Темы статей
Выбрать темы

Поломка РРО и отключение электроэнергии: оформляем расчеты правильно

Редакция БН
Статья

ПОЛОМКА РРО И ОТКЛЮЧЕНИЕ

электроэнергии: оформляем расчеты правильно

 

Проводя расчетные операции через РРО, предприятие должно быть готово к тому, что РРО, как и любой механизм, может выйти из строя или не работать из-за отключения электроэнергии. Такие неприятные случаи к тому же требуют осуществления определенных действий для дальнейшего проведения расчетов. Эти действия несложные, но их невыполнение может грозить предприятию весомыми штрафными санкциями.

Поэтому в предлагаемой статье подробно рассмотрим порядок действий работников предприятия при наступлении таких форс-мажорных обстоятельств.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Сроки работы без РРО

При осуществлении расчетных операций в случае выхода из строя РРО либо отключения электроэнергии предприятию необходимо руководствоваться

ст. 5 Закона об РРО (см. «Порядок действий при выходе из строя РРО либо отключении электроэнергии»).

 

Порядок действий при выходе из строя РРО либо отключении электроэнергии

Извлечение из ст. 5 Закона об РРО

«Статья 5. На период выхода из строя регистратора расчетных операций и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций.

<…>»

 

То есть при выходе из строя РРО либо отключении электроэнергии на предприятии расчеты следует производить с использованием

КУРО и РК или зарегистрированного резервного РРО.

При этом следует обратить внимание на сроки проведения расчетов в форс-мажорных обстоятельствах без использования РРО.

1. При отключении электроэнергии

согласно ст. 5 Закона об РРО без РРО с использованием РК и КУРО предприятие может работать не более 72 часов или 7 дней. Это ограничение нужно понимать так: использовать КУРО и РК при отключении электроэнергии можно суммарно не более 72 часов, но если эти 72 часа «длятся» свыше 7 дней, то не более 7 дней.

Например, предприятие

работает по 8 часов в день. По первому ограничению оно могло бы работать 9 дней (72 часа : 8 часов). Но, учитывая второе ограничение (7 дней), работать в этом случае без РРО предприятие может только 7 дней (несмотря на то что 72 часа еще не истекли: 8 часов х 7 дней = 56 часов). Если на предприятии установлен 12-часовой режим работы, то без РРО оно может отработать только 6 дней (72 : 12), а если предприятие работает круглосуточно (24 часа) — то только 3 дня (72 : 24).

2. При выходе из строя РРО

, по мнению ГНАУ (письмо от 26.11.04 г. № 10726/6/23-2119), использовать РК и КУРО (резервный РРО) можно также в течение того же срока, что и при отключении электроэнергии (72 часа или 7 дней).

Мы с мнением налоговиков не согласны и считаем, что при выходе из строя РРО использовать КУРО и РК предприятие имеет право

до тех пор, пока такой РРО не отремонтируют. Аргументируем это тем, что в ст. 5 Закона об РРО установлено ограничение на использование РК в течение 72 часов (7 дней) только при отключении электроэнергии и не предусмотрено при выходе из строя РРО и проведении его ремонта.

Что касается 72-часового ограничения при выходе из строя РРО, то оно предусмотрено

ст. 14 Закона об РРО и п. 23 Порядка № 601 для центра сервисного обслуживания: он обязан обеспечивать возобновление работы РРО, вышедшего из строя, в течение 72 часов. Именно сервисный центр при превышении этого срока ремонта (72 часа) несет ответственность, предусмотренную заключенными с пользователями договорами о техническом обслуживании и ремонте РРО.

В более позднем

письме от 06.07.09 г. № 14083/7/23-7017/572 (п.п. 2.2.113) ГНАУ, отвечая на этот вопрос, не настаивает так категорически на 72-часовом ограничении использования РК и КУРО при поломке, как в предыдущих письмах, а указывает лишь на обязанность сервисного центра отремонтировать РРО в течение 72 часов.

Итак, считаем, что для предприятия, у которого вышел из строя РРО, срок использования РК и КУРО (резервного РРО) не установлен. Такое ограничение установлено только для центров сервисного обслуживания, осуществляющих ремонт РРО, как срок, в течение которого они должны отремонтировать РРО, а для самих предприятий — 72-часовое (7 дней) ограничение действует лишь при отключении электроэнергии. А потому при выходе из строя РРО его собственник (предприятие) должен только уведомить о поломке сервисный центр, который будет осуществлять ремонт РРО, а уже сервисный центр должен отремонтировать РРО в течение 72 часов.

В случае если электроэнергию отключили более чем на 72 часа, или 7 дней, необходимо, чтобы предприятие прекратило реализацию товаров (работ, услуг)

за наличные до восстановления электроснабжения. В таком случае реализовывать товары предприятие может по безналичному расчету, поскольку это дает ему право не использовать РРО.

 

Организационные моменты использования РК и резервного РРО

При проведении расчетов при отключении электроэнергии и выходе из строя основного РРО следует помнить, что:

1)

для использования КУРО и РК в случае выхода из строя РРО либо отключения электроэнергии в налоговом органе, где зарегистрирована КУРО на соответствующий РРО, должна быть предварительно надлежащим образом зарегистрирована РК. При этом регистрировать отдельно КУРО для случаев отключения электроэнергии или выхода из строя РРО не нужно, поскольку, если предприятие использует РРО (как в нашем случае), оно уже имеет зарегистрированную КУРО на РРО, который может выйти из строя.

Для регистрации предприятие (предприниматель) должно подать вместе с РК письменное заявление произвольной формы и справку о регистрации КУРО на соответствующий РРО. В самой РК, подаваемой для регистрации, следует заполнить на регистрационной странице строки, содержащие название предприятия, идентификационный код по ЕГРПОУ (строка, обозначенная буквами «ИД»), а также заполнить во всех расчетных квитанциях реквизиты «Название СХ», «Идентификационный код по ЕГРПОУ», «Налоговый номер плательщика НДС»;

2)

при использовании резервного РРО в случае выхода из строя РРО также должен быть предварительно надлежащим образом зарегистрирован резервный РРО.

Регистрировать его нужно в том же порядке, что и основной РРО, т. е. предприятие должно подать в орган государственной налоговой службы:

а) письменное заявление произвольной формы, в котором указаны область применения и реквизиты РРО (модификация, заводской номер, версия программного обеспечения, производитель или поставщик, дата изготовления);

б) оригиналы и заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица копии следующих документов:

— документа, подтверждающего факт покупки или безвозмездного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;

— паспорта (формуляра) на РРО;

— разрешения местного органа исполнительной власти на размещение хозяйственной единицы (договора аренды, другого документа на право собственности или пользования хозяйственной единицей). При этом следует помнить: регистрируя резервный РРО, нужно подать такие документы на каждую хозяйственную единицу, где будет использоваться такой РРО.

Кроме того, при регистрации резервного РРО (как и при регистрации основного РРО) следует зарегистрировать и КУРО, которая будет использоваться с резервным РРО. А потому если расчеты проводятся через резервный РРО, то информацию об осуществленных операциях нужно записывать именно в КУРО, зарегистрированную на резервный РРО, а не в КУРО, зарегистрированную на основной РРО.

 

Действия при отключении электроэнергии

На период временного, но не более 72 часов (7 дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций может осуществляться только

с использованием КУРО и РК.

При отключении электроэнергии кассир действует в такой последовательности:

Первый этап

(после отключения света до начала осуществления расчетных операций с оформлением их РК):

1) кассир

подсчитывает сумму выручки, находящейся в ящике РРО. Эта сумма должна совпадать с суммой выручки, полученной за день до отключения электроэнергии и отраженной в контрольной ленте с учетом суммы разменной монеты;

2) эту сумму наличности

кассир записывает в корешок первой РКв с пометкой «Служебное внесение»;

3) до начала осуществления расчетов с покупателями

кассир заполняет графы 1 — 5 раздела 3 «Учет расчетных квитанций» КУРО (см. рис. 2 на с. 19), а именно:

— в

графе 1 отражает номер первого на начало рабочего дня фискального чека;

— в

графе 2 указывает номер последнего фискального чека, выполненного перед отключением электроэнергии;

— в

графе 3 проставляет номер и серию РК, которая будет использоваться в период отсутствия электроэнергии;

— в

графе 4 указывает дату и время начала использования РКв;

— в

графе 5 приводит серию и номер первой РКв (в корешке этой квитанции была сделана запись «Служебное внесение»).

Если отключение электроэнергии продолжается более одного рабочего дня, то в

разделе 3 КУРО графы 1 — 2 заполняются только в первый день работы без РРО (день отключения электроэнергии), а графа 8 — только в последний день использования РК. Все другие графы заполняются ежедневно (п. 7.9 Порядка № 614).

Второй этап

— кассир оформляет расчетные операции с использованием РКв (пример заполнения формы РКв см. на рис. 1, с. 17). Особенности заполнения РКв заключаются в том, что:

— записи в РКв осуществляются шариковой ручкой

пастой темного цвета. При этом сумма расчета может указываться как вручную, так и путем проштамповывания или печатным способом (п. 9.2 Порядка № 614);

— при оформлении операций заполняется сначала корешок, а затем отрывная часть РКв (за исключением квитанций, где стоимость товара (услуги) указана предварительно путем проштамповывания или печатным способом), при этом указанные в корешке и в отрывной части суммы расчетов должны быть идентичными;

— в корешке и в отрывной части РКв должна указываться полная сумма расчетов (

п. 9.2 Порядка № 614);

— если предприятие является плательщиком НДС, то в корешке РКв следует указывать также сумму, облагаемую НДС по ставке 20 %, кроме упрощенной РКв* (

п. 9.2 Порядка № 614);

— если при продаже товара (услуги) устанавливается скидка или надбавка относительно стоимости единицы измерения товара (услуги), то по желанию предприятия общая сумма скидки (надбавки) указывается на корешке и в отрывной части РКв в скобках рядом с суммой расчета с соответствующей отметкой: «ск» или «нд» (

п. 9.3 Порядка № 614);

— по требованию покупателя в отрывной части РКв дополнительно указываются все или часть предусмотренных установленной формой реквизитов: наименование товара (услуги), стоимость единицы измерения, ставка НДС в процентах (для плательщиков НДС), стоимость приобретенных товаров (полученных услуг) по каждому наименованию, дата и подпись лица, производившего расчет. В случае выписки упрощенной РКв такие данные можно указывать на обратной стороне отрывной части квитанции. При продаже алкогольных напитков и табачных изделий наименования товаров и их стоимость обязательно записываются в отрывной части и в корешке РКв (

п. 9.5 Порядка № 614).

* Напомним, что упрощенную расчетную квитанцию предприятия могут использовать: при расчетах за товары или услуги (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий), если общая сумма расчета не превышает 10 гривень; при продаже билетов длительного пользования (на декаду и более длительный период) на проезд в городском или пригородном пассажирском транспорте, если такие билеты являются документами строгого учета; при выдаче средств в случае приема от населения вторичного сырья (кроме металлолома).

 

img 1

Рис. 1. Пример заполнения РКв формы № РК-1

 

Отрывная часть

РКв отделяется от корешка по линии отрыва и выдается покупателю либо лицу, получающему средства (при осуществлении операции выдачи), не позднее завершения расчетной операции.

Если возникает необходимость в изъятии денежных средств с места проведения расчетных операций, то сумму изымаемой наличности записывают в корешок РК с пометкой «Служебная выдача».

Третий этап

(после восстановления подачи электроэнергии) — кассир:

1)

проводит через РРО сумму выручки, полученной до отключения электроэнергии, информация о которой не сохранилась в РРО. Основанием для этого является контрольная лента. Такие операции проводят отдельно по ставкам НДС в размере 20 % и 0 %. При необходимости может быть выполнена операция «Служебное внесение» наличности, хранящейся на месте проведения расчетов (разменная монета);

2)

подсчитывает сумму выручки по корешкам РК и записывает эту сумму в корешок последней РКв с пометкой «Служебная выдача» (сюда будет включена и сумма, находившаяся в ящике РРО на момент отключения электроэнергии, — первый этап);

3)

проводит через РРО сумму выручки, которая была оформлена РКв за период отключения электроэнергии, по каждой ставке НДС;

4)

распечатывает Z-отчет и на основании его данных заполняет раздел 2 КУРО (см. рис. 2 на с. 19). По желанию перед распечаткой Z-отчета кассир с целью проверки внесения сумм по корешкам РК может распечатать Х-отчет;

5) заполняет остальные

графы раздела 3 КУРО (см. рис. 2 на с. 19), а именно:

— в

графе 6 указывает дату и время окончания использования РКв;

— в

графе 7 отражает серию и номер последней использованной РКв;

— в

графе 8 проставляет номер Z-отчета, распечатанного после ввода РРО в действие.

 

img 2

Рис. 2.

Пример заполнения КУРО при отключении электроэнергии

 

Обратите внимание на следующие особенности в ситуации,

когда отключение электроэнергии продолжается более одного рабочего дня:

1) при отражении данных в

разделе 2 КУРО;

— в запись за первый день следует включить данные о соответствующих суммах (графы 3 — 8) по контрольной ленте с начала рабочего дня до момента отключения электроэнергии (

абз. 2 п. 7.9 Порядка № 614);

— при записи данных Z-отчета, распечатанного после возобновления работы РРО, следует указывать, за какие предыдущие даты просуммированы данные в этом фискальном чеке (

п. 7.10 Порядка № 614);

2) в

разделе 3 КУРО графы нужно заполнять так (абз. 1 п. 7.9 Порядка № 614):

— графы 1–2 — только в первый день;

— графы 3–7 — каждый день;

— графа 8 — только в последний день одного цикла использования РК.

Пример 1

. В магазине 11.09.10 г. в 11.07 была прекращена подача электроэнергии и предприятие начало использовать при расчетах РК (№ 1234567890р/1). Включили электроэнергию в 16.22. В этот же день происходит изъятие денег из ящика РРО, в том числе и разменной монеты.

Исходные данные об осуществлении операций за период отключения электричества приведены в табл. 1, а заполнение КУРО по данным примера показано на рис. 2, с. 19.

 

Таблица 1.

Исходные данные

Дата

Время

Разменная монета на начало дня

Выручка, грн.

Реквизиты расчетных документов

11.09.10

С 9.00 до 11.07

250,00

Через РРО — 1080,00

Номер последнего фискального чека на начало дня — 7800.

Номер фискального чека перед отключением электричества — 7815

С 11.07 до 16.22

Через РК — 1200,00

Номер квитанции после отключения электричества — АААА № 260510.

Номер квитанции после включения электричества — АААА № 260530

С 16.22 до 18.00

Через РРО — 480,00

Номер Z-отчета после возобновления работы РРО — 120.

Номер Z-отчета в конце рабочего дня — 121

 

Действия при выходе из строя РРО

При выходе из строя РРО можно

производить расчеты двумя способами:

1) с использованием КУРО и РК;

2) с использованием соответствующим образом зарегистрированного резервного РРО.

Порядки проведения расчетов с использованием КУРО и РК при выходе из строя РРО, как и при отключении электроэнергии, очень похожи, но имеют свои особенности.

Первый этап

(после выхода из строя РРО до начала проведения расчетов) — кассир:

1)

уведомляет центр сервисного обслуживания о выходе из строя РРО. Это может сделать и другой работник предприятия;

2)

заполняет графы 1 и 2 раздела 4 «Учет ремонтов, работ по техническому обслуживанию и проверок конструкции и программного обеспечения РРО» КУРО, зарегистрированной на РРО, который вышел из строя (этот раздел при обычной работе РРО не заполняется);

3) как и в случае с отключением электроэнергии,

подсчитывает сумму выручки, находящейся в ящике РРО, и записывает эту сумму в корешок первой РКв с пометкой «Служебное внесение»;

4) до начала осуществления расчетов с покупателями заполняет

графы 1 — 5 раздела 3 КУРО (см. раздел «Действия при отключении электроэнергии» на с. 16).

Второй этап

— кассир осуществляет расчетные операции, оформляемые с помощью РКв (см. раздел «Действия при отключении электроэнергии» на с. 16).

Обращаем внимание, что ремонт может происходить не один день. В этом случае кассир должен каждый рабочий день в

разделе 3 КУРО делать записи о реквизитах РКв до начала использования РК и непосредственно после окончания ее использования в рамках рабочего дня или смены (пп. 7.4 и 7.9 Порядка № 614). То есть данные о расчетах за день, когда РРО находился в ремонте, нужно заполнять ежедневно, а не делать одну запись за весь период работы без РРО.

При этом в

разделе 3 КУРО следует заполнять ежедневно только:

графы 3 — 5, где указывается номер используемой РК, а также время, дата и номер выписки первой РКв, до начала обслуживания клиентов заполняются в начале каждого рабочего дня (смены);

графы 6 — 7, в которых указывают время, дату и номер последней выписанной за рабочий день РКв, — в конце каждого рабочего дня (смены).

Другие графы заполняются или в первый день работы без РРО (

графы 1 и 2), или в последний день (графа 8) работы без РРО ( пп. 7.8 и 7.9 Порядка № 614).

Третий этап

(после возобновления работы РРО) — кассир:

1) дозаполняет вместе с работником центра сервисного обслуживания

раздел 4 КУРО. При этом:

— работник центра сервисного обслуживания заполняет

графу 3, в которой указывает причину неисправности, графу 4, где проставляет дату и время возобновления работы РРО, и графу 5, где ставит свою подпись после передачи собственнику отремонтированного РРО;

— кассир заполняет все прочие графы: в

графе 6 — информацию о том, как производились расчеты в период ремонта основного РРО (с помощью РК и КУРО или через резервный РРО), в графе 7 — номер первого Z-отчета, выполненного после возобновления работы отремонтированного РРО (п.п. 7.10 Порядка № 614);

2) подсчитывает суммы выручки по корешкам РКв и записывает эту сумму в корешок последней РКв с пометкой «Служебная выдача» (сюда будет включена и сумма, находившаяся в ящике РРО на момент поломки РРО, — первый этап);

3) проводит через РРО по каждой ставке НДС:

— сумму выручки, которая была оформлена РКв за период выхода из строя РРО, — по данным РК;

— сумму выручки, полученной до выхода из строя РРО, а если такая информация не сохранилась в РРО, — по данным контрольной ленты.

При необходимости может быть выполнена операция «Служебное внесение» наличности, хранящейся на месте проведения расчетов (например, на сумму наличности, внесенной в качестве разменной монеты, как до поломки, так и при применении РК);

4) распечатывает Z-отчет, на основании которого заполняет

раздел 2 КУРО (см. рис. 3 на с. 21). В графе 1 раздела 2 КУРО, по данным Z-отчета, распечатанного после возобновления работы РРО, следует указать, за какие предыдущие даты просуммированы данные в этом фискальном чеке (если ремонт продолжался несколько дней).

 

img 3

Рис. 3.

Пример заполнения КУРО при выходе из строя РРО

 

По желанию перед распечаткой Z-отчета кассир может распечатать Х-отчет с целью проверки внесения сумм по корешкам РК и контрольной ленте;

5) заполняет остальные

графы раздела 3 КУРО (см. раздел «Действия при отключении электроэнергии» на с. 16).

Пример 2

. В кафе 14.09.10 г. вышел из строя РРО в 12.20, в связи с чем начали использовать при расчетах РК (№ 1234567890р/1). После ремонта РРО ввели в эксплуатацию 16.09.10 г. в 13.35. Режим работы кафе — с 10.00 до 24.00, поэтому за период ремонта срок использования РК и КУРО не превышен (11 ч 40 мин (14.09) + 14 ч (15.09) + 3 ч 35 мин (16.09) = 29 ч 15 мин). Изъятие денег из ящика РРО, в том числе и разменной монеты, происходит каждый день.

Исходные данные об осуществлении операций за период ремонта РРО отражены в табл. 2, а заполнение КУРО по данным примера — на рис. 3 (с. 21).

 

Таблица 2.

Исходные данные

Дата

Разменная монета на начало дня

Выручка, грн.

Реквизиты расчетных документов

14.09.10

200,00

Через РРО — 1680,00

Номер фискального чека на начало дня — 5500.

Номер фискального чека перед поломкой — 5520

Через РК — 1800,00

Номер квитанции после поломки — АААА № 250010.

Номер квитанции на конец дня — АААА № 250025

15.09.10

200,00

Через РК — 2400,00

Номер квитанции на начало дня — АААА № 250026.

Номер квитанции на конец дня — АААА № 250040

16.09.10

200,00

Через РК — 1200,00

Номер квитанции на начало дня — АААА № 250041.

Номер квитанции перед возобновлением работы РРО — АААА № 250055

Через РРО — 1800,00

Номер Z-отчета после возобновления работы РРО — 89.

Номер Z-отчета в конце дня — 90

 

Если есть

резервный РРО, то его использование при выходе из строя основного РРО очень удобно, поскольку не вызывает практически никаких трудностей, ведь осуществление расчетов с покупателями происходит в обычном порядке, однако с некоторыми особенностями. В этом случае кассир действует так:

1. После поломки РРО

до начала расчетных операций подсчитывает сумму выручки, находящейся в ящике РРО (сумма выручки, полученная за день до поломки РРО и отраженная в контрольной ленте, и сумма разменной монеты).

2. Включает резервный РРО и программирует

его (название, цену товара и проч.).

3. Операцией «Служебное внесение»

вносит сумму наличности, переносимую в ящик резервного РРО на момент поломки. Эту сумму можно не вносить в ящик резервного РРО или вносить частично — ее можно сдать в кассу либо инкассировать.

4. Проводит расчетные операции

через резервный РРО. Z-отчет печатает в обычном режиме, по каждому из них вносит данные в КУРО, зарегистрированную на такой резервный РРО.

5. После возобновления работы РРО подсчитывает сумму наличности в ящике

резервного РРО и операцией «Служебная выдача» передает ее в ящик отремонтированного РРО или в кассу.

6. Распечатывает на резервном РРО Z-отчет

, на основании которого заполняет раздел 2 КУРО, зарегистрированной на такой резервный РРО.

7.

Операцией «Служебное внесение» вносит сумму наличности, перемещаемой из ящика резервного РРО в ящик отремонтированного РРО.

8. Проводит расчетные операции

через отремонтированный РРО. Z-отчет печатает в обычном режиме (в день возобновления работы — за период с начала проведения первой расчетной операции).

Раздел 4

КУРО заполняют так, как и при использовании РК (см. выше).

 

Ответственность за неправильное проведение расчетов

Осуществляя расчеты при выходе из строя РРО либо отключении электроэнергии, предприятие должно соблюдать все правила, установленные

Порядком № 614 и Законом об РРО. Если субъект хозяйствования их не соблюдает, то к нему могут быть применены разные штрафные санкции (см. табл. 3).

На этом все. Надеемся, что эта публикация даст достаточно информации, чтобы проведение расчетов при отключении электроэнергии или выходе из строя РРО не создали для вас никаких проблем.

 

Таблица 3.

Ответственность за неправильное проведение расчетов
при выходе из строя РРО и отключении электроэнергии

Вид нарушения

Размер штрафной санкции

Норма Закона об РРО

1. Неприменение РК с КУРО или резервного РРО при отключении электроэнергии или выходе из строя РРО

500 % стоимости проданных товаров

П. 1 ст. 17

2. Неопломбирование и неперевод резервного РРО в фискальный режим

340 грн.

П. 2 ст. 17

3. Использование незарегистрированной РК или незарегистрированной либо непрошнурованной КУРО на резервный РРО

340 грн.

П. 3 ст. 17

4. Нарушение установленного порядка использования РК

5. Использование резервного РРО, в котором не осуществлено предварительное программирование наименования товаров, цены и учета их количества

85 грн.

П. 6 ст. 17

 

Документы и сокращения статьи

Закон об РРО

— Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Порядок № 614

— Порядок регистрации и ведения книг учета расчетных операций и расчетных книжек, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

Порядок № 601

— Порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденный постановлением КМУ от 12.05.04 г. № 601.

РРО

— регистратор расчетных операций.

РК

— Расчетная книжка, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

КУРО

— Книга учета расчетных операций, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

РКв

— расчетная квитанция.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше