Темы статей
Выбрать темы

Малый и средний бизнес: что ждет его в следующем году

Редакция БН
Статья

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС:

что ждет его в следующем году

 

Субъекты хозяйственной деятельности — представители малого и среднего бизнеса более всего обеспокоены изменениями, которые несет в себе Налоговый кодекс Украины. Данный документ, как известно, уже принят Верховной Радой Украины, но парламентарии оставили за собой право вносить в него поправки. В сегодняшней статье мы рассмотрим новые критерии работы на едином налоге, изучим, что представляют собой налоговые каникулы и кто сможет ими воспользоваться. Будем, разумеется, исходить из ныне существующей редакции проекта Налогового кодекса.

Этот материал для тех субъектов хозяйствования, которые не хотят быть застигнутыми врасплох, а принять окончательный вариант Налогового кодекса, подписанный Президентом Украины, во всеоружии.

Наталия ЖУРАВЛЕВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»

 

В I квартале 2011 года работаем по старым правилам

Вступление в силу.

Понимая серьезность вводимых Налоговым кодексом изменений, законодатели решили дать плательщикам налога на прибыль и единоналожникам небольшую передышку, отложив на 1 апреля 2011 года вступление в силу:

раздела III «Налог на прибыль» проекта НКУ;

главы 1 «Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» раздела XIV проекта НКУ.

О чем это говорит? Это говорит о том, что

в I квартале 2011 года и предприятия — плательщики налога на прибыль, и единоналожники (как физические, так и юридические лица), и предприниматели-фикспатентщики будут работать по старым правилам.

Налог на прибыль

. Закон о налоге на прибыль будет действовать до 1 апреля 2011 года, поэтому нынешние плательщики этого налога будут рассчитывать налогооблагаемую прибыль по старым правилам (т. е. с применением правила первого события по валовым доходам и валовым расходам, с расчетом прироста (убыли) запасов, старым правилам начисления амортизации на основные фонды и нематериальные активы и т. п.). Соответственно если предприятие — нынешний плательщик единого налога перейдет на уплату налога на прибыль с 1 января 2011 года, то в I квартале следующего года он также будет определять налогооблагаемую прибыль по старым правилам.

Ставка налога в I квартале 2011 года также будет прежней (

25 %), как это предусмотрено Законом о налоге на прибыль.

Более подробно все переходные нюансы, которые теперь откладываются до II квартала 2011 года, мы будем рассматривать на страницах нашего издания. Пока лишь хотим напомнить, что по новым правилам, предусмотренным

проектом НКУ, амортизация будет начисляться на основные средства, другие необоротные активы и нематериальные активы пообъектно исходя из первоначальной (переоцененной) стоимости согласно данным бухгалтерского учета. При этом согласно п. 4 раздела XIX проекта НКУ для определения объектов основных средств, других необоротных активов и нематериальных активов по группам в соответствии с п. 145.1 раздела III этого документа с целью начисления амортизации со II квартала 2011 года применяются данные инвентаризации, проведенной по состоянию на 31.03.11 г.*. Заметим также, что в переоцененную стоимость объектов основных средств не включается сумма дооценки, проведенной после 01.01.10 г.

* См. Шпаргалку бухгалтера «Заполнение инвентаризационных документов» // «БН», 2010, № 45, с. 19; статью «Результаты инвентаризации: устраняем количественные и суммовые расхождения» // «БН», 2010, № 45, с. 32.

Единый налог и фиксированный патент

. Еще раз подчеркнем, что на I квартал 2011 года право работы на едином налоге сохранено как для частных предпринимателей, так и для юридических лиц. Фикспатентщики (предприниматели, торгующие на рынке) также до 1 апреля 2011 года будут работать на условиях оплаты стоимости патента, для чего до этой даты продлили действие раздела IV Декрета о подоходном налоге. С той же даты Президенту Украины рекомендовано отменить действие Указа № 746.

Переходными положениями

проекта НКУ установлены особенности работы упрощенцев в I квартале 2011 года. В частности, п. 16 раздела ХIХ проекта НКУ предусмотрено, что действующим единоналожникам не нужно подавать заявление о праве работы на едином налоге в следующем году. Действие Свидетельства, выданного на 2010 год, Справок о трудовых отношениях с наемными работниками сохраняется до 1 апреля 2011 года. Это же касается и патентов об уплате фиксированного налога, выданных на 2010 год. Их действие будет автоматически продлено на I квартал 2011 года (п. 16 раздела XIX проекта НКУ).

Хотим сделать оговорку, что если до 16 декабря текущего года

Налоговый кодекс так и не будет подписан Президентом Украины, т. е. вероятность вступления его в силу с начала следующего года будет под вопросом, рекомендуем единоналожникам все-таки подать соответствующее заявление в налоговый орган не позднее 16.12.10 г. В противном случае может возникнуть неприятная ситуация с пропуском срока подачи заявления, в то время как индульгенция, предусмотренная проектом НКУ, так и не начнет действовать. Результат — необходимость перехода на общую систему налогообложения с начала следующего года.

Что касается частных предпринимателей, которые смогут по новым правилам работать на едином налоге с 1 апреля 2011 года, то они должны подать соответствующее заявление в налоговый орган

до 20 марта 2011 года (включительно). При этом в п. 16 раздела XIX проекта НКУ сказано, что для таких субъектов в 2011 году применяется предельный объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), который действовал согласно законодательству об упрощенной системе налогообложения в 2010 году. Подразумеваем, что 500-тысячный предел, о котором здесь идет речь, будет применяться исключительно для определения права предпринимателя работать в 2011 году на едином налоге (не вышел ли он за рамки предельного дохода в предыдущем году), а не как предельный размер дохода, который не может превысить единоналожник в 2011 году.

Единоналожники в I квартале 2011 года освобождаются от уплаты таких налогов, обязательных платежей

(п. 16 раздела XIX проекта НКУ):

— налога на прибыль предприятий;

— налога на доходы физических лиц (с дохода предпринимателей);

— НДС с операций поставки товаров и услуг, место предоставления которых расположено на таможенной территории Украины, за исключением НДС, который уплачивается единоналожниками, которые были зарегистрированы плательщиками этого налога на момент вступления в силу

Налогового кодекса. Итак, юридические лица, уплачивающие единый налог по ставке 6 %, и предприниматели-единоналожники, зарегистрированные плательщиками НДС в добровольном порядке по состоянию на 31.12.10 г., в I квартале 2011 года будут являться плательщиками НДС на общих основаниях;

— земельного налога, кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения предпринимательской деятельности;

— платы за пользование недрами;

— сбора за специальное использование воды;

— сбора за специальное использование лесных ресурсов;

— сбора за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности (нынешний аналог торгового патента, который нужно приобретать, в частности, при торговле за наличные средства, предоставлении бытовых услуг населению).

Что касается

единого взноса на социальное страхование (ЕВС), то он будет уплачиваться единоналожниками и фикспатентщиками в общем порядке, установленном Законом о ЕВС*. Это значит, что со своего дохода предприниматели должны будут уплачивать ЕВС начиная с 1 января 2011 года в сумме не менее размера минимального взноса (ставка ЕВС х минимальная зарплата в этом месяце). Кроме того, ЕВС по установленной субъекту хозяйствования ставке нужно уплачивать с зарплаты наемных работников. При уплате единого налога в I квартале 2011 года (юридическими лицами — также в апреле 2011 года за I квартал) распределение суммы единого налога между соцфондами и бюджетом не предусмотрено. В то же время в п. 15 раздела XIX проекта НКУ сказано, что в I квартале 2011 года (а для юрлиц и в апреле) единый налог перечисляется единоналожниками и фикспатентщиками только в части, которая подлежит зачислению в бюджет.

* См. «Единый взнос на соцстрахование» // «БН», 2010, № 37, с. 38.

Согласно

Указу № 746 единый налог распределяется так:

43 % — в бюджет;

42 % — в Пенсионный фонд;

15 % — в фонды соцстрахования (в том числе 4 % — в Фонд безработицы).

Следовательно, предприниматель, который платит единый налог по ставке 200 грн., в январе должен будет перечислить в бюджет лишь 86 грн. (200 х 43 %) единого налога за февраль. При этом ЕВС за февраль он уплатит в полной сумме.

Что касается фикспатентщиков, то сейчас в Пенсионный фонд поступает 10 % от стоимости патента, а 90 % — в местный бюджет. Следовательно, в I квартале 2011 года такие предприниматели должны платить в бюджет 90 % стоимости патента.

 

«Налоговые каникулы», или Кто сможет платить налог на прибыль по ставке 0 %

Начиная

с 1 апреля 2011 года упрощенная система налогообложения (единый налог) для юридических лиц будет упразднена. Бывшие единоналожники в обязательном порядке перейдут на общую систему налогообложения, т. е. станут плательщиками налога на прибыль по установленным Налоговым кодексом правилам. В то же время некоторые предприятия — представители малого и среднего бизнеса с 1 апреля 2011 года могут попасть под так называемые налоговые каникулы. Суть таких каникул сводится к тому, что в течение 5 лет (до 1 января 2016 года) прибыль, полученная предприятием, облагается налогом на прибыль по ставке 0 %. Помимо применения нулевой ставки налога на прибыль, дополнительными преимуществами для таких субъектов являются право ведения упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, утвержденной Минфином, а также право на подачу декларации по налогу на прибыль по упрощенной форме (п. 44.2 и 49.2 проекта НКУ).

Итак,

в число «отдыхающих от налога на прибыль» могут попасть предприятия (п.п. 154.6):

а) образованные в установленном законом порядке после 1 января 2011 года*;

б) действующие, у которых в течение трех последовательных предыдущих лет (или в течение всех предыдущих периодов, если с момента их образования прошло менее трех лет) ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей

3 млн грн., и у которых среднеучетное количество работников в течение этого периода не превышало 20 человек. Заметьте: при расчете среднеучетного количества работников учитываются штатные работники, внешние совместители, а также лица, выполняющие работы (услуги) на основании гражданско-правовых договоров;

в)

которые были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до вступления в силу Налогового кодекса и у которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составлял до 1 млн грн. и среднеучетное количество работников составляло до 50 человек.

* Это правило не применяется к предприятиям, образованным после 1 января 2011 года путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), приватизации и корпоратизации.

На первый взгляд, круг счастливчиков немал, однако не все так просто. Существует еще

перечень видов деятельности, при осуществлении которых нулевая ставка налога на прибыль не может применяться. К таким видам деятельности отнесены:

1) деятельность в сфере развлечений

, определенная в п.п. 14.1.47 проекта НКУ**;

2) производство, оптовая продажа, экспорт импорт подакцизных товаров;

3) производство, оптовая и розничная продажа горюче-смазочных материалов;

4) добыча, серийное производство и изготовление драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования, которые подлежат лицензированию в соответствии с

Законом о лицензировании. Обратите внимание, что согласно действующей редакция Закона о лицензировании*** лицензируются только добыча драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней (п. 4 ч. 3) и сбор, первичная обработка отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней (п. 27 ч. 3);

5) финансовая деятельность (гр. 65 — гр. 67 Секции J

КВЭД ДК 009:2005****);

6) деятельность по обмену валют;

7) добыча и реализация полезных ископаемых общегосударственного значения;

8)

операции с недвижимым имуществом, аренда (в том числе предоставление в аренду торговых мест на рынках и/или в торговых объектах) (гр. 70, 71 КВЭД ДК 009:2005);

9) деятельность по предоставлению услуг почты и связи (гр. 64

КВЭД ДК 009:2005);

10) деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

11) деятельность по предоставлению услуг в сфере телевидения и радиовещания в соответствии с

Законом о телевидении;

12) охранная деятельность;

13)

внешнеэкономическая деятельность (кроме деятельности в сфере информатизации);

14) производство продукции на давальческом сырье;

15)

оптовая торговля и посредничество в оптовой торговле;

16) розничная торговля одеждой и другими изделиями, которые использовались

(«секонд-хенд»);

17) деятельность в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды;

18)

деятельность в сферах права, бухгалтерского учета, инжиниринга; предоставление услуг предпринимателям (гр. 74 КВЭД ДК 009:2005). В группу 74, помимо указанных, включены также виды деятельности в сфере архитектуры, геологии, геодезии, гидрометеорологии, а также предоставление отдельных услуг в сфере предпринимательства, таких как консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления, исследование рынка, наем и подбор персонала, рекламная деятельность, секретарские услуги, фотографирование, уборка производственных и жилых помещений, паковка и другие услуги, которые предоставляются предприятиям и частным предпринимателям.

** Согласно ему

деятельность в сфере развлечений — это хозяйственная деятельность юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, заключающаяся в проведении лотерей, а также развлекательных игр, участие в которых не предусматривает получения ее участниками денежных либо имущественных призов (выигрышей), в частности, бильярд, кегельбан, боулинг, настольные игры, детские видеоигры и т. п.

*** С учетом изменений, внесенных Законом Украины от 19.10.10 г. № 2608-VI // «БН», 2010, № 47, с. 4, который в общей части вступил в силу с 17.11.10 г.

**** Обратите внимание: согласно приказу Госпотребстандарта от 11.10.10 г. с 01.01.11 г. вводится в действие новый КВЭД ДК 009:2010. В течение 2011 года эти классификаторы будут действовать параллельно, а с 31.12.11 г. КВЭД ДК 009:2005 утратит силу.

Но и этим требования не ограничиваются. Если осуществляемый вами вид деятельности не входит в перечень запрещенных и если ваше предприятие соответствует приведенным выше критериям по предельному объему дохода и количеству работников, то нужно

помнить еще об одном немаловажном условии, позволяющем работать по нулевой ставке налога на прибыль. Так, согласно п.п. 154.6 проекта НКУ перечисленные предприятия будут платить налог на прибыль по общей ставке (с 1 апреля 2011 года 23 %), если в отчетном периоде наступает одно из событий:

1)

налогоплательщик декларирует объем доходов, который нарастающим итогом с начала года превышает 3 млн грн.;

2) среднеучетное количество работников превысило 20 человек.

При этом на наш взгляд, для

— бывших единоналожников

(п.п. «в» части первой п. 154.6 проекта НКУ) количество работников ограничивается 50 человек;

— вновь созданных предприятий (

п.п. «а» части первой п. 154.6 проекта НКУ) количество работников не ограничивается (так как ограничение количества наемных лиц присутствует только в п.п. «б» и п.п. «в» части первой п. 154.6 проекта НКУ;

3) размер начисленной за календарный месяц заработной платы (дохода) работнику, который находится с предприятием в трудовых отношениях, составляет меньше чем 2 минзарплаты, установленной законодательством в расчете на одного работника

.

Причем переход на общую систему налогообложения должен быть осуществлен уже в налоговом периоде нарушения, а не в следующем за ним налоговом периоде.

Начисление зарплаты наемным работникам в размере не менее 2 минзарплат наверняка станет серьезным препятствием для многих предприятий, ведь потянуть такие расходы, с учетом немалой нагрузки в виде ЕВС, смогут далеко не все малые предприятия. Причем вариант с установлением работнику оклада в размере не менее двух минимальных заработных плат и начисление ему зарплаты в размере, например, 0,5 ставки в связи с работой в режиме неполного рабочего времени здесь, по всей видимости, не пройдет. Важен именно факт начисления зарплаты в размере, не ниже указанного. Учитывая это, субъектам нужно просчитать, что им выгоднее: выполнять требования по размеру зарплаты наемных работников или платить налог на прибыль по общеустановленной ставке в размере 23 %.

И еще один момент. Последняя поправка, внесенная в

проект НКУ, вряд ли обрадует тех субъектов, которые будут применять нулевую ставку налога на прибыль. Законодатели сделали оговорку, что при начислении такими предприятиями дивидендов своим акционерам (участникам), они начисляют и вносят в бюджет авансовый взнос по налогу в общеустановленном порядке и уплачивают налог на прибыль по общей ставке (с 01.04.11 г. — 23 %) за отчетный период, в котором осуществлялись начисление и выплата дивидендов. Соответственно эти предприятия смогут зачесть сумму уплаченного авансового взноса в счет начисленных обязательств по налогу на прибыль. Хотя с другой стороны, и сейчас предприятия-единоналожники выполняют то же требование: при начислении дивидендов они также обязаны платить авансовый взнос.

 

Кто освобождается от уплаты налога на прибыль

Предусмотрены

проектом НКУ и льготники, т. е. предприятия, которые освобождаются от уплаты налога на прибыль (ст. 154 проекта НКУ). Так, освобождается от налогообложения (применительно к среднему и малому бизнесу):

— прибыль предприятий, основанных общественными организациями инвалидов, при соблюдении требований

п. 154.1;

— прибыль от продажи на территории Украины продуктов детского питания собственного производства, направленная на увеличение объемов производства и розничных цен на них (

п. 154.2);

— прибыль дошкольных и общеобразовательных учебных заведений негосударственной формы собственности, полученная от предоставления образовательных услуг (

п. 154.7);

— часть прибыли предприятий, деятельность которых направлена на энергосбережение и использование альтернативных видов топлива (

п. 158.1).

Эти льготы начнут действовать

с 1 апреля 2011 года, как и весь раздел III проекта НКУ. Кроме того, целый ряд субъектов хозяйствования освобождается от уплаты налога на прибыль на определенный период в соответствии с п. 11 раздела XIX «Заключительные и переходные положения» проекта НКУ. Выделим некоторых из них. Так, сроком на 10 лет, начиная с 1 января 2011 года, освобождается от налогообложения (п. 11.3 раздела XIX):

прибыль от предоставления гостиничных услуг в гостиницах категории «пять звезд», «четыре звезды» и «три звезды», в том числе новопостроенных или реконструированных, или в которых проведен капитальный ремонт или реставрация существующих зданий и сооружений;

прибыль, полученная от основной деятельности предприятий легкой промышленности (группа 17 — группа 19 КВЭД ДК 009:2005), кроме предприятий, которые производят продукцию из давальческого сырья. На переходный период (до 31.12.11 г.) предприятиям легкой промышленности, которые на момент вступления в силу Налогового кодекса имеют заключенные договоры на производство продукции из давальческого сырья, срок выполнения которых заканчивается в течение установленного периода, разрешается не облагать прибыль налогом.

До 1 января 2015 года

освобождается от налогообложения прибыль издательств, издательских организаций, предприятий полиграфии, полученная ими от видов деятельности от изготовления на территории Украины книжной продукции, кроме продукции эротического характера (п. 11.4 раздела XIX Проекта НКУ).

Льгота для субъектов, указанных в

пп. 11.1 — 11.8 проекта НКУ, будет действовать, если прибыль, освобожденная от налогообложения, будет направляться ими на увеличение объемов производства (предоставления услуг), переоснащение материально-технической базы внедрение новейших технологий, связанных с деятельностью таких субъектов, и/или на возврат кредитов, использованных на эти цели и уплату процентов по ним. Порядок целевого использования таких средств будет установлен Кабмином.

 

Единый налог

Преимуществ работы предпринимателя на едином налоге по ныне действующему законодательству немало. Самые яркие достоинства — это право не использовать в работе РРО и существование нестрогих требований к ведению учета доходов и расходов. Главное — не выходить за рамки предельных показателей по годовому доходу и количеству работников. Существование этой поистине упрощенной системы налогообложения позволяло решить немало проблем и юридическим лицам — субъектам хозяйствования (дружеские предприниматели оказывали различные услуги, выполняли работы, закупали товар и т. п.). Однако с принятием

Налогового кодекса единый налог (за редким исключением) свели к продаже товаров (работ, услуг) конечному потребителю (см. табл. на с. 19). Как предусмотрено п.п. 139.1.12 проекта НКУ, даже если единоналожник будет оказывать какие-то из разрешенных видов услуг предприятиям (предпринимателям на общей системе), включить такие затраты в расходы для целей уменьшения налогооблагаемой прибыли они не смогут. Это ограничение не распространяется лишь на услуги, полученные от предпринимателя-единоналожника в сфере информатизации.

Как видим, в ныне существующем варианте

проекта НКУ единоналожникам разрешили вести деятельность в сфере развлечений (интернет-клубы, боулинги, бильярды могут быть спокойны при соответствии, конечно, прочим требованиям), осуществлять розничную торговлю бывшими в употреблении товарами («секонд-хенд»), вести торговлю через торговые автоматы, оказывать услуги в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, технических испытаний и исследований.

В завершение отметим, что в

проекте НКУ, подготовленном ко второму чтению и принятом Верховной Радой, наблюдаются серьезные подвижки в пользу субъектов хозяйствования, хотя, конечно, в нем осталось еще немало проблемных положений для малого и среднего бизнеса. Будем ждать и надеяться, что в окончательном варианте Налогового кодекса законодатели смягчат еще ряд своих намерений по усложнению жизни предпринимательству.

 

Критерии работы на едином налоге для частного предпринимателя

Показатель

Требования

Количество наемных работников

Не более 4 человек (для ресторанного хозяйства — не более 8 человек) — п. 291.1 проекта НКУ.
Примечание. При расчете количества работников не учитываются работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (по медицинскому заключению — до шести лет).

Объем дохода (выручки) за год

Не более (п. 291.1 проекта НКУ):
— при применении РРО — не более 600 тыс. грн. в год;
— без применения РРО — не более 300 тыс. грн. в год.
Доход предпринимателя-единоналожника определяется по «кассовому методу», т. е. по дате поступления средств на расчетный счет (в кассу) — п. 292.4 проекта НКУ.
В случае предоставления услуг, выполнения работ по договорам поручения, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма вознаграждения поверенного (агента) — п. 292.3 проекта НКУ. Обратите внимание на отсутствие в этом списке договора комиссии. Следовательно, предприниматели-комиссионеры будут учитывать все проходящие через них транзитные средства при определении предельного дохода, как и сейчас это требует ГНАУ

Виды деятельности

Единоналожникам нельзя осуществлять такие виды деятельности (п.п. 291.1.2 проекта НКУ):
а) деятельность по организации и проведению азартных игр;
б) производство и розничная продажа подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);
в) производство и розничная продажа горюче-смазочных материалов;
г) добыча, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе органогенного образования, подлежащие лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании(1);
ґ) добыча и реализация полезных ископаемых;
д) финансовая деятельность;
е) операции с недвижимым имуществом, в том числе по предоставлению в аренду/субаренду торговых мест и других услуг на рынках и/или в торговых объектах;
є) оптовая торговля и посредничество в оптовой торговле;
ж) деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставления дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта);
з) внешнеэкономическая деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по удаленной поддержке программ и оборудования, разработке поставки и обновления программного обеспечения, предоставления услуг в сфере информатизации;
и) деятельность по предоставлению услуг почты и связи;
і) деятельность по проведению расследований и обеспечения безопасности;
ї) деятельность в сфере права;
й) деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;
к) деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления;
л) деятельность по управлению предприятиями, вспомогательная деятельность в сфере государственного управления;
м) рекламная деятельность;
н) подбор и обеспечение персоналом;
о) деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
п) розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, обработанных и необработанных драгоценных камней;
р) розничная торговля через сеть Интернет

Форма расчетов

Единоналожник может осуществлять расчеты за отгруженные товары (предоставленные услуги, выполненные работы) исключительно в наличной и/или безналичной форме. Бартерная форма расчетов, в том числе проведение любых взаимозачетов, теперь запрещена для таких предпринимателей (п.п. 291.3 проекта НКУ)

(1) Еще раз напомним, что согласно действующей редакции Закона о лицензировании лицензируются только добыча драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней (п. 4 ч. 3) и сбор, первичная обработка отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней (п. 27 ч. 3).

 

Документы статьи

Декрет о подоходном налоге

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Проект НКУ

— Проект Закона Украины «Налоговый кодекс Украины» от 21.09.10 г. № 7101-1 (принятый ВРУ 18.11.10 г. во втором чтении.

Закон о ЕВС

— Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.10 г. № 2464-VI.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон о телевидении

— Закон Украины «О телевидении и радиовещании» от 21.12.93 г. № 3759-XII.

Закон о лицензировании

— Закон Украины «О лицензировании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Закон № 2608

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ограничению государственного регулирования хозяйственной деятельности» от 19.10.10 г. № 2608-VI.

Указ № 746

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше