитков. Минагрополитики в письме от 17.05.08 г. № 37-38-11/7678 также утверждает, что кулинарные изделия с алкогольной составляющей не облагаются хмелесбором.

Если же алкогольные напитки использованы для производства товаров, которые также являются алкогольными напитками, например, алкогольные коктейли, то объектом обложения хмелесбором будет вся выручка, полученная от их реализации

* Журнал «Вестник налоговой службы Украины».

 

Порядок начисления и уплаты

Определив объект обложения хмелесбором, рассчитать его размер не составит особого труда.

В соответствии со

ст. 3 Закона о хмелесборе ставка сбора составляет 1 % от объекта налогообложения. Для расчета суммы сбора нужно выручку (товарооборот), полученную от реализации алкогольных напитков и пива, умножить на 1 %.

Уплачивается хмелесбор ежемесячно в сроки, установленные законодательством для месячного отчетного периода (

ст. 4 Закона о хмелесборе).

Начисленная сумма сбора декларируется плательщиком в

Расчете суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далее — Расчет). С 02.03.10 г. действует форма Расчета, утвержденная приказом ГНАУ от 01.12.09 г. № 671*, которую следует применять, начиная с отчета за февраль 2010 г.

* См. ком. «Хмелесбор: ГНАУ утвердила новую форму Расчета» // «БН», 2010, № 7, с. 4.

Согласно п. 11 Порядка взимания сбора Расчет предоставляется в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного месяца, в органы государственной налоговой службы по месту пребывания субъекта на налоговом учете. Задекларированная сумма хмелесбора уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока предоставления Расчета.

 

Пример 1.

Предприятие — производитель алкогольных напитков в течение месяца отгрузило оптовым покупателям свою продукцию на сумму 18 млн грн. (в том числе НДС — 3 млн грн.). От покупателей поступила оплата в сумме 12 млн грн. (в том числе НДС — 2 млн грн.). Кроме того, через собственную розничную сеть предприятием продано алкогольных напитков на сумму 240 тыс. грн. (в том числе НДС — 40 тыс. грн.).

В данном случае объектом обложения будет являться только выручка, полученная в розничной торговле. Сумма хмелесбора составит 2400 грн. (240000 х 1 %).

 

Пример 2.

Предприятие А оптовой торговли получило от покупателя Б предоплату за алкогольные напитки в сумме 600 тыс. грн. (в том числе НДС — 100 тыс. грн.) В счет этой предоплаты отгружено товаров на сумму 480 тыс. грн. (в том числе НДС — 80 тыс. грн.).

Кроме того, покупателю В отгружена партия пива на сумму 300 тыс. грн. (в том числе НДС — 50 тыс. грн.), от которого получена оплата в сумме 240 тыс. грн.

В данном случае у предприятия А возникает объект обложения хмелесбором:

— по алкогольным напиткам на сумму 480 тыс. грн.;

— по пиву — на сумму 240 тыс. грн.

Всего 720 тыс. грн. (480 тыс. грн. + 240 тыс. грн.).

Сумма хмелесбора составит 7200 грн. (720000 х 1 %).

 

Пример 3.

Предприятие-комиссионер осуществляет оптовую и розничную продажу алкогольных напитков, полученных от производителя по договору комиссии. Выручка от розничной продажи поступает предприятию-комиссионеру, а от оптовой продажи — производителю-комитенту. Комиссионное вознаграждение составляет 10 %.

В течение месяца получено на комиссию товаров на сумму 500 тыс. грн. Выручка от розничной продажи за месяц составила 220 тыс. грн., которая за вычетом комиссионного вознаграждения (22 тыс. грн.) перечислена комитенту. Оптовым покупателям отпущены товары на сумму 180 тыс. грн., выручку по которым получил комитент (комиссионер получил от комитента комиссионное вознаграждение в сумме 18 тыс. грн.).

В данном примере объектом обложения хмелесбором будет только выручка комиссионера, полученная от розничной продажи алкогольных напитков в сумме 220 тыс. грн.

Сумма хмелесбора составит 2200 грн. (220000 х 1 %).

У комитента выручка, полученная от оптовой продажи алкогольных напитков, не облагается хмелесбором, поскольку он является производителем.

 

Отчетность

Как мы уже упоминали в предыдущем разделе, с 02.03.10 г. начали действовать новая форма

Расчета, а также новый порядок заполнения Расчета (Порядок заполнения Расчета).

Следует обратить внимание, что при этом утратили силу

Порядок № 133, п. 8 которого разрешал плательщикам хмелесбора не подавать Расчет, если в течение отчетного месяца субъект предпринимательской деятельности не реализовывал в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво и не получал выручку от такой реализации. То есть Расчеты с прочерками в налоговые органы можно было не предоставлять.

Поскольку в

Порядке заполнения Расчета аналогичных положений нет, то теперь плательщики хмелесбора обязаны ежемесячно предоставлять Расчет, даже если в отчетном месяце у них не было объекта обложения этим сбором.

Если плательщик прекращает деятельность, связанную с продажей алкогольных напитков и пива, то для того чтобы «на законных основаниях» не предоставлять

Расчет, следует подать заявление в налоговую инспекцию с просьбой исключить его из числа плательщиков хмелесбора. В противном случае плательщику могут грозить штрафные санкции за непредоставление налоговой отчетности.

При заполнении новой формы

Расчета следует обратить внимание на такие моменты.

В

Расчете выручка, полученная от продажи алкогольных напитков и пива, отражается в отдельных строках. При этом информация о товаре указывается в гр. 2 «Вид товару». То есть в гр. 2 Расчета может быть указано: «алкогольні напої» или «пиво». Более глубокой детализации таких товаров от плательщика не требуется.

Выручка от реализации товаров (объекты налогообложения) в

Расчете разделяется на три группы: «в оптовій торговельній мережі», «у роздрібній торговельній мережі», «у мережі громадського харчування». Каждая из этих групп разделена на две части по виду договоров: «за договорами комісії» (гр. 3, 5 и 7) и «за іншими договорами» (гр. 4, 6 и 8).

То есть выручку, полученную от покупателя по договорам комиссии (консигнации), следует отражать отдельно от выручки, полученной по другим видам договоров.

Обратите внимание, что графы 3,5,7

Расчета могут быть заполнены как комиссионером (консигнатором), так и комитентом (консигнантом), если такой субъект получает выручку напрямую от покупателя. Общая сумма выручки, облагаемой хмелесбором, указывается в гр. 9 Расчета, а в гр. 10 указывается сумма хмелесбора, подлежащая уплате в бюджет. Для ее определения необходимо показатель гр. 9 умножить на коэффициент 0,01.

Согласно

п. 4 Порядка заполнения Расчета суммы сбора в Расчете указываются в гривнях, без копеек, с соответствующим округлением по общим правилам. Судя по надписи «грн.» перед табличной частью Расчета, суммы выручки в нем также следует указывать в гривнях, без копеек.

В случае обнаружения ошибки, допущенной в предоставленном

Расчете, плательщик может до окончания предельного срока его предоставления подать отчетный новый Расчет за такой период. При этом предыдущий Расчет считается недействительным и штрафные санкции к плательщику не применяются.

Если предельный срок предоставления

Расчета, в котором была допущена ошибка, закончился, то следует предоставить Расчет с пометкой в поле «Уточнюючий». К такому уточняющему Расчету прилагается Справка о сумме сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, уменьшающей либо увеличивающей налоговое обязательство в результате исправления самостоятельно выявленной ошибки в предыдущих отчетных периодах, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 01.12.09 г. № 671 (далее — Справка).

При этом в уточняющем

Расчете указываются правильные данные, а Справка заполняется следующим образом.

В стр. 1

Справки указываются данные о сумме хмелесбора, задекларированной в ошибочном периоде (гр. 10 новой формы Расчета или стр. 2 формы Расчета, утвержденной приказом ГНАУ от 28.03.02 г. № 133).

В стр. 2 переносится показатель гр. 10 уточняющего

Расчета.

Если в результате ошибки была завышена сумма хмелесбора, то положительная разница показателей стр. 1 и стр. 2 указывается в стр. 3. При этом в стр. 4 и 5 следует поставить прочерки.

Если же в результате допущенной ошибки сумма хмелесбора была занижена, то положительная разница показателей стр. 2 и стр. 1 указывается в стр. 4. (в стр. 3 стравится прочерк). При этом сумма начисленного 5 % самоштрафа указывается в стр. 5, которая рассчитывается путем умножения показателя стр. 4 на коэффициент 0,05.

Для наглядности на рис. 1 — 3 (см. с. 41) приведены фрагменты

Расчетов, заполненных на основании данных примеров 1 — 3.

 

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете при определении чистого дохода сумма хмелесбора вычитается из дохода предприятия. Это следует из

п. 16 П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах», в котором сказано, что сумма хмелесбора показывается в свободной строке (025) формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Информация о начисленном и перечисленном хмелесборе обобщается на субсчете 642 «Расчеты по обязательным платежам». При этом начисление хмелесбора отражается по дебету субсчета 702 «Доход от реализации товаров» и кредиту субсчета 642. Перечисление в бюджет — по дебету субсчета 642 и кредиту субсчета 311 «Текущие счета в национальной валюте».

Так как обязательства по уплате хмелесбора возникают по второму событию (т. е. после того, как предприятие и отгрузило продукцию и получило за нее оплату), возникает потребность каким-то образом обобщать информацию о сумме сбора при реализации алкогольных напитков и пива на условиях последующей оплаты. Мы рекомендуем для этого открыть к субсчету учета хмелесбора такие субсчета третьего порядка:

— 642/Х/1 «Текущие обязательства по сбору на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства»;

— 642/Х/2 «Отсроченные обязательства по сбору на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства».

Пример 4.

Предприятие оптовой торговли 10 февраля 2010 г. приобрело у производителя партию алкогольных напитков стоимостью 54000 грн. (в том числе НДС — 9000 грн.). Оплата в полном размере перечислена 15 февраля.

Приобретенные алкогольные напитки реализованы оптовому покупателю за 60000 грн. (в том числе НДС — 10000 грн.):

16 февраля была получена предоплата от покупателя в сумме 42000 грн. (в том числе НДС — 7000 грн.);

18 февраля отгружена первая партия товара на сумму предоплаты 42000 грн. (в том числе НДС — 7000 грн.);

25 февраля отгружена вторая партия товара стоимостью 18000 грн. (в том числе НДС — 3000 грн.);

1 марта получена оплата за ранее отгруженный товар в сумме 18000 грн. (в том числе НДС — 3000 грн.).

 

Таблица 3.

Отражение хмелесбора на счетах бухучета

Дата

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет счета

кредит счета

сумма, грн.

ВД

ВР

Февраль

10.02.10

Получен товар от поставщика

281

631

45000

45000

Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

631

9000

15.02.10

Перечислена оплата поставщику

631

311

54000

16.02.10

Получена предоплата от покупателя

311

681

42000

35000

Отражены налоговые обязательства по НДС

643

641

7000

18.02.10

Отгружена покупателю первая партия товара (на сумму предоплаты)

361

702

42000

Списана ранее отраженная сумма налоговых обязательств

702

643

7000

Начислены налоговые обязательства по хмелесбору (42000 х 1 %)

702

642/Х/1

420

420

Отражен зачет задолженности

681

361

42000

25.02.10

Отгружена покупателю вторая партия товара

361

702

18000

15000

Отражено налоговое обязательство по НДС

702

641

3000

Отражена сумма хмелесбора в составе выручки от реализации

702

642/Х/2

180

28.02.10

Списана балансовая стоимость реализованного товара

902

281

45000

Сформирован финансовый результат

791

902

45000

702

791

49400

28.02.10

Остатки по субсчетам 641/Х/1 и 641/Х/2

642/Х/1

420

642/Х/2

180

Таким образом, по результатам февраля предприятие должно задекларировать налоговое обязательство по хмелесбору в размере 420 грн. (кредитовое сальдо по субсчету 642/Х/1).

Март

01.03.10

Оплачена покупателем вторая партия товара, отгруженная в феврале 2010 года

311

361

18000

Начислены налоговые обязательства по хмелесбору (18000 х 1 %)

642/Х/2

642/Х/1

180

180

23.03.10

Уплачен в бюджет хмелесбор за февраль 2010 года

642/Х/1

311

420

31.03.10

Остатки по субсчету 641/Х/1

642/Х/1

180

Таким образом, по результатам марта предприятие должно задекларировать налоговое обязательство по хмелесбору в размере 180 грн. (кредитовое сальдо по субсчету 642/Х/1).

 

Как видите, новшеств в порядке уплаты хмелесбора не так уж много, и привыкнуть к ним несложно. Наиболее существенным, на наш взгляд, является то, что плательщикам, у которых объект обложения возникает не регулярно, теперь необходимо отчитываться ежемесячно.

 

Документы статьи

Закон о хмелесборе

— Закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 09.04.99 г. № 587-XIV.

Закон № 1067

— Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 05.03.09 г. № 1067-VI.

Закон № 481

— Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

Порядок взимания сбора

— Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный постановлением КМУ от 15.07.05 г. № 587.

Порядок заполнения Расчета

— Порядок заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.09 г. № 671.

Порядок № 133

— Порядок заполнения и подачи отчета о сумме начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный приказом ГНАУ от 28.03.02 г. № 133 (утратил силу).

Правила № 37

— Правила обязательной сертификации услуг питания, утвержденные приказом Госстандарта от 27.01.99 г. № 37.

Инструкция № 209

— Инструкция о заполнении формы государственного статистического наблюдения № 1-торг «Отчет о товарообороте», утвержденная приказом Госкомстата от 26.07.05 г. № 209.

Письмо № 11931

— письмо ГНАУ «Об обложении сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 05.06.09 г. № 11931/7/21-0117 (см. ком. «Хмелесбор: ГНАУ разъяснила некоторые актуальные вопросы» // «БН», 2009, № 27, с. 8).

Письмо № 25847

— письмо ГНАУ «Об уплате комиссионером сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 23.11.09 г. № 25847/7/23-4017.

 

 

<…>

Розрахунок суми збору на розвиток виноградарства, садівництва і хмелярства

№ з/п

Вид товару

Сума виручки від реалізації товарів

Всього виручкидо оподаткування

Сума податкового зобов'язання, що підлягає сплаті до бюджету

в оптовій торговельній мережі

у роздрібній торговельній мережі

у мережі громадського харчування

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Алкогольні напої

240000

240000

2400

Разом

2400

<…>

Рис. 1.

Фрагмент Расчета, заполненного на основании данных примера 1

 

<…>

Розрахунок суми збору на розвиток виноградарства, садівництва і хмелярства

№ з/п

Вид товару

Сума виручки від реалізації товарів

Всього виручки до оподаткування

Сума податкового зобов'язання, що підлягає сплаті до бюджету

в оптовій торговельній мережі

у роздрібній торговельній мережі

у мережі громадського харчування

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Алкогольні напої

480000

480000

4800

2

Пиво

240000

240000

2400

Разом

7200

<…>

Рис. 2.

Фрагмент Расчета, заполненного на основании данных примера 2

 

<…>

Розрахунок суми збору на розвиток виноградарства, садівництва і хмелярства

№ з/п

Вид товару

Сума виручки від реалізації товарів

Всього виручки до оподаткування

Сума податкового зобов'язання, що підлягає сплаті до бюджету

в оптовій торговельній мережі

у роздрібній торговельній мережі

у мережі громадського харчування

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

за договорами комісії

за іншими договорами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Алкогольні напої

220000

220000

2200

Разом

2200

<…>

Рис. 3.

Фрагмент Расчета, заполненного на основании данных примера 3
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше