Темы статей
Выбрать темы

Командировка на личном автомобиле – как возместить расходы

Редакция БН
Статья

КОМАНДИРОВКА НА ЛИЧНОМ

автомобиле —

как возместить расходы

 

Ситуация, когда предприятие отправляет или позволяет работникам ездить в командировку на личных автомобилях в пределах Украины, является достаточно распространенной. Поэтому, наверное, и сложилось мнение, что с возмещением таких расходов нет проблем. Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд, поскольку возместить работнику расходы на использование топлива не так-то легко. В этой статье поговорим о том, как возместить работнику расходы на командировку на личном легковом автомобиле.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Возмещаются ли расходы на приобретение ГСМ как командировочные расходы?

Чтобы определиться с тем, можно ли возместить командированному работнику расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) для заправки автомобиля, используемого им в командировке, обратимся к

Инструкции о командировке.

В

Инструкции о командировке речь идет о возмещении расходов на проезд:

1)

п. 1.7 раздела I — по командировкам в пределах Украины: расходы на проезд возмещаются работнику в размере стоимости проезда к месту командировки и обратно воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), а по месту командировки — в размере стоимости проезда городским транспортом общего пользования (кроме такси);

2)

п. 1.13 раздела ІІ — по командировкам за границу: расходы на ГСМ возмещаются в соответствии с действующими нормами за километр пробега и утвержденным маршрутом, который должен быть определен в приказе (распоряжении) руководителя предприятия только при осуществлении командировки за границу на служебном автомобиле (это же касается и других расходов, связанных с техническим обслуживанием, стоянкой и парковкой служебного автомобиля в зарубежной командировке).

Как видим,

Инструкция о командировке предусматривает возможность возмещения расходов на ГСМ в составе командировочных расходов только при условии, что работник командируется:

за границу;

на служебном автомобиле.

Использование личного автомобиля работника в командировке по Украине не отвечает этим условиям, а поэтому возместить осуществленные расходы на приобретение ГСМ как командировочные расходы невозможно

.

В свое время и Минфин (

письма от 01.12.03 г. № 31-03173-07-10/6477 и от 20.06.07 г. № 31-18030-07/23-4477/4527) указывал на то, что расходы на ГСМ при использовании в командировке в пределах Украины на служебном автомобиле не являются расходами на командировку. А налоговики (письмо от 09.12.08 г. № 12119/6/17-0716) запрещали включать эти расходы в состав валовых на основании п.п. 5.4.8 Закона о налоге на прибыль.

Это ограничение в ситуации с

использованием в командировке в пределах Украины служебного автомобиля несложно обойти: такие расходы можно возмещать не как командировочные расходы, а как обычные расходы на хозяйственные нужды.

А вот если на основании составленного

Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет (далее — Отчет) и приложенных подтверждающих документов (чеков АЗС) работнику возмещаются средства на ГСМ, использованные им в командировке для заправки личного автомобиля, то здесь не избежать неприятных налоговых последствий. В таком случае у предприятия не будет права на валовые расходы и налоговый кредит и возникнет объект для обложения налогом с доходов физических лиц (НДФЛ). Такой доход для целей НДФЛ следует рассматривать как дополнительное благо от работодателя и рассчитывать НДФЛ с учетом натурального коэффициента. Кроме того, возникнет объект для уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, ведь приобретенные работником ГСМ придется оприходовать в бухучете (субсчет 203 «Топливо»).

Во избежание этих негативных налоговых последствий советуем:

1) или «узаконить» использование автомобиля работника («превратить» автомобиль в служебный). Это возможно следующими способами:

— заключить договор

аренды автомобиля;

— оформить договор

ссуды автомобиля,

2) или выплачивать работнику сумму компенсации, не связывая выплату с компенсацией стоимости ГСМ:

выплатить компенсацию согласно ст. 125 КЗоТ;

возместить «другие» расходы;

— предоставить

нецелевую благотворительную помощь.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, выбирая один из них, нужно взвесить все «за» и «против». Чтобы помочь вам с выбором, рассмотрим подробнее предложенные варианты.

 

Аренда автомобиля

Оформление.

Договор аренды автомобиля между предприятием (арендатором) и работником (арендодателем) заключается в письменной форме и нотариально удостоверяется* (ст. 799 ГКУ). Размер арендной платы может устанавливаться в наименьшем размере (например, 1 грн.), а срок такого договора может равняться сроку выполнения заданий в командировке превышать его.

* Госпошлина за нотариальное удостоверение договора составляет 1 % от суммы договора, но не менее одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан (17 грн.).

После того как договор заключен, можно говорить, что работник использует в командировке служебный автомобиль.

Передачу автомобиля в наем (аренду) от работника арендатору-работодателю оформляют актом приема-передачи автомобиля в наем (аренду), составленным в произвольной форме. За основу можно взять акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая форма № ОЗ-1). Так же оформляют и возврат автомобиля работнику по окончании срока аренды или в других случаях. На основании этого акта предприятие отражает взятый в аренду автомобиль на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы».

Для учета транспортной работы служебных легковых автомобилей, как известно, используют Путевой лист служебного легкового автомобиля (типовая ф. № 3).

По возвращении из командировки работник подает в бухгалтерию предприятия два Отчета: один по командировочным расходам, а второй по расходам на хозяйственные нужды предприятия — и Путевой лист (его выписывает предприятие перед командировкой).

На основании первого Отчета работнику возмещаются командировочные расходы (расходы на проживание, питание и суточные расходы), а на основании второго — расходы на приобретение им ГСМ для заправки арендованного автомобиля, а также отражаются в учете приобретенные подотчетным лицом в командировке ГСМ (субсчет 203). Списание же использованных ГСМ с субсчета 203 на расходы отчетного периода осуществляется на основании Путевого листа.

Налогообложение.

Что касается налоговой нагрузки на предприятие, то:

1)

расходы на приобретение ГСМ относятся к валовым расходам в размере 50 % согласно п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль. Причем в последнем абзаце п.п. 5.4.10 этого Закона прямо указано, что доказывать связь таких расходов со своей хозяйственной деятельностью не нужно. Иначе говоря, разрешает включать в состав валовых 50 % стоимости фактически использованных ГСМ без учета Норм списания ГСМ. Однако налоговые органы могут придерживаться другой точки зрения. Поэтому осторожным плательщикам налогов рекомендуем получить персональное налоговое разъяснение;

2) сумму «входного» НДС, уплаченную при приобретении таких ГСМ, включают

в налоговый кредит в полном объеме;

3)

арендная плата, начисленная работнику за аренду автомобиля, относится к валовым расходам в размере 50 % (п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль);

4) арендная плата включается в налогооблагаемый доход работника и отражается в

ф. № 1ДФ. По мнению налоговиков (консультация в «ВНСУ»**, 2009, № 25), такой доход следует отражать с признаком «01». Мы с этим не согласны, поскольку арендная плата не является доходом в виде зарплаты, а поэтому советуем отражать такой доход с признаком «08» (или «14»);

** Журнал «Вестник налоговой службы Украины».

5) расход же ГСМ в состав налогооблагаемого дохода работника включать не следует;

6) предприятие должно будет начислить и уплатить экосбор в соответствии с количеством израсходованных в командировке ГСМ и ежеквартально подавать Налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Выводы.

Такой вариант имеет один значительный недостаток — обязательность нотариального удостоверения договора аренды транспортного средства с физическим лицом (ст. 799 ГКУ). Если этого не сделать, то такой договор может быть признан недействительным, в результате чего арендатор (предприятие) может утратить право на включение расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией автомобиля, арендованного у физического лица (т. е. расходов на приобретение ГСМ), а также суммы арендной платы в состав валовых расходов. На это также указывают и налоговики («ВНСУ», 2009, № 13, с. 8). Кроме того, нотариальное удостоверение такого договора может оказаться хлопотным делом. Так вот, если предприятие планирует использовать автомобиль работника один раз, то, наверное, этот вариант может показаться слишком громоздким, поэтому предприятию, пожалуй, нужно искать какой-то другой вариант.

 

Договор ссуды автомобиля

Оформление.

Взаимоотношения по договору ссуды регулируются ст. 827 — 836 ГКУ. Как и договор аренды, договор ссуды транспортного средства заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению (ч. 4 ст. 828 ГКУ). Отличие этого договора от договора аренды заключается в том, что договор ссуды является безвозмездным. Срок, на который заключается такой договор, может равняться сроку выполнения заданий в командировке или превышать его.

Передачу автомобиля от работника и обратно оформляют

актом приема-передачи автомобиля в безвозмездное пользование, составленным в произвольной форме. В учете автомобиль, взятый в ссуду, отражают на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы». А при использовании автомобиля составляют Путевые листы, согласно которым и списывают использованное горючее.

Так же, как и в случае заключения договора аренды, работник по возвращении из командировки должен подать два

отчета: на основании одного будут возмещаться командировочные расходы, на основании второго — расходы на хозяйственные нужды.

Налогообложение.

Что касается налогообложения такого варианта, то:

1)

расходы на приобретение ГСМ относятся к валовым расходам в размере 50 % согласно п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль (без обязательного доказывания связи этих расходов с хозяйственной деятельностью);

2) сумму «входного» НДС, уплаченную при приобретении таких ГСМ, включают

в налоговый кредит в полном объеме;

3)

в валовой доход предприятия согласно п.п. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль наверняка следует включить стоимость бесплатного пользования автомобилем работника, поскольку для целей Закона о налоге на прибыль использование договора ссуды автомобиля считается безвозмездно полученной услугой (работой, товаром). При этом, учитывая, что в Законе о налоге на прибыль порядок определения дохода в таком случае не прописан, очевидно, следует исходить из обычных цен. При этом в качестве обычной цены можно взять стоимость аренды на подобный автомобиль. Обращаем внимание, что такой подход разделяют ГНА в г. Киеве (письмо от 09.11.06 г. № 911/10/31-106) и Госкомпредпринимательства (письмо от 31.05.07 г. № 3903);

4)

НДФЛ в этом случае не взимают, поскольку работник не получает доход;

5) предприятие должно будет начислить и уплатить экосбор в соответствии с количеством израсходованного горючего при командировке.

Выводы.

Среди плюсов использования этого варианта — отсутствие налога с доходов физических лиц. В то же время негативным моментом является то, что предприятие должно включить в валовой доход стоимость безвозмездного пользования автомобилем. По сравнению с дешевой арендой договор ссуды является менее привлекательным с точки зрения налоговых потерь. В то же время он наверняка заинтересует предприятия-единоналожников.

 

Выплата компенсации согласно ст. 125 КЗоТ

Оформление.

Выплата такой компенсации предусмотрена ст. 125 КЗоТ, в которой речь идет о том, что работники, использующие свои инструменты для нужд предприятия, имеют право на получение компенсации за их износ (амортизацию). При этом размер и порядок выплаты этой компенсации, если они не установлены в централизованном порядке, определяются собственником либо уполномоченным им органом по согласованию с работником.

Что касается возможности отнесения личного автомобиля работника к инструментам, то ГНАУ и Госкомпредпринимательства не возражают (

письмо ГНАУ от 26.07.06 г. № 8393/5/17-0716, письмо ГНА в г. Киеве от 09.11.06 г. № 911/10/31-106, письмо ГГНИУ от 01.12.95 г. № 10-214/10-5759, письма Госкомпредпринимательства от 31.05.07 г. № 3903 и от 03.07.07 г. № 4773, консультация в «ВНСУ», 2006, № 42). Поэтому возмещать такие расходы работнику предприятие имеет право согласно ст. 125 КЗоТ.

Оформление взаимоотношений между работником и предприятием для использования автомобиля и возмещения расходов происходит в такой последовательности:

1) работник пишет заявление работодателю с предложением использовать свой автомобиль для нужд предприятия на условиях выплаты компенсации;

2) работодатель дает разрешение (письменное) на использование автомобиля исключительно для нужд предприятия, выплату компенсации и ее размер. При необходимости заключается договор об использовании автомобиля для нужд предприятия. Такой договор можно не заключать, если условия о возможности и порядке использования автомобиля закреплены в коллективном или трудовом договоре;

3) для выплаты суммы компенсации работник пишет заявление с обоснованием суммы компенсации, а работодатель издает приказ (распоряжение) о выплате компенсации работнику.

Процедура возмещения расходов при использовании этого варианта заключается в том, что суточные, оплата проживания и прочие расходы возмещаются работнику как командировочные расходы, на основании поданного

Отчета. А вот расходы на приобретение ГСМ возмещаются в составе компенсации за износ автомобиля (документы на закупку ГСМ на предприятие не попадают). Другими словами, для получения возмещения расходов на приобретение ГСМ предприятию придется завуалировать стоимость потребленных ГСМ (других текущих расходов) в сумме компенсации за износ (амортизацию) автомобиля, поскольку возместить расходы на приобретение ГСМ и включить их в валовые расходы предприятию не удастся, потому что возмещение таких расходов согласно ст. 125 КЗоТ не предусмотрено.

Налогообложение.

Что касается налоговой нагрузки на предприятие, то:

1)

сумму выплаченной компенсации работнику за износ (амортизацию) его автомобиля можно включить в валовые расходы на основании п.п. 5.6.2 Закона о налоге на прибыль. При этом подтверждением правомерности отнесения таких расходов к валовым будут документы на использование автомобиля: заявление, договор, распоряжение работодателя и т. п. (письмо ГНА в г. Киеве от 09.11.06 г. № 911/10/31-106). Обратим внимание на то, что сумма компенсации за износ (амортизацию) автомобиля относится на валовые расходы в полном объеме, потому что на них не распространяется 50 % ограничение, предусмотренное п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль (оно касается только расходов на оперативную аренду легкового автомобиля);

2)

права на налоговый кредит в сумме «входного» НДС при приобретении ГСМ у предприятия не будет, поскольку упоминание о приобретении ГСМ нигде не содержится и стоимость приобретенного горючего на счетах бухгалтерского учета не отражается (документы на закупку ГСМ на предприятие не попадают);

3)

из суммы компенсации нужно удержать НДФЛ, поскольку такая компенсация, по нашему мнению, считается дополнительным благом от работодателя (п.п. «г» п.п. 4.2.9 Закона о налоге с доходов). А в ф. № 1ДФ ее следует отразить с признаком «09»;

4)

начислять и удерживать взносы в соцфонды не нужно, потому что сумма компенсации не включается в фонд оплаты труда согласно п. 3.22 Инструкции № 5 (это подтверждает и ПФУ в письме от 19.07.05 г. № 8665/04);

5)

не будет объекта для начисления экосбора, поскольку ГСМ через предприятие не проходят.

Выводы.

Этот вариант возмещения расходов имеет и негативный аспект, который заключается в том, что госорганы (письма ГНА в г. Киеве от 09.11.06 г. № 911/10/31-106 и Госкомпредпринимательства от 31.05.07 г. № 3903) рекомендуют при определении размера компенсации за износ (амортизацию) автомобиля брать за основу нормы амортизационных отчислений (правда, не уточняют, на какие нормы следует ориентироваться — налоговые или бухгалтерские)*, поэтому, как вы видите, можно утратить право относить к валовым расходам часть компенсации (точнее, стоимости использованных ГСМ), которая, возможно, будет больше размера амортизационных отчислений. Мы с этим не согласны, поскольку в ст. 125 КЗоТ предусмотрено, что размер и порядок компенсации определяются работодателем и работником по договоренности, а не в соответствии с какими-либо нормами. Кроме того, выраженное в вышеупомянутых письмах мнение госорганов об использовании норм амортизации для определения суммы компенсации — это лишь рекомендации государственных органов, а не требование законодательства. Однако не исключено, что работники этих органов могут рассматривать данные рекомендации по-своему, поэтому, используя такой метод возмещения расходов, нужно быть готовым отстаивать право отнесения к валовым расходам всей суммы компенсации, выплаченной работнику.

* При этом подтверждением стоимости автомобиля для определения амортизационных отчислений, по мнению налоговиков, может быть акт экспертной оценки.

 

Возмещение «других» расходов

Оформление.

Этот вариант предусматривает, что работник нигде не указывает, что он ездил в командировку на личном автомобиле. А потому он и не прилагает чеки на покупку ГСМ к Отчету.

Используя такой вариант возмещения расходов,

работник должен написать заявление на имя руководителя предприятия с просьбой возместить ему понесенные расходы на проезд, например, в связи с потерей проездных документов, или же руководитель должен принять решение о выплате работнику сверхнормативных суточных. Кроме того, существуют и другие причины, кроме перечисленных, с которыми можно связать возмещение расходов. В каждом конкретном случае нужно принимать индивидуальное решение, как завуалировать возмещение понесенных расходов, в зависимости от суммы расходов на ГСМ, количества дней командировки и т. п.

Налогообложение.

При использовании такого варианта возмещения расходов работнику:

1)

нельзя будет включить в состав валовых расходов сумму не подтвержденных документально расходов или сверхнормативных суточных;

2)

права на налоговый кредит в сумме «входного» НДС при приобретении ГСМ у предприятия тоже не будет, поскольку фактически приобретение ГСМ в учете не отражается;

3) при оплате не подтвержденных документально расходов работника или сверхнормативных суточных

возникает объект для обложения НДФЛ в виде дополнительного блага от работодателя. В ф. № 1ДФ такие суммы отражаются с признаком дохода «09»;

4)

взносами на соцстрахование, в том числе в Пенсионный фонд, не подтвержденные документально подотчетные суммы ни «снизу», ни «сверху» не облагаются, поскольку не входят в фонд оплаты труда;

5)

не будет объекта и для начисления экосбора.

Выводы.

Преимущества этого варианта: отсутствие налоговых обязательств по экосбору, достаточно простое оформление, а также экономия на услугах нотариуса (не нужно удостоверять договор аренды). Налоговые потери — налог с доходов и отсутствие валовых расходов и налогового кредита.

 

Нецелевая благотворительная помощь

Оформление.

Этот вариант для возмещения расходов на приобретение ГСМ — наверняка самый простой в оформлении из всех перечисленных, поскольку для осуществления возмещения достаточно, чтобы работник написал заявление с просьбой предоставить ему нецелевую благотворительную помощь, а руководитель издал распоряжение о выдаче такой помощи. При этом следует помнить, что в поданном Отчете указывать расходы на приобретение ГСМ также не нужно.

Налогообложение.

Используя этот вариант возмещения расходов, нужно помнить, что на предприятие возлагается весомая налоговая нагрузка, поскольку:

1)

ни валовых расходов, ни налогового кредита в этом случае не будет;

2)

экосбор уплачивать не нужно, потому что объект для начисления этого сбора не возникает (ГСМ через предприятие не проходят);

3)

удержание НДФЛ из нецелевой благотворительной помощи происходит или из всей выплаченной суммы помощи, или из части, превышающей предельный размер дохода для получения налоговой социальной льготы (размер такого дохода определен абзацем первым п.п. 6.5.1 Закона о налоге с доходов и на 2010 год составляет 1220 грн.).

Так, если работник, которому выплачивается помощь,

не имеет права на получение налоговой социальной льготы, то НДФЛ удерживается из всей выплаченной суммы. Если же работник имеет право на налоговую социальную льготу, то НДФЛ удерживается только с суммы, которая в совокупности в течение отчетного налогового года представляет собой превышение размера выплаченной помощи над предельным размером дохода для получения налоговой социальной льготы (1220 грн.). Если же помощь в совокупности в течение отчетного налогового года не превышает 1220 грн., то удерживать НДФЛ из такой помощи не нужно (п.п. 9.7.3 Закона о налоге с доходов)*.

* Заметим: сумма нецелевой благотворительной помощи, превышающая 1220 грн., не суммируется с суммой заработной платы работника для определения возможности предоставления налоговой социальной льготы работнику. Это объясняется тем, что нецелевая благотворительная помощь не является заработной платой для целей Закона о налоге с доходов. Такого же мнения придерживается и ГНАУ в письме от 24.09.07 г. № 11620/5/17-0716.

В

ф. № 1ДФ выплаченную нецелевую помощь нужно отражать так: не облагаемую налогом часть помощи (1220 грн.) — с признаком дохода «14», облагаемую налогом (>1220 грн.) — с признаком дохода «17»;

4)

взносами в соцфонды нецелевая благотворительная помощь не облагается, поскольку согласно п. 3.31 Инструкции № 5 такая помощь не включается в фонд оплаты труда работников предприятия, но только если она не носит систематический характер.

Размер помощи рассчитывается таким образом, чтобы после уплаты налогов работнику осталась сумма, покрывающая командировочные расходы.

Выводы.

Этот вариант имеет много негативных моментов, а именно значительную налоговую нагрузку, к преимуществам же этого варианта, как указывалось выше, можно отнести легкость оформления, отсутствие объекта для начисления экосбора и возможность сэкономить на уплате налога с доходов.

Как видите, предприятие имеет достаточно вариантов, чтобы возместить работнику расходы на командировку на личном автомобиле, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. А потому при выборе того или иного варианта нужно быть осмотрительным и четко понимать все последствия осуществленных вами действий. В завершение для наглядности кратко отразим основные моменты каждого из описанных вариантов возмещения расходов (см. таблицу на с. 20).

 

Сравнение вариантов использования автомобиля работника в командировке и возмещения расходов на приобретение ГСМ

Варианты оформления отношений

Документальное оформление

Последствия возмещения расходов на приобретение ГСМ при использовании вариантов

валовые расходы

налоговый кредит по НДС

налог с доходов физических лиц

объект для уплаты экосбора

отражение в учете ГСМ

«Превращение» автомобиля работника в служебное авто

Аренда автомобиля

1. Заключается договор аренды, который следует нотариально удостоверять.

2. Передачу автомобиля от работника и обратно оформляют актом приема-передачи автомобиля в наем (аренду), составленным в произвольной форме.

3. Подается отдельный Отчет о приобретении ГСМ.

4. Необходимо оформлять Путевой лист

В размере 50 % стоимости приобретенных ГСМ и выплаченной арендной платы

Возникает в полном размере

Удерживается, только из выплаченной арендной платы по ставке 15 % (признак дохода в ф. № 1ДФ «08» или «14»)

Возникает

Приобретенные через подотчетное лицо ГСМ отражаются на субсчете 203 на основании Отчета, а списание на расходы — на основании поданного Путевого листа

Договор ссуды автомобиля

1. Заключается договор ссуды, который нотариально удостоверяется.

2. Передачу автомобиля от работника и обратно оформляют актом приема-передачи автомобиля в безвозмездное пользование, составленным в произвольной форме.

3. Подается отдельный Отчет о приобретении ГСМ.

4. Необходимо оформлять Путевой лист

В размере 50 % стоимости приобретенных ГСМ.Кроме того, возникает валовой доход в размере стоимости безвозмездного пользования автомобилем

Не удерживается (работник не получает доход)

Компенсация работнику расходов на приобретение ГСМ

Выплата компенсации согласно ст. 125 КЗоТ

1. Работник подает работодателю заявление с предложением использовать свой автомобиль.

2. Между работником и работодателем заключается договор об использовании автомобиля для нужд предприятия.

3. Работник подает заявление с обоснованием суммы компенсации, а работодатель издает приказ (распоряжение) о выплате компенсации работнику

В сумме выплаченной компенсации на основании п.п. 5.6.2 Закона о налоге на прибыль

Нет права

Удерживается из суммы выплаченной компенсации по ставке 15 % (признак дохода в ф. № 1ДФ «09»)

Не возникает

Не отражается

Возмещение «других» расходов

Работник подает заявление на имя руководителя предприятия с просьбой возместить ему понесенные расходы на проезд, например, в связи с потерей проездных документов, или же руководитель принимает решение о выплате работнику сверхнормативных суточных и т. п.

Нет права

Удерживается из документально не подтвержденных подотчетных сумм или сверхнормативных суточных (признак дохода в ф. № 1ДФ «09»)

Нецелевая благотворительная помощь

Работник пишет заявление с просьбой предоставить ему нецелевую благотворительную помощь, а руководитель издает распоряжение о выдаче такой помощи

Если работник:

— не имеет права на НСЛ — удержвается из полной суммы (признак дохода в ф. № 1ДФ «17»);

— имеет право на НСЛ — удерживается из части помощи, превышающей 1220 грн. (признак дохода в ф. № 1ДФ: не облагаемая налогом часть — «14», облагаемая налогом — «17»)

 

Документы статьи

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

ГКУ

— Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV.

Закон о налоге с доходов

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.03 г. № 889-IV.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Инструкция о командировке

— Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59.

Инструкция № 5

— Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.04 г. № 5.

Нормы списания ГСМ

— Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше