Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении отчетности в органы Госкомстата и другом

Редакция БН
Письмо от 15.07.2010 г. № 14/2-18/72

РЕКВИЗИТЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

статус счета-фактуры, подача статотчетности — разъясняет Госкомстат

 

Письмо Государственного комитета статистики Украины от 15.07.10 г. № 14/2-18/72

«О предоставлении отчетности в органы Госкомстата и другом»

 

В комментируемом

письме Госкомстат затрагивает несколько моментов. Проанализируем их по порядку.

1. Статотчетность по доверенности.

Согласно части 3 ст. 244 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ) доверенностью является письменный документ, выдаваемый одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. То есть доверенностью подтверждаются полномочия представителя действовать от имени доверителя в отношениях с третьими лицами. В комментируемом письме Госкомстат отмечает, что ГКУ не определен исчерпывающий перечень случаев, в которых может выдаваться доверенность. Но тем не менее авторы письма четко не сказали — можно или нет оформлять доверенность на составление, подписание и предоставление статотчетности. Судя по всему, они не против этого.

Позиции других органов по данному вопросу разнятся. Например, ПФУ утверждает, что обязанности по подаче отчетности за предпринимателя не могут быть возложены на другое лицо (

письма от 12.07.10 г. № 12063/03-214 и от 14.07.10 г. № 12228/09-10 // «БН», 2010, № 38, с. 8). В то же время ГНАУ все равно, кто принесет отчет в канцелярию инспекции (письмо от 05.09.07 г. № 17525/7/28-0917/32).

2. Печать на формах статотчетности.

Сославшись на Порядок пересмотра отчетно-статистической документации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденный приказом Госкомстата от 25.12.08 г. № 521, авторы письма отметили, что приведение оттиска печати на формах статистической отчетности не обязательно (аналогичный вывод содержится и в письме Госкомстата от 17.02.10 г. № 19-18/48).

3. Счет-фактура — не первичный документ.

Согласно ст. 14 Закона Украины «О государственной статистике» от 17.09.92 г. № 2614-XII органы государственной статистики утверждают типовые формы первичной учетной документации, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений. В комментируемом письме Госкомстат напоминает, что счет-фактура не относится к типовым формам, утвержденным Госкомстатом. В связи с этим предприятия составляют счета в произвольной форме. Ранее на то, что счет-фактура по своему назначению не соответствует признакам первичного документа, поскольку им не фиксируется какая-либо хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции, а носит только информационный характер, указывал Минфин (письма от 27.11.06 г. № 31-34000-20-23/25136 и от 09.07.07 г. № 31-34000-20/23-4579/4800).

4. Действительность советских типовых форм.

В комментируемом письме Госкомстат разрешает применять наряду с типовой формой № М-21 «Инвентаризационная опись № __», утвержденной приказом Госкомстата от 21.06.96 г. № 193, схожий документ — форму № инв-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей», которая была принята еще в советское время (постановление № 241*) в части, не противоречащей форме № М-21.

* Постановление Госкомстата СССР «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» от 28.12.89 г. № 241.

Заметим, Госкомстат и ранее (письмо от 30.01.03 г. № 03-04-05/18) обращал внимание на то, что действие постановления № 241 на территории Украины не приостанавливалось и не противоречит постановлению ВРУ «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.91 г. № 1545-XII.

5. Введение дополнительных реквизитов первичных документов.

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее — Закон о бухучете) и Положением № 88** установлено, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь ряд обязательных реквизитов (наименование документа (формы), дату и место составления, название предприятия, от имени которого составлен документ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц и т. д.). В комментируемом письме Госкомстат не против включения в первичные документы в зависимости от характера операции и технологии обработки данных дополнительных реквизитов.

** Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом МФУ от 24.05.95 г. № 88 (см. приложение «Документы», 2010, № 32).

О том, что в типовые формы респондентов могут входить дополнительные реквизиты, Госкомстат высказывался и ранее, например, в отношении документации по статистике труда (

письмо от 19.03.10 г. № 17/1-25/ж-61/10/59).

Также Госкомстат не запрещает оформлять хозяйственные операции на самостоятельно разработанных бланках первичных документов (на это указано и в п. 2.7 Положения № 88). Но! Они должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 Закона о бухучете и п. 2.4 Положения № 88.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше