Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения о подаче уточняющих расчетов плательщиками налогов

Редакция БН
Приказ от 30.09.2010 г. № 756

УТОЧНЯТЬ ПРОВЕРЕННЫЕ ПЕРИОДЫ НЕЛЬЗЯ?

Новое Обобщающее налоговое разъяснение от ГНАУ

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 30.09.10 г. № 756

«Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения о подаче уточняющих расчетов плательщиками налогов»

 

Ни для кого не секрет, что налоговики, которые не нашли у проверяемого плательщика существенных нарушений, зачастую просят такого плательщика хотя бы поучаствовать в формировании показателей эффективной работы ревизоров и согласиться на уменьшение убытков, отрицательного значения по НДС или на выявление «временного» нарушения в виде отсутствия каких-либо первичных документов, которые найдутся после проверки. Большинство добросовестных плательщиков соглашаются на такую сделку исходя из принципа: лучше пойти навстречу местным налоговикам и заплатить минимальные штрафы, чем нарваться на перепроверку.

Судя по всему, комментируемый

приказ, которым утверждено соответствующее Обобщающее налоговое разъяснение о подаче уточняющих расчетов плательщиками налогов , призван пресечь такую практику.

Итак, ГНАУ процитировала нормы

Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III, которые устанавливают порядок корректировки задекларированных плательщиком налоговых обязательств:

— во-первых, с учетом сроков давности (1095 дней, следующих после последнего дня предельного срока подачи декларации) и

до начала проверки контролирующим органом плательщик имеет право подать уточняющий расчет или указать уточненные показатели в декларации за какой-либо следующий период, в течение которого были выявлены ошибки (п. 5.1);

— во-вторых,

контролирующий орган обязан по результатам документальной проверки самостоятельно определить сумму налогового обязательства, если заявленные в декларации (уточняющем расчете) суммы налоговых обязательств занижены или завышены (п.п. 4.2.2).

Исходя из этого ГНАУ пришла к выводу, что

«установленные контролирующим органом при документальной проверке ошибки, которые привели к искажению показателей ранее поданных плательщиком налогов налоговых деклараций, не являются самостоятельно выявленными плательщиком налогов. Соответственно основания для корректировки (подачи уточняющего расчета) показателей налоговой отчетности за проверенные при документальной проверке периоды или проверяемые периоды в части выявленных нарушений у плательщика отсутствуют».

Последняя оговорка

«в части выявленных нарушений» вселяет определенный оптимизм насчет возможности исправления ошибок, которые не были исправлены плательщиком самостоятельно и не были выявлены налоговым органом в ходе проверки (не были зафиксированы в акте как нарушения), однако вряд ли при подаче уточняющего расчета налоговики станут подымать акт проверки и сопоставлять, было ли зафиксировано в нем соответствующее нарушение или нет.

Не исключено, что теперь любая корректировка показателей за проверенные периоды будет восприниматься налоговиками в штыки. Поэтому настоятельно рекомендуем в налоговой отчетности не ошибаться, а если ошибки выявлены, то их нужно своевременно (до начала проверки) исправить.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше