Темы статей
Выбрать темы

Налог с доходов нерезидентов: анализ обзорного письма ГНАУ

Редакция БН
Статья

НАЛОГ С ДОХОДОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ:

анализ обзорного письма ГНАУ

 

В этой статье мы возвращаемся к вопросу налогообложения доходов физических лиц — нерезидентов, и повод для этого весьма серьезный. Во-первых, отменено действие обобщающего налогового разъяснения № 50, в котором прямо говорилось о возможности удерживать налог с зарплаты нерезидентов по ставке 15 %, а не 30 %. Во-вторых, ГНАУ подготовила Обзорное письмо по налогообложению доходов иностранцев и лиц без гражданства, которое впечатляет не только своим объемом, но и глубиной проработки материала (от 23.12.09 г. № 28593/7/17-0717).

Сегодня, впрочем, и тут не обошлось без перегибов от ГНАУ, на что мы также обратим ваше внимание.

Наталия ЖУРАВЛЕВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»

 

На что влияет резидентский статус

Прежде чем разбираться, как собственно определить, является физическое лицо резидентом или нерезидентом Украины, давайте уясним, почему это так важно.

1.

Это влияет на ставку налогообложения. К доходам нерезидента применяется ставка налога с доходов 30 %. Это не касается доходов в виде дивидендов, процентов и роялти: эти доходы облагаются по ставке, установленной для резидентов.

2.

Это влияет на право работника на налоговую социальную льготу (НСЛ). Так, согласно п.п. 6.4.3 Закона о налоге с доходов расчет размера НСЛ осуществляется с учетом последнего месячного налогового периода, в котором плательщик налога умирает или признается судом умершим, безвести отсутствующим или теряет резидентский статус. Следовательно, к зарплате нерезидента не может применяться НСЛ.

3.

Нерезидент не имеет права на налоговый кредит по налогу с доходов. Налоговый кредит может быть начислен исключительно резидентом, который имеет индивидуальный идентификационный номер (п.п. 5.4.1 Закона о налоге с доходов).

4.

В некоторых случаях это влияет на определение доходов, как таких, что получены с источником их происхождения из Украины. Например, к таковым относится доход, который выплачивается (предоставляется) резидентами в виде выигрышей и призов, в том числе в лотерею (кроме государственной) (абз. «и» п. 1.3 Закона о налоге с доходов). Соответственно перечисленные виды доходов, полученные от нерезидентов (например, частных предпринимателей), являются иностранными доходами.

5.

Это влияет на порядок налогообложения иностранных доходов. Налогообложению в Украине у резидента подлежат как доходы с источником происхождения из Украины, так и иностранные доходы. А у нерезидента в объект обложения налогом с доходов включаются только доходы с источником происхождения из Украины, а значит, свои заграничные доходы нерезидент не декларирует в Украине и конечно же не уплачивает с них налог.

6.

Нерезидент не может сдавать в аренду недвижимость напрямую арендодателю: он вправе это делать только через основанное им постоянное представительство в Украине или через юридическое лицо (уполномоченное лицо) — резидента Украины, которое будет выполнять функции налогового агента по этим доходам (п.п. 9.1.3 Закона о налоге с доходов).

7.

На благотворительную помощь (целевую и нецелевую), полученную от нерезидента (например, частного предпринимателя), не распространяются льготы, установленные пп. 9.7.3 и 9.7.4 Закона о налоге с доходов.

8.

Существуют особенности удержания налога с доходов, выплачиваемых одним нерезидентом другому нерезиденту (п.п. 9.11.2 Закона о налоге с доходов)*.

* Порядок выполнения этой нормы установлен постановлением КМУ «Об утверждении Порядка налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины, выплачиваемых физическому лицу — нерезиденту другим нерезидентом» от 24.12.2003 г. № 1993.

9.

Налог, удержанный с доходов нерезидентов, всегда подлежит зачислению в бюджет территориальной общины по месту удержания такого налога (п. 16.2 Закона о налоге с доходов).

Как видим, налоговый статус физического лица (резидент или нерезидент) влияет на множество принципиальных моментов.

 

Как определяется резидентский статус

ГНАУ меняет свою позицию.

Напомним, что в Законе о налоге с доходов нерезидентами названы все те лица, которые не являются резидентами Украины. В свою очередь, определение статуса резидента Украины зависит от многих факторов — места жительства, гражданства, места нахождения центра жизненных интересов. Порядок определения резидентского статуса, установленный п.п. 1.20.1 Закона о налоге с доходов, вряд ли можно назвать прозрачным ввиду присутствия в нем целого ряда оговорок. А учитывая неимоверное количество возможных жизненных ситуаций, определение резидентского статуса физического лица становится очень проблемным делом.

В свое время мы уже рассказывали** о том, что является основанием для признания физического лица резидентом Украины и какие документы для этого нужны. Напомним выводы, которые были сделаны в той публикации:

если физическое лицо является гражданином Украины или в его паспорте стоит иммиграционная виза на въезд в Украину для постоянного проживания и/или он зарегистрирован в Украине субъектом предпринимательской деятельности, то ему автоматически присваивается статус резидента Украины для целей Закона о налоге с доходов. В других случаях резидентский статус может быть подтвержден только справкой из налогового органа. Для этого физлицо должно подать в налоговый орган по своему месту пребывания в Украине Заявление физического лица — иностранца о самостоятельном определении резидентского статуса по форме согласно приказу № 581.

** См. консультацию «Выплаты нерезидентам: удерживаем налог с доходов» // «БН», 2008, № 21, с. 37.

Этот вывод основывался на разъяснениях ГНАУ, изложенных, в частности, в письме от 18.02.08 г. № 1367/6/17-0716. Однако в Обзорном письме ГНАУ решила не церемониться и пришла к такому заключению: статус резидента Украины иностранцы или лица без гражданства приобретают с налогового периода (месяца), в котором налоговым органом выдано Уведомление работодателя о самостоятельном определении физическим лицом — иностранцем резидентского статуса (далее — Уведомление) по форме согласно приказу № 581. Иными словами, ГНАУ во всех случаях теперь требует получения данного Уведомления*. Причем обратите внимание: это касается и иммигрантов, получивших вид на постоянное место жительства в Украине, и лиц, зарегистрированных в качестве субъекта предпринимательской деятельности в Украине.

* Исключение составляет лишь случай, когда физлицо имеет гражданство Украины. Однако здесь ГНАУ делает оговорку (п. 2.1 Обзорного письма): при наличии информации, свидетельствующей о возможности существования у гражданина Украины статуса резидента иностранного государства, налоговые органы предпринимают соответствующие меры о подтверждении таким гражданином статуса гражданина Украины, на основании чего определяется правильность налогообложения.

Надо сказать, что такой однозначный вывод со стороны ГНАУ, на наш взгляд, противоречит Закону о налоге с доходов. Ведь если иностранный гражданин имеет постоянное место жительства только в Украине, то это согласно п.п. 1.20.1 Закона о налоге с доходов считается достаточным основанием для признания его резидентом Украины. Требования об обязательном оформлении в этом случае Уведомления в Законе о налоге с доходов нет. Уведомление необходимо оформлять в том случае, когда физическое лицо самостоятельно определяет основное место жительства на территории Украины. Это согласно последнему абзацу п.п. 1.20.1 Закона о налоге с доходов является достаточным основанием для признания его резидентом Украины.

Кроме того, достаточным основанием, не требующим какого-либо дополнительного подтверждения в виде оформления Уведомления, является и регистрация в качестве самозанятого лица (последний абзац п.п. 1.20.1 Закона о налоге с доходов). Однако еще раз подчеркнем, что ГНАУ решила пойти по пути наименьшего сопротивления для себя и не вдаваться в тонкости пребывания физлица на территории Украины, обязывая иностранцев во всех случаях оформлять Уведомление. Есть этот документ — резидент, нет — нерезидент со всеми вытекающими последствиями.

Налоговики требуют получать Уведомление для подтверждения резидентского статуса и в том случае, когда использование труда иностранцев в Украине не требует получения разрешения на их трудоустройство. Разрешение на трудоустройство иностранцев и лиц без гражданства выдается центром занятости по месту регистрации работодателя в соответствии с Порядком № 322**.

** Действие п. 1 постановления КМУ от 08.04.2009 г. № 322, которым утвержден Порядок № 322, приостановлено на данный момент согласно Указу Президента Украины от 27.08.2009 г. № 675/2009. Однако это не меняет сути рассматриваемого нами вопроса в рамках этой статьи: в тех случаях, когда разрешение на трудоустройство получать не обязательно, все равно нужно получать Уведомление/справку для подтверждения статуса резидента Украины.

 

Кому выдается Уведомление

. Форма Уведомления, утвержденная приказом № 581, предусматривает его выдачу на имя конкретного работодателя (оно так и называется Уведомление работодателя о самостоятельном определении физическим лицом — иностранцем резидентского статуса). Это порождает вполне закономерный вопрос о возможности получения иностранцем Уведомления, будучи не трудоустроенным. В Обзорном письме ГНАУ разъясняет, что форма Уведомления является примерной***, поэтому оно может как направляться работодателю для его информирования, так и выдаваться на руки иностранцу или лицу без гражданства на основании поданного им заявления и подтверждающих документов. В последнем случае в Уведомлении ненужные данные зачеркиваются (проставляется прочерк) ответственным работником налогового органа. Под ненужными данными, по всей видимости, имеются в виду сведения о работодателе.

*** Здесь интересна позиция Минюста (письмо от 31.12.09 г. № 2336-09-24), который предложил налоговикам отменить приказ № 581. Причина как раз в том, что приведенные в нем Заявление и Уведомление являются примерными формами и не обязательны для применения. По этой причине приказ в Минюсте не был зарегистрирован. Вместе с тем налоговики используют его как обязательный документ, что, в свою очередь, требует его регистрации в Минюсте.

 

Документальное подтверждение права на резидентский статус

. Чтобы получить Уведомление, одного самостоятельного решения иностранца о принятии резидентского статуса недостаточно: ему нужно приложить документы, подтверждающие основания для присвоения ему такого статуса. Такими документами могут быть:

документы, подтверждающие место проживания в Украине (свидетельство на постоянное или временное проживание в Украине, включая случай получения иностранцем разрешения на иммиграцию; справка о регистрации места проживания; документ, удостоверяющий получение статуса беженца или убежища в Украине);

документы, подтверждающие наличие более тесных личных и экономических связей в Украине при одновременном проживании иностранца как в Украине, так и в другом государстве (подтверждение постоянного места проживания* в Украине членов семьи (супруги, дети, родители) иностранца; справки о доходах, полученных в Украине и за границей). В Обзорном письме ГНАУ обращает внимание, что государство может требовать от физического лица предоставления доказательств получения хотя бы 75 % прибыли (дохода) в этом государстве, чтобы считать, что преимущественные доходы он получает в этом государстве. Причем данные о доходах, полученных из источников за границей Украины, иностранец должен подтвердить справкой налогового органа страны своего последнего резидентства;

* При определении

постоянного места проживания следует руководствоваться ст. 1 Закона № 2681, где под ним понимается место проживания на территории любого государства не меньше одного года гражданина, который не имеет постоянного места жительства на территории других государств и намеревается проживать на территории этого государства в течение любого срока, не ограничивая такое проживание определенной целью, и при условии, что такое проживание не является следствием выполнения этим лицом служебных обязанностей или обязательств по договору (контракту).

документы, подтверждающие пребывание в Украине свыше 183 календарных дней (отметки в загранпаспорте, Справка органа пограничной службы о пересечении границы, если иностранец прибыл из страны, с которой не установлен визовый контроль). При этом в Обзорном письме достаточно подробно описываются типы виз на въезд в Украину с указанием сроков их действия и тех типов, которые позволяют присвоить иностранцу налоговый статус резидента Украины. Так, типы виз С-1, С-2, С-3, Б, Л, Н, Р, Г, К, ОП, О, ІМ-1, Т, П-1, П-2 формально дают физлицу право на присвоение ему резидентского статуса по основанию — пребывание в Украине не меньше 183 календарных дней в году (включая дни отъезда и приезда);

свидетельство о регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. При этом ГНАУ, ссылаясь на письмо Госкомпредпринимательства от 12.07.07 г. № 5119, говорит, что зарегистрироваться в Украине частным предпринимателем могут иностранцы, получившие такие типы виз:

«Б», которая оформляется лицам, въезжающим в Украину как соучредители совместных предприятий или представители компаний (фирм, ассоциаций) для осуществления контроля за выполнением контрактов или как консультанты от иностранных компаний (фирм, ассоциаций), а также персонала представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине;

«ІМ-2», которая оформляется лицам, въезжающим в Украину для постоянного проживания;

«ІМ-3», которая оформляется лицам, въезжающим в Украину с целью воссоединения семьи.

Наравне с гражданами Украины право на осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, имеют лица, получившие в Украине статус беженцев.

Говоря о подтверждающих документах, которые необходимо приложить к заявлению о самостоятельном определении резидентского статуса, нельзя обойти вниманием такой момент. ГНАУ требует предоставлять документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилье, которое определено физлицом (согласно регистрации) как место постоянного/временного проживания в Украине. Здесь, на наш взгляд, ГНАУ превышает свои полномочия, однако спорить с налоговыми органами на местах о неправомерности требования у иностранцев этого документа будет достаточно сложно.

 

Срок действия Уведомления

. Этот вопрос рассмотрен в п. 2 Обзорного письма, где сказано, что Уведомление не требует ежегодного подтверждения, если оно выдается по таким основаниям: постоянное место проживания в Украине, регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Утрачивает действие такое Уведомление соответственно с даты прекращения права на постоянное место жительства в Украине или прекращения предпринимательской деятельности.

Во всех остальных случаях (получение

Уведомления на основании нахождения центра жизненных и экономических интересов в Украине, пребывание в Украине не менее 183 календарных дней в году) Уведомление действует в пределах налогового (календарного) года. Это значит, что в этих случаях иностранцы и лица без гражданства должны подтверждать свой статус резидента Украины ежегодно.

 

Налогообложение доходов нерезидентов

Внимание!

Еще и еще раз обращаем внимание работодателей, у которых работают нерезиденты (иностранцы и лица без гражданства), что теперь все доходы таких лиц (за исключением дивидендов, процентов, роялти) облагаются по ставке 30 %. После отмены обобщающего Налогового разъяснения № 50* с доходов нерезидентов виде зарплаты и арендной платы от предоставления недвижимого имущества в аренду налог нужно удерживать также по ставке 30 %. В период действия этого документа указанные доходы можно было облагать по ставке 15 % без боязни наложения штрафов, так как налоговый агент (налогоплательщик) действовал согласно обобщающему налоговому разъяснению по данному вопросу (п.п. 4.4.2 Закона № 2181).

* Приказом № 718 (подробнее см. комментарий «Налог с доходов с зарплаты нерезидентов теперь нужно удерживать по ставке 30 %: действие спасительного Налогового разъяснения № 50 отменено» // «БН», 2010, № 1 — 2, с. 4).

Кроме того, на сегодняшний день, по мнению налоговиков, единственным документом, который подтверждает налоговый статус резидента Украины для иностранцев и лиц без гражданства, является Уведомление. Если этого документа нет, то для целей обложения выплачиваемых физлицу доходов такое лицо будет считаться нерезидентом.

Таким образом, при начислении заработной платы нерезидентам уже за декабрь 2009 года (хотя есть надежда, что новые правила налоговики будут применять начиная с января 2010 года) налог с доходов по ставке 15 % можно удерживать только при наличии Уведомления. Если Уведомления нет, то зарплата нерезидента облагается по ставке 30 %.

 

Вид дохода

Ставка налога

Признак дохода в ф. № 1ДФ

Примечания

1

2

3

4

Зарплата

30 %

«01»

К доходу нерезидента в виде зарплаты не применяется НСЛ (п.п. 6.4.3 Закона о налоге с доходов). Зарплата нерезидента с целью налогообложения уменьшается на сумму удержанных с него соцвзносов «снизу».

Нерезидент не имеет права на налоговый кредит (п.п. 5.4.1 Закона о налоге с доходов)

Допблаго от работодателя

30 %

«09»

На доходы нерезидента распространяется льгота, приведенная в абз. «а» п.п. 4.2.9 Закона о налоге с доходов: если бесплатное предоставление работнику в пользование жилья, других объектов материального или нематериального имущества обусловлено выполнением трудовой функции или предусмотрено нормами трудового договора (контракта) или законом (кроме пользования автомобильным транспортом), то такой доход не облагается налогом

Вознаграждение по гражданско-правовому договору

30 %

«01»

В случае заключения гражданско-правовых договоров (контрактов) с нерезидентами не разрешается внесение в них налоговых предостережений, согласно которым лица, которые выплачивают доходы, берут на себя обязательство по уплате налогов (п. 21.2 Закона о налоге с доходов)

Дивиденды

15 %

«12»(«34»)

В течение 20 календарных дней, следующих за месяцем начисления нерезиденту дивидендов, необходимо подать Налоговый расчет резидента, который начисляет дивиденды плательщикам налога с доходов физических лиц (утвержден приказом ГНАУ от 04.12.03 г. № 586). Не облагаются налогом дивиденды, подпадающие под п.п. 4.3.17 Закона о налоге с доходов (признак дохода «34»)

Проценты

5 %

«11»

Доходы в виде процентов на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет (в том числе карточный счет), вклад в небанковские финансовые учреждения согласно закону или процентов (дисконтных доходов) на депозитный (сберегательный) сертификат, процент на вклад (взнос) в кредитный союз не облагаются до 1 января 2013 года (п.п. 22.1.4 Закона о налоге с доходов)

Роялти

15 %

«02» («12»)

С признаком «02» ГНАУ предлагает отражать платежи любого вида как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользование каким-либо авторским правом, на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевидения; за приобретение какого-либо патента, зарегистрированного знака на товары и услуги или торговой марки, дизайна, секретного чертежа, модели, формулы, процесса, права на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау)

Арендная плата за недвижимое и движимое имущество

30 %

«08»(«14» или «08»)

Специальной ставки для аренды движимого имущества в приказе № 451 нет, поэтому считаем возможным тут использование либо признака «14» (прочие доходы), либо «08» (аренда недвижимости).

ГНАУ говорит, что такие доходы, выплачиваемые работодателем, надо приводить в ф. № 1ДФ с признаком дохода «01» (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 5, с. 4), но, на наш взгляд, это не совсем верно. Тут уместно напомнить, что за искажение данных в ф. № 1ДФ сейчас нет ответственности.

Еще раз напомним о п.п. 9.1.3 Закона о налоге с доходов. На его основании в п. 6.1 Обзорного письма сделан вывод, что нерезидент может сдавать недвижимость исключительно через юридическое лицо — резидента, которое при этом должно выступать налоговым агентом нерезидента в отношении арендной платы

Доход от продажи недвижимого имущества

30 %

«06»

Если сделка оформляется нотариально, то налоговым агентом по такой операции является нотариус, который и должен отразить сведения о доходе в ф. № 1ДФ. Налог уплачивается нерезидентом самостоятельно перед нотариальным удостоверением сделки.

Доходы нерезидента облагаются по тем же правилам, что и для резидента. В частности, при продаже жилой недвижимости один раз в год площадью до 100 кв. м полученный доход не облагается налогом. С выручки, приходящейся на площадь сверх 100 кв. м, налог удерживается по ставке 30 %

Доход от продажи движимого имущества

30 %

«07»

Наследство

30 %

«56» — «66»

Сведения в налоговый орган о сумме дохода подает нотариус.

Ставка налога в размере 30 % применяется к доходам нерезидента независимо от объекта наследства и степени родства (на это указано и в п. 5.3 Обзорного письма)При этом в ряде своих разъяснений налоговики указывали:

«не будет нарушением <…>, если нерезидент подаст налоговую декларацию и уплатит налог с суммы (стоимости) полученного наследства во время получения у нотариуса Свидетельства о праве на наследство в Украине» (см., например, п. 5.3 Обзорного письма). Однако Закон о налоге с доходов не требует от нерезидента подавать в этом случае декларацию по итогам отчетного года

Подарки

30 %

«56» — «66»

Сведения в налоговый орган о сумме дохода подает нотариус.

Не подлежат налогообложению средства или имущество (имущественные или неимущественные права), подаренные одним членом семьи другому, в пределах их части общей частной или общей совместной собственности, а также родителями детям,  в том числе зачатым при жизни и рожденным после, и детьми родителям, в пределах их части общей частной собственности согласно закону (п. 14.2 Закона о налоге с доходов).

Нерезидент должен подать декларацию по итогам отчетного года

 

Нерезидент — частный предприниматель

Еще раз подчеркнем, что из

Обзорного письма ГНАУ следует однозначный вывод: регистрация физлица субъектом предпринимательской деятельности не дает ему автоматически статус резидента Украины. В то же время регистрация частным предпринимателем дает право на получение Уведомления об определении статуса резидента Украины.

Если иностранец получил

Уведомление, то доходы от его предпринимательской деятельности облагаются по правилам и ставкам для предпринимателей — граждан Украины.

Мы же поговорим о тех случаях, когда предприниматель-иностранец не оформил

Уведомление. В таком случае, как настаивает ГНАУ в Обзорном письме, он может работать только на общей системе налогообложения, т. е. уплачивать налог с доходов с суммы чистой прибыли по ставке 30 %.

Невозможность выбора упрощенных систем налогообложения (единый и фиксированный налог) ГНАУ объясняет тем, что в

ст. 4 и 5 Закона № 2063 целью государственной поддержки малого предпринимательства является поддержка отечественного производителя. Мы в этом категорически не согласны с ГНАУ.

Во-первых, согласно

ч. 1 ст. 129 ХКУ и ст. 2 Закона № 3929 иностранцы и лица без гражданства при осуществлении хозяйственной деятельности в Украине пользуются такими же правами и имеют такие же обязанности, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено этим Кодексом, другими законами.

Во-вторых, согласно

ст. 1 и 2 Закона № 2063, где говорится, на кого распространяется действие этого Закона, какого-либо ограничения для нерезидентов нет.

В-третьих, если ограничивать сферу действия

Закона № 2063 только для отечественных производителей*, то предпринимателям — резидентам Украины, занятым в торговой сфере, также следует запретить работать на упрощенной системе налогообложения.

* Производитель — юридическое или физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, ответственный за проектирование, изготовление, упаковку и маркирование продукции независимо от того, выполняются указанные операции самим этим лицом или от его имени (ст. 1 Закона № 2063).

В связи с этим мы считаем, что ГНАУ в Обзорном письме безосновательно лишает предпринимателей-нерезидентов права на уплату единого налога и приобретение фиксированного патента.

Вот те основные моменты Обзорного письма ГНАУ, на которые мы хотели обратить ваше внимание. В данном разъяснении также затронуты вопросы по получению разрешения на трудоустройство иностранных граждан и по применению международных договоров об устранении двойного налогообложения. Так как здесь ничего принципиально не изменилось, то и рассматривать их в рамках этой статьи мы не стали. В заключение отметим, что уместно напомнить о введенной недавно льготе. Согласно новому п.п. 22.101 Закона о налоге с доходов не подлежат налогообложению средства, которые уплачены за работы и/или услуги, выполненные и предоставленные на территории Украины или за ее пределами в период проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине, в частности (но не исключительно) в виде заработной платы, возмещения расходов и суточных таким лицам (кроме резидентов Украины, независимо от их участия в проведении указанного чемпионата):

— представителям или должностным лицам ассоциаций — членов УЕФА;

— членам делегаций, которые принимают участие в чемпионате, в том числе членам команд, которые получили право на участие в чемпионате;

— физическим лицам, аккредитованным УЕФА.

Доход других нерезидентов, полученный в период проведения чемпионата из источников происхождения из Украины, подлежит налогообложению на общих основаниях с учетом положений международных договоров Украины об устранении двойного налогообложения доходов, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

 

Документы статьи

ХКУ

— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.03 г. № 436-IV.

Закон о налоге с доходов

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.03 г. № 889-IV.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон № 2681

— Закон Украины «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины» от 13.09.01 г. № 2681-III.

Закон № 2063

— Закон Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19.10.2000 г. № 2063-III.

Закон № 3929

— Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.94 г. № 3929-XII.

Закон № 2406

— Закон Украины «О подтверждении соответствия» от 17.05.01 г. № 2406-III.

Порядок № 322

— Порядок выдачи, продления срока действия и аннулирования разрешений на использование труда иностранцев и лиц без гражданства, утвержденный постановлением КМУ от 08.04.09 г. № 322.

Приказ № 581

— приказ ГНАУ «Об утверждении примерных форм Заявления физического лица — иностранца о самостоятельном определении резидентского статуса и Уведомления работодателя о самостоятельном определении физическим лицом — иностранцем резидентского статуса» от 05.10.04 г. № 581.

Налоговое разъяснение № 50

— Налоговое разъяснение по применению отдельных норм Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» в части налогообложения иностранцев и нерезидентов, утвержденное приказом ГНАУ от 29.01.04 г. № 50.

Приказ № 718

— приказ ГНАУ «О признании утратившим силу приказа ГНА Украины от 29.01.2004 г. № 50» от 18.12.09 г. № 718.

Обзорное письмо

— письмо ГНАУ «Обзорное письмо о налогообложении доходов иностранцев и нерезидентов» от 23.12.09 г. № 28593/7/17-0717 (см. приложение «Документы» этого номера).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше